Как мы уже указывали, формирование графических навыков в букварном периоде проходит одновременно с формированием орфографических навыков. Мы подвергли дополнительному анализу все работы учеников наблюдаемого класса (38 человек). Ошибки на нарушение правил правописания встречались в работах учащихся на протяжении всего первого полугодия. Их можно разделить на три группы: графические, в написании слов и предложений и орфографические. Характер и число ошибок представлены в виде таблиц. Наибольшее их число приходится на первую четверть (сентябрь — ноябрь). Причина подобных ошибок состояла в том, что у учащихся не была еще выработана достаточно точная дифференцировка, то есть различение письменных знаков, не было четкого представления о количестве элементов, составляющих букву, их сочетании в знаке и его форме.
Вторая группа ошибок, относящаяся к написанию слов и предложений, связана также с аналитико-синтетической деятельностью учащихся, где, однако, предметом анализа является не внешний вид, фигура буквы, а звучание слова и соответствие буквы звуку.
Основная причина этих ошибок состоит главным образом в несовершенстве, слухо-артикуляционной аналитико-синтетической деятельности учащихся, особенно сильно проявившейся в первой четверти учебного года.
Интересны данные исследования орфографических ошибок учащихся в первом полугодии. На уроках чтения по букварю в связи с работой над содержанием материала учитель постоянно обращал внимание детей на написание слов. Каждый учащийся в любую минуту мог объяснить, почему имена людей и клички животных написаны с большой буквы, объяснить употребление большой буквы в начале предложения. Практически дети применяли эти правила при складывании слов и предложений из разрезной азбуки. Однако письменные работы учащихся этого класса показали, что, несмотря на систематическую работу учителя по практическому воспитанию навыка в правильном написании слов, орфографические ошибки встречались в их письменных работах достаточно часто.
Наибольшее число ошибок приходится на постановку точки в конце предложения. Чтобы получить представление об овладении детьми орфографическими навыками, были проанализированы контрольные работы первоклассников за первое полугодие. Проведено шесть работ. Основным их содержанием являлось написание букв под диктовку, списывание с рукописного и печатного текста, постепенно усложняющееся письмо под диктовку слогов, слов и предложений.
Учитель оценивал положительно работы учащихся не только при отсутствии орфографических ошибок, но и при правильном графическом начертании букв. Таким образом, при выведении оценки принималось во внимание общее качество работы. Если же учитывать умение детей определять звуковой и буквенный состав слов, предложений, умение применить орфографические правила, то окажется, что было немало учеников, не сделавших в работе ни одной ошибки. Число таких безошибочных в орфографическом отношении работ колеблется между 20 и 33.
В первых трех контрольных работах, проведенных в конце сентября и в октябре, ошибки учащихся состояли главным образом в неправильном написании букв (увеличение элементов букв, замена букв, неправильные соединения).
25 октября.
В работах учащихся отмечены орфографические ошибки: при написании заглавной буквы в именах собственных у четырех учащихся, в написании гласной и после ш в слове уши также у четырех человек.
4 ноября.
В контрольной работе за первую четверть уже меньше встречалось ошибок в написании букв. Снижение оценки в основном вызвано неумением учащихся анализировать слово, в результате чего у 11 человек из 38 встретились ошибки на пропуск букв в словах: шар — tup, каша — кша, куры — кур. У двух учащихся имя собственное (Лара) было написано с маленькой буквы.
25 ноября.
Слуховая диктовка из четырех предложений: «Нина ушла. Мой конь. Наши лыжи. Миша мал». В написании предложений наибольшие затруднения вызвало второе: «Мой конь». Два ученика написали в нем слова слитно. В слове конь допустили ошибки 8 человек, преимущественно в обозначении конечного мягкого согласного звука (вместо ь — и, й и коьнь), четверо учеников написали в этом слове гласную а, один — и. Предложение «Наши лыжи» слитно написали четыре ученика, четверо пропустили ударную гласную ы в слове лыжи. Одна ученица начала предложение с маленькой буквы и написала после шипящего звука ы. Предложение «Миша мал» было написано слитно двумя учениками. Четверо в слове моя приписали гласные а, ы. Три ученика совсем не справились с этой работой.
24 декабря.
Первоклассники пишут работу за первое полугодие. Им было предложено написать 10 букв под диктовку е, н, ю, у, з, б, в, ж, ч, ш. Ошиблись три ученика: один написал вместо ч — п, второй вместо б — д, третий вместо б — п и вместо щ — ц. В продиктованном слове Лиза ошибок не было, в слове сыр пропуск гласного допустил один ученик, в слове мышка два ученика между согласными ш, к вставили гласный а, слово бабушка два ученика написали с заглавной буквы. В слове елка допустили ошибки четыре человека, написав: еолка.
В этой работе дети должны были списать с рукописного текста «Зина купила лыжи». При списывании один ученик написал слово Зина с маленькой буквы, второй не поставил точку в конце предложения. В слове купила в одном случае была пропущена согласная я; в другом — заменена на с. Большое затруднение вызвало задание на списывание предложения «Береги нос в большой мороз» с печатного текста. Здесь встретились: пропуск ударного звука о в слове мороз, в этом же слове одна ученица согласный з заменила буквой с, звонкий согласный б в слове береги был заменен на п.
На основании изучения письменных работ учащихся этого класса за первое полугодие можно сделать некоторые предварительные выводы о процессе формирования орфографических навыков письма.
В течение всей первой четверти самое большое число ошибок дети допустили в написании букв, их смешении, неумении соотнести звук и букву. К концу полугодия эти ошибки становятся единичными. Большие трудности испытывают учащиеся при списывании с печатного текста. Между печатными и письменными знаками они продолжительное время не устанавливают необходимого соответствия. Наиболее устойчивыми оказываются ошибки, связанные со специально грамматическим анализом и синтезом слов и предложений. По этой причине учащиеся длительное время допускали пропуск букв, уменьшение или увеличение числа букв в слове, перестановку букв и прочее. Меньшее число ошибок было в работах учащихся на правила правописания, предусмотренные программой. Это объясняется систематической работой учителя по обучению грамматическим правилам на уроках чтения и с разрезной азбукой на уроках русского языка. В период обучения грамоте учащиеся I класса выучились писать строчные и заглавные буквы алфавита, слоги и слова, предложения с предлогами и без предлогов. Практическим путем ученики усвоили предусмотренные программой правила правописания: раздельное употребление заглавной буквы в именах собственных и в начале предложения, перенос слов и прочее.
Все эти знания и навыки, полученные в первом полугодии, представляют основу для дальнейшего обучения письму во втором полугодии и, в частности, для усвоения детьми элементов грамматики и правил правописания.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.