В обучении пению мы различаем сообщение сведений по музыкальной теории и работу над навыками пения. Эти два основных раздела имеют различное значение для культуры речи учащихся I класса.
Первый раздел по своему значению ближе к таким учебным предметам, как рисование, ручной труд, арифметика, письмо, физическое воспитание. Знакомя детей с видами музыкальных произведений, рассказывая о композиторах, учитель сообщает им прежде всего ряд терминов. Прочно входят в речь детей термин «нота» и названия нот. С некоторым трудом, с ошибками употребляют дети слова нотный стан (иногда стант), скрипичный ключ, марш («Это, когда солдатики идут»), колыбельная, народная песня («Эту песню народ слагает») и др. Не входят в активный словарь, но становится понятными слова: звукоряд, распевка, четвертная нота и др. Дети слышат на уроках пения имена композиторов: Чайковский, Глинка, Шуман, Моцарт. Они хорошо знают слово композитор и, отвечая на вопросы, называют, хотя и с ошибками, имена многих композиторов.
Усвоение имен композиторов и терминов на уроках пения — это не только обогащение словаря, но и первый шаг по пути музыкального образования школьника.
Тесно связан с изучением музыкальной теории словарь отношений предметов. Это прежде всего слова перед, после, между, рядом. Смысл этих слов близок к аналогичным словам в арифметике; они обозначают отношения предметов, воспринимаемые во временной последовательности на слух, а не в пространственном расположении на глаз. Ноты до, ре, ми аналогичны в этом отношении числовому ряду 1, 2, 3. Зрительное восприятие пространственного расположения нотных знаков находит свое выражение в словах: выше, ниже, между, сбоку, дополнительная линейка, внизу, слева и др. Эта группа слов аналогична таким же словам на уроке письма; слова выше, ниже типичны для уроков рисования. Группу слов, выражающих отношения предметов, составляют слова, специфические для уроков пения. Сюда относятся: высокий, низкий выше, ниже. Эти слова имеют новое, совершенно иное значение, они обозначают повышение и понижение голоса и связаны с глаголами: поднимемся, опустимся, спустимся, попрыгаем, остановимся — и прилагательными: протяжный, плавный, отрывистый и др. Ребенок поет и прислушивается к пению и музыке, осознает воспринятое и закрепляет результат в указанных словах. Эти слова обогащают уже накопленный словарь ребенка. Они же встречаются ему в другой ситуации при чтении, и уроки пения помогают их осознанию. В сказке «Три медведя» ребятам очень нравятся повышение и понижение тона в речи разных медведей, и они с удовольствием это передают. Обогащение словаря ребенка способствует, таким образом, и умению владеть своим голосом и сознательно пользоваться богатствами его интонации. Этому содействует также работа учителя над ясностью и отчетливостью произношения каждого звука в песне.
Источником жизненного словаря детей является не только пение как деятельность, но и содержание песен. Словарь песен богат образными эмоциональными выражениями (румяный, развеселый, моя радость, дитятко, всему свету краса и др.) и особенно словами и выражениями народной речи. В песнях много слов с уменьшительными суффиксами (зимушка, хвосток, коток, подружка, беленький, серенький), много повторов (пути-дороги, тень-потетень, песня-песенка).
Песня служит источником обогащения активного словаря связной речи ребенка, потому что дети выучивают тексты песен наизусть. К сожалению, учителя не используют выученные детьми песни на уроках чтения и во внеклассных беседах. Песня не живет вне уроков пения. Полезно вспомнить в связи с этим совет К. Д. Ушинского петь с детьми на уроках. Если класс устал и работает вяло, «заставьте пропеть какую-нибудь песенку, и все придет опять в порядок, энергия возродится, и дети начнут работать по-прежнему». Спеть знакомую песню или использовать текст таких песен, как «Веселый праздник» Красева, «Наша армия родная» Левина, «Портрет Ильича» Шульгина, народные песни «Яблочко», «Елочка» и др., на уроках чтения и во внеклассных беседах очень важно для. обогащения речи и глубины осознания содержания чтения и текста песен.
На уроках пения учителя часто не ведут словарной работы, а это сказывается не только в обеднении словарного запаса, но и в том, что пение детей становится невыразительным, а уроки пения — скучными для детей.
Учителя пения не используют на уроках картин, а их применение в I классе на этих уроках явилось бы очень полезным. Можно уже ставить вопрос не только об использовании песни на уроках чтения и в беседах, но и о подготовке на этих уроках к пению. Установление взаимосвязи между различными разделами учебно-воспитательной работы, осуществление единой цели, единого режима в работе по обогащению речи детей на уроках пения и на уроках чтения будет содействовать более успешной реализации образовательно-воспитательных возможностей пения и русского языка как учебных предметов.
Сообщение детям сведений по музыкальной теории обогащает их — дети узнают много слов-терминов и слов, определяющих отношения между предметами. Уроки пения в общей системе работы по развитию речи .в I классе взаимодействуют с уроками чтения, дополняют их. Пение способствует развитию внятности и интонационной выразительности речи, ее обогащению образцами литературного языка. Половину всех слов, приобретаемых детьми на уроках пения, составляют слова поэтической речи, обозначающие жизненные конкретные представления. Поэтому учителю русского языка нельзя работать в отрыве от уроков пения.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.