Вопрос о культуре речи учащихся — один из важнейших вопросов учебно-воспитательной работы в щколе. Методологической основой работы по развитию речи учащихся является учение о языке как орудии общения, обмена мыслями между людьми.
Культура речи включает в себя знание основ грамматики и умение пользоваться богатствами языка для закрепления результатов познавательной работы, для взаимного общения и обмена мыслями. Развить речь учащихся — это значит сделать ее содержательной, точной и правильной, обогатить словарь ребенка, научить его логически последовательно и связно излагать свои мысли.
Обучая языку, учитель формирует сознательное отношение к речи, понимание ее содержания, образности, меткости, красочности, воспитывает любовь к родному языку, к своему народу, носителю и творцу национальной культуры.
Развивая речь учащихся, учитель вводит их в обладание общенародным языком и в то же время сообщает им необходимые знания.
Речь является фактором приобретения знаний и одновременно фактором формирования мысли. В процессе восприятия слово помогает осознать существенное и усвоить понятие. Речь в соединении с наглядным обучением представляет собой основной путь умственного воспитания, особенно в начальных классах школы.
Для того чтобы речь могла выполнить все эти функции, необходимо обеспечить единство ее содержания и формы. Ведущим является обогащение содержания речи. Формы речи, как говорил К. Д. Ушинский, усваиваются легко, если ясно и реально ее содержание.
Содержанием работы по развитию речи являются те программные знания, которые усваиваются учащимися через посредство слова на уроках по учебным предметам и во внеклассной работе. Поэтому работа по развитию речи рассматривается нами как органическая часть всей системы работы I класса как целостного процесса.
Требование проводить работу по развитию речи в неразрывной связи с усвоением учащимися основ наук становится в наши дни общепризнанным. Действующая в настоящее время программа начальной школы требует органической связи работы по развитию речи с обучением чтению и письму, то есть признает универсальное значение работы по развитию речи в процессе обучения. На этих же принципиальных основах разрабатываются вопросы развития речи и в методических пособиях по русскому языку.
В печати за последние годы появился ряд работ, рассматривающих вопросы развития речи в школе именно с этих позиций. Следует указать на сборник «Развитие речи учащихся в процессе обучения в средней школе», изданный Академией педагогических наук РСФСР в 1954 году, а также на сборник «Развитие речи учащихся в процессе изучения основ наук», изданный в том же году Смоленским областным отделом народного образования.
В практике многих учителей имеются достижения в области выполнения единого режима устной и письменной речи в школе.
Интересен опыт учителей школы памяти В. И. Ленина в Горках Ленинских, а также опыт методического кабинета облоно г. Великие Луки. В опыте учителей встречаются попытки использовать работу по развитию речи в целях повышения успеваемости (статьи М. С. Нахимова «Работа над некоторыми математическими понятиями и выражениями в начальных классах» и Н. С. Катасовой «Развитие речи на внеклассных занятиях как метод борьбы за успеваемость учащихся». Однако на данном этапе мы еще далеки от практического решения целого ряда вопросов о системе работы по развитию речи в процессе обучения. Одним из таких вопросов является, например, вопрос о вкладе отдельных учебных предметов и разделов учебно-воспитательной работы в общую культуру речи и об общих основах единого режима культуры речи по всем предметам первоначального обучения. Этот вопрос применительно к I классу и будет подвергнут рассмотрению в настоящей главе.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.