Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Методика работы учителя и деятельность учащихся на уроке


Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Анализ уроков чтения, письма, арифметики показывает, что уже в I классе работа учителя представляет сложную, многогранную систему методов и приемов. Анализируя работу учителя в первом полугодии, мы уже говорили о многообразии задач, которые решает учитель на уроке. Учитель учит детей читать, писать, производить вычисления, решать задачи, работает над развитием их речи и мышления, учит умению работать в коллективе, проводит большую воспитательную работу. Эти задачи во втором полугодии еще более усложняются.
Рассмотрим, каким образом учителя решают эти многообразные задачи.
Вот один из уроков чтения. Учащиеся готовы к уроку, у всех на партах лежат открытые книги.
Учитель. Что было задано на дом?
Ученик. Прочитать и рассказать статью «Наш класс».
Учитель. Проверим, как вы приготовили домашнее задание. Витя, прочитай.
Ученик читает рассказ.
Учитель. Кто скажет, как Витя прочитал? Хорошо Витя приготовился к чтению?
Ученик. Витя читал громко, выразительно.
Учитель. А какой вы заменили недостаток?
Ученик. Он читает на о. Мы читаем теперь так, как говорим,— а.
Учитель. Правильно. Старайся, Витя, читать так, как говоришь.
После Вити рассказ читают еще два ученика. Дети анализируют их ответы.
Учитель. Теперь расскажем, о чем мы прочитали. (Один из учеников излагает содержание прочитанного.) Вот мы прочитали и рассказали о классе. А теперь посмотрим на наш класс. Расскажем о нашем классе. (Вызванный ученик рассказывает о классе.) А теперь подумаем, что одинаково в двух рассказах. В книге написано, что класс большой и светлый, и наш класс светлый и большой. В книге написано, что стоит стол и стул для учителя, и у нас так же. Мы читали, что в классе на окнах стоят цветы, и у нас на окнах стоят цветы. В книге написано, что на стенах в классе висят портреты, и у нас в классе на стенах висят портреты. В книге написано, что окна класса большие, светлые, в них заглядывает солнышко, и у нас в окна солнышко светит. А что нужно сделать, дети, чтобы класс был красивым, чистым, уютным? (Ученики говорят об опрятности, о бережном отношении к вещам, о необходимости озеленить класс.) А теперь поговорим о другом, о том, где вы храните свои вещи, когда приходите из школы. Ученик. Я прихожу домой, переодеваюсь, кладу книги на стол.
Ученик рассказывает, куда он складывает вещи. Еще несколько учеников рассказывают, как они, придя из школы, раздеваются, умываются, убирают вещи. Беседа сменяется чтением рассказа «Всякой вещи свое место».
Учитель (после чтения рассказа). Почему Сережа опаздывает в класс?
Ученик. Он разбрасывает вещи, а потом долго ищет.
Учитель. А почему у нас Юра Н. опаздывает часто в класс?
Юра. Я долго кушаю.
Рассказ читают еще три ученика. Один из учеников пересказывает содержание, два других рассказывают, как они хранят свои вещи.
Учитель. Почему рассказ называется «Всякой вещи свое место»? Ученики. Чтобы вещи не разбрасывать. Потому что вещи нужно беречь и хранить.
Работа над рассказом «Всякой вещи свое место» сменяется чтением и разбором стихотворения С. Я. Маршака «Школьнику на память».
Тема, затронутая в рассказе, по-новому раскрывается в стихотворении. Делается вывод о необходимости любить свое дело, беречь и хранить в порядке инструменты. Стихотворение дает дополнительный материал для упражнения в чтении. На этом уроке чтение сменяется связным изложением. После пересказа дети сравнивают то, о чем они прочитали, с тем, что они видят в жизни, делают вывод о том, как надо вести себя в классе. В этом случае чтение подготовляет изложение, то и другое дает возможность при описании класса, в котором учатся дети, увидеть и понять окружающую обстановку. После того, как дано описание двух объектов, становится возможным провести сравнение. Вся предыдущая работа подводит к практическому выводу о поведении детей.
В ином порядке организуется деятельность учащихся при работе с новым текстом. При чтении рассказа «Всякой вещи свое место» вначале проводится беседа, в которой учащиеся делятся своим жизненным опытом. Беседа сменяется чтением рассказа. Статья по своему содержанию затрагивает те же вопросы, что и предварительная беседа. Текст статьи легкий, небольшой. Это дает возможность сразу же поручить чтение учащемуся. За чтением статьи следует беседа, в которой анализируется содержание прочитанного. После всего учитель организует упражнение в чтении. Рассказ читают трое учащихся. Чтение сменяется связным изложением прочитанного и рассказами учащихся о том, как они хранят свои вещи, как относятся к вещам. В этом случае беседа подготавливает чтение, анализ содержания статьи. После того, как учащиеся познакомятся с содержанием статьи, поймут ее, становится возможным упражнять детей в чтении. Когда дети полностью осознали содержание прочитанного, учитель подводит их к выводу о собственном их поведении.
Примерно в такой же последовательности идет работа над стихотворением С. Я. Маршака «Школьнику на память». По своему содержанию стихотворение затрагивает те же вопросы, что и прочитанный перед этим рассказ. Поэтому нет необходимости начинать с какой-либо вводной беседы. Но стихотворная форма при первом чтении у детей вызывает затруднения: нужно соблюсти рифму, размер, правильно расставить логические ударения. Поэтому стихотворение вначале читает сам учитель; чтение детей организуется тогда, когда они познакомятся с содержанием, проанализируют его. В остальном путь работы над текстом тот же, что и при чтении рассказа.
Завершением работы является вывод. В данном случае выводы носят воспитательный характер. Учитель связывает прочитанное с фактами из жизни детей. В других случаях вывод содержит сведения, расширяющие кругозор учащихся. Так, после чтения рассказа «Как белочка зимует» делается вывод, что белка — дикое животное; после чтения рассказа «Овцы» — вывод: овца — домашнее животное и т. д. Последовательность в организации деятельности учащихся определяется не только принципом доступности, но и принципом постепенности; в результате системы приемов дети подводятся к обобщающему выводу. Организуя различную деятельность учащихся, учитель тем самым разрешает целый ряд задач: упражняет их в чтении, обучает связному изложению, учит сравнивать, находить общее между тем, о чем они прочитали, в тем, что они видят у себя в классе.
Одновременно с процессом обучения учитель решает и задачи воспитания. Целям воспитания служат анализ содержания учебного- материала и определенным образом организованная коллективная деятельность детей: чтение отдельного ученика оценивается всем классом, формируется представление об образцовом чтении, дети учатся требовательно относиться к другим и к себе — объективно оценивать ответы товарищей и свои.
Можно сделать вывод, что и во втором полугодии учитель, применяя систему приемов, организует различную деятельность детей таким образом, чтобы одновременно решать целый ряд задач учебно-воспитательного процесса. При этом работа над тренировкой учащихся в навыках чтения связана со смысловым анализом текста; чтение, анализ содержания взаимосвязаны с изложением, развитием речи учащихся. Работа над прочитанным там, где возможно, должна быть взаимосвязана с тем, что дети видят, наблюдают, то есть с жизненным опытом детей. Это дает возможность в процессе обучения воспитывать детей, давать им знания о правильном поведении, формировать отношение к окружающему.
В рассмотренных ранее уроках тексты небольшие по объему, простые по содержанию. Они не дают возможности вскрыть еще одну особенность, определяющую систему методов, приемов учителя: усложнение деятельности учащихся. Чтобы осветить вопрос, проанализируем еще один урок.
Урок, посвященный чтению рассказа Л. Н. Толстого «Филиппок».
Учитель. Сегодня мы будем читать рассказ-быль. В рассказе написано о том, что было на самом деле. Закройте все книги и слушайте.
Учитель читает весь рассказ. Учащиеся внимательно слушают. После чтения учитель организует беседу.
Учитель. Почему Филиппку так хотелось в школу?
Ученик. Потому что было скучно. Ему хотелось учиться, поскорее узнать, как читать. Ему хотелось быть грамотным.
Учитель. Почему его не пускали в школу?
Ученик. Он был еще маленький. Школа была далеко.
Учитель. Почему Филиппок не сразу вошел в школу?
Ученик. Он боялся, что его учитель прогонит. (Выясняют, что означает выражение: «Мать ушла на поденную работу».)
Учитель. Откройте десятую страницу, рассмотрите картинку. Скажите, из какой семьи этот мальчик?
Ученик. Он был бедный.
Учитель. Почему вы так думаете?
Ученики. На нем пальтишко оборванное, тоненькое. У него не пальто, а шуба. Шуба большая. Шапка, наверно, отца.
Учитель. Посмотрите на картинку с правой стороны.
Ученик. Идет старушка, про которую вы нам читали. Филиппок на крыльце школы. Она говорит: «Все учатся, а ты стоишь». Беседа сменяется чтением. Учащиеся читают и пересказывают текст небольшими частями. На дом учитель дает задание: первую часть научиться хорошо читать и рассказывать, вторую и третью — почитать дома взрослым. На следующем уроке учащиеся читают и рассказывают большими частями. В конце учитель организует беседу, в которой выясняет общие вопросы по содержанию.
На данном уроке наглядность включается непосредственно в работу по чтению. Анализ иллюстраций следует за чтением. Иллюстрации конкретизируют представления учащихся о прочитанном. Ставя при анализе картин вопрос: «Почему вы так думаете?», учитель обучает детей соотносить прочитанное с изображением.
Рассмотрим, в какой последовательности учитель организует деятельность учащихся на уроке.
Методика работы учителя.
Чтение всего рассказа.
Организация бесед с выяснением содержания рассказа.
Организация работы над частями рассказа.
Организация работы над большими частями рассказа. Беседа по содержанию всего произведения.
Деятельность учащихся.
Слушание содержания всего рассказа.
Ответы на вопросы, установление причинно-следственных связей.
Чтение рассказа по частям отдельными учащимися, пересказ этих частей.
Чтение большими законченными частями. Ответы на обобщающие вопросы по произведению.
Методика этого урока такова: организуя одну деятельность учащихся, учитель подготавливает последующую. Чтение рассказа дает возможность организовать беседу с выявлением причинно-следственных связей по его содержанию. Чтение и объяснение содержания рассказа подготовляют чтение его по частям и связный пересказ прочитанного. Эта работа в свою очередь дает возможность провести чтение больших частей и обобщающую беседу по всему рассказу. На основании всей работы делается обобщающий вывод.
Так, организуя различную деятельность учащихся, учитель решает разнообразные задачи: учит детей читать, устанавливать причинно-следственные связи при анализе содержания произведения, делать выводы, излагать прочитанное, воспитывает уважение и любовь к школе, к учению.
Но, в отличие от предыдущего урока, в работе с этой статьей мы наблюдаем постепенное усложнение в организации одной и той же деятельности учащихся. Вначале дети читают и пересказывают небольшие части, потом читают и излагают большие отрывки. Учитель ведет учащихся от общего знания по содержанию к детальному знанию частей и возвращается опять к общему содержанию, обогащенному знанием частей; он совершенствует навык чтения детей, постепенно увеличивая размер части, которую нужно прочитать, усложняет изложение. Вначале учащиеся отвечают на вопросы, потом они пересказывают небольшие части и переходят к пересказу больших, законченных частей.
Систему приемов, подчиненную необходимости установить взаимосвязь между анализом и синтезом, мы видели на уроке чтения и в работе с наглядным матералом. Организуя наблюдение и анализ наглядного пособия, учитель вел учащихся тем же путем: вначале учащиеся давали самое общее определение тому, что видели, затем переходили к анализу отдельных деталей и после этого давали описание целого (общего), это описание основывалось на хорошем знании отдельных деталей.
Говоря о методике работы учителя на уроке чтения, необходимо остановиться на вопросе об использовании наглядности в целях облегчения понимания того, что учащиеся читают. Учитель применяет наглядность, чтобы уточнить, обогатить представления учащихся, сделать читаемый ими текст понятным. Организуя различную деятельность учащихся, он устанавливает взаимную связь между словом и образом. Мы видели, как, поставив перед собой эту цель, учитель в одних случаях вел учащихся от наблюдения и анализа наглядного объекта к чтению и анализу статьи, в других — после чтения статьи опять возвращался к наглядному образу, в третьих — применял наглядность и перед чтением статьи и после чтения. Взаимосвязь слова и образа организовывалась так, как этого требовал конкретный случай, позволяли возможности. Но во всех случаях методика в работе учителя была направлена на достижение главной цели — путем организации различной деятельности учащихся установить взаимосвязь между словом и образом, добиться полного понимания читаемого текста.
Рассмотрим теперь, чем определяется система методов и приемов на уроках арифметики. Для примера возьмем урок, посвященный изучению действия сложения с переходом через десяток.
Учитель в задание на дом включил примеры на добавление к данному числу такого числа, чтобы получилось десять. При проверке домашнего задания он заостряет внимание учащихся на этих примерах. Проводя устный счет, учитель снова упражняет учащихся в добавлении до десяти. Эта работа сменяется прибавлением к десяти однозначного числа. Из этих действий складывается новое действие: сложение с переходом через десяток.
После этого учитель предлагает учащимся самостоятельно решить пример на новое правило: 9 + 3.
Учитель. Кто сосчитал?
Отвечают пять учащихся, четверо из них дают правильные ответы, один — неправильный.
Учитель. Кто скажет, как к девяти прибавить три?
Ученик Б. К 9 + 1 = 10. К 10 + 2 = 12.
Ученик С. К 9 + 2 = 11. К 11+1 = 12.
Ученик П. К 9 + 3 = 12.
Ученик Р. К 9 + 1 = 10 + 2 = 12.
Самостоятельную работу могут проделать лишь сильные ученики. Поэтому учитель прибегает к другому приему: вводит наглядность. У доски висит полотно. На каждом ряду по десять карманчиков. В карманчики вкладываются треугольнички, окрашенные с одной стороны в красный, с другой стороны — в синий цвет. Задание: к девяти прибавить три. Учитель вызывает к полотну сильного ученика.
Учитель. Посчитай треугольнички. Сколько их в ряду?
Ученик. В ряду десять треугольничков.
Учитель. Сколько нам надо поставить?
Ученик. Нам надо поставить девять.
Учитель. Поставь. Сколько остается?
Ученик. Остается один треугольничек.
Учитель. Сколько нужно прибавить?
Ученик Надо прибавить три.
Учитель. Возьми в руки три треугольничка. Как будем прибавлять?
Ученик. Мы к девяти прибавим один. (Ставит, дополняя ряд, треугольничек другого цвета.)
Учитель. Сколько нужно прибавить треугольничков?
Ученик Нужно прибавить три.
Учитель. А теперь сколько у тебя в руке треугольников?
Ученик. А теперь два.
Учитель Как у тебя получилось два?
Ученик. Я от трех отнял один.
Учитель. Куда же ты его поставил?
Ученик. Я к девяти прибавил один, получилось десять.
Учитель. Что теперь будем делать?
Ученик. Мы к десяти прибавим два, получится двенадцать.
Учитель. Почему нужно прибавить два?
Ученик. Нужно прибавить два потому, что мы уже прибавили к девяти один.
Учитель. Поставь эти треугольнички. (Ученик ставит два треугольничка, начиная новый ряд: к 9 + 3 = 12). Вот видите, они правильно сказали: девять плюс три будет двенадцать. (Учитель имеет в виду учащихся, правильно решивших пример.)
Ставя вопросы всему классу, вызывая разных учащихся, учитель повторяет решение. Объяснение ведется в конкретной форме, учащиеся указывают число треугольников. При объяснении учитель заостряет внимание на промежуточной операции (почему к десяти треугольникам нужно прибавить два, а не три).
Учитель. Теперь мы запишем, как сосчитали (9+1 = 10; 3—1 = 2; 10 + 2= 12). Миша, расскажи, как к девяти прибавить три.
Ученик рассказывает, отвлекаясь от треугольников, говорит, оперируя числами. Однако следующий не может объяснить ход решения. Учитель отсылает его к наглядному материалу и добивается понимания. Так от решения, выведенного на конкретном материале, учитель ведет учащихся к абстрактному выводу.
Организуя закрепление, учитель вызывает к доске троих учащихся. Один и тот же пример решается одновременно на полотне с помощью треугольников, на счетах, на доске и в тетрадях учащихся. Каждый из решающих у доски дает объяснение производимому действию Связь между конкретным действием, совершаемым на наглядном материале, и решением с помощью абстрактных чисел закрепляется. На дом учащиеся получают задание решить ряд примеров самостоятельно. Попробуем показать, какие задачи решаются в результате осуществления такой методики.
И на этом уроке методика работы учителя направлена на организацию разнообразной деятельности учащихся: дети на знакомом материале упражняются в вычислении, самостоятельно производят решение нового примера, объясняют прием, которым пользуются, наблюдают действия на наглядном материале и объясняют то, что видят, формулируют правило о выполнении действия в абстрактной форме. Все эти действия учеников взаимосвязаны таким образом, что одно подготавливает другое. Наблюдения арифметического действия, производимого на наглядном материале, дают возможность описать его ход, делают понятным вывод учителя. Организация учителем всей многообразной деятельности учащихся проводится в такой последовательности, чтобы подвести детей к пониманию правила.
Анализируя уроки чтения, мы видели, что учитель, чтобы обеспечить целостное представление о произведении и подвести учащихся к нужному выводу, соотносит методы и приемы таким образом, чтобы организовать взаимосвязь анализа и синтеза. Организация взаимосвязи между анализом и синтезом имеет большое значение и на уроках арифметики. Но основное направление в методике работы учителя, как мы видим, на данном уроке заключается в установлении взаимосвязи между конкретным и абстрактным. Вначале учитель организует наблюдение действия на наглядном материале, потом предлагает описать это действие в конкретной форме. После этого учитель сообщает детям правило. Эта взаимосвязь устанавливается в работе со всем классом, в работе с отдельными учащимися — при объяснении и закреплении материала.
В ходе урока производится действие на наглядном материале, затем это же действие повторяют и объясняют несколько учеников. Учитель объясняет ход решения этого действия в абстрактной форме, выводит правило, и действие повторяется вновь несколькими учащимися. Вся дальнейшая работа направляется на закрепление полученных учащимися знаний, на закрепление взаимосвязи между конкретным и абстрактным. В данном случае система- методов, приемов учителя направлена на установление взаимосвязи между объяснением и закреплением.
Начиная объяснение нового материала с задания самостоятельно решить новый пример, учитель выявляет уровень подготовки разных учеников. Намечая в самом начале два пути в работе с новым материалом — через самостоятельное решение учащимися примера и путем введения наглядности,— учитель тем самым дает посильную работу и предельную нагрузку всему классу. Один из учеников производит действие на наглядных пособиях. В дальнейшем это же действие повторяют и объясняют другие ученики. Методика работы учителя в этом случае направлена на установление связи между деятельностью отдельного учащегося и всего класса. Выведение правила сменяется упражнением в решении примеров, в умении применить правило при решении.
Несколько иначе строится методика работы, если на уроке дается. объяснение решения задачи, происходит знакомство с различными мерами.
А. С. Пчелко в «Методике преподавания арифметики в начальной школе» подробно останавливается на аналитическом и синтетическом приеме решения составных задач. Способ, когда сложная задача решается постепенно, путем деления ее на простые задачи, называется синтетическим. В том же случае, когда решение начинается с подбора данных, необходимых для ответа на поставленный в задаче вопрос, учитель применяет аналитический прием. А. С. Пчелко указывает, что такое деление способов решения является условным. На самом деле разбор задачи по своему существу представляет аналитико-синтетический процесс. Мастерство учителя заключается в умении сочетать анализ и синтез.
На уроках, посвященных изучению мер, учитель при объяснении материала основное внимание уделяет сочетанию слова и образа. Необходимо, чтобы за словами килограмм, литр, метр у детей были конкретные представления о величине этих мер. Объясняя меру литр, А. М. Афиногенова приносит на урок сосуд, вмещающий литр жидкости. Учащиеся наливают в этот сосуд воду. Вода измеряется стаканами, переливается в литровую бутылку, в литровую банку. Учащиеся наблюдают сосуды разной формы, имеющие один и тот же объем. Учитель дает возможность ученикам подержать, посмотреть сосуды. Учащиеся выливают шесть литров воды в ведро; они пытаются поднять это ведро.
Знакомя учащихся с понятием литр, учитель стремится дать представление о его объеме независимо от формы сосуда, о его весе. При этом учитель закрепляет знания, вовлекает в работу всех учащихся.
Таким образом, в зависимости от содержания учебной работы на уроках арифметики по-разному складывается методика работы учителя. При объяснении решения примеров методика направлена на сочетание конкретного и абстрактного, при решении задач — на сочетание анализа и синтеза; при объяснении мер — на сочетание слова и образа.
Из этого вовсе не следует, что при организации анализа и синтеза не устанавливаются взаимосвязи между конкретным и абстрактным, что при взаимосвязи конкретного и абстрактного не устанавливаются взаимосвязи между анализом и синтезом. Мы говорим об основном логическом приеме, который избирает в том или ином случае учитель как прием, наилучшим образом раскрывающий содержание изучаемого материала, организующий мышление детей и соответствующий уровню их знаний.
Положения, определяющие систему методов и приемов учителя на уроках чтения и арифметики, являются определяющими в организации работы учителя и на уроках письма. На уроке письма система методов учителя организует деятельность детей таким образом, что в результате они подводятся к пониманию орфографического правила.
Во втором полугодии учитель использует знания учащихся об отдельных фактах в большинстве случаев для того, чтобы на основании их сделать обобщение в виде правила. В первом полугодии учитель вел детей чаще дедуктивным путем, он говорил: «Маша» пишем с большой буквы, это имя девочки», «Это слово пишем с большой буквы, так как с него начинается предложение». Опыт, накопленный в первом полугодии, позволяет теперь подводить детей к выведению усвоенных сведений об отдельных фактах. Дети легко делают обобщения: «Имена людей пишутся с большой буквы», «Первое слово в предложении пишется с большой буквы». В организации методики работы учителя на уроке письма при работе над фактами, правилами большое значение имеет установление различных взаимосвязей между индукцией и дедукцией.
Учитель ставит на уроке своей целью познакомить детей со словами, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? На доске записаны словосочетания:
Медведь большой Заяц маленький
Тетрадь тонкая Книга толстая
Ставя вопросы к каждому слову, учитель с самого начала показывает, на какой вопрос отвечают слова большой, маленький, тонкая, толстая.
Учитель. Какой медведь?
Ученик. Большой.
Учитель. Какая тетрадь?
Ученик. Тонкая.
После этого учащиеся сами ставят к каждому слову вопросы и отвечают на них. В результате анализа каждого из фактов становится возможным некоторое обобщение.
Учитель. Так с какими словами вы сегодня познакомились?
Ученик. Мы познакомились со словами, которые отвечают на вопросы какой? какая?
Давая домашнее задание, учитель предлагает детям в классе разобрать упражнение № 49 по учебнику К. Л. Костина. Дети читают слова и ставят к ним вопросы: какой? какая? какое?
В самом начале учитель сам ставит нужный вопрос к слову, предлагает детям повторить ту же работу. В результате у детей накапливается целый ряд наблюдений, которые дают возможность сделать индуктивный вывод о словах, отвечающих на вопросы какой? какая? При проверке домашнего задания учитель снова ведет детей дедуктивным путем. Но в этом случае дедуктивный путь — результат знаний учащихся. Учащиеся на основании знания других фактов, сделанного ими обобщения ставят вопросы к новым словам.
На уроках закрепления методика работы учителя направлена на обучение умению применить правило. Дети объясняют правописание того или иного слова, исходя из знаний правила. Эта работа направлена на формирование у учащихся орфографических навыков. На контрольном уроке по теме учитель проверяет, в какой мере дети научились применять правило, в какой степени они овладели орфографическим навыком. На уроке письма в центре внимания находится работа над установлением взаимосвязи между отдельными фактами и правилами, направленная на образование орфографических навыков. Чтобы решить эти задачи, учитель системой методов и приемов устанавливает сложную взаимосвязь индукции и дедукции. Итак, система методов и приемов учителя на уроке определяется следующим: 1) Учитель применяет разнообразные методы и приемы для того, чтобы организовать разнообразную деятельность учащихся, чтобы научить их читать, писать, вычислять, излагать свои мысли, проводить сравнения, делать некоторые обобщения и т. п. 2) Система методов позволяет организовать различную деятельность учащихся в такой последовательности, чтобы предыдущая работа подготовляла последующую, обеспечивала возможность ее проведения. 3) Система методов помогает организовать деятельность учащихся в такой строгой последовательности, чтобы подвести их к нужным учителю выводам, содержащим те или иные знания, расширяющим кругозор детей. На уроках чтения это сведения о природе, об отношениях между людьми. На уроках арифметики — знание правил о различных арифметических действиях, о метрических мерах, умение решать задачи. На уроке письма это знания орфографических правил. 4) Система методов учителя организует деятельность детей таким образом, чтобы одновременно во взаимосвязи решать разнообразные задачи учебно-воспитательного процесса. На уроке чтения дети приобретают различные сведения одновременно с упражнениями в навыках чтения. Знание правил на уроках арифметики и письма направлены на формирование вычислительных, измерительных и орфографических навыков и умений. Вопросы обучения решаются учителем во взаимосвязи с вопросами воспитания. 5) Чтобы дети приобрели знания и научились ими пользоваться, приобрели навыки и умения, должна быть определенным образом организована их мыслительная деятельность. В зависимости от содержания учебного материала, особенностей мышления детей, их опыта учитель организует логическую взаимосвязь между анализом и синтезом, словом и образом, отдельными сведениями и обобщенными выводами, конкретным и абстрактным. 6) Система методов работы учителя направлена на установление взаимосвязи между объяснением и закреплением учебного материала. 7) Методика работы учителя на уроке строится таким образом, чтобы установить взаимосвязь между деятельностью отдельного ученика и работой всего класса.
Сочетание всех этих моментов на каждом уроке обеспечивает эффективность обучения, высокую успеваемость и развитие детей, постепенное формирование их готовности к последующим степеням обучения.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +