Рассмотрим, как учитель в процессе работы осуществляет взаимосвязь, преемственность между пройденным материалом и новым.
Перед чтением рассказа М. Пришвина «Ежик» учительница предлагает учащимся раскрыть книгу на странице 92 и сказать, кто там нарисован. Один из учеников говорит: «Ежик». Учительница сообщает, что сегодня они будут читать интересный рассказ про ежика. Но прежде надо вспомнить все, что дети уже знают о ежике.
Учительница. Где живет ежик?
Ученик. Ежик живет в лесу.
Учительница. А в букваре как ежик нарисован?
Ученик. Там ежик в лесу нарисован. Он под большой елкой.
Учительница. А кто мне расскажет, как выглядит ежик?
Ученик. У ежика вся спинка покрыта иголками. А на мордочке и брюшке нет иголок. И на лапках нет колючек.
Учительница. А как ведет себя ежик, когда ему угрожает опасность?
Ученик. Ежик в комочек сворачивается, как колючий шарик.
Учительница. Да, иголками своими он защищается от врагов. А что ел наш ежик?
Ученик. Ежик пил молоко.
Учащиеся, дополняя друг друга, воспроизводят имеющиеся у них сведения о еже.
Учительница. Вспомните, какую загадку о еже вы узнали из букваря.
Ученик. Под соснами, под елками бежит мешок с иголками.
Учительница. А сейчас я вам прочитаю о ежике рассказ. Мы узнаем подробнее, как живет ежик, чем питается.
После этой вступительной, беседы учительница читает детям рассказ. Из содержания рассказа дети узнают новое о еже, знания их углубляются. На основе этих новых сведений учительница подводит учащихся к выводу, что еж — дикое животное.
Но не всегда преемственность между новыми и имеющимися уже знаниями устанавливается путем предварительной беседы. Учащиеся в классе читают и разбирают рассказ «Настоящий товарищ». В результате беседы они делают вывод, что настоящий товарищ—это Сережа. Он не дал списать, а предложил объяснить, чтобы Петя смог решить пример самостоятельно.
Учительница (устанавливает связь). Вспомните, дети, кто так же думал, как Сережа?
Учащиеся не так давно читали в букваре рассказ «Трудная задача», они вспоминают этот рассказ, говорят о Светлане, которая отказалась от предложения решить за нее задачу, долго думала и все же решила задачу самостоятельно. Связь нового рассказа с прочитанным ранее подкрепляет вывод о необходимости учиться работать самостоятельно, преодолевать трудности .
При чтении рассказа «Старушка» дети говорят о вежливом мальчике, который помог упавшей старушке встать. Учитель воскрешает в памяти учащихся образ и поступок школьника Кости, о котором дети читали в букваре. Так, беседуя о вежливости, учитель опирается не на один факт, а на два, говорит о разных проявлениях вежливости.
В некоторых случаях букварь помогает учителю обогатить понятие, над которым ведется работа при чтении «Родной речи». На повторительно-обобщающих уроках, посвященных теме «Город», говоря об особенностях города, учитель предлагает учащимся вспомнить картинки и рассказы о фабрике, заводе. С этими картинками и рассказами учащиеся познакомились, работая по букварю. Они вспоминают, что здания фабрики, завода — светлые; на фабрике, о которой они читали, вяжут теплые вещи, на заводе делают тракторы. В «Родной речи» в теме «Город» не говорится о заводе, а о фабрике сказано вскользь; картин, изображающих завод, фабрику, нет совсем. Беседа по картинам, рассказам из букваря восполняет пробел «Родной речи». Установление связи между новым материалом и пройденным позволяет сделать обобщение на большом числе фактов, учесть разные стороны явления.
К сожалению, учителя нередко забывают о той большой работе, которую они проводят с детьми в букварный период, и недостаточно используют накопленные учащимися в первом полугодии знания и опыт.
В практике школ часто устанавливается связь изучаемого материала с жизненным опытом детей. Рассказ «Овцы» учитель начинает с беседы, в которой учащиеся излагают свои знания об овце. Они говорят о внешнем виде овцы, о той пользе, которую приносит овца. Дополняя, поправляя друг друга, учащиеся дают точный и правильный ответ.
Следует указать на преемственность уроков грамматики и правописания во втором полугодии с уроками чтения и письма, относящимися к первому полугодию. Знания, приобретенные учащимися в первом полугодии, являются основой, они лишь несколько углубляются и систематизируются во втором полугодии. Необходимость установления взаимосвязи между старыми и новыми знаниями учащихся приводит к тому, что первый урок по теме начинается обычно с воспроизведения пройденного, с выявления уровня знаний учащихся. Работа проводится в форме беседы. Учитель привлекает к ответу многих учащихся, часто предлагает повторить сказанное. Но в этом случае организация коллективной работы имеет иную цель, чем при вводных беседах на уроках чтения. Там, когда учащиеся дополняли ответы товарищей, получалось относительно полное освещение вопроса. На вводном уроке по письму учитель опрашивает большой круг учащихся, чтобы научить детей давать ответы на поставленные вопросы, чтобы выявить уровень знаний большинства учащихся класса.
Мы уже говорили об особенностях взаимосвязи в учебном материале по арифметике. Учитель организует взаимосвязь между действием сложения и умножения, подводит учащихся к пониманию нового через организацию знакомых действий, устанавливая, подчеркивая логическую связь между учебным материалом.
Начиная новую тему по арифметике, давая задание на дом, учитель предварительно организует повторение старого материала, который учащимся необходимо знать для усвоения новой темы.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.