Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Единство структуры урока и методики работы учителя


Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Для учебного материала первого полугодия характерна относительная однородность его содержания.
На уроках грамоты дети изучают звуки и буквы; основным содержанием обучения арифметике в первом полугодии является первый десяток. Содержание обучения определяет методику, структуру работы над учебным материалом. В основу обучения чтению и письму положена система обучения грамоте аналитико-синтетическим методом. Программа и методика преподавания русского языка, исходя из этой системы, определяют и ход работы над звуком, буквой. Н. П. Каноныкин и Н. А. Щербакова в своей «Методике» указывают следующий путь изучения нового звука, буквы на уроке:
Выделение из речи предложения
Деление предложения на слова
Деление слова («исходного») с новым звуком на слоги
Выделение и изучение нового звука
Показ печатной буквы
Составление слова из азбуки
Чтение составленных слов
Чтение новых слов по букварю
Чтение фраз по букварю
Показ рукописной буквы и письмо элементов буквы, затем письмо
буквы в целом и слов с этой буквой, а позднее — предложений
Таким путем идут учителя, строя уроки обучения грамоте. Добавив к этим пунктам разделы: проверка домашнего задания, закрепление пройденного, задание на дом, мы получаем типичную развернутую структуру урока по обучению грамоте. Если учесть, что за 76 учебных часов, отведенных на обучение грамоте, необходимо сообщить учащимся знания о 33 звуках и буквах, то нетрудно понять, что половина уроков в период обучения грамоте имеет подобную структуру.
В конце букварного периода проводятся уроки по чтению связного текста рассказов в букваре. Основное содержание такого урока заключается в чтении и пересказе прочитанного, в обучении учащихся чтению связного текста.
Остальные уроки посвящаются закреплению пройденного материала, повторению, контролю. На уроках закрепления учащиеся читают повторно страницу с новой буквой, читают новую страницу в букваре, складывают слова, читают тексты из незнакомой книги, тексты различных таблиц.
Обычная структура такого урока: 1) проверка домашнего задания (чтение заданной на дом странички букваря, чтение таблиц, текста из незнакомой книги); 2) складывание слов из разрезной азбуки как подготовка к чтению новой страницы букваря; 3) чтение новой страницы букваря, анализ и пересказ прочитанного по вопросам; 4) задание на дом.
Уроки письма в период обучения грамоте являются органическим продолжением работы, начатой на уроке чтения.
Уроки письма новой буквы обычно складываются из следующих моментов: 1) проверка домашнего задания; 2) показ учителем рукописной буквы и анализ ее элементов: письмо элементов буквы, письмо целой буквы; 3) письмо новой буквы в слове, позднее в предложении; 4) закрепление пройденного; 5) задание на дом.
На уроках закрепления дети складывают и анализируют слова, предложения, записывают их на доске, в тетради. Структура уроков обучения грамоте определяется содержанием учебного материала и аналитико-синтетическим звуковым методом обучения грамоте.
Учебный материал уроков арифметики более разнообразен. Наряду с уроками, знакомящими учащихся с числом, проводятся уроки по обучению сложению и вычитанию, решению задач. Но это разнообразие очень незначительно. Всего лишь два раза учебный материал по арифметике при изучении первого десятка изменяется в такой степени, что меняется и структура уроков. Можно говорить о структуре уроков при изучении числа и о структуре уроков при обучении учащихся действиям сложения и вычитания.
Методисты и учителя при построении работы над новым учебным материалом стремятся сочетать конкретное и отвлеченное, постепенно подготавливая детей к абстрагированию. А. С. Пчелко в «Методике преподавания арифметики в начальной школе» следующим образом определяет путь ознакомления учащихся с новым числом: а) показать на наглядных предметах, как образуется новое число путем присоединения к знакомому числу единицы; б) показать учащимся на разных наглядных пособиях группы предметов, соответствующих новому числу; в) провести прямой и обратный счет в пределах изучаемого числа вначале на наглядных объектах, а потом как отвлеченный счет; г) показать состав данного числа вначале на наглядных предметах, а потом на числовых фигурах; д) показать обозначение числа цифрой, сначала печатной, потом письменной.
Уроки по изучению таблиц сложения и вычитания строятся по тому же принципу сочетания конкретного и отвлеченного. Структура этих уроков в основном сводится к следующему: 1) проверка домашнего задания; 2) демонстрация на наглядных пособиях приемов сложения и вычитания; 3) запись вычислений; 4) закрепление проделанной работы; 5) задание на дом.
Со временем обязательной частью урока арифметики становится, устный счет. Кроме того, на этих уроках происходит решение задач. Задачи решаются и перед объяснением нового материала и в процессе его закрепления. При объяснении приемов сложения и вычитания задача способствует осознанию производимого при вычислении действия.
Каждый урок требует соответствующей организации. Организационные моменты на уроке органически входят в общую его канву. Большое воспитывающее значение имеет организация начала и конца урока. В начале урока дети организованно входят в класс, тихо садятся за парты, дежурные рапортуют учителю, какое сегодня число, месяц, день недели. В конце урока учитель предлагает учащимся сказать, что они делали на уроке, чему научились; учащиеся убирают со стола учебные принадлежности, которыми пользовались на уроке, вынимают из парты и раскладывают на столе те, которые будут необходимы для следующего урока.
Организационные моменты пронизывают урок и связывают его части. На уроках закрепления учащиеся тренируются в овладении составом числа, приемами вычисления, учатся решать задачи. От уроков закрепления, тренировки при обучении грамоте, так же как при обучении арифметике, трудно отличить уроки повторения. Различать эти уроки особенно трудно в I классе, где постоянно организуется закрепление, тренировка. Но все же, анализируя уроки, можно отметить, что для, уроков закрепления характерна тренировка, многократное повторение одинакового по содержанию материала. На уроках повторения воспроизводятся в основном закрепленные знания с целью некоторого их обобщения и систематизации. Организация подобного повторения поднимает знания на более высокий уровень. Повторение охватывает более широкий круг знаний, умений и навыков, чем закрепление.
Уроки повторения организуются после прохождения чисел первого пятка, первого десятка, после прохождения нескольких звуков-букв, раздела букваря. Задача уроков повторения по разделу, теме заключается не только в том, чтобы закрепить, повторить учебный материал, но уже начиная с первого полугодия и в том, чтобы подвести учащихся к некоторому обобщению. Надо отметить, что учителя часто недооценивают эту обобщающую сторону уроков повторения. На уроках повторения, первого пятка, первого десятка числа сопоставляются в сравнении одно с другим, благодаря чему дети осознают место числа в числовом ряду, у них образуется синтетическое представление о десятке как о целом.
На уроке повторения, после того как учащиеся изучили йотованные гласные и ь, делается обобщающий вывод о том, что эти буквы указывают, на мягкость предшествующего согласного звука. Сравнивая качества этих звуков и буквы ь, учитель определяет общее — обозначение мягкости; проводится большая работа над различением — все эти буквы обозначают разные звуки. В тех случаях, когда на определение различия не обращается должного внимания, учащиеся, чувствуя мягкость согласного, пишут любую из этих букв. Особенно часто смешение букв и и ь.
Урок повторения, на котором обобщение, систематизация занимают значительное место, перерастает в повторительно-обобщающий урок. Рассмотрим один из таких уроков по обучению грамоте.
Тема урока: «Повторение материала, изученного на первых двух этапах букварного периода»
Оборудование урока: печатные буквы и слоги для демонстрации.
Раздаточный материал: слова для чтения и классификации, картинки.
Ход урока: Учащиеся входят в класса у каждого на парте лежит букварь, касса буквенная и слоговая, раздаточный материал. Учитель предлагает вынуть из кассы все изученные буквы. Учащиеся выполняют задание: один у доски, остальные у себя на партах.
Учитель. А теперь внимательно подумайте, на какие две группы можно разделить все буквы.
Коля. Надо положить гласные с гласными, согласные с согласными. Учащиеся группируют буквы (отвечавший ученик — у доски, все остальные — на партах). Они выбирают гласные из общего ряда, образуют новый ряд. Те, кто сидит за партами, указывают на ошибки ученика у доски.
Учитель. Сколько гласных мы знаем?
Коля. Мы знаем семь гласных.
Учитель. У всех так? Посчитайте, Какая еще может быть третья группа? У Саши какие-то буквы в руке?
Саша, ь не произносится (ъ учащиеся еще не знают).
Учитель проходит по рядам, проверяет работу учащихся. Учащиеся читают следом за указкой учителя пары согласных букв. На доске выставляются вперемежку слоги с буквами и и ы.
Учитель. Что у меня на доске?
Боря. У вас на доске слоги.
Учащиеся читают слоги, при этом говорят, когда согласный мягкий, когда он твердый.
Учитель. Как можно эти слоги разбить на две группы?
Многие учащиеся предлагают неправильное деление. Наконец один из учащихся предлагает поставить в одну колонку слоги с и, в другую — слоги с ы.
Учитель. Какие согласные налево?
Ира. Мягкие согласные.
Учитель. А направо?
Дина. Направо твердые согласные.
Один из учащихся указывает на какой-либо слог, другой добавляет слог, чтобы получилось слово. Учитель говорит слова, учащиеся подсчитывают, сколько из названных слов имеют букву ь; такая же работа проделывается со звуком и. Учитель предлагает придумать слова со звуком и. Эти слова должны обозначать учебную вещь, породу дерева. Придумать слова со звуком с, чтобы они обозначали мебель.
Учащимся до урока были розданы карточки, на каждой из которых написано слово (лук, вол, сом, репка, конь, окунь, соловей, тулуп, пальто, ворона, майка). Дети рассказывают, как они понимают кажтое из слов, говорят, что оно обозначает, подводя под родовое определение. За небольшим исключением все учащиеся правильно раскладывают слова, относящиеся к общему виду. Учитель. Теперь я хочу послушать, как вы научились рассказывать по картинке.
Он раздает учащимся по две картинки, однотипные с картинками букваря.
Учитель. Найдите картинку «Зима». Расскажите, что на ней изображено.
Несколько учащихся рассказывают содержание первой картинки, дают заголовок ко второй. Учитель подводит итоги урока, говорит, кто хорошо отвечал, хвалит, всех за активность.
На этом же уроке повторяются основные разделы работы за предыдущий период: умение учащихся соотносить звук и букву, знание согласных, гласных непроизносимых звуков, букв; звуковой анализ и синтез слога, слова; чтение и объяснение слов, их классификация; рассказ по картине. Все знакомо учащимся. Но наряду с этим в ходе урока имеют место новые моменты. Учащиеся знают звуки, буквы. Знакомясь раньше с каждым отдельным звуком, они характеризовали его как гласный или согласный. Теперь же учащиеся самостоятельно должны определить, как разделить, классифицировать все пройденные звуки, буквы: проделать выборку звуков, букв, объединять звуки буквы по общему признаку. Знание о звуках-буквах систематизируется и тем самым поднимается на более высокий уровень.
Чтение слогов с и и ы, объяснение причин мягкости и твердости предшествующего согласного не ново для учащихся, но обобщение отдельных фактов, абстрагирование общего признака при классификации — новая ступень в осознании учебного материала.
Создается новая трудность при подсчете слов с ь, и в том случае, когда эти слова даются в перемежку со словами, в которых нет этих букв. Создается трудность и в том случае, когда учащимся нужно придумать не просто слово с определенным звуком, но и с нужным значением. Учащиеся знают значение слов: сом, окунь, тулуп и т. п. Они знакомились с ними при чтении букваря, соотносили каждое видовое понятие с родовым. При повторении от учащихся требуется самостоятельно обобщить их, группируя по одному и тому же роду.
Учащиеся за период, предшествующий повторительно-обобщающему уроку, составили много рассказов по картине, озаглавив каждый из них; проанализировали много картинок, посвященных зиме. И вот теперь на уроке учитель дает им возможность самостоятельно рассказать содержание однотипной картинки, озаглавить ее.
Знания учащихся на таком повторительно-обобщающем уроке систематизируются, обобщаются и тем самым поднимаются на более высокий уровень. На уроке происходит не только формирование знаний учащихся, но их учат работать: учащиеся упражняются в сравнении, обобщении, группировке. Мыслительная активность учащихся возрастает.
Развивающий характер учебно-воспитательной работы в I классе приводит к необходимости подвести итоги в конце определенного периода, проверить готовность учащихся к работе на новом этапе, создать преемственность между ним и пройденным этапом. С этой целью проводятся итоговые уроки в конце того или иного раздела учебно-воспитательной работы.
Многие учителя проводят итоговый урок в конце букварного периода. На этом уроке учитель организует «прощание» с букварем, поздравляет детей с окончанием их первой учебной книги, говорит, чему научила их эта книга. Учащиеся вспоминают стихи, которые выучили по букварю, читают и передают содержание некоторых рассказов, сказок, вспоминают картинки из букваря, показывают, как они умеют рассказывать по картинке.
На этом уроке выясняется, в какой мере дети овладели правилами поведения. Санитары проверяют состояние букваря у всех учеников, дети повторяют, как нужно школьнику обращаться с учебными вещами. Читая рассказы о школьниках, они говорят о том, как нужно вести себя в общественных местах, относиться к взрослым и своим товарищам, выполнять учебное задание. Учитель проверяет, в какой мере учащиеся научились работать в коллективе. Он обращает внимание на то, как ученики реагируют на его вопросы, как поднимают руку, умеют ли дружно хором прочитать стихотворение.
Слушая детей, выясняя, какие им понравились рассказы, стихотворения, картины, учитель видит их отношение к учебному материалу, видит, достигнута ли им цель формирования определенных нравственных норм и вкусов.
На таких уроках учитель подводит итоги всей учебно-воспитательной работе, проделанной в букварный период. Большое значение для активизации мышления детей имеет постановка учителем вопросов. По ходу урока он ставит такие вопросы: «Кто вспомнит стихотворения, которые мы учили?», «Какая картинка из тех, которые мы рассматривали, понравилась вам больше?», «Чем понравился тебе рассказ, о котором ты говоришь?» и т. п. Эти вопросы пробуждают эмоциональное отношение и интерес к учебному материалу.
Когда на уроке выдается новая книга «Родная речь», то учитель отмечает это, как важное событие в жизни детей. Он говорит, что дети теперь могут читать любую детскую книгу, их теперь запишут в библиотеку, в которой они будут брать книги и читать сами.
Итоговый урок можно обставить торжественно: пригласить директора школы, членов родительского комитета, поздравить детей с окончанием букваря, с началом занятий по новой книге. Приглашаются пионеры или члены библиотечного кружка. Таким образом, говоря об уроках первого полугодия, необходимо отметить относительное постоянство их структуры, зависимость этой структуры от содержания учебного материала, от основного методического направления в изучении учебного материала. Анализ показывает, что структура уроков у разных учителей примерно одинакова. Большинство уроков, которые мы посетили, имело примерно ту же структуру. Но эффективность педагогического процесса на уроке у разных учителей была различна. От чего же зависит эффективность урока? Попробуем в этом разобраться.
Анализ материала показывает, что хотя порядок действий, предусмотренных методиками, создает условия для проведения аналитической и синтетической работы в их единстве, для постепенного абстрагирования на базе конкретного, но сам по себе он еще не обеспечивает единства анализа и синтеза, конкретного и абстрактного.
Прежде всего деление всей работы на аналитическую и синтетическую не означает, что в первом случае будет организована только аналитическая работа, а во втором — синтетическая. Это деление условно, и оно подчеркивает лишь преобладание той или иной работы. Качество работы зависит от того, насколько сочетаются анализ и синтез в каждом из звеньев работы. Не все учителя с одинаковым мастерством проводят эту работу.
Опытные учителя работу по анализу сочетают с работой над синтезом. Анализ слога, слова, предложения сочетается со слиянием звуков в слоге, слогов в слове, слов в предложении. Складывание слова обязательно сменяется чтением его несколькими учениками. При анализе слов в предложении учитель не ограничивается количественным анализом, а обязательно предлагает назвать первый звук, слог, второй слог, первое слово, второе слово. Много работая над словом, учитель обязательно предлагает учащимся проанализировать звуковой состав слова.
Некоторые учителя предлагают учащимся анализировать предложения, спрашивают, сколько слов в предложении, сколько слогов в слове и каких. Обратный путь соединения этих слогов в слово, слов в предложение часто отсутствует. Чтение, письмо слова не сочетаются с тщательным анализом. Часто анализ сводится к количественному: учитель спрашивает, сколько слов, сколько слогов, и этим ограничивается. Мало уделяется внимания звуковому анализу. Зачастую можно наблюдать, как анализ и синтез проводятся на разном материале. Перед чтением новой странички учащиеся складывают слова, но эти слова не те, которые они читают.
Тщательный анализ и постоянное сочетание анализа и синтеза необходимы не только для того, чтобы учащиеся поняли состав данного слова, но и для того, чтобы они со временем овладели методом работы.
Уроки арифметики у разных учителей имеют также примерно одну и ту же структуру. Структура урока по арифметике, порядок проводимой работы предполагают установление взаимосвязи между конкретным и абстрактным, числом и цифрой, однако не все учителя в равной мере добиваются этого соотношения.
Учителя, формально усвоившие звенья работы, указанные методикой, в работе над числами первого десятка последовательно организуют получение нового числа, наблюдение групп предметов, соответствующих новому числу, прямой и обратный счет, анализ состава данного числа, обозначение числа цифрой. Работа с конкретным материалом кончается на втором этапе (во втором звене). В последующих этапах (звеньях) ведется работа с абстрактными числами. Конкретное и абстрактное разрывается. Опытные учителя на каждом из этапов начинают работу с наблюдения наглядного материала. Абстрактный вывод подготавливается наблюдением конкретного. Этот путь дает возможность сочетать конкретное и абстрактное.
Рассмотрим для примера один из уроков.
Тема урока: «Число и цифра 4»
После того как была проведена большая работа по закреплению числа 3, учитель приступил к изучению нового числа 4.
Учитель (берет в руку три кубика). Сколько у меня кубиков?
Ученик. Три кубика.
Учитель (берет другой рукой еще один кубик, присоединяет его к первым; делает это медленно, подчеркивая действия). Сколько теперь у меня кубиков?
Ученик. Четыре кубика.
Учитель. Как у меня получилось четыре кубика?
Ученик. Вы к трем кубикам прибавили еще один кубик.
Учитель. Выньте палочки и положите на мешочек.
Учащиеся выполняют указания учителя.
Учитель. Возьмите в правую руку три палочки (учащиеся берут по три палочки), в левую руку одну палочку. Соединим палочки. Сколько стало палочек?
Учащиеся. Четыре палочки.
Учитель. Разведите руки. Сколько в одной руке?
Учащиеся. Три палочки.
Учитель. Сколько в другой руке?
Учащиеся. Одна палочка.
Учитель. А всех сколько?
Учащиеся. Четыре палочки.
На наглядных пособиях учитель путем прибавления единицы к знакомому числу получает новое число. Действие, выполняемое учителем, осмысливается детьми. Они объясняют его, повторяют на палочках. Но кроме этой основной задачи решается в какой-то мере еще ряд задач: учащиеся наблюдают группы различных предметов (палочки, кубики), выполняют работу, предусмотренную 3-м пунктом При получении числа 4 на палочках, предлагая учащимся свести руки, развести, спрашивая, сколько палочек в одной руке, сколько в другой, сколько вместе, учитель начинает работу над составом числа. Затем он переходит к следующему этапу.
Учитель. Сколько в классе стен?
Ученик. Четыре стены.
Учитель. Посчитай.
Ученик считает, показывая указкой на каждую из стен.
Учитель. Сколько ножек у стула?
Ученик. Ножек у стула четыре.
Учитель. А у стола?
Ученик. Четыре ножки.
Учитель. Посчитай.
Ученик считает. Учитель вывешивает таблицу числа 4. Дети начинают считать овец, свиней, кружочки. При этом учитель просит не только сосчитать, но и сказать, сколько предметов изображено в верхнем ряду, сколько в нижнем, сколько вправо, сколько влево и т. п. Учащиеся на практическом материале знакомятся с составом числа. Они не только определяют число предметов, но и подходят к абстрагированию. От наблюдения объемных предметов учитель ведет к их изображению, а потом — к изображению кружочков. Учащиеся при счете отвлекаются от названия предметов и считают: один, два, три, четыре. Разбирая группы предметов, упражняясь в анализе состава числа, учащиеся уже здесь делают абстрактные обобщения: «Значит, два да два — четыре» и т. п.
Учитель переходит к следующему этапу, говоря: «Дети, разложите четыре палочки в две кучки, кто как сможет». Учащиеся раскладывают палочки в разном соотношении. Учитель каждый раз спрашивает, как получили они число 4.
Основная работа на данном этапе — анализ состава числа. Кроме того, здесь повторяется работа над получением чисел. Учащиеся уже знакомились с составом числа на двух предыдущих этапах. В отличие от предыдущего работа над составом числа является здесь основной. Продолжается работа по абстрагированию вывода о составе числа. Учащиеся отвлекаются от конкретного содержания и говорят о составе числа, оперируя абстрактными понятиями. Учитель знакомит их с цифрой 4, анализирует начертание цифры.
Учитель. Куда мы ее поместим?
Начиная с цифры 1 он над доской прикалывает цифры в порядке прохождения. Там уже прикреплены 1, 2, 3.
Ученик. Четыре приколем после трех. Следом за цифрой «три» прикалывают цифру «четыре» Учитель Какое число следует за числом «три»? Ученик За числом «три» следует число «четыре». Учитель. Какое число стоит перед числом «три»?
Ученик. Перед числом «три» стоит число «два».
Учитель. А какое число стоит перед числом «четыре»?
Ученик. Число «три».
Учитель. Посчитайте по порядку.
Учащиеся считают от 1 до 4. показывая при этом печатные цифры.
Учитель. Дети, смотрите на мою руку, будем учиться писать цифру «четыре».
Он учит их писать цифру «четыре».
Дети подводятся к обобщению и отвлечению на основе предыдущей работы, когда они постепенно прослеживали получение нового числа, наблюдали количество предметов, обозначаемое данным числом, производили анализ состава числа, счет чисел. Но это абстрагирование — не только результат работы по вертикали, от этапа к этапу, но и по горизонтали: учащиеся наблюдали количество предметов, считали их, анализировали состав числа на конкретном материале и попутно делали выводы. С другой стороны, каждый вывод связан с большим конкретным материалом.
На данном этапе работы, знакомясь с новым числом, учащиеся знакомятся и с цифрой, обозначающей это число. Называя числа, определяя, их место в числовом ряду, учащиеся оперируют абстрактными, обобщенными понятиями.
Цифры, данные в определенном порядке, дают возможность учителю, знакомящему учащихся с цифрой, одновременно определить место изученного числа в числовом ряду, наметить обратную связь: от цифры к числу.
Анализ урока дает интересный материал не только о связи конкретного и абстрактного, но и о том, что на каждом этапе, кроме основной задачи, одновременно и в связи с ней решаются и другие задачи.
Анализ состава числа проводится не только как самостоятельная работа, но вместе с присчитыванием при наблюдении различных групп предметов. Это дает воможность накопить большой фактический материал. Подчеркнутая связь анализа состава числа с получением числа способствует установлению связи между целым числом и его частями, способствует пониманию того, как получается целое. Связь работы над анализом состава числа с наблюдением групп различных предметов и с их счетом в свою очередь способствует формированию представления о целом числе как производном. Связь счета с наблюдением различных групп предметов способствует конкретизации представления о числе, пониманию, из каких частей состоит целое число. Связь счета с наблюдением цифры способствует установлению взаимосвязи между числом и цифрой. Вся эта работа, вместе взятая, направлена на формирование у учащихся осознанных знаний об изучаемом числе.
Искусство учителя и заключается в умении использовать приемы, которые разрешают одновременно ряд учебных задач.
Интересно сравнить данные анализа методики работы двух учителей. Нами проанализировано 12 уроков каждого из этих учителей (Тема «Изучение чисел в пределе 10»). Сюда входят уроки объяснения нового материала и уроки закрепления. Первый учитель в восьми случаях одновременно решает три задачи, в семнадцати случаях решает одновременно две задачи, в двадцати двух — одну. Второй учитель только в одном случае решает одновременно три задачи, в девяти случаях он решает одновременно две задачи и в тридцати трех — одну.
При проведении урока важна не только последовательность действий, важно, чтобы эти операции были тесно взаимосвязаны между собой. Порядок проводимых действий только создает предпосылку для единства анализа и синтеза, конкретного и абстрактного. Методика работы учителя, направленная на установление взаимосвязи между анализом и синтезом, конкретным и абстрактным в каждой из частей работы, и приводит к необходимому результату.
Эффективность урока зависит и от того, насколько учитель отрабатывает каждое звено на уроке, в какой мере работа на предыдущем этапе подготавливает возможность работы на следующем.
Нам приходилось наблюдать уроки, где вся работа над звуком проводилась обязательно на данном уроке. Учитель, боясь, например, что он не успеет прочитать с детьми всю страничку букваря, свертывает работу над развитием речи. Картинки из букваря учитель использует в работе чисто формально, только для того, чтобы составить предложение, выделить слово для анализа. Наспех организуется работа над выявлением звука в слове, над слиянием звуков, составлением слов. В результате, сталкиваясь с неподготовленностью учащихся к следующему этапу работы над звуком, учитель бывает вынужден всю эту работу повторить.
Наблюдая различные уроки, сравнивая результаты процесса обучения, можно сделать вывод, что важно не столько выполнить всю работу над новым звуком, сколько отработать каждое ее звено с учащимися всего класса, чтобы работа на предыдущем этапе подготавливала учащихся к последующей работе.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +