Урок является основной формой организации учебно-воспитательной работы в начальной и средней школе. От качества урока в основном зависит глубина и прочность знаний учащихся, умственное и нравственное их развитие.
Обучение в I классе начинается с подготовительного периода. Задача этого периода — подготовить учащихся к овладению программным материалом, к выполнению требований, предъявляемых школой. Этот период должен быть подготовительным не только по отношению к последующему этапу, но и переходным по отношению к предыдущему. По возможности сохраняя привычные для детей условия воспитания, учитель постепенно вводит их в круг новых условий жизни и деятельности.
На каждом из уроков в подготовительный период ведется подготовка к овладению различными видами учебной деятельности. Так, на уроках грамоты в процессе анализа слов, предложений учащиеся готовятся к чтению и письму. Овладение звуковым анализом — необходимое условие для того, чтобы написать слово, предложение. Тренировка руки происходит на уроках письма, арифметики и на уроках рисования; на уроках чтения учащиеся считают слова в предложении, слоги в слове.
На всех уроках формируются пространственные и временные представления. На уроке чтения учащиеся обучаются ориентировке по страннице букваря. Они находят верхнюю картинку, нижнюю картинку, правую страницу, левую страницу и т. д. При рассказе по картине определяют время года — лето, осень, узнают, какую страничку в букваре рассматривали вчера и сегодня, над какой будут работать завтра.
На уроке письма и арифметики учащиеся овладевают умением ориентироваться на строке в косую и прямую клеточку. На всех уроках они упражняются в определении отношений, выражающихся словами между, над, под, в середине, впереди, перед, сзади.
Особенно сильно сказывается общность задач этого периода в организации мыслительной деятельности учащихся. Учитель учит детей анализировать свою собственную речь. На уроках письма тщательному анализу подвергается буква, на уроке арифметики — состав числа, начертание цифры. При этом дети постоянно упражняются в проведении мыслительных операций анализа и синтеза.
Для начального периода обучения характерно то, что учитель руководит каждым актом мыслительной деятельности детей на самом уроке, тогда как впоследствии учащиеся проделывают ту или иную часть работы уже относительно самостоятельно.
В подготовительный период на уроках проводится большая воспитательная работа. Уже в первые дни учащимся даются элементарные знания о родине, о жизни людей, о значении труда в нашей стране. Дети узнают о правилах поведения школьника и тренируются в выполнении этих правил, приучаясь работать в коллективе.
Чтобы подготовительный период был в то же время и переходным от дошкольного к школьному воспитанию и обучению, большое значение имеет организация на первых уроках привычной для детей деятельности: рассказывание сказок, рисование, разучивание новых стихов, рассматривание картинок, проведение инсценировок.
Последнее увлекает детей тем, что этот прием имеет много общего с игрой. Счет предметов, анализ состава числа сменяется рисованием определенного количества предметов, письмо цифр — рисованием бордюрчика, анализ предложения — разучиванием стихотворения, рассказом по картинке, чтением сказки и т. д.
При построении урока учитель учитывает быструю утомляемость учащихся этого возраста, ослабление интереса к уроку при однообразной работе и организует различную их деятельность. Например, на уроке, посвященном анализу предложения, учитель вначале проверяет, в какой мере учащиеся усвоили материал предыдущего урока: дает задания придумать двусложные, трехсложные слова, разбить их на слоги. После этого начинается работа над новым материалом — знакомство с предложением. Деятельность учащихся разнообразна: сначала они рассматривают картину («В семье»), потом дают связное изложение по этой картине. Рассказывают несколько учащихся: один дополняет другого. Связное изложение учитель сменяет беседой по содержанию картины. В. беседе участвуют все дети, учитель учит их давать полные ответы на вопросы, объясняет, что, отвечая на вопрос, учащийся строит предложение. Эта работа сменяется анализом предложений: учащиеся говорят, сколько слов в предложении, какое место в предложении занимает каждое слово, делят слова на слоги. Окончив работу над предложением, учитель опять возвращается к картине. По аналогии с ее содержанием он просит детей рассказать о составе их семей, о том, как они относятся к старшим и младшим в своей семье и как надо относиться. После работы с картиной учитель организует разучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Мама». Беседуя по содержанию стихотворения, он возвращает учащихся к предыдущей теме картины «В семье». Затем читает стихотворение. Слушая чтение учителя, своих товарищей, читая стихотворение хором, дети учатся его запоминать.
Использование учителем разнообразного учебного материала как бы делит урок на три части: 1) анализ слов, придуманных учащимися; 2) работа по содержанию картины; 3) работа над стихотворением. Эти части урока взаимосвязаны: первая и вторая связаны общей деятельностью (анализом отдельных слов, предложения, слов в предложении); вторая и третья — смысловым содержанием материала, поставленной целью — воспитание любви к родителям, чувства дружбы к членам семьи.
Таким образом, при разном содержании учебного материала учитель организует одну и ту же деятельность учащихся: анализируются слова, придуманные самими детьми, анализируются слова и предложения, составленные по картине.
С другой стороны, при одном и том же содержании учебного материала учитель может организовать разнообразную деятельность учащихся. Так, картина и стихотворение могут быть связаны общей тематикой, общей идеей, но при работе с картиной учитель организует и рассказ учащихся по картине, ответы на его вопросы, анализ предложений, а в работе над стихотворением ограничивается лишь его заучиванием.
Так, применяя различные методы, по-разному сочетая учебный материал, разнообразя деятельность учащихся, учитель, с одной стороны, оживляет урок, с другой — добивается решения многообразных учебно-воспитательных задач.
Большое значение для поднятия у детей интереса к уроку и предупреждения утомления имеет смена положения, в котором они находились. Учитель вдруг напоминает детям о правилах поведения в классе: как встать, открыть книгу, тетрадь, как войти в класс. Показ и рассказ учителя сменяются неоднократным выполнением этих действий самими учащимися. Так учитель дает возможность детям сменить позу. Специально для организации внимания учащихся, предупреждения утомляемости проводятся физкультурные минутки: дети встают и выполняют ряд гимнастических упражнений.
Следовательно, учитывая особенности детей, только что пришедших в школу, учитель организует урок таким образом, чтобы была смена учебного материала и деятельности учащихся, чтобы материал урока был близок детскому уму и чувствам, чтобы наряду с новой проводилась привычная для детей деятельность, чтобы в течение урока создавалась разрядка в умственной деятельности учащихся.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.