В современной советской школе содержание первоначального обучения определяется совокупностью работы объема шести учебных предметов: русского языка, арифметики, рисования, ручного труда, физической культуры и пения. Учебно-воспитательная работа с детьми осуществляется в процессе обучения детей каждому из этих предметов. Каждый предмет первоначального обучения является первым звеном в общей цепи развития той или иной области образования. Его нельзя рассматривать изолированно, вне системы обучения данному предмету в целом. Так, дети начинают изучать русский (родной) язык в I классе с усвоения грамоты, элементов грамматики и правописания. С этого исходного момента начинается длительная история обучения учащихся основам грамматики и применения ее законов и правил в практике устной, а также письменной речи учащихся. Задачи, содержание и методы обучения русскому языку в I классе подчинены задачам всей системы обучения русскому языку в средней школе.
Не меньшее значение имеет первоначальное обучение русскому языку для всей системы первоначального обучения, так как без сознательного овладения чтением и навыками грамотного письма, без развития правильной устной и письменной речи дети не могут учиться арифметике, рисованию, ручному труду и другим предметам.
Еще К. Д. Ушинский глубоко обосновал положение о родном языке как основном условии процесса обучения. Передача исторически сложившихся знаний подрастающим поколениям и усвоение ими этих знаний осуществляются посредством родного языка, его словарного состава и грамматического строя. Марксистско-ленинское учение о языке позволяет понять все исключительное значение языка для формирования человека и его познавательной деятельности, особенно логического мышления.
Вот почему и первоначальное обучение русскому языку надо рассматривать не только в его отношении к системе обучения только русскому языку как одному из учебных предметов в практике школы, но прежде всего надо видеть его связь со всем процессом первоначального обучения, в котором этот предмет занимает ведущее положение.
Работа над этим ведущим предметом первоначального обучения должна обеспечить: а) овладение детьми навыками сознательного чтения и грамотного письма, правильной устной и письменной речи; б) постепенное расширение круга представлений детей об окружающей действительности; в) последовательное формирование их логического мышления. Элементы соответствующих знаний по истории, географии, естествознанию осваиваются детьми в процессе обучения их русскому языку специально на урсжах объяснительного чтения. В I классе предмет «русский язык» выступает в роли своеобразной энциклопедии знаний для маленьких детей, подготавливая их затем во II—III классах к последующему изучению элементарных знаний по истории, географии, естествознанию (в IV классе), литературному чтению (в V классе).
Поэтому задачи учебно-воспитательной работы по русскому языку многообразны, и объем этой работы занимает 60% общего числа уроков в I классе.
Основными задачами первоначального обучения, арифметике, определенными программой, является обучение детей правильно, сознательно, уверенно и рационально производить действия с целыми числами и применять полученные знания и навыки к решению арифметических задач.
Первоначальное обучение арифметике составляет общую основу обучения арифметике целых (натуральных) чисел, а затем и дробных чисел. Нужно учесть, что в I классе программа по арифметике включает обучение детей метрическим мерам длины, объема и времени. Эти знания, расширяющиеся во II—III—IV классах, подготавливают детей к усвоению геометрии. В I классе начинается работа над освоением всей системы арифметических знаний.
Но, подобно русскому языку, значение предмета «арифметики» надо рассматривать не только в системе математического образования, но и в его особом отношении ко всей системе первоначального обучения. Его значение заключается в том огромном влиянии, которое оказывают число и мера как «орудия познания окружающей действительности» на весь процесс умственного развития ребенка. Под влиянием обучения арифметике дети учатся различать количественные, пространственные и временные отношения между предметами, без чего невозможно формирование понятий о причинно-следственных отношениях между предметами и явлениями окружающей действительности. Поэтому усвоение детьми арифметических знаний и навыков является в известной мере условием успешного овладения навыками рисования, ручного труда и т. д.
В общие задачи школьного рисования входит обучение учащихся элементарным основам реалистического рисунка, пониманию значения рисунка в практической деятельности людей. Дети учатся использовать усвоенные навыки и умения по изобразительному искусству на занятиях по другим предметам и в общественно полезной деятельности. Важной задачей является ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства и формирование у них художественного вкуса. Школьный курс рисования осуществляет задачи эстетического воспитания и имеет; важное значение для всестороннего развития детей, особенно воспитания эстетического отношения к действительности, и развития их творческих способностей.
Первоначальное обучение рисованию есть также первое звено в общей системе школьного обучения рисованию. Здесь решаются следующие конкретные задачи: научить детей рисованию с натуры предметов простой формы (прямоугольных и имеющих форму круга), умению передать в рисунке соотношения ширины с высотой, частей с целым и их расположение. Наряду с рисованием с натуры вводится тематическое и декоративное рисование, а также ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства. Первоначальное обучение рисованию закладывает основы культуры восприятия и изображения таких свойств воспринимаемых предметов, как форма, величина, цвет, направление линий и положение предметов; воспитание умения различать их необходимо для формирования системы изобразительных навыков и умений.
Усвоение учащимися I класса знаний и навыков по рисованию помогает формированию навыков наблюдения и навыков графической деятельности, расширению и уточнению представлений о предметах окружающей действительности, а также пространственных отношений между этими предметами. Благодаря воспитанию на уроках рисования умения наблюдать дети более сознательно применяют эти умения и навыки и на других уроках, например при рассматривании картины и составлении рассказа по ней. Элементарные приемы изображения используются детьми также на уроках русского языка, арифметики, ручного труда. Таким образом, значение рисования в I классе чрезвычайно велико и составляет одно из необходимых условий всестороннего развития детей, их подготовки к дальнейшему учению.
В объяснительной записке к программе ручного труда для начальной школы указывается на важное образовательное и .воспитательное значение этого предмета. Общей задачей этого предмета в I—IV классах является обеспечение условий для овладения детьми приемами обработки материалов простыми ручными инструментами, с чем связано приобретение ряда конкретных представлений о величине, форме, объеме, цвете, весе и других свойствах предметов. Важными общими задачами являются систематическое приучение детей к коллективной работе и воспитание у них элементарных навыков культуры труда, положительного отношения к труду.
Первоначальное обучение ручному труду имеет свои конкретные задачи: научить детей простейшим ручным работам с бумагой, глиной, воспитать навыки сельскохозяйственного труда (работа на школьном участке).
На занятиях, требующих резания, наклеивания, лепки, детей приучают приемам работы с простейшими инструментами и материалами. Во II—III классах эти работы усложняются: изменяется характер требуемых трудовых действий, используемых материалов и инструментов. В IV классе начинаются более сложные работы, а также элементарное техническое моделирование. Первоначальное обучение ручному труду является первым этапом в целой системе трудового воспитания и политехнического обучения учащихся и необходимым условием подготовки их к будущей самостоятельной трудовой деятельности.
Наряду с этим обучение ручному труду составляет необходимую часть общего процесса первоначального обучения в школе, поскольку ручной труд оказывает непосредственное влияние на развитие физических и умственных способностей детей.
Объяснительная записка к программе обращает внимание на следующее существенное обстоятельство: в процессе ручного труда дети получают новые сведения о свойствах вещей, предметов, которые дополняют и углубляют знания, приобретаемые детьми на других уроках. Это дополнение и углубление носит активный характер, так как достигается детьми практически.
Физическая культура является, как известно, общешкольным предметом, представленным на каждом году обучения, начиная с I и кончая X классом. Основными задачами физического воспитания в начальной школе являются: укрепление здоровья детей, правильное их развитие, закаливание, обучение умениям и навыкам в основных видах гимнастики, спорта, игр, предусмотренных программой, развитие ловкости, быстроты, силы и выносливости в соответствии с возрастом, привитие навыкоэ личной и общественной гигиены. Применительно к первому году эти задачи решаются в процессе обучения детей элементам строя и гимнастического перестроения, общеразвивающими и подготавливающими упражнениями в ходьбе, беге, лазании, равновесии, а также в подвижных играх. Эти навыки составляют основу постепенно усложняющейся системы физического воспитания в начальных, средних в старших классах. Таким образом, первоначальное физическое воспитание является исходным пунктом для всей школьной системы физической культуры. Следовательно, физическая культура рассматривается как важное звено учебно-воспитательной работы в целом, она влияет на эффективность этой работы.
Особое место в системе первоначального обучения занимает пение как общий для всей начальной школы учебный предмет. С самого начала обучения учащимся прививают необходимые певческие умения и навыки, содействующие охране и воспитанию голоса. В процессе обучения дети усваивают элементарные сведения о музыкальной грамоте и музыкальных произведениях. У учащихся систематически развивают музыкальный слух и музыкальную память, интерес к пению и музыке. В I классе эти задачи решаются на доступных для восприятия и понимания детьми 7—8 лет материалах хорового пения и слушания музыки, а также посредством систематических упражнений в развитии звукового слуха, с которым непосредственно связано формирование элементарных навыков музыкальной грамоты.
Учебно-воспитательная работа по пению в I классе связана со всей системой школьного музыкального воспитания и обучения, являясь ее первым этапом. Вместе с тем эта работа представляет собой неотъемлемую часть первоначального обучения и воспитания. Она играет важную роль в общем развитии детей на первом году их обучения в школе, определяя в значительной мере перспективные линии воспитания и обучения детей в школе.
Таким образом, говоря о значении каждого учебного предмета в общей системе учебно-воспитательной работы в I классе и о его связи с соответствующими учебными предметами на последующих ступенях обучения, мы можем сделать вывод, что задачи первого года обучения не так просты, как кажутся на первый взгляд.
За навыками и тренировочной работой, за образованием элементарных знаний, простейших привычек поведения нужно увидеть и понять глубокие процессы первоначального формирования способностей и черт характера ребенка.
Первоначальное обучение должно не только учить ребенка, но и развивать его в физическом, умственном, нравственном, эстетическом отношениях. Для этого учитель должен хорошо знать своих воспитанников. Изучать ребенка учителю необходимо для того, чтобы сообразовать свои воздействия с его возрастными возможностями и особенностями, и для того, чтобы своевременно определить результаты своей работы», предупреждая возможные ошибки и постоянно совершенствуя методы преподавания и воспитательной работы.
Только на основе систематического сочетания воспитания и обучения, а следовательно, и изучения детей, работая над каждым отдельным предметом, предусмотренным программой I класса, учитель может решать и общие задачи школы.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.