В процессе обучения учащиеся не только овладевают знаниями, но у них на этой базе формируются элементы, а в последующем — в средней школе — и основы научного, то есть диалектико-материалистического, мировоззрения, развиваются способности, определенные черты характера. Именно в процессе обучения осуществляется умственное развитие учащихся, формируется их восприятие, память, мышление как способы отражения объективной действительности.
Причинная зависимость умственного развития учащихся от процесса обучения наиболее отчетливо обнаруживается на ступени первоначального обучения.
Сочетание воспитания с образованием при первоначальном обучении обеспечивает подготовку ребенка к тому изучению основ наук, которое ожидает его впереди.
В своих трудах по педагогике, методике обучения русскому языку, психологии К. Д. Ушинский постоянно подчеркивал основную мысль: первоначальное обучение должно развивать у ребенка те силы и способности, которые необходимы для всего процесса учения. Известно, что для К. Д. Ушинского учение ребенка — это первая ступень и начальная форма умственного труда человека.
«При первоначальном обучении,— указывал Ушинский,— учитель должен сначала выучить ребенка учиться, а потом уже поручать это дело ему самому».
Исходя из этой главной задачи первоначального обучения — развития детского ума,— Ушинский считал наглядное обучение и развитие способности детей к наблюдению за предметами, их отношениями во внешнем мире исходным моментом первоначального обучения.
Большое внимание, как известно, уделял Ушинский звуковому аналитико-синтетическому методу обучения грамоте в русской школе. При этом он исходил прежде всего из воспитывающего характера первоначального обучения. Он писал: «Я не потому предпочитаю звуковую методу, что дети по ней выучиваются скорее читать и писать, н о потому, что, достигая своей специальной цели, метода эта в то же время дает самодеятельность ребенку, беспрестанно упражняет внимание, память и рассудок дитяти и, когда перед ним потом раскрывается книга, оно уже значительно подготовлено к пониманию того, что читает и, главное, в нем не подавлен, а возбужден интерес к учению».
Заключая характеристику обоснованного им метода обучения грамоте, Ушинский писал: «Приучить и глаз, и руку, и слух, и язык, и внимание дитяти разлагать и складывать слова, представляемые в уме, произносимые, писаные и печатные. Все это вместе имеет целью: упражнять все способности дитяти вместе с ученьем грамоте — развивать, укреплять, давать полезный навык, возбуждать самодеятельность и, как бы мимоходом, достигать обучения чтению и письму».
Здесь ясно определен К. Д. Ушинским воспитывающий характер обучения грамоте — центрального звена первоначального обучения. Но это положение Ушинский считал общим для всех предметов первоначального обучения, поскольку «современное первоначальное обучение открывается не одним, но несколькими предметами».
Глубина воспитывающего воздействия всех предметов первоначального обучения связана с тем, что это обучение развивает представления и привычки, которые Ушинский правильно считал внутренними движущими силами детского ума и основой дальнейшего развития.
Представления и привычки, формируемые первоначальным обучением, создают внутренние условия для развития мышления, воли и характера ребенка, для развития его личности.
Воспитывающее действие первоначального обучения связано с физиологическими и психологическими особенностями природы ребенка.
Дидактика первоначального обучения, созданная К. Д. Ушинским, является вместе с тем теорией воспитания и развития ребенка в процессе обучения. Частная методика обучения грамоте, счету, рисованию и т. д. в I классе, по мысли Ушинского, должна обеспечивать единство воспитания, образования и развития детей в процессе обучения.
Предметы первоначального обучения намного проще, нежели предметы общего образования.
Вместе с тем деятельность учителя начальных классов намного сложнее, нежели деятельность учителей средней школы, так как сложнее предмет воспитания — формирующийся ребенок, впервые начинающий учиться. ...Чем меньше возраст учащегося, над образованием которого трудится воспитатель, тем больше требуется от него педагогических знаний, и это требование не возрастает, а уменьшается по мере возраста ученика»,— писал К. Д. Ушинский. Однако односторонность педагогических знаний и педагогического мышления, которыми еще характеризуется и методическая литература по начальному обучению, приводит к тому, что в практике учителя часто используется только ничтожная доля из огромной массы скрытых возможностей, которыми обладает нервная система ребенка благодаря ее исключительной пластичности, изменяемости, то есть воспитуемости.
«Пересматривая психические факты, добытые в разных теориях,— писал Ушинский,— мы поражаемся едва ли не более обширной возможности иметь громадное влияние на развитие ума, чувства и воли в человеке и точно так же поражаемся ничтожностью той доли из этой возможности, которой уже воспользовалось воспитание». Поэтому, чтобы успешно воспитывать, нужно всесторонне изучать детей, знать возможности их возраста, своевременно используя в целях воспитания и обучения эти возможности.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.