Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Самостоятельная художественная деятельность


А. Н. Давидчук, Т. И. Осокина, Л. А. Парамонова и др.
"Воспитание и обучение детей пятого года жизни"
М., изд-во "Просвещение", 1986 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Самостоятельная художественная деятельность возникает по инициативе детей и отражает их интересы. Можно говорить лишь о первоначальном ее становлении у четырехлетних воспитанников. Она приближается к художественной, если непосредственно связана с различными видами искусства (музыкой, изобразительным искусством и т. д.). Например, дети напевают, пританцовывают, подыгрывают на музыкальных инструментах, вспоминают стихи, потешки, с увлечением играют по сюжетам сказок, используя образные игрушки, лепят, рисуют, изготавливают несложные ручные поделки (из шишек, орехов, цветных лоскутков, соломки и т. д.).
Воспитанники пятого года жизни начинают проявлять самостоятельность в разных видах художественно-речевой деятельности: в рассказывании (творческом, из личного опыта), при пересказах художественных текстов, в словесных дидактических играх, в речевом общении, при выборе стихов и их заучивании; они могут выражать собственное отношение к их содержанию. Потешки, загадки, считалки, основанные на игровом действии, вызывают у ребенка желание обыгрывать их. Он стремится выразительно и интересно передать содержание любимой сказки или рассказа. Самостоятельность проявляется и в оценках пересказов товарищей. На развитие самостоятельной деятельности существенно влияет обстановка, окружающая детей. Поэтому воспитатель периодически оснащает ее новым оборудованием. Пособия, игрушки, атрибуты, которые он вносит в группу, должны помогать ребятам осваивать новый материал (знакомиться со стихами, сказками, рассказами) и повторять старый.
Формирование самостоятельной художественно-речевой деятельности требует от педагога иных, чем на занятиях, приемов воздействия: создания ситуации, подсказа, напоминания, показа новых способов. Воспитатель наблюдает за самостоятельной художественной деятельностью детей; осуществляет при ее коррекции индивидуальный подход; использует ситуации, которые могут вызвать у ребят желание действовать самостоятельно; с помощью наиболее эффективных методических приемов активизирует эти действия. Например, на занятиях детям читают стихотворение «Пожар» С. Маршака, затем проводят беседу по его содержанию, художественной форме и ставят книгу на полку. В часы, отведенные для самостоятельной деятельности, педагог наблюдает, привлекла ли книга внимание детей, если нет, то можно создать игровую ситуацию, в которой дети заметят книгу, будут листать ее, рассматривать картинки, пересказывать содержание. Важно, чтобы при этом они не только проявляли интерес к фабуле, но и выражали собственное отношение к событиям, давали им оценку.
Полезно вносить в группу хорошо известные детям произведения в красочном издании. Сказка «Волк и семеро козлят» — одна из любимых (впервые малыши знакомятся с ней на третьем году жизни), ее не один раз читали им и дома в более младшем возрасте. В средней группе книжка долго привлекает внимание детей. Наблюдения показывают, что ребята часто используют сказку в самостоятельной деятельности: рассказывают, напевают песенку, меняя голоса, подражая то козе, то волку; показывают сказку в плоскостном театре, драматизируют.
Следовательно, одним из приемов обогащения самостоятельной художественно-речевой деятельности может быть привлечение внимания детей к хорошо усвоенному материалу, к прежнему репертуару. Знакомое содержание создает возможность свободно применять навыки исполнения рассказа, драматизации, выразительного чтения. Важно учитывать, что для детей пятого года жизни характерно еще ситуативное появление замыслов, недостаточная произвольность действий, неустойчивость интересов и склонностей.
Для организации их деятельности важны игровые приемы, соучастие педагога. Например, после того как разучена потешка «Кисонька-мурысенька», воспитатель вносит в игровой уголок шапку-маску кисоньки, корзинку с «пряничками», и когда один из детей наденет маску, взрослый обращается к нему: «Кисонька-мурысенька, ты где была?» «На мельнице»,— включается в диалог ребенок. По примеру воспитателя такие диалоги начинают разыгрывать и сами ребята. В дальнейшем сюжет потешки по совету воспитателя обогащается различными действиями и постепенно превращается в драматизацию. Знакомые детям потешки, стихи с игровым содержанием (потешка «Курочка-рябушечка, куда пошла?», стихотворение А. Барто «Кто как кричит?» и др.) могут также стать простейшими театрализованными играми (с настольным театром игрушки, плоскостным театром, с кукольными головками, надетыми на пальчик).
В самостоятельной деятельности детей может быть использован и фланелеграф. Например, познакомив детей с рассказом К. Чуковского «Цыпленок» и иллюстрациями к нему Е. Чарушина, педагог показывает, как можно раскладывать фигурки персонажей на фланелеграфе, и оставляет их детям для самостоятельного освоения.
Музыкальная деятельность детей четырех лет вне занятий носит особый характер. Меняется прежде всего ее мотив. Им становится инициатива, желание и интерес самого ребенка.
В средней группе дети уже имеют некоторые музыкальные навыки, у них возникает желание вне занятий самостоятельно спеть понравившуюся песню, повторить движения пляски, исполнить попевку на металлофоне. Так как содержанием самостоятельных музыкальных проявлений детей являются прежде всего действия, усвоенные в процессе обучения, необходимо, чтобы на музыкальных занятиях часть репертуара была совсем несложной. На занятиях ребятам предоставляют возможность исполнять наиболее простые песни, игры под пение, хороводы без помощи педагога. Это помогает детям проявить самостоятельность в разных видах музыкальной деятельности. Однако неверно спетая песня, неправильно звучащая мелодия на металлофоне или забытый порядок движений в танце часто расхолаживают детей, и они прекращают музицирование. В этих случаях особенно необходима помощь педагога. Навыки воспитанников в пении, движении, игре на металлофоне еще неустойчивы, поэтому взрослый при необходимости должен тактично включиться в деятельность детей и исправить их ошибки.
Воспитатель подсказывает ребятам, как можно включить пение песен, исполнение мелодий на музыкальных инструментах в сюжетно-ролевые игры. Организуя хороводы, подвижные музыкально-дидактические игры, взрослый вначале берет роль ведущего на себя, затем передает ее наиболее активному ребенку, приучая детей действовать самостоятельно.
Используя грамзапись, педагог обогащает музыкальные впечатления детей, предоставляет им возможность выбрать для слушания любимую песню, сказку с музыкальным сопровождением, музыку для танцев. Содержание и особенности самостоятельной музыкальной деятельности зависят от имеющегося у детей опыта восприятия музыки и ее исполнения.
Так как в средней группе действия воспитанников просты, педагог может их планировать.
На пятом году жизни дошкольники начинают проявлять большую увлеченность и тягу к изобразительной деятельности. В отличие от малышей четырехлетние воспитанники все чаще рисуют, лепят по собственной инициативе, так как у них уже есть необходимый запас жизненных впечатлений и практический опыт, полученный на занятиях.
Развитие самостоятельной изобразительной деятельности детей зависит от планирования занятий, организации предметной среды и руководства педагога. При планировании занятий по рисованию, лепке и аппликации следует учитывать специальные темы, которые в различных формах дети смогут использовать самостоятельно. Выбор темы определяется заинтересованностью в ней ребенка, простотой и доступностью ее решения.
Кроме того, важно иметь в виду возможность переноса усвоенных на занятиях по рисованию, лепке, аппликации знаний и навыков в деятельность детей вне занятий. Воспитатель осуществляет косвенное руководство этой деятельностью: меняет ее условия, вносит доступные материалы и соответствующее оборудование, выделяет специальную зону для самостоятельной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, рассматриванию репродукций и предметов прикладного искусства, продумывает методы педагогического руководства действиями детей.
Художественная деятельность, возникающая по инициативе детей, может проходить не только в помещении, но и на участке во время прогулок летом. Воспитанники средней группы любят рисовать, лепить, конструировать из бумаги, природного материала, лоскутков. Если дети занимаются на участке детского сада, то целесообразно использовать легкое переносное оборудование (столы, скамьи, мольберты с тентами для защиты от солнца, влаги и пыли). Поскольку ребята еще не могут осуществлять свои замыслы, педагог своевременно помогает им организовать досуг, способствуя обогащению и развитию самостоятельной деятельности воспитанников.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +