У воспитанников средней группы формируют эмоциональную отзывчивость на музыку, интерес и любовь к ней, умение воспринимать простейшие музыкальные образы и различать некоторые средства музыкальной выразительности. Эти задачи решаются во всех формах работы с детьми: при прослушивании произведений, пении и исполнении музыкально-ритмических движений. Важное методическое значение в учебно-воспитательной работе имеют подбор соответствующего репертуара, выразительное исполнение педагогом музыкальных произведений, точные пояснения, наглядные средства и игровые приемы.
Слушание музыки. К четырем-пяти годам у детей накапливается опыт слушания музыки, позволяющий им легко узнавать знакомые песни и пьесы, отличать наиболее яркие средства музыкальной выразительности, высоту и силу звучания, ритм и т. п. Организуя специальное прослушивание музыкальных произведений, педагог учит ребят настраиваться на восприятие музыки, замечать особенности ее звучания и происходящие в ней изменения, дослушивать ее до конца.
Следует иметь в виду, что каждое произведение, с которым знакомят детей, — это и новое переживание, и новое открытие. Очень важно учить дошкольников воспринимать настроения и образы, создаваемые музыкой, показать, например, как по-разному звучат праздничная песня «Вот он, праздник Октября» Т. Попатенко и нежная, спокойная «Колыбельная» В. Агафонникова, грустная песня «Обидели» того же композитора и веселая игровая пьеса «Скакалка» А. Хачатуряна. В этом возрасте дети могут чувствовать не только характер песен, пьес, но и узнавать их по мелодии.
При выразительном исполнении произведений воспитанники откликаются на нежные интонации колыбельной, задорный ритм плясовой, радостную мелодию праздничной песни. Ребята лучше воспринимают музыку, если она сопровождается показом иллюстраций, изображающих отдельные эпизоды из песен, пьес и ярко подчеркивающих содержание музыкального образа. Полезны и различные игровые приемы (музыкальные загадки, действия игрушек, связанные с темой пьесы).
Постепенно воспитанники средней группы начинают определять не только общий характер музыкальных произведений, но и звучание некоторых инструментов. Так, например, в пьесе Л. Сидельникова «Пионеры» дети различают горн, барабан.
Развитию музыкально-слуховых ощущений и восприятий помогают музыкально-дидактические игры, с помощью которых ребята в интересной форме учатся различать, сравнивать некоторые средства музыкальной выразительности (тембр, динамику, ритм звучания). Например, в игре «Ну-ка, угадай-ка» (музыка Е. Тиличеевой) они напевно произносят слоги «га-га-га», «ме-ме-ме» в разных тональностях, подражая голосам птиц, животных. Ребята различают и тембр голоса («Узнай по голосу»), силу звучания («Тише-громче в бубен бей»), ритм («Музыкальные молоточки»). Знакомят с такими играми детей на занятиях, потом ребята могут использовать их в самостоятельной деятельности.
Пение. Обучая воспитанников средней группы пению, педагог на занятиях использует образные пояснения и различные наглядные средства, но главное, чтобы воспитатель и сам умел эмоционально исполнять песни.
Известно, что в каждой песне есть свои выразительные особенности. Чтобы передать их, ребенок должен владеть необходимыми певческими навыками, обеспечивающими правильное звукообразование, дыхание, дикцию, чистое интонирование, включение в ансамбль. Особенно важно развивать у детей чистоту интонации и навыки звукообразования, так как если даже 2—3 ребенка поют нечисто, снижается качество коллективного исполнения песни. Певческие навыки вырабатываются постепенно в процессе специальных упражнений, которые, как правило, проводятся перед разучиванием или исполнением.
Песню разучивают в определенной последовательности. Вначале дети ее внимательно слушают, разучивают слова, а педагог
поясняет содержание. Затем ребята поют песню целиком. При этом воспитатель следит, правильно ли они воспроизводят мелодию. Если неправильно, начинают отрабатывать ее отдельными фразами с неоднократным их повторением. Наиболее сложный мелодический ход также пропевают несколько раз.
Всегда в группе есть ребята, испытывающие трудности при исполнении песен. С такими детьми полезно позаниматься индивидуально до и после коллективных занятий. Педагог учитывает степень подготовленности воспитанников и предлагает им задания на воспроизведение мелодий соответствующей трудности.
Чтобы повысить качество пения, воспитатель может работать с небольшими подгруппами детей. Иногда сольно исполняется запев, а припев песни поется всеми. Поочередное вступление активизирует внимание детей, заставляет слушать друг друга и контролировать качество исполнения, развивает музыкальный слух.
Приобрести навыки протяжного пения помогают выразительное исполнение педагога, а также образные сравнения («Споем протяжно, тянем, тянем мелодию, как ниточку», и т. д.). Простейшие певческие упражнения-попевки, состоящие из двух-трех удобных слоговых сочетаний: «да-да-да», «ди-ди-ди», «ля-ля-ля», «ку-ку», «ау-ау», которые систематически повторяются на занятиях, способствуют развитию у детей координации слуха и голоса. Их можно петь на различных ступенях звукоряда, постепенно расширяя диапазон (с учетом индивидуальных возможностей детей). Для дошкольников этого возраста наиболее доступный диапазон — ми — си первой октавы.
Если ребенок исполняет простейшие песни без всякой помощи, значит, он овладел необходимым минимумом певческих умений и способен на слух определять качество своего пения. Так как дети 4—5 лет еще с трудом поют без фортепианного сопровождения, воспитатель на занятиях и вне их исполняет вместе с ребятами некоторые уже хорошо усвоенные и наиболее доступные песни.
Музыкально-ритмические движения. Важным условием развития музыкально-ритмических движений является выразительное исполнение музыки. Воспитанники средней группы нуждаются также в показе движений и в точных, кратких пояснениях. Педагог заранее подбирает доступные детям задания, при выполнении которых они смогут самостоятельно найти нужные движения. Чаще всего для этой цели используют сюжетную музыкальную игру, которая проходит под пьесу программного содержания. Название пьесы, ее настроение как бы подсказывают характер образа того или иного персонажа. Например, под русскую народную песню «Ворон» в обработке Е. Тиличеевой дети стремятся передать движения пляшущего ворона. Если же разучиваются пляски или упражнения, которые состоят из определенных движений в заданной последовательности, педагог после проигрывания музыки отмечает ее характер, а затем показывает движения и объясняет их построение.
Последовательность разучивания игр, плясок, упражнений и время, затрачиваемое на их усвоение, значительно варьируют. Некоторые игры и пляски дети запоминают быстро; играя, танцуя, они радуются звукам музыки, прислушиваются к ним, и движения их становятся точными и непринужденными. Другие требуют более длительного разучивания.
Игра на музыкальных инструментах. В средней группе воспитанников только начинают приобщать к игре на детских музыкальных инструментах. Музыкальный руководитель и воспитатель исполняют несложные пьесы с помощью металлофонов, бубнов, тарелок и предлагают ребятам тоже поиграть в эти звенящие игрушки. Первые попытки действовать с ними осуществляются детьми во время игр и танцев. С самого начала педагог обучает воспитанников правильным приемам игры на этих инструментах.
В конце года воспитатель выясняет, как дети запомнили произведения, которые им исполнялись, какие именно песни и пьесы они хотят послушать, узнают ли их по одной мелодии. Это позволяет судить о развитии музыкальной памяти.
Проверяется также и уровень развития навыков и способностей. Педагог выясняет следующее: может ли каждый ребенок спеть знакомые песни с фортепианным сопровождением; какие песни (хотя бы самые простые) и кто из детей может исполнить самостоятельно, без аккомпанемента; удается ли всем петь достаточно чисто; различают ли ребята звуки по высоте (интервалы — октава, септима, секста, квинта), по длительности (воспроизводя хлопками простейший ритмический рисунок).
Проверяя качество усвоения музыкально-ритмических навыков, педагог выясняет, способны ли дети выполнять движения под незнакомое произведение, передавать его настроение, чувствуют ли изменения характера двухчастной пьесы, самостоятельно ли останавливаются с окончанием звучания. Воспитатель оценивает качество усвоения отдельных элементов танца, некоторых гимнастических движений и перестроений. Хорошо, если дети способны сами комбинировать знакомые элементы танца под плясовую музыку.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.