Работа с детьми средней группы по физической культуре предполагает широкое использование в режиме дня подвижных игр и физических упражнений, в том числе и спортивных. Содержание и методика всех видов физкультурных занятий должны обеспечить рациональные физиологическую нагрузку и двигательную активность. Благоприятное воздействие физкультурных мероприятий на организм детей усиливается, если они проводятся в гигиенических условиях, которые необходимо постоянно поддерживать. Помещение для утренней гимнастики и физкультурных занятий тщательно проветривают; фрамуги, форточки, окна оставляют открытыми и во время занятий. Температура в зале должна быть +16—18°. Перед каждым занятием проводится влажная уборка.
Далеко не безразлично, в какой одежде и обуви занимаются воспитанники. В теплое время года, когда утреннюю гимнастику проводят на воздухе (на площадке, веранде), ребята выходят в трусах и тапочках, а еще лучше — босиком, в прохладную погоду занимаются на улице в облегченной одежде или в спортивном костюме и обуви.
Для занятий по физической культуре дети переодеваются в специальную легкую, не стесняющую движений форму, которая должна соответствовать условиям проведения и содержанию занятия. В помещении лучше, если ребята будут босиком, это способствует закаливанию, укреплению стоп и предупреждению плоскостопия. Гимнастикой занимаются также в тапочках с резиновой подошвой или в чешках. Во время подвижных игр и спортивных упражнений важно, чтобы детям было не скользко перемещаться. Для занятий на улице следует пользоваться обувью, соответствующей тому или иному виду физических упражнений (тапочки, кеды, кроссовки, лыжные ботинки и т. п.). Спортивная обувь, так же как и одежда, не должна использоваться в повседневной носке.
Следует иметь в виду, что все формы работы по физической культуре тесно между собой связаны, все они (в том числе и самостоятельная двигательная деятельность детей) требуют хорошей организации и четкого методического руководства со стороны воспитателя. Его задача — обеспечить достаточную двигательную активность каждого ребенка с учетом его здоровья, физической подготовленности, индивидуальных особенностей.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Утренняя гимнастика. В средней группе значительно возрастает роль утренней гимнастики в активизации функциональной деятельности организма детей. Проводят ее 6—8 мин в хорошем бодром темпе без длительных пауз между упражнениями. Надо использовать любые возможности для организации утренней гимнастики на открытом воздухе.
Целесообразно сочетать утреннюю гимнастику с водными процедурами — умыванием до пояса, обтиранием, обливанием, купанием.
В содержание утренней гимнастики входят упражнения в разнообразной ходьбе (на носках, на пятках, боком, приставным шагом и т. п.), беге (продолжительность его постепенно увеличивается от 45 с до 1,5 мин), подскоках (по 20 подскоков, 2—3 раза с небольшими перерывами, на двух ногах и одной на месте, с продвижением вперед, с поворотами), а также 4—5 упражнений для мышц рук и плечевого пояса, шеи, ног, живота и спины. Упражнения для разных групп мышц повторяются не менее чем по 4—б раз каждое. Используются разнообразные исходные положения: общие — стоя, сидя, лежа, на коленях; для рук — в стороны, вперед, вниз на пояс, за голову, к плечам и др. Для упражнений применяются кегли, мячи, косички, веревки, кубы средних размеров и другие предметы.
На утренней гимнастике воспитатель постоянно следит за тем, чтобы дети сохраняли правильную осанку, включает упражнения
для ее формирования, а также упражнения для укрепления стопы. Эффективность утренней гимнастики во многом зависит от ее моторной плотности, которая достигается различными методическими приемами. Объяснения воспитателя чаще всего соединяются с показом. Они должны быть предельно краткими и четкими. Нет необходимости подробно описывать каждое движение. Содержание наиболее простых и известных детям упражнений взрослый только напоминает, указывая последовательность их частей, а затем, по ходу их выполнения, поясняет и уточняет характер движения.
При показе упражнений воспитателю необходимо соблюдать точные положения и направления частей тела. От этого зависит качество воспроизведения детьми упражнений, освоение их особенностей.
Иногда с помощью имитаций упражнениям придается образный характер. Это делается не только для повышения положительного эмоционального настроя детей, но также и для пояснения им ведущей детали (особенности) упражнения, от которой зависит качество его выполнения («Маятник качается точно в стороны; если его наклонить вперед или назад, часы остановятся»,— говорит воспитатель, показывая наклоны в стороны). Однако имитации используются теперь значительно реже, чем это было в предыдущей возрастной группе. В средней группе педагог более настойчиво требует от детей четкого исходного положения рук, ног, туловища, правильного направления движений, подтянутости. Он следит за тем, чтобы дети не задерживали дыхания во время упражнений, подсказывает, когда в тех или иных упражнениях удобнее совершать вдох и выдох.
От мастерства воспитателя в значительной мере зависит, появится ли у дошкольников этого возраста устойчивый интерес к ежедневному выполнению утренней гимнастики, желание заниматься ею, понимание се значения для закаливания, укрепления здоровья.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке дают возможность воспитателю организовать активную двигательную деятельность детей, дать всем ребятам определенные задания, регулировать их физиологическую нагрузку. Подвижные игры и упражнения в средней группе становятся разнообразнее, так как дошкольники с возрастом приобретают новые знания, умения, навыки. Им становятся доступны игры с ловлей партнера, увертыванием, а также игры, в которых результат зависит от каждого участника (т. е. с элементами коллективной ответственности). Новые игры требуют от ребят выполнения правил, точности движений, большей ловкости, быстроты.
Дети пятого года жизни уже могут выполнять сами ответственные роли, так как они лучше, чем малыши, понимают содержание игры и смысл действий (например, «ловишки», «лисы») — поймать как можно больше детей. Когда участников много, на ответственную роль можно выбирать не одного, а двух детей одновременно.
В средней группе вводятся игры (без сюжета) и упражнения, требующие точных движений. Чаще всего это игры с попаданием в цель, бросанием и ловлей («Сбей булаву», «Кегли», «Подбрось-поймай» и др.). Подбор их зависит от времени дня, предстоящих занятий, времени года, состояния погоды. Так, например, утром на участке чаще всего организуются и поощряются игры с игрушками небольшими группами детей. Если затем намечены спокойные занятия, целесообразно организовывать игры с большим количеством детей, но не вызывающие сильного их возбуждения. Перед физкультурными и музыкальными занятиями и после них проводятся более спокойные игры.
Самое лучшее время для активной двигательной деятельности воспитанников — утренняя прогулка, на которой подвижные игры полезно сочетать с разнообразными физическими упражнениями, в том числе и спортивными. Такое сочетание целесообразно в дни, когда не проводятся физкультурные занятия. Тогда продолжительность подвижных игр должна доходить до 20—25 мин. В дни, когда проводятся физкультурные занятия, организованная двигательная деятельность на первой прогулке сокращается до 8—12 мин. На второй прогулке длительность игр и упражнений составляет 8—10 мин.
Организация подвижных игр в сочетании с различными физическими упражнениями имеет много вариантов. Поскольку воспитанники средней группы приобрели уже довольно большой запас двигательных умений и навыков, для них становятся интересными достаточно сложные движения, требующие скорости, точности, ловкости. На прогулке ребята охотно выполняют такие упражнения, как прыжки на одной ноге (правой и левой), с продвижением вперед, отбивание мячей, бросание и ловля мячей с хлопками и др.
Можно сочетать друг с другом физические упражнения и подвижные игры, в которых движения не дублируются. Например, сначала перебрасывать мячи через веревку, сетку, а затем поиграть в игру «Лошадки». В результате двигательная деятельность детей будет более разнообразной и эффективной. Значительное место начинают занимать спортивные упражнения (ходьба на лыжах, скольжение, катание на санках, велосипеде) . Они тоже могут проводиться в сочетании с подвижными играми.
При выборе времени для организации подвижных игр и физических упражнений необходимо внимательно относиться к самостоятельной игровой деятельности детей. В этом возрасте ребята могут увлеченно играть в сюжетно ролевые игры и иногда без особого желания переключаются на специально организуемую подвижную игру. Не следует прерывать творческую игру детей. К физическим упражнениям и подвижным играм лучше перейти после ее окончания.
С детьми средней группы подвижные игры на воздухе проводят и в зимнее время, учитывая при этом состояние погоды. Если на улице мороз, педагог организовывает подвижную игру с более активными действиями. В дни со слабым морозом, оттепелью лучше проводить менее энергичные упражнения и более спокойные игры, чтобы дети не перегревались.
Для полноценной организации активной прогулки воспитателю прежде всего необходимо знать содержание и правила подвижных игр и некоторых их вариантов. Непосредственно перед проведением игр и упражнений педагог вместе со всеми детьми группы готовит необходимые для этого условия, создает обстановку, вызывающую у ребят желание участвовать в игре.
Дети средней группы значительно быстрее запоминают содержание игр, основные действия персонажей, правила, последовательность движений, и все же ход игры во многом зависит от четкости объяснений воспитателя. Правила новой подвижной игры педагог может объяснить сразу полностью. После этого ребята приступают к игре, в ходе которой взрослый при необходимости поясняет правила и дает указания по отработке движений. Распределять ответственные роли можно по-разному: с помощью воспитателя, самими участниками игры, с помощью считалок и т. п. Важно, чтобы все дети группы попробовали свои силы в разных ролях.
При повторении подвижных игр и физических упражнений с воспитанниками средней группы педагог стремится, чтобы дети пытались организовать эту деятельность сами. Воспитатель должен способствовать проявлению самостоятельности детей, организованности и инициативы. В процессе физических упражнений и подвижных игр он наблюдает и за взаимоотношениями сверстников, в случае затруднений своевременно оказывает помощь, учитывая индивидуальные особенности каждого. Желательно, чтобы взрослый и сам принимал участие в выполнении упражнений. В подвижных играх он может взять роль ведущего или какого-либо персонажа. Это доставляет детям радость, способствует повышению их двигательной активности.
ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Физкультурные занятия в средней группе, как и в других, обязательны для всех практически здоровых детей. Они проводятся 3 раза в неделю: 2 раза — во время, отведенное для занятий, 1 раз — в часы прогулки. Длительность их 20—25 мин.
Наибольший оздоровительный эффект достигается при проведении занятий на свежем воздухе. Поэтому в теплое время года все три занятия следует обязательно проводить на участке, в близлежащем парке или в других природных условиях. Зимой, а также при неблагоприятной погоде в другое время года 2 занятия проходят в помещении. Третье же при любых условиях организовывают на свежем воздухе.
В зависимости от задач, содержания, места и условий проведения занятий применяют два основных варианта их построения. Первый используется в тех случаях, когда в занятия включаются гимнастика и подвижные игры, второй — при выполнении спортивных упражнений и игр. Оба варианта занятий состоят из трех условных частей: вводной, основной и заключительной. Примерное соотношение длительности этих частей в первом варианте следующее: 3—4; 15—20; 2—3 мин; во втором: 4—6; 12—14 и 2—4 мин.
Для второго варианта характерна большая направленность первой части занятий на подготовку детей к выполнению действий со сложной координацией (например, катание на велосипеде, ходьба на лыжах, игра в баскетбол) или требующих немалых усилий, вызывающих значительную физиологическую нагрузку (задания на развитие скоростно-силовых качеств, соревнования). В этих случаях первая часть занятий называется вводно-подготовительной. В ее содержание, помимо широко распространенных упражнений для вводной части занятий (построение, ходьба, легкий бег, упражнения на внимание), входят хорошо известные детям общеразвивающие упражнения, которые как бы готовят ребят к двигательной деятельности в основной части занятий. Таким образом, в вводно-подготовительной части не ставятся задачи разучивания упражнений, а осуществляется главным образом организация и разминка детей.
Вот два примера построения таких занятий, которые проводят на свежем воздухе в весеннее и зимнее время.
1. Занятие проходит в апреле или мае.
Цель. Формировать у детей настойчивость, волю, умение сосредоточиваться во время прыжков в длину с места на результат «каждый как можно дальше».
Ход занятия. Вводно-подготовительная часть: ходьба, ходьба на носках, ходьба и бег с остановкой или сменой направления по сигналу, бег в медленном темпе (1 —1,5 мин), перестроение для выполнения общеразвива-ющих упражнений; поднимание рук вверх махом с энергичным отведением их назад; неоднократные пружинистые приседания, наклоны вперед и назад; взмах поочередно одной, а потом другой ноги вперед-вверх (придерживаться рукой за дерево, рейку вышки для лазанья, стену террасы, забора и другие предметы, стоя к ним боком); легкие подскоки на месте.
Основная часть: выполнение прыжков на результат.
Заключительная часть: успокаивающие упражнения или спокойная игра и обсуждение достигнутых детьми результатов.
2. Занятие проходит в январе, феврале.
Цель. Развивать у детей ловкость. Учить кататься на санках с горки (желательно иметь количество санок по числу детей).
Ход занятия. Вводно-подготовительная часть: воспитанники выполняют несколько упражнений общеразвивающего характера. Дети разбегаются врассыпную и становятся каждый у своих санок, повернувшись к ним левым боком. Затем выполняют следующее задание: обходят вокруг санок, стараясь повыше поднять колени и сильно размахивая руками; останавливаются около санок, поворачиваются к ним лицом и приседают, опираясь о них руками; садятся на санки поперек, опираясь руками сзади, и поднимают ноги; шагом галопа танцуют вокруг санок.
Основная часть: ребята идут к горке и съезжают с нее на санках.
Заключительная часть: дети аккуратно ставят санки на место, стряхивают с них снег, приводят в порядок свою одежду.
Особенностью занятий, проводимых на открытом воздухе, является зависимость их построения и методики как от задач и содержания, так и от метеорологических и других условий (наличия необходимого количества комплектов инвентаря, соответствующей одежды и обуви). Физкультурное занятие можно проводить в разное время прогулки. Если прогулке предшествовали занятия по математике, родному языку или другие, требовавшие от детей усидчивости и большой концентрации внимания, то физкультурное занятие организуется не с самого ее начала, а в середине или ближе к концу.
Методические приемы проведения занятий по физической культуре в средней группе во многом обусловлены уровнем физического, интеллектуального, эмоционального и нравственного развития детей пятого года жизни, особенностями их моторики.
Воспитанники средней группы владеют в общих чертах всеми основными движениями. Они начинают различать их виды и способы, при помощи взрослого приучаются выделять некоторые основные их части, направление и скорость. Но все же, несмотря на то что внимание ребенка приобретает все более устойчивый характер и развивается способность преднамеренного запоминания, детям еще не хватает достаточной целеустремленности, чтобы овладеть новыми видами движений. Сложные упражнения воспитанники проделывают лишь в общих чертах, не добиваясь их четкости. Самооценка ребенка при этом часто бывает необъективна.
Определенное значение в регуляции двигательной деятельности детей, которая уже осуществляется согласованно небольшими детскими коллективами, приобретают их собственные замыслы и игровые мотивы. Постепенно у ребят возникает интерес к результатам своих движений, выполнению их в соответствии с образцом. Они начинают сосредоточенно выслушивать объяснения педагога, стараются внимательно следить за показом движений, действовать правильно, начинать и заканчивать упражнение вместе со всеми.
В средней группе по существу только приступают к прямому разучиванию основных и общеразвивающих упражнений. Обучение в этом возрасте направлено на овладение детьми движениями не только в обобщенном, целостном виде, но и на усвоение их отдельных составных элементов, некоторых исходных поз, промежуточных и конечных положений рук, ног, головы и всего тела.
Развитие движений у воспитанников средней группы основано на повторении упражнений предыдущих возрастных групп для достижения более высокого их качества. Учебная деятельность на занятиях по физической культуре еще тесно переплетается в этом возрасте с игровой.
Приемы обучения также имеют свои особенности. Воспитатель сначала показывает разучиваемое движение, а потом называет и поясняет его. Объяснение снова сопровождается показом, при этом вычленяются составные элементы движения, рассматривается их последовательность. Например: «Подхожу к концу бревна, встаю на него, а теперь поворачиваюсь и становлюсь боком. Руки ставлю на пояс, смотрю вперед. Затем делаю шаг правой ногой в сторону — носочек оттягиваю, потом приставляю к ней левую и снова делаю шаг в сторону правой, и снова приставляю к ней левую ногу. И так иду до конца скамейки. Останавливаюсь, опускаю руки и после этого спрыгиваю». Особое внимание педагог уделяет детали движения, освоение которой предусмотрено конкретной учебной задачей занятия. Во время показа оттеняется ритмический рисунок движения, темп его задается подсчетом. Воспитатель учитывает наиболее частые ошибки, допускаемые детьми, и старается их предупредить при повторении упражнений. Он вновь и вновь возвращается к его показу и объяснению, добиваясь полного усвоения.
В средней группе, особенно во второй половине года, начинают привлекать детей к повторному показу упражнений. Воспитатель наблюдает за правильностью действий, подсказывает их последовательность, называет части движения, их назначение. Он образно и доходчиво, пользуясь сравнениями и жестикуляцией, раскрывает занимающимся смысловое содержание упражнения. При повторениях, когда навык в целом усвоен, дети выполняют его свободно, после того как воспитатель на примере кого-нибудь из сверстников кратко напомнит задание. Взрослый побуждает детей высказываться по поводу упражнения, приучает их к первичному анализу движения, что важно для сознательного его восприятия и качественного выполнения.
Значительное место на занятиях продолжают занимать имитационные движения. Воспитатель побуждает детей использовать не только впечатления от окружающей жизни, но также знания и представления, полученные при чтении сказок, рассказов, рассматривании картин. Он поощряет самостоятельность в поисках средств для образных движений разного характера, эмоциональной насыщенности, поддерживает стремление выполнить движение красиво, так, чтобы оно понравилось другим.
Воспитатель средней группы на занятиях применяет и игровые приемы обучения. Дети с удовольствием выполняют задания, в которых используются интересные пособия (взойти по наклонной скамье, перейти на лестницу, спуститься с нее, дойти до разложенных на полу обручей, перешагивать из обруча в обруч и т. д.). Последовательно выполняя разные упражнения в основных видах движений, ребята улучшают их качество. Как и прежде, некоторыми деталями движения воспитанники овладевают с помощью дополнительных ориентиров (добросить мяч до флажка, поднять ногу вперед и коснуться носком положенной на спинки стульев длинной палки).
Если у ребенка не получается движение или он не понимает объяснения, взрослый выполняет его вместе с ним. Придерживая определенную часть тела воспитанника (руки, голову, ноги), он сопровождает ее движение своей рукой, помогая прочувствовать его. При этом взрослый с помощью пояснений стремится помочь ребенку осмыслить задание. Такая непосредственная поддержка особенно важна, если воспитанник сам обращается за помощью к взрослому.
Дети пятого года жизни должны научиться в основном правильно выполнять движения, предусмотренные программным содержанием занятий: соблюдать заданное направление, четко занимать исходное положение тела и его частей, различать промежуточные и конечные положения и движения рук, ног и туловища. Ребята должны запоминать последовательность простых общеразвивающих упражнений, более уверенно действовать на пособиях, знать, как правильно подходить к пособиям и сходить с них, самостоятельно брать и класть на место необходимые для занятия предметы, по собственному побуждению помогать воспитателю в расстановке и уборке пособий.
Занятия по физической культуре являются важным средством повышения функциональных возможностей детского организма, улучшения его работоспособности. Большую роль в этом играет постепенная интенсификация предлагаемых упражнений. Она достигается посредством увеличения их количества на одном занятии, числа повторений, амплитуды движений, постепенного нарастания темпа.
Хотя в средней группе еще не ставится задача целенаправленного воспитания физических качеств — быстроты, силы, выносливости, ловкости — и связанных с ними координационных способностей, а также умения выполнять движения в определенном ритме, заданном темпе, при установленном размахе, все же эти качества и свойства двигательных действий на пятом году жизни продолжают развиваться. Они совершенствуются в процессе всех видов деятельности и в игре. Вместе с тем воспитатель должен с полной ответственностью относиться к реализации на занятиях того программного содержания, которое способствует увеличению физических сил ребенка. Для этого необходимо, придерживаясь рекомендуемой в программе дозировки, регулярно включать в занятия те упражнения, которые влияют на развитие ловкости, выносливости и других двигательных качеств.
Педагогу полезно помнить и некоторые правила: наиболее благоприятны для достижения общей физической подготовленности детей пятого года жизни движения циклического характера, в которых участвуют большие группы мышц, если они выполняются в умеренном, спокойном темпе. Непрерывное выполнение таких движений, как ходьба, бег, лазанье и ползание, ходьба на лыжах, плавание, езда на велосипеде и т. п., должно быть достаточно продолжительным (от 1,5—3 до 10—15 мин). Интенсивные же физические упражнения, которые проделываются в быстром темпе (бег на скорость, подпрыгивания на месте и т. п.) или связаны со статическими силовыми напряжениями (удержание заданной позы, поднимание медцинбола и т. п.), должны быть кратковременными (5—15 с) и чередоваться с интервалами отдыха от 10 с до 2—3 мин.
Эти требования относятся только к подбору содержания и выбору способа организации детей на занятиях. Разные варианты чередования фронтальной, групповой и индивидуальной организации детей при одновременном или поочередном выполнении упражнений позволяют регулировать продолжительность и интенсивность двигательной деятельности детей на занятиях. Важно так организовать занятие, чтобы все ребята были достаточно активны. В зависимости от содержания, организации и приемов руководства занятием моторная плотность его должна составлять примерно 60—80% всей продолжительности занятия.
Помня о том, что развитие и физическая подготовленность воспитанников средней группы могут быть очень различными, необходимо осуществлять индивидуальный подход к ним. Особенно внимательно надо относиться к менее подготовленным детям, помогать им, подбадривать. В то же время нельзя сковывать инициативу и самостоятельность более развитых детей, нужно воспитывать у них сдержанность, самообладание, умение правильно оценивать свои поступки и успехи.
День здоровья рекомендуется проводить не реже одного раза в квартал. Воспитательная работа в группе в этот день направлена главным образом на решение оздоровительных задач и создание условий для активного отдыха детей. Занятия по родному языку, формированию элементарных математических представлений, рисованию не включаются в расписание. Зато широко используются разные формы работы по физическому воспитанию, музыкальные занятия и развлечения, творческая художественная и трудовая деятельность. В дни здоровья целесообразно организовать простейшие соревнования, прогулки на лыжах и т. п.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Самостоятельная деятельность детей средней группы становится значительно разнообразней. В связи с возросшими двигательными возможностями дети могут пользоваться как мелкими, так и крупными физкультурными пособиями (досками, бревнами, лесенками), их движения становятся сложнее и богаче.
Поощряя самостоятельные игры подвижного характера, педагог в то же время не оставляет эту деятельность без внимания. В группе могут оказаться излишне подвижные дети, которые перевозбуждаются от избытка движений. Таких придется при необходимости переключать на более спокойную деятельность. Другие, наоборот, больше сидят, играют с песком, в домике. Воспитатель привлекает их внимание к игрушкам, требующим активных действий.
Таким образом, задача воспитателя состоит в том, чтобы создать условия для разнообразной деятельности детей и руководить ею в течение дня.
Воспитанники средней группы проявляют устойчивый интерес к рисованию, рассматриванию картин, слушанию рассказов и сказок, играм с дидактическим материалом. Это увлечение приводит к тому, что во время самостоятельной деятельности дети больше сидят, чем двигаются. Воспитатель должен это учитывать и регулировать чередование игр, требующих физической и умственной нагрузки. Необходимо обращать серьезное внимание и на самостоятельные сюжетно-ролевые игры. Такие игры становятся более длительными и разнообразными по характеру, организуются они группами. Бывает, что ребята одной группы, увлекшись игрой в семью, магазин и т. п., долгое время находятся в малоподвижном состоянии. Другие, играя в пожарных, разведчиков, космонавтов, напротив, много двигаются. В таких случаях воспитатель, тактично включаясь в игру, направляет ее ход с учетом целесообразного чередования движений и отдыха.
Для активизации двигательной деятельности дошкольников важно, чтобы воспитатель вместе с детьми участвовал в играх и упражнениях с различными пособиями (мячами, скакалками, кеглями, бабками), а также без них (обогнать в перебежках, догнать в ловишках, поймать в жмурках).
Начиная с пятого года жизни большое место в самостоятельной деятельности детей занимают разнообразные спортивные упражнения. В зимнее время ребята могут кататься на санках, на ледяных дорожках, ходить на лыжах, в летние и осенне-весенние дни ездить на велосипеде, купаться и играть в воде. Однако интерес к спортивным упражнениям у детей еще не устойчив.
И несмотря на появляющуюся самостоятельность в их выборе, воспитанники не могут сосредоточенно заниматься каким-либо одним видом упражнений. Воспитатель учитывает эту особенность возрастного развития детей и при руководстве самостоятельной деятельностью не настаивает на целеустремленном разучивании разных спортивных упражнений. Ребята знакомятся с ними и осваивают их в общих чертах на занятиях. Во время самостоятельных упражнений воспитатель лишь подсказывает, как правильно передвигаться на лыжах, выполнять повороты на велосипеде и некоторые приемы игр с мячами, обручами и т. п. Предлагая повторить упражнение, он помогает ребенку устранить наиболее существенные ошибки. Широко практикуются индивидуальные указания.
Для участия в упражнениях дети объединяются в небольшие группы по 3—5 человек. Когда у них уже накопится достаточный опыт, например, ходьбы на лыжах, целесообразно включать большее количество ребят (8—12) или даже всю группу. К этому надо тщательно готовиться, подобрать инвентарь для каждого ребенка, проверить, на всех ли лыжах прилажены крепления и т. п.
Наблюдая за детьми на прогулках, воспитатель выявляет основные недочеты в усвоении движений, определяет отстающих детей, которых следует чаще приобщать к ходьбе на лыжах, катанию на велосипеде и к другим спортивным упражнениям и играм. Индивидуально дети пользуются спортивным инвентарем в любое время утренней или вечерней прогулки. Проявление ими интереса к такой деятельности надо всячески поддерживать.
ЗАДАНИЯ НА ДОМ
Как и прежде, воспитатель рекомендует родителям проводить с детьми дома в выходные и праздничные дни, во время отпуска утреншою гимнастку и разнообразные подвижные игры. Поясняя родителям особенности развития, состояния здоровья и физической подготовленности ребенка, воспитатель ставит перед ними конкретную задачу — повторить те физические упражнения, которые ребенок недостаточно усвоил. В средней группе такое задание может быть дано и непосредственно самому ребенку. Родители должны создавать благоприятные для занятий физкультурой условия и контролировать выполнение задания.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.