Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Игра


А. Н. Давидчук, Т. И. Осокина, Л. А. Парамонова и др.
"Воспитание и обучение детей пятого года жизни"
М., изд-во "Просвещение", 1986 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

В средней группе игры детей становятся более разнообразными. Развитие речи, достаточный запас знаний воспитанников позволяют педагогам формировать у них более сложные умения в различных видах игр: сюжетно-ролевых, дидактических и др. Дети начинают различать характерные особенности каждого вида игры и использовать в своей деятельности соответствующие игровые способы и средства.
Полноценного развития игра детей достигает лишь тогда, когда воспитатель систематически и целенаправленно формирует эту деятельность, отрабатывая все ее основные компоненты. Так, при сюжетно-ролевой игре он выделяет для ребят на фоне целостного сюжета содержание и способ ролевого взаимодействия; в дидактических играх помогает им выделить и осознать правила, определить последовательность действий и конечный результат, во время организации и проведения подвижных игр знакомит с содержанием правил и требований к игровым действиям, раскрывает смысл игровой символики и функции игровых атрибутов, помогает оценивать достижения сверстников. Наряду с этим воспитатель руководит и самостоятельными играми детей, осторожно направляя их в нужное русло с помощью организации игрового пространства и специального подготовительного этапа игры.
Календарные планы игровой деятельности строятся с учетом следующих моментов:
1. Необходимо регулярно планировать все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические (настольно-печатные, словесные и др.), театрализованные, а также музыкально-дидактические. При этом важно предусмотреть чередование не только разных видов игр, но и их варианты в пределах каждого вида.
2. В календарном плане работы по игре нужно отразить два типа педагогических воздействий: 1) формирование у дошкольников игровых умений во время совместных игр и 2) управление самостоятельной игровой деятельностью воспитанников. Формирование игровых умений рекомендуется планировать не менее трех раз в неделю (из них 2 раза на формирование сюжетно-ролевой игры и 1 раз — игры с правилами). В плане кратко указывается конкретная задача, количество детей (2—3 человека), с которыми предполагает играть воспитатель, их имена. Педагогические воздействия, активизирующие самостоятельную игровую деятельность детей, также систематически планируют (примерно 4 раза в неделю, во вторую половину дня).
Ежедневно в графе «Учет» календарного плана педагог отмечает, какие изменения произошли в самостоятельной игре детей (игровые умения и взаимоотношения детей друг с другом).
Сюжетно-ролевые игры. В первом полугодии учебного года воспитатель интенсивно формирует у детей игровые умения и главным образом ролевое поведение. Он включает ребят в совместную игру (по готовому сюжету) или предлагает сюжет в виде небольшого рассказа.
В младших группах у детей уже сформированы основные игровые умения, позволяющие им развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий, относить их к определенному персонажу (роли). Воспитанники средней группы начинают овладевать способами ролевого взаимодействия, в результате их ролевое поведение усложняется. Первоначально это происходит в играх, где действия партнеров должны дополнять друг друга, так как они связаны функциональными отношениями типа: врач — больной, продавец — покупатель и т. п.; затем еще более сложными отношениями подчинения и управления типа: учитель — ученики, воспитатель — дети, капитан — матросы. Сформированное в средней группе умение свободно выполнять такие игровые роли позволит в дальнейшем подойти к следующему этапу развития игровой деятельности — совместному самостоятельному построению детьми целостного сюжета игры.
Если в младших группах сюжет развертывался воспитателем в основном во время совместной с детьми игры, то в средней группе дети учатся играть по его предварительному описанию. В процессе подготовки к игре сюжет обсуждается, воспитатель выделяет персонажей1, раскрывает их взаимодействие. Сюжеты игр могут включать три-четыре ситуации, например действия персонажей дома, в магазине, в групповой комнате детского сада и на участке. Взрослый увлекательно раскрывает содержание сюжета и последовательность событий, затем помогает распределить роли, учитывая интересы и умения детей, дает рекомендации по выбору игрушек и места для игры. Важно заинтересовать ребят, вызвать у них желание играть. Можно предложить им следующие темы игр: «Магазин», «Детский сад», «Путешествие на пароходе», «Больница», «Дочки-матери» и др. Когда игра начнется, взрослый может и сам принять в ней участие. Он помогает ребятам развить сюжет, выходить из затруднительных положений.
Одной из задач, стоящих перед воспитателем средней группы является формирование у детей умения играть по собственному замыслу. К этому педагог подводит ребят постепенно. Он знакомит детей с окружающей жизнью, читает и рассказывает сказки и другие литературные произведения.
Во время наблюдений педагог направляет внимание детей на людей, их действия, взаимоотношения. Например, воспитатель показывает ребятам газетный киоск. В киоске — продавец, у которого много газет, журналов, открыток, значков и конвертов. Продавец вежливый, внимательный, он советует, что купить. Покупатели тоже вежливо просят показать, что продается, дают деньги и получают газеты, журналы и другие вещи. Затем они благодарят за покупку. Если у киоска собирается несколько человек, то они становятся в очередь. Бабушек, дедушек и людей с маленькими детьми пропускают без очереди.
При наблюдении за работой городского транспорта педагог обращает внимание детей на работу водителя, который объявляет остановки и ждет, пока все пассажиры войдут в салон автобуса, троллейбуса, напоминает, что нужно взять билет, уступить места пассажирам с маленькими детьми и пожилым людям и т. п.
Воспитатель старается использовать все подходящие ситуации для обогащения детей знаниями и впечатлениями о жизни и деятельности людей. Но одних наблюдений бывает недостаточно, для того чтобы возникла игра по собственному замыслу детей. Необходима специальная предварительная работа по «переводу» увиденного на «язык» игры. Как это делать?
Вернувшись с прогулки и беседуя с детьми об увиденном, воспитатель спрашивает: «Можно ли поиграть в газетный киоск, в продавца и покупателей? Как надо играть? Что для этого нужно? Где поставить киоск?» и т. д.
Большое значение для руководства самостоятельной игрой детей имеет правильный подбор игрового материала и игрушек. Детям пятого года жизни наряду с сюжетными игрушками, являющимися средством реализации условных игровых действий, необходима и так называемая ролевая атрибутика. Она делает игру интересней, занимательней, облегчает ребенку выбор и принятие роли, ее обозначение (белый халат для доктора, фуражка для капитана, каска для пожарника и т. п.). Игровая роль является на данном этапе важным «пусковым» моментом игры. Поэтому взрослый с помощью атрибутов и соответствующих ролям наборов сюжетных игрушек направляет выбор темы игры и помогает развертыванию сюжета.
Игровые замыслы детей становятся еще разнообразнее, когда, кроме сюжетных игрушек и ролевых атрибутов, в игру вводятся предметы-заместители. Предметы-заместители не несут строго определенной функции, они могут быть использованы в разных по содержанию сюжетах для обозначения игрового пространства, ролей, а также предметов, с которыми можно непосредственно действовать.
Воспитатель помогает ребятам создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, учит пользоваться вместо реальных предметов игровыми заместителями. Он обращает внимание детей на то, что один и тот же предмет-заместитель в игре можно применять по-разному. Например, палочка может служить в одной игре градусником, в другой — дудочкой, в третьей — расческой. И наоборот, в качестве кусочка мыла можно использовать самые разные заместители: камешек, щепочку, кубик и др. В любом случае предметы-заместители помогают детям развернуть игру, воспроизвести в ней воображаемую жизненную ситуацию. Игрушки и предметы-заместители служат ребенку для этого внешней опорой. В дальнейшем он будет обходиться и без них, научится проигрывать в уме многие возможные жизненные сцены. Пока же четырехлетним детям они нужны как для создания игрового замысла, так и для дальнейшего его осуществления.
Со способами ролевого взаимодействия детей знакомят в процессе наблюдений за работой взрослых. Например, в летнее время можно показать, как воспитатели других групп проводят с детьми занятия на участке, водят их на прогулку, все вместе убирают территорию, играют и т. п. После таких наблюдений детям значительно легче воспроизводить в игре «Детский сад» ролевые взаимодействия «воспитатель — дети».
Большую помощь в формировании у детей умения придумывать игру, строить сюжет оказывают литературные произведения. Целесообразно использовать для этой цели такие рассказы, сказки и стихотворения, в которых четко обозначены события, ситуации и которые легко можно преобразовать в несложный сюжет игры. Произведение не должно содержать большого количества действующих лиц, запутанных взаимоотношений между ними. Очень хороши для такой работы сказки «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Машенька и медведь»; стихи С. Я. Маршака и К. И. Чуковского «Перчатки», «Усатый, полосатый» и др. Не нужно требовать от детей точного повторения текста и не обязательно для построения сюжета брать все произведение, достаточно одного-двух фрагментов, описывающих происходящие с персонажами события.
Прочитав или рассказав произведение, воспитатель предлагает: «Давайте подумаем, можно ли в это поиграть? Что в игре будет сначала, а что потом, кто кем хочет быть и что каждому играющему надо делать?» Обращаясь к желающим, он предлагает рассказать, как можно поиграть, например, в сказку «Три медведя». После того как один-два ребенка с помощью воспитателя построят план игры, все вместе уточняют, где обозначить лес и домик медведей, где будет жить Машенька, какие предметы для игры нужны и чем их можно заменить. Воспитатель специально планирует и проводит такие беседы в вечерние часы, во время чтения или рассказывания детям сказки. После такой беседы (сразу или на следующий день) можно предложить ребятам поиграть. Вначале не должно быть большого временного разрыва между составлением плана и игрой.
Перед педагогом стоит задача — стимулировать творческую активность детей в игре. Этому способствует развертывание игры с включением в нее различных ролей: из разных сфер социальной жизни, из разных литературных произведений, сказок, а также соединение сказочных и реальных персонажей. Например, воспитатель детского сада и милиционер, пожарник и баба-яга, Буратино и врач.
Включение в общий сюжет таких ролей активизирует воображение детей, их фантазию, побуждает придумывать новые неожиданные повороты событий, которые объединяют и делают осмысленным совместное существование и взаимодействие таких различных персонажей. При этом воспитатель учитывает игровые интересы детей, которые в обычных совместных играх часто не могут реализоваться (например, один ребенок хочет быть доктором, а другой отказывается быть пациентом и хочет быть пожарником или Незнайкой). Педагог в совместной с детьми игре должен показать, как можно развернуть сюжет с такими, казалось бы, несоединимыми ролями. Он всячески поощряет детей, которые вводят в предварительный план игры новые ситуации, события и действующих лиц, так как это является показателем свободного владения игровыми способами деятельности и творческой активности ребенка.
Выше были описаны приемы, облегчающие детям переход от игр по сюжету, предложенному взрослым, к играм по собственному замыслу. Необходимо также знать и приемы управления процессом игры. Одним из наиболее распространенных является совет играющим детям по поводу оборудования, использования предметов и игрушек, развертывания событий, выполнения роли. Например, воспитатель, внимательно наблюдая за играми детей, подсказывает: «Возьмите эти стулья, из них можно сделать кроватку». Или: «Конечно, хорошо, что воспитательница с детьми занимается, но детям и поиграть хочется»; «Думаю, что у вас не все правильно: билеты продает кассир, а проверять должен другой человек — контролер».
Если содержание игры носит отрицательный характер, отражает нежелательные явления, взрослый настраивает детей на другую игру, заинтересовывает их новым сюжетом.
Эффективным методическим приемом является включение воспитателя в игры детей. Взрослый это делает с разными целями: показать детям, как следует выполнять новую роль или если игра однообразна, внести в нее что-то новое, интересное, изменить сюжет и т. п. Прежде чем использовать тот или иной методический прием, необходимо, наблюдая за играющими, определить, в чем дети испытывают затруднения и какого рода помощь им нужна.
Взаимоотношения между играющими детьми пятого года жизни становятся более сложными, чем у малышей, так как в этом возрасте все большее место начинает занимать самостоятельная совместная деятельность. Объединяются ребята для совместных игр как на основе личных симпатий друг к другу, так и на основе общего интереса к той или иной игре. Воспитатель должен поощрять разные формы совместных игр, так как они способствуют развитию общественных качеств личности ребенка.
Дети среднего дошкольного возраста только начинают осваивать нормы и правила совместной деятельности, часто они не умеют самостоятельно и в нужный момент их применять. Поэтому иногда возникают конфликты. Педагог внимательно наблюдает за детскими взаимоотношениями, направляет их в русло сотрудничества и взаимопонимания, помогает выбрать сюжет игры, распределить роли, игрушки.
Особого внимания требуют дети застенчивые или недавно пришедшие в детский сад. Часто они с трудом входят в коллективную игру и занимают там только второстепенное, подчиненное положение, а иногда испытывают и неприязнь со стороны сверстников Таких детей воспитатель индивидуально обучает умению играть. Затем включает их в игры наиболее доброжелательных и общительных ребят, поддерживает, раскрывая детям интересные стороны личности такого ребенка. Следует также держать в поле зрения детей, излишне активных, легко возбудимых, своевременно незаметно подключать их к более спокойным сюжетным играм. Воспитателю важно иметь в виду, что с сюжетно-ролевой игрой тесно связана конструктивная деятельность. Нередко она органически входит в нее. Например, чтобы играть в путешествие дети сооружают пароход, но в каюте нет кроватей для кукол-пассажиров. Ребята решили сделать их из кубиков, стульев и т. п. Таким образом оба вида деятельности взаимно обогащают друг друга.
Во время игр строительная деятельность занимает у детей много времени, созданные постройки охотно обыгрываются. Важно создать для этой деятельности благоприятные условия: подобрать строительный материал, выделить удобное место, где ребята могли бы спокойно заниматься сооружением построек, необходимых для игры. Воспитатель помогает дошкольникам в развертывании как игрового, так и строительного замысла, предлагает различные образцы построек, поощряет их коллективное выполнение. В сооружении построек поочередно участвуют все дети группы. Важно, чтобы никто не оставался вне этой интересной и полезной деятельности. Педагог стремится к тому, чтобы умения и знания, полученные на занятиях по конструированию, активизировались и в самостоятельной деятельности воспитанников.
Создание обстановки для сюжетно-ролевой игры или конструирование недостающих предметов в ходе уже развернувшегося сюжета помогает четче обозначить игровую ситуацию, интереснее осуществить игровые действия, точнее согласовать замысел игры между ее участниками. Обычно для этой цели используют строительный материал, готовые детали игрушек (например, руль). При этом важно помнить, что обстановка должна быть не только удобной для игры, но и похожей на настоящую, так как не все дети четырех лет сразу могут воспринимать чисто символическую, воображаемую ситуацию. Особенно это относится к групповым играм, где важно для всех участников обозначить ситуацию игры и предметы.
Нередко, создавая игровую обстановку, дети берут столы, стулья, скамейки, находящиеся в групповой комнате. Использование этих предметов помогает развитию детских коллективных игр (таких, как «Детский сад», «Театр», «Поезд» и др.), так как позволяет обозначить и сконструировать большое игровое пространство. Не следует запрещать воспитанникам использовать для игры настоящую мебель, однако нужно поставить перед ними условие — бережно обращаться с нею, не ломать, после игры убирать все на место.
Летом на участке детского сада полезно использовать природный материал: ветки, кору, листья, шишки, чурбаки, песок, воду. Это прекрасный материал, пригодный и для создания игровой обстановки, и для использования в качестве предметов-заместителей, восполняющих отсутствующие реальные предметы или игрушки.
Театрализованные игры. Образные игрушки всегда привлекают детей. К четырем годам их применение становится более разнообразным. Образные игрушки не только вызывают желание играть, но и помогают войти в роль, воспроизвести действия сказочного персонажа по литературному сюжету. И хотя действия детей пока слишком просты и элементарны (разговор двух щенков, убегающий от волка зайчик), воспитатель помогает им сделать игру более интересной и увлекательной. Можно соотнести игрушку-персонаж с героем произведения, произвести несложные действия, говорить слова персонажа его голосом, использовать другой персонаж. Постепенно с помощью интонаций, образных движений действия детей приобретают художественно-отобразительный характер. Подобного рода деятельность начинает формироваться в театрально-игровую. У дошкольников появляется желание не просто играть с персонажами, а самому воспроизводить их действия по сюжету и показывать это другим.
Театрализованные игры в отличие от сюжетно-ролевых предполагают наличие зрителей (сверстники, младшие дети, родители). В их процессе у детей формируется умение с помощью изобразительных средств (интонации, мимики, жеста) точно воспроизводить идею художественного произведения и авторский текст. Эта сложная деятельность требует обязательного участия взрослого, особенно в подготовительный ее период (период репетиций). Чтобы театрализованные игры стали по-настоящему зрелищными, нужно обучить ребят не только способам выразительного исполнения, но и сформировать у них умение готовить место для представлений. Все это для детей среднего дошкольного возраста является нелегкой задачей. Четырехлетние воспитанники при направляющем воздействии педагога учатся произносить небольшие предложения и фразы от лица исполняемых персонажей, подражать их голосам и манерам, осуществлять действия в пространстве и на плоскости (сценической площадке).
Например, привлекая детей к театрализации стихотворения С. Капутикян «Маша обедает», целесообразно провести с ними подготовительную работу. Сначала воспроизвести обстановку комнаты. Стол и стулья поставить таким образом, чтобы на них можно было легко усадить куклу Машу, собачку, кошку, курочку. Надо все предметы расставить так, чтобы общий вид комнаты был композиционно выразительным и вызывал эстетическое чувство, желание участвовать в игре. Воспитатель в присутствии всей группы беседует с «артистами» — исполнителями ролей Маши, собачки, кошки и курочки. Они решают, как будут действовать за своих персонажей, рассказывают об этом всем ребятам, пробуют говорить за персонажей их голосами.
Так как действие должно происходить в ритме стихотворения, без неоправданных пауз, на роли сначала подбирают детей с хорошей реакцией, чувством ритма и исполнительскими данными. Обычно такие дети в группе всегда имеются, и на первых этапах развития театрально-игровой деятельности их возможности нужно использовать. В дальнейшем постепенно в игру вовлекаются все дети. Роль мамы сначала берет воспитатель, а потом кто-то из девочек.
После проведенной предварительной работы проигрывается само действие стихотворения.
Мама (готовит для Маши обед, усаживает ее за стол).
Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.
Вдруг раздается царапанье и лай.
Собака. Гав, гав, гав! Мама. Кто это к нам? Собака. Гав, гав, гав! Маша. Кто это там? Собака. Это я, ваш верный пес, Ваш Арапка — черный нос.
День и ночь я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать? Сразу же после собачки появляется кошка.
Кошка. Мяу, мяу!.. Маша.
Кто ж теперь К нам царапается в дверь?
Кошка. Это ваша кошка Мурка.
Мурка — серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала,
Не пора ли обедать?
Маша и мама переглядываются. Появляется курочка.
Курица. Куд-куда, куд-куда!
Маша. Кто еще спешит сюда?
Курица. Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила —
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Мама (открывает дверь). Ну заходите, садитесь обедать. Маша (с радостной интонацией).
Двери отперты, и вот
Мама всех к столу зовет.
Мама. Иди сюда, Арапка.
Маша. Пса Арапку.
Мама. И ты иди, Мурка.
Маша. Кошку-царапку.
Мама. Проходи, Рябушка.
Маша. Курочку-рябку.
Собачка, кошка и курочка садятся за стол.
Маша
Никому отказа нет,
Подан каждому обед.
Мама (подносит каждому еду).
Собачке — в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшена в черепушке.
Наконец несет обед Маше.
А Машеньке — в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
Действия персонажей в этом стихотворении однозначны и просты для воспроизведения, но вместе с тем складываются в единый сюжет, объединенный общей идеей: кто хорошо работал, тот и обед заслужил. Подробности же и детали, проходящие по тексту, обогащают знания детей, а весь тон стихотворения — ласковый, добрый — вызывает у них положительные чувства, углубляет восприятие уже знакомого произведения.
Так же просты действия и по сюжетам сказок «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок». Однако в них уже вносится оттенок эмоциональной окрашенности речи и действий исполнителей (Коза поет песенку высоким, тоненьким, ласковым голосом, а Волк говорит голосом низким, грубым. Козлятки испуганно жмутся друг к другу, когда приходит Волк, и радостно, весело скачут возле своей мамы Козы).
Действуют ли дети от лица персонажа-игрушки или сами исполняют ту или иную роль, в любом случае воспитатель ставит перед ними посильные задачи — передать черты характеров персонажей: Лиса — хитрая, Курица — заботливая, Петух — храбрый и т. д. Он учит детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, не перебивая слушать товарища, говорить, обращаясь к нему, выполнять движения, соответствующие содержанию сказки.
Дидактические игры. В средней группе воспитатель организует и проводит дидактические игры как на занятиях, так и вне их, упражняя детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, пространства, звуков. С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности.
В этом возрасте рекомендуется несколько видов дидактических игр. Одним из них являются игры, основанные на интересе детей к действиям с игрушками и предметами (подбирать, складывать, раскладывать, вставлять, нанизывать). К ним относятся игры с башенками, пирамидками, матрешками, вкладышами, настольно-печатные: «Малышам», «Цветная посуда», «Геометрическое лото», «Домино предметов» и др. Игры с прятанием и поиском: «Чудесный мешочек», «Найди то, что я покажу», «Найди то, что спрятано» — основаны на интересе ребят к неожиданному появлению и исчезновению предметов, их поиску и нахождению. Игры с загадыванием и отгадыванием привлекают детей неизвестностью: «Узнай», «Отгадай», «Что здесь?», «Угадай, кто позвал?», «Что изменилось?», «Наш огород». Дошкольники с удовольствием принимают участие в сюжетно-дидактических играх, действия которых заключаются в изображении различных жизненных ситуаций и выполнении ролей продавца, покупателя, почтальона и т. п. («Магазин», «Почта», «Кукла принимает гостей»).
Большая часть дидактических игр организуется и проводится воспитателем как со всей группой детей, так и с небольшими подгруппами (3—4 ребенка). Игры с предметами доступны и для самостоятельной деятельности детей, если ребята знают способы действия с дидактическими игрушками и правила игры. Игры с пирамидками, матрешками, кубиками, разрезными картинками, мозаикой, как правило, осуществляются детьми индивидуально и самостоятельно. В «Лото», «Домино» могут играть вместе 2—3 ребенка. Воспитатель должен быть внимателен к совместным играм детей в случае необходимости помогать им, особенно в начале игры (напомнить правило, помочь определить ведущего, посоветовать что-либо, принять кратковременное участие в детской игре).
Музыкально-дидактические игры. В музыкальном воспитании большую роль играет развитие у детей музыкально-сенсорных способностей, т. е. способностей воспринимать звуки различной окраски, высоты, длительности и силы в простейших сочетаниях. Этот процесс осуществляется с помощью музыкально-дидактических игр, которые имеют определенное содержание и задачи, свои правила и свое развитие действий. Например, в игре «Ну-ка, угадай-ка» (муз. Е. Тиличеевой) дети учатся различать звуки разной высоты: изображая маленьких гусят, козлят, воронят, они произносят высокие звуки, а изображая гуся, козу, ворона — более низкие.
В игре «Музыкальные молоточки» (муз. Е. Тиличеевой) дети учатся различать и правильно передавать ритм. Воспитатель вызывает детей по очереди и поет тот или иной куплет песни, меняя их порядок. При пении слов «тук-тук» он играет на металлофоне, передавая ритм мелодии. Ребенок повторяет этот ритм, играя на металлофоне другим молоточком на ноте до.
Музыкально-дидактические игры осваиваются детьми постепенно. Ознакомление с новой игрой происходит в основном во время музыкальных занятий. Педагог знакомит детей с правилами игры, ставит перед ними определенную дидактическую задачу. Вначале воспитатель является инициатором проведения игры в группе (вне занятий), на прогулке или в другие режимные процессы. Впоследствии дети могут самостоятельно играть и без помощи педагога, выбрав ведущего среди своих товарищей. Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +