В возрасте от 2 1/2 — 3 до 5—6 мес ведущим является дальней шее развитие деятельности органов зрения и слуха — развитие слуховых и зрительных дифференцировок и умения отыскивать источник звука; ярко выраженная и различная реакция на общение взрослых; формирование умения брать игрушки из рук взрослых и из разных положений и своевременное развитие гуления и лепета.
Зрительные и слуховые дифференцировки и умение отыскивать источник звука являются предпосылками развития движений и подготовительных этапов речи. Ребенок начинает различать интонации речи, окружающих взрослых и предметы. Во время гуления и лепета упражняется артикуляционный аппарат, обогащается интонационная сторона звукопроизношения.
На основе развития умения брать игрушку формируются действия с предметами и все активные движения ребенка.
В этом возрасте продолжается интенсивное физическое развитие ребенка.
Бодрствование и сон
При постоянном соблюдении режима дня дети этого возраста, уложенные своевременно спать, быстро засыпают и сами просыпаются к моменту кормления. 2 1/2 — 3-месячные дети, если они здоровы, хорошо поели и выспались, могут активно, спокойно бодрствовать около 1 1/2 ч, а к 5—6 мес длительность активного бодрствования уже равняется 2 ч. Днем дети должны спать 7 1/2 — 6 ч по 2—1 1/2 ч, длительность ночного сна должна быть 9 1/2 — 11 ч. Суточное количество сна должно равняться 17 — 16 1/2 ч.
Сенсорное развитие
В возрасте от 2 1/2 — 3 до 5—6 мес происходит дальнейшее быстрое сенсорное развитие ребенка. Благодаря своевременному развитию деятельности анализаторов (органов чувств) все больше усложняются связи ребенка с внешним миром, развиваются общие движения и целенаправленные движения рук — ребенок стремится захватить висящую над ним игрушку. Внимание ребенка привлекают взрослые и игрушки, он следит за движениями окружающих, прислушивается к звукам, особенно к голосу взрослого.
Лежа на спине, ребенок вначале только длительно сосредоточенно смотрит на висящую над ним игрушку, а затем начинает радоваться ей. Чтобы взять лежащую игрушку или лучше рассмотреть окружающих, ребенок старается повернуться на бок, а затем и на живот. Ребенок также стремится повернуть голову, если слышит голос взрослого или звучание игрушки, и ловит взглядом источник звука. Примерно к 4 мес он уже четко определяет, откуда раздается голос взрослого или звучание игрушки, и быстро поворачивает голову в направлении звука, а затем поворачивается на бок и на живот. Устанавливаются зрительно-слуховые и зрительно-двигательные связи, усложняется восприятие окружающего. Благодаря тому, что ребенок начинает определять, откуда исходит звук, становится возможным общение с ним на расстоянии.
Важно, чтобы к 3 1/2 - 4 мес ребенок научился поворачивать голову в любом направлении и находить источник звука: звучащую погремушку или взрослого, который, спрятавшись, зовет его. Примерно в этом же возрасте ребенок начинает выделять голос матери или близкого человека — ищет взглядом, прислушивается; улыбается.
Экспериментально доказано, что в возрасте около 4 мес дети начинают различать цвет и форму предметов. С первых месяцев жизни (2—3 мес) при ощупывании висящих игрушек у ребенка развивается тактильное восприятие.
Развивается также вкусовой анализатор. Раннее назначение соков и приучение ребенка к употреблению пищи разного вкуса и консистенции (овощное пюре, бульон, творог, яичный желток и др.) совпадает с возрастом развития дифференцировок и способствует выработке положительного отношения к пище различного вкуса.
Эмоции. В этом возрасте ребенок большую часть своего бодрствования находится в радостном состоянии. Крик, плач, хныканье должны быть только сигналом, если ребенок болен, нарушен его режим или он испытывает какие-либо неприятные ощущения. В этом возрасте по характеру крика мать часто определяет его причину.
У 4-месячного ребенка «комплекс оживления» возникает часто уже и без воздействия взрослых. В ответ на веселый разговор ребенок начинает громко смеяться; оживленно двигается, если видит издали взрослого или только слышит его голос; проявляет радость при виде игрушки, при слушании музыки и пения. В детском учреждении ребенок несколько позже начинает улыбаться лежащему рядом в манеже «соседу» (Э. Л. Фрухт).
К 4—5 мес у него появляется различное отношение к окружающим. При разговоре знакомого человека он отвечает улыбкой, радостными возгласами, убыстренными движениями и, наоборот, при общении с ним незнакомых лиц присматривается и начинает иногда плакать. Так же различно ребенок реагирует на разный тон обращения. Когда с ним разговаривают строго, он смотрит серьезно, замедляет движения, но как только начинают говорить ласково, он опять улыбается и издает радостные звуки. Усложняются эмоциональные проявления. Голосовые реакции. Когда ребенок радуется, он произносит отдельные короткие звуки, которые к 4—5 мес переходят в певучее гуление. Дети в ответ на разговор взрослых, во время рассматривания игрушек и «комплекса оживления» много певуче гулят — как бы играют звуками и прислушиваются к ним. Движения. После 3 мес большое значение приобретает развитие целенаправленных движений рук. Двигая, во время «комплекса оживления» выпрямленными руками и случайно.натолкнувшись на игрушки, ребенок начинает ощупывать и захватывать их, с 4—4 1/2 мес при виде висящей игрушки протягивает к ней руки. После того как ребенок овладеет этим умением, он быстро научается брать игрушку (погремушку) , которую держат у него над грудью или сбоку. Когда ребенок берет и ощупывает игрушки, размахивает ими, у него совершенствуются движения, формируется первичная основа действий с предметами. При этом происходит сенсорное развитие — развивается зрительное и слуховое восприятие и тактильная чувствительность — ребенок практически знакомится с различными качествами игрушек.
Когда ребенок занят игрушками, бодрствование его становится более активным и он реже просится на руки. Занятие игрушками предупреждает сосание пальцев. Возникает интерес к игрушкам, ребенок старается их достать, для чего проделывает различные движения. Таким образом, дети часто без участия взрослых овладевают подготовительными движениями к ползанию: умением поворачиваться на бок (в 4 мес), на живот (в 5 мес), к 6 мес поворачиваются с живота на спину. Примерно в этом же возрасте появляются попытки ползать. Необходимо следить, чтобы всеми этими движениями дети овладевали после того, как научатся хорошо держать голову, лежа на животе, и свободно брать игрушки из разных положений. В противном случае, повернувшись на живот, они быстро устают — опускают голову и начинают сосать пальцы.
Если ребенка часто класть на живот, то к 5—6 мес, лежа на животе, он опирается на ладони выпрямленных рук, высоко приподнимает голову и грудь. В этом положении он свободно поворачивается в разные стороны и следит за окружающим. Это доставляет ребенку удовольствие и способствует его нервно-психическому развитию.
К концу данного периода ребенок уже может стоять при поддержке под мышки, полностью разогнув ноги в коленях и тазобедренных суставах. Поведение ребенка во время кормления и гигиенических процедур. До 4—5 мес ребенок вскармливается грудью. Когда вводится прикорм, активность ребенка проявляется в том, что при виде пищи он сам открывает рот. К 5—6 мес хорошо ест полугустую пищу с ложки и активно пьет из бутылочки, сам поддерживает ее руками. Во время гигиенического ухода в ответ на разговор взрослого ребенок быстро отвечает улыбкой и оживленными движениями. К концу данного возрастного периода, как только его берут на руки для кормления или гигиенических процедур, начинает сам проявлять радость и издавать различные звуки. Спокойно реагирует на укладывание на сон и быстро засыпает.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.