Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Вопросы и проблемы >>

Питание детей раннего возраста


Сборник статей "Мать и дитя"
Горьковское книжное издательство, 1957 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Рост и развитие ребенка зависят от многих условий внешней среды: правильного вскармливания, хорошего ухода, пребывания на свежем воздухе, соответствующего воспитания.
Все это укрепляет его нервную систему, способствует своевременному развитию психики, движений, речи, создает бодрое, радостное настроение.
Среди этих условий правильное питание является главным. Пища ребенка должна содержать достаточное количество всех тех веществ, которые входят в состав его тканей: белков, жиров, углеводов, витаминов, солей, воды.
Белки необходимы для образования новых клеток, для построения тканей; они обеспечивают их рост.
Углеводы и жиры являются источником энергии, необходимой для всех жизненных процессов. Жиры, кроме того, являются носителями отдельных витаминов.
Витамины обеспечивают правильное течение процессов обмена веществ внутри клеток организма.
Минеральные и другие соли необходимы для образования костей и крови. Без воды нет роста клеток.
Достаточное количество всех этих веществ, правильное их сочетание удовлетворяют все потребности ребенка.
Великий русский физиолог И. П. Павлов установил, что питание оказывает влияние на состояние нервной системы, а через нее на работу внутренних органов. На основании учения Павлова выработаны правила питания для здоровых и больных, детей и взрослых.

ПОЧЕМУ ДЕТИ, ВСКАРМЛИВАЕМЫЕ МОЛОКОМ МАТЕРИ, ХОРОШО РАЗВИВАЮТСЯ

Лучшей пищей для ребенка первого года жизни является материнское молоко.
Дети, вскармливаемые молоком матери, правильно развиваются, равномерно прибывают в весе и увеличивают свой рост. У них розовая бархатистая кожа, достаточный подкожно-жировой слой, они невосприимчивы ко многим заразным заболеваниям, меньше болеют и легче переносят заболевания, чем дети, находящиеся на искусственном вскармливании. Смертность среди детей, получающих грудное молоко, во много раз меньше, чем среди детей-«искусственников».
Все это объясняется особыми качествами женского молока.
Женское молоко отличается от коровьего не только большим количеством отдельных питательных веществ, но и их строением,— благодаря чему оно быстрее и лучше, чем коровье, усваивается организмом ребенка.
Грудное молоко всегда теплое — оно имеет температуру тела: в нем нет микробов — возбудителей заболеваний,— так как ребенок получает его непосредственно из груди матери. Отсутствие микробов предохраняет ребенка от желудочно-кишечных заболеваний, которые часто встречаются среди детей, получающих коровье молоко.
Преимущество естественного вскармливания состоит еще и в том, что молоко женщины содержит особые вещества, защищающие ребенка от многих заразных заболеваний,— иммунные тела, которых нет в коровьем молоке. В молоке женщины находятся также в большом количестве вещества, благодаря которым клетки организма ребенка развиваются правильно,— это ферменты и витамины.

ВЛИЯНИЕ ВИТАМИНОВ НА ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

Витамины — это особые вещества, необходимые для роста и развития организма. Эти вещества были открыты нашим русским ученым Луниным еще в 1881 году. Витамины находятся в плодах и овощах, в злаках, ягодах, в некоторых продуктах животного происхождения.
Среди большого количества витаминов (около двадцати) особенно важны для детей витамины «А», «Д», «С» и группа витаминов «В».
Витамины способствуют нормальному развитию нервной системы, они улучшают работу кроветворных, пищеварительных, дыхательных и других органов, способствуют правильному образованию костей, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям.
Отсутствие или недостаток витаминов особенно тяжело отражается на детях в первые месяцы их жизни, так как в этот период дети очень быстро растут.
К витаминам, способствующим росту, относится витамин «А». Он улучшает состояние нервной системы, кожи, слизистых оболочек, дыхательных и пищеварительных органов, мочевыделительной системы, желез.
Витамин «А» находится в зеленых, освещенных солнцем частях растений; его много в плодах и овощах (в моркови, шиповнике, помидорах, черной смородине, петрушке, салате), в сливочном масле, рыбьем жире, печени, желтке яйца.
Очень важной является также группа витаминов «В». Отсутствие в пище некоторых витаминов, входящих в эту группу, ведет к болезням нервной системы, кожи, к остановке роста, расстройству пищеварения, общей слабости, параличам.
Группа витаминов «В» находится в дрожжах, черном хлебе, муке грубого помола, овсянке, картофеле, молоке, фасоли, моркови, цветной капусте, салате, редиске, печени.
Витамин «С» улучшает процессы обмена веществ внутри клетки. Он предохраняет десны от разрыхления и кровоточивости, повышает иммунитет, улучшает работу клеток организма.
Источником витамина «С» являются плоды, ягоды, фрукты, овощи, листья крапивы, настой шиповника или хвои, печень. Витамин «Д» известен в науке как противорахитический. Он способствует отложению солей кальция и фосфора, входящих в состав костей. Недостаток этого витамина в пище приводит к заболеванию детей рахитом.
Витамин «Д» находится в женском молоке, рыбьем жире, печени, сливочном масле (в небольшом количестве), желтке яйца, икре, в коровьем молоке его почта нет. Витамин «Д» образуется также в коже под влиянием солнца и света. Естественное вскармливание и длительное пребывание на воздухе являются лучшими профилактическими (предупреждающими) средствами против рахита.
Различные заболевания, возникающие при недостатке в пище витаминов, чаще всего связаны с отсутствием не одного, а нескольких видов витаминов.
В грудном молоке все виды витаминов содержатся в значительно большем количестве, чем в молоке коровы. Это обстоятельство является одной из причин хорошего развития ребенка, находящегося на естественном вскармливании.

КАК ДОЛЖНА ПИТАТЬСЯ КОРМЯЩАЯ МАТЬ

Качество грудного молока зависит от питания матери. Помимо молока, молочных продуктов, мяса, рыбы, яиц, круп, мучных изделий, в пищу кормящей матери должны входить овощи, фрукты, ягоды.
Овощи разнообразят пищу матери, улучшают работу органов пищеварения (предохраняют от запоров), повышают аппетит, улучшают качество ее крови.
В пищу кормящей матери должны входить разнообразные овощные блюда из капусты, моркови, брюквы, свеклы (винегрет). Наиболее полезно употребление овощей, фруктов и ягод в сыром виде. В зимне-весеннее время овощи содержат меньшее количество витаминов. В связи с этим зимой и весной матери, по назначению врача, должны получать фабричные препараты всех видов витаминов, а также рыбий жир.
Рыбий жир, получаемый матерью, увеличивает количество жира в ее молоке, повышает количество отделяемого молока, улучшает здоровье ее и ребенка.
Ровное, спокойное настроение матери, правильное питание, достаточное количество употребляемой жидкости (в полтора раза больше, чем обычно), длительное пребывание на свежем воздухе, нормальный сон (8—9 часов), правильная смена труда и отдыха, — все это способствует улучшению состава женского молока и увеличению его количества. Кормящей матери запрещается употребление спиртных напитков.

КАК ПРОВОДИТЬ ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ

Часто матери жалуются на малое количество молока. «Мой ребенок ничего не высасывает, у меня вовсе нет молока», — так иногда говорят матери, приходя в консультацию в первые дни и недели жизни ребенка. Между тем, утверждая так, они, обычно, бывают неправы.
Молоко после родов появляется не сразу: количество его увеличивается постепенно, с ростом ребенка. В первые дни после родов молочными железами отделяется молозиво: оно гуще зрелого молока, и цвет его более желтый. Молозиво имеет также и другой состав — в нем больше белков и солей.
Первый раз ребенка прикладывают к груди через 12 часов после родов. Лежа на правом боку, мать поддерживает ладонью левой руки правую грудь. Сосок находится между вторым и третьим пальцами. Осторожно вкладывая в рот ребенка сосок, мать старается не закрывать носика грудью, чтобы не мешать дыханию ребенка.
Перед началом кормления мать должна тщательно вымыть руки (с мылом), обмыть сосок и околососковый кружок кипяченой водой. Сделав несколько сосательных движений, ребенок проглатывает молоко. В первые дни кормления у матери молока еще мало, однако ребенок покрывает все свои потребности в пище, в связи с тем, что первые дни даже в малом количестве грудного молока много питательных веществ. Но уже с третьих, а иногда с четвертых суток молока становится значительно больше.
Для более быстрого увеличения количества молока, после каждого кормления необходимо сцеживать остатки его. Это мероприятие очень полезно: оно не только увеличивает количество молока, но и предохраняет соски от трещин. Благодаря сцеживанию надолго сохраняется способность грудных желез выделять много молока.
Не все дети сразу хорошо сосут: некоторые не могут захватывать сосок, быстро утомляются, засыпают. Таких детей надо тормошить, будить. Акт сосания надо развивать терпеливо и спокойно.
В рот ребенка следует вкладывать не только сосок, но и околососковый кружок — это предохраняет сосок от трещин. В каждое кормление следует кормить только из одной груди. Если в первое кормление ребенок сосал из левой груди, то в следующее кормление он должен быть приложен к правой груди. Это обеспечит достаточное опорожнение каждой груди. Чем больше молока мать будет сцеживать из той груди, которой она только что кормила, тем больше молока будет в ней к следующему кормлению.
При кормлении в сидячем положении мать, откинувшись на спинку стула, укладывает ребенка на колени. Если мать кормит из правой груди, то ее правая нога опирается на скамейку; при кормлении из левой груди — на скамейку опирается ее левая нога. Ребенка необходимо приучить к кормлению через определенные промежутки времени уже с первых дней жизни. В первые 2—3 месяца детей кормят через 3 часа, т. е. 7 раз в сутки, — с ночным промежутком в 6 часов. Такие промежутки нужны для того, чтобы пищеварение совершилось правильно. Желудок освобождается от полученного ребенком грудного молока через 2 1/2 — 3 часа. К этому же времени у ребенка вновь появляется аппетит. Если кормить раньше этого времени, то принятая пища не будет перевариваться, ребенок начнет срыгивать, у него появляется рвота, понос, отсутствие аппетита, потеря в весе.
В первые 2—3 месяца кормление следует проводить: в 6 часов утра, в 9 часов утра, в 12 часов дня, в 3 часа дня, в 6 часов вечера, в 9 часов вечера, в 12 часов ночи. Ночью желудку необходим покой.
Такой порядок кормления устанавливается еще в родильном доме, и его следует сохранить с соблюдением шестичасового ночного перерыва. Промежутки между кормлениями можно уменьшить или увеличить только по совету врача. Некоторые дети с первых дней привыкают к промежуткам в 3 1/2 часа и при этом хорошо развиваются.
Грудь необходимо содержать в чистоте. Для этого нужно ежедневно обмываться до пояса, часто менять белье, следить за сухостью лифа, перед кормлением обмывать сосок кипяченой водой. После кормления сосок надо насухо вытереть специально выделенным для этого полотенцем, марлей, или чистой тряпочкой, чтобы предохранить его от трещин.
В конце первого месяца ребенок высасывает в сутки, в среднем, 600 г молока, в конце второго — 800 г, в 3—4 месяца — от 900 до 1000 г.
С третьего месяца ребенка кормят уже не 7, а 6 раз, через 3 1/2 часа, с 5—6 месяцев — через 4 часа, т. е. 5 раз в сутки. Ночной промежуток удлиняют до 7—8 часов.
Кормить ребенка надо после сна, такой порядок улучшает условия пищеварения. Кроме того, кормление после сна способствует более сильному, энергичному сосанию, а это, как мы уже говорили, ведет к увеличению количества молока у матери. Сытый ребенок и бодрствует активнее.
Ребенка следует держать у груди не более 15—20 минут: самое большое количество молока он высасывает в первые 5—8 минут. Длительное сосание утомляет мать и вредно для малыша.
Состояние нервной системы матери определяет количество грудного молока: у спокойных, уравновешенных женщин количество молока приблизительно одинаковое в течение суток, у нервных, раздражительных женщин молока то больше, то меньше. Следует еще раз подчеркнуть, что для кормящей матери очень важно соблюдать режим дня.
Болезнь ребенка является наиболее частой причиной уменьшения у матери количества молока. Она снижает аппетит у ребенка, уменьшает силу сосательных движений, нарушает порядок кормления.
Если ребенок не берет грудь, то в часы, соответствующие кормлению, мать должна тщательно сцеживать молоко поочередно из каждой груди.
Систематическое взвешивание ребенка в консультации помогает следить за его правильным развитием, помогает установить, достаточно ли у женщины молока.
Для того чтобы проверить, наедается ли ребенок, сколько молока он высасывает за сутки, мать должна прийти в консультацию раза три в течение одной и той же недели. Приходить следует в разные часы дня, так как количество выделяемого молока не всегда одинаково: рано утром, после ночного перерыва, грудь наполнена, — ребенок может высасывать больше; в следующие кормления молока может быть меньше.
Взвешивая ребенка до и после кормления, можно по полученной разнице установить, сколько молока высасывает ребенок каждый раз.
Имея представление о количестве высосанного ребенком молока в различные часы дня, врач может определить суточное количество молока, получаемого ребенком.
Уже с первых дней жизни ребенка следует поить обычной кипяченой, неподслащенной водой.
В первые дни вода может быть теплой, но вскоре ребенок привыкает к неподогретой воде и пьет ее очень охотно. Воду следует давать в промежутках между кормлениями (спустя 1 — 1 1/2 часа после еды), — по нескольку чайных ложек. Кроме воды, можно давать чай, приготовленный из настоя шиповника. Как его готовить, мы скажем дальше.
Если ночью ребенок просыпается, плачет, беспокоится, к груди прикладывать его не следует. Надо дать немного воды, после этого обычно он успокаивается и быстро засыпает.
Перерыв в кормлении ночью обеспечивает матери и ребенку покой и сон.
По совету и назначению врача консультации, уже с двух месяцев ребенку следует давать соки из натертой свежей моркови, капусты, яблок, черной смородины. Добавление витаминов в виде фруктово-ягодных или овощных соков улучшает развитие ребенка и предохраняет его от ряда заболеваний. Соки следует давать 1—2 раза в день после кормления грудью или в промежутках между кормлениями, вместо воды.
Соки начинают давать с 1/2 — 1 чайной ложки и постепенно увеличивают их количество по назначению врача.
Зимой и весной, когда содержание витаминов в овощах понижено, а в пище матери витаминов мало, ребенку следует давать фабричные препараты витаминов. Эти препараты необходимо давать только по совету врача.
Для добавления жира в пищу, а также для профилактики рахита — по назначению врача — ребенку дают рыбий жир. Сначала его дают небольшими порциями — 1/2 чайной ложки один раз в день. Постепенно увеличивая его количество, ребенку (2—3 месяца) дают по одной чайной ложечке два раза в день не только зимой, но и летом. Рыбий жир следует хранить в темном и прохладном месте.
Особенно важно правильно кормить больного ребенка. Болезнь, как мы уже говорили, вызывает понижение аппетита, уменьшение количества пищеварительных соков. При заболеваниях ребенка пища хуже переваривается и усваивается; вот почему больного ребенка нужно кормить по указанию врача.
Заболевание, сопровождающееся повышенной температурой, а также частыми поносами, вызывает большую потерю жидкости во всем организме. Больного ребенка необходимо поить часто, но понемногу.
Если ребенок отказывается сосать грудь или сосет слабо (болезнь может уменьшить силу сосательных движений), мать все же должна прикладывать его к груди, а затем докармливать сцеженным молоком с ложечки медленно, не торопясь, чтобы дать ему возможность передохнуть.
Иногда ребенок отказывается от еды с ложечки, тогда его следует кормить из пипетки, осторожно капая в рот молоко, воду, чай или лекарственные растворы. При таком способе кормления удается дать значительное количество молока и жидкости и избежать срыгиваний, рвоты, а также потери в весе.
После кормления ребенка не следует тормошить, перекладывать, пеленать, так как все это может вызвать рвоту и срыгивание. При тяжелых заболеваниях матери кормление грудью не разрешается, но вопрос об этом должен быть решен только врачом. Мать не должна прекращать кормления произвольно, по своему желанию.
Часто женщины прекращают кормление грудью из-за трещин сосков, однако без разрешения врача прекращать кормление нельзя, несмотря на болезненные ощущения при этом. Трещины быстро заживают при своевременном лечении. Хороших результатов добиваются при кварцевании сосков.
Иногда приходится некоторое время кормить ребенка через специальную стеклянную накладку с резиновой соской на конце. При малейшей болезненности сосков, при заболевании грудных желез (мастит) необходимы совет и назначение врача. Часто трещины быстро заживают, если мать 1—2 дня не прикладывает ребенка к груди. В таком случае надо сцеживать молоко и давать его с ложечки.
При заболевании матери гриппом прекращать кормление нельзя: для предохранения ребенка от заражения необходимо на время кормления надевать на нос и рот маску из плотной материи. Удобной является маска следующего фасона: к концам прямоугольного куска плотной белой материи (длина его 20 см, ширина 12 см) пришиваются 4 тесемочки. Маска одевается на среднюю часть лица. Она закрывает нос и рот, не мешая дыханию; две верхние тесемочки укрепляются на затылке, две нижние — на шее. Воздух входит через боковые части свободной маски.
В случае отсутствия плотной материи, можно сделать маску из марли, сложенной в 6 слоев. Маски надо два раза в день менять, их следует тщательно стирать и гладить. Хранить маски следует в специальном мешочке.
При заразных и тяжелых заболеваниях матери, иногда по совету врача, ребенка кормят сцеженным молоком. В таком случае мать должна тщательно сцеживать молоко.
Застой молока в грудной железе не только уменьшает его количество, но и ухудшает его качество, изменяя состав жира. Неполное опорожнение груди может привести, как мы уже говорили, к постепенному уменьшению количества выделяемого молока. Даже при длительном перерыве в кормлении тщательное сцеживание молока во время заболевания матери надолго сохраняет у грудных желез способность выделять молоко.
Если молока у женщины много, то его излишки она должна сдавать на пункты грудного молока. Они имеются при консультациях. К матерям, которые не могут приходить в консультацию, сестры из консультации приходят на дом.
Женщины-доноры получают плату за свое молоко. Сцеженное молоко употребляется для кормления недоношенных детей, так как у их матерей в первые дни может быть очень мало молока. Это молоко распределяется также среди детей более старшего возраста, если у их матерей недостаточно молока. Его направляют и в детские больницы, так как иногда только грудное молоко может спасти здоровье ребенка.
Таким образом, простое и несложное мероприятие, начатое еще в родильном доме, — сцеживание молока — может обеспечить ребенку достаточное количество грудного молока на протяжении всего года, а также сделать мать донором.
Сцеживание молока необходимо производить руками, а не молокоотсосом — во избежание трещин. При сцеживании молока следует производить массаж грудной железы: поглаживая верхнюю и боковые части груди, мать слегка надавливает на сосок большим пальцем, остальные 4 пальца поддерживают грудь с противоположной стороны. Поглаживания (массаж) надо производить по направлению от отдаленных частей груди к центру, к соску. Надо избегать длительного надавливания на сосок: это может вызвать синяки. Надо стараться опорожнять не только центральную часть грудной железы, но и отдаленные ее части.
При сцеживании молока необходимо соблюдать следующие правила гигиены: руки должны быть тщательно вымыты с мылом и щеткой; особенно важна чистота ногтей; сосок и околососковый кружок надо обмывать кипяченой водой. После мытья рук не следует их вытирать полотенцем, их надо протереть ваткой, смоченной каким-либо дезинфицирующим раствором (марганцевокислым калием, борной кислотой).
Бутылочку, в которую будет слито сцеженное молоко, и воронку, которая при сцеживании вставляется в эту бутылочку, надо обдать кипятком.
Закупорив наполненную бутылочку ватой или пробкой, следует поставить ее в кастрюлю с холодной водой до того момента, пока молоко понадобится ребенку или будет отнесено в консультацию.
Оставлять сцеженное молоко для очередного кормления следует лишь в том случае, если мать вынуждена надолго отлучаться из дому. Его надо хранить в темном прохладном месте. Перед кормлением бутылочка со сцеженным молоком подогревается (в кастрюле с теплой водой), и ребенка кормят с ложки.
Энергичное сосание, тщательное опорожнение грудной железы путем сцеживания, массаж грудной железы, прикладывание ребенка в определенные промежутки времени каждый раз к другой груди — все это надолго сохраняет способность грудных желез выделять много молока.
К году ребенка отнимают от груди. Однако в летние месяцы делать этого не следует. Если даже к лету ребенку исполняется год, кормить его грудью надо до осени, потому что летом дети чаще, чем зимой, болеют поносами, а материнское молоко может предупредить понос.
Отнятие от груди производят постепенно: сначала вечернее кормление грудью заменяют той или иной пищей по усмотрению врача, чаще всего молоком с сахаром, кефиром с сахаром. Спустя несколько дней и второе — утреннее — кормление грудью заменяют другой пищей. Мать должна принять слабительное, груди надо туго забинтовать, подняв их высоко. Это будет способствовать быстрому исчезновению молока.
Если женщина хочет остаться донором, то должна продолжать сцеживать молоко в определенные часы дня.

СРОКИ И ВИДЫ ПРИКОРМА

В 5—6 месяцев грудное молоко уже не может удовлетворить всех потребностей ребенка. Его необходимо прикармливать, иначе его правильное развитие нарушится из-за недостаточного содержания белка и солей в грудном молоке к этому времени. Однако без назначения врача прикармливать нельзя.
Выбор прикорма зависит от состояния здоровья ребенка, а это может определить только врач. В одних случаях он может назначить жидкую 5-процентную молочную манную кашу, или кашу на овощном отваре, в других случаях — овощной протертый суп. Первый прикорм дают постепенно: начав с 3—4 чайных ложек, осторожно увеличивают его количество каждый день, спустя 5—6 дней им заменяют полностью одно грудное кормление. Прикорм следует давать с чайной ложки.
Введение прикорма не должно уменьшать количества молока у матери. Если в часы, соответствующие кормлению, она будет сцеживать хоть немного молока, то надолго сохранит способность кормить ребенка.
В 6 месяцев ребенок должен кормиться так: утром в 6 часов — грудное молоко, в 10 часов утра — манная или рисовая каша —150 г, соки —15 г, в 2 часа дня — грудное молоко, соки — 15 г, в 6 часов вечера — грудное молоко, соки — 15 г, в 10 часов вечера — грудное молоко.
Спустя 2 недели после первого прикорма, дают кисель, сначала в небольшом количестве — по 3—4 чайных ложки, затем это количество увеличивают до 8—10 чайных ложек. Давать его можно после каши или супа. Очень полезно давать также сырое тертое яблоко. В 6 - 6 1/2 месяцев 5-процентная манная каша заменяется 10-процентной.
В 6 1/2 месяцев можно ввести второй прикорм; если первым прикормом была каша, то второй должен быть овощным (например, протертый суп). В 7 месяцев дают овощное пюре.
В кашу можно добавлять творог — 5—10 г. Получать его следует из молочной кухни (творог, купленный на рынке, может оказаться загрязненным), можно его приготовить и дома. Творог содержит легко усвояемый белок. Для обогащения пищи жиром и витаминами можно также добавлять в кашу 3—5 г сливочного масла, 1/2 чайной ложки сырого яичного желтка или сливки (10—12—20 г). Грудь в это время следует давать три раза в день.
К 8—9 месяцам ребенок получает разнообразные каши: манную, либо в протертом виде рисовую, гречневую, овсяную, овощной протертый суп, овощное пюре, тертое свежее яблоко, протертый творог, сливки, сухарики, печенье, цельное подслащенное молоко, простоквашу с 5% сахара, кефир с 5 или 10% сахара, мясной фарш, протертую печень.
Количество пищи и очередность ее должны быть установлены врачом, который наблюдает за развитием ребенка.
Ребенку 10 месяцев дают грудное молоко два раза в день, утром и вечером (в 6 часов утра и в 10 часов вечера).
Три дневных питания должны быть разнообразными. Так, в 10 часов утра ребенок может получить стакан любой каши с маслом или со сливками и с сахаром, после этого — соки. В 2 часа дня — овощной протертый суп — 100 г, картофельное пюре — 50 г, мясной фарш — 20—25 г, кисель — 50 г. В 6 часов вечера — цельное молоко с 10% сахара и сухарями или снова кашу или картофельное пюре и кисель. Если на обед был мясной бульон с крупой, в 6 часов вечера можно дать овощное пюре или простоквашу, или цельное молоко с 5% сахара, или кефир (цельный) с 5% сахара.
Обед должен состоять из трех блюд, так как каждый вид пищи по-своему увеличивает отделение пищеварительных соков. Пищеварение при этом совершается при более благоприятных условиях, чем в том случае, если ребенку дают одно блюдо. Большее количество пищеварительных соков способствует лучшему перевариванию, всасыванию и усвоению пищи. Кроме того, различные блюда имеют разный состав, организм ребенка получает при этом все составные части пищи.
Первым блюдом на обед должен быть суп. После него следует дать второе — мясной фарш с овощным пюре, а затем третье — кисель или мусс, тертое яблоко или соки.
Нельзя давать ребенку одновременно первое и второе блюдо, как это делают некоторые матери. Такое смешение пищи уменьшает количество выделяющихся пищеварительных соков, т. е. ухудшает условия пищеварения. Сухарик, белый хлеб можно добавлять к супу, молоку, простокваше, кефиру.
После отнятия от груди ребенка можно кормить 4 раза в сутки, с десятичасовым ночным промежутком следующим образом: в 8 часов утра — 180—200 г каши (манной, рисовой, овсяной) на молоке с маслом и сахаром, кисель или соки; в 12 часов дня — 200 г цельного молока с сухарем или с белым хлебом, или кефир с 5% сахара и сухарь; в 4 часа дня — обед из трех блюд: на первое — 100 г бульона с крупой или овощного протертого супа, на второе — 50 г картофельного пюре с маслом, 20—25 г фарша мясного или протертой печени (2—3 раза в неделю), на третье — тертое яблоко; можно дать также 25—30 г фруктового сока; в 8 часов вечера — овощного пюре или молока с творогом и белым хлебом, простоквашу с 5% сахара и сухарем.
В конце статьи помещено примерное меню на неделю.

СМЕШАННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ

Если врач убеждается в том, что у матери действительно мало молока, что ребенок из-за этого плохо развивается, он назначает дополнительное кормление донорским молоком, получаемым из консультации.
Если донорское молоко достать невозможно, врач назначает докорм.
Докормом называют кормление коровьим молоком детей до пяти-шестимесячного возраста. Если мать сама без ведома врача дает ребенку докорм, то она может повредить его здоровью.
Давать докорм без достаточных оснований нельзя, так как это может вызвать у ребенка желудочно-кишечные заболевания, нарушить его правильное развитие. Кроме того, неумелый переход на смешанное вскармливание может вызвать уменьшение молока у матери.
Только врач может указать матери, какую смесь необходимо давать, — сколько, как, в каком порядке. Врач научит мать, каким образом давать эту смесь, чтобы сохранить способность грудных желез выделять молоко.
При неправильном докорме ребенок вовсе может отказаться от груди. Это может произойти вот почему: ребенок сосет из бутылочки легко и быстро, потому что молоко выливается из нее без всяких усилий с его стороны, и оно слаще, чем грудное молоко. Все это приводит к тому, что из бутылочки ребенок сосет охотнее, чем грудь. А при слабом сосании и редком прикладывании к груди молока будет выделяться все меньше и меньше. Может случиться так, что молоко и вовсе исчезнет; тогда придется перевести ребенка на искусственное вскармливание. Вот почему переход на смешанное вскармливание опасен, если мать при этом не пользуется советами врача.
Для того чтобы ребенок, переведенный на смешанное вскармливание, не отказался вовсе от груди, следует соблюдать известные условия. Докорм надо давать после того, как ребенок пососал грудь, и обязательно с ложечки. При кормлении с ложечки ребенок затрачивает известные усилия. Кормление с ложечки полезнее, чем кормление из соски, так как при этом молоко попадает на слизистую оболочку рта, подвергается действию слюны и лучше переваривается в желудке.
При кормлении из соски молоко не смачивается слюной и труднее переваривается. Если мать все же дает докорм из соски, то соска не должна быть длинной: для этого ее следует поглубже надеть на горлышко бутылочки.
На конце соски должно быть не одно большое отверстие, а несколько (3—4) маленьких; отверстия надо сделать не только посредине, но и с боков. В таком случае условия, при которых ребенок получает докорм, будут похожими на те, которые имеются при вскармливании грудью.
Вопрос о том, какой смесью докармливать ребенка, как уже говорилось, может решить только врач.
Смеси, а также другие молочные продукты, употребляемые в качестве докорма, при смешанном и искусственном вскармливании, следует получать из молочной кухни. Там все виды детской пищи готовят из проверенного доброкачественного молока, лишенного всяких примесей.
При покупке молока нужно обращать внимание на предварительную его проверку молочно-контрольным пунктом, так как у лиц, избежавших проверки, оно может оказаться недоброкачественным, может явиться причиной желудочно-кишечных заболеваний. Заболевания эти особенно опасны для детей, находящихся на искусственном вскармливании. Малейшая небрежность со стороны матери при приготовлении молочных смесей и другой пищи (грязные руки, грязные бутылочки, наличие мух) также может явиться причиной желудочно-кишечных заболеваний у ребенка.
Некоторые виды детского питания — творог, сливки, кефир, кислые смеси — требуют специальных условий для своего изготовления; кефир и кислые смеси могут быть получены только из молочной кухни.
Получив оттуда питание на целый день, мать должна хранить его в холодном месте; бутылочки можно поставить в кастрюлю с холодной водой. Воду в кастрюле следует часто менять.
Перед употреблением смесь следует подогреть до 35—37°Ц, не переливая ее из той бутылочки, в которой она принесена из молочной кухни, а для этого бутылочку надо поставить сначала в теплую воду, а затем в горячую, чтобы она не треснула. Перед тем как приступить к кормлению ребенка, смесь надо попробовать, не горячая ли она.
При проведении искусственного вскармливания дети должны получать в каждое кормление назначенное количество молочной смеси, однако это количество можно изменять в зависимости от аппетита. Рано утром ребенок может съесть больше, в следующее кормление — меньше. Если ребенок не доест,— значит, он больше не хочет, и нельзя его насильно докармливать. Насильственное кормление вредно, оно может привести к перекармливанию, срыгиванию, рвоте, поносу, плохому развитию, к полному отказу от пищи в дальнейшем.
При кормлении ребенок должен находиться на руках у матери, а не в кроватке.
Остаток молока или смеси надо вылить, бутылочку промыть теплой водой с содой. Остатки молока удаляются специальной щеткой для мойки бутылок — ершом. Вымытую бутылочку необходимо просушить. Для этого ее надо поставить вверх дном в специальную стойку. В молочную кухню надо относить только чистые бутылочки. Там их стерилизуют, наливают молоко или смеси, закрывают ватой, марлей или закупоривают пробкой и выдают матерям. Соску после употребления надо вывернуть, промыть водой, прокипятить и хранить в чистом стакане, накрыв его блюдцем.
Раннее добавление ребенку витаминов, соков, рыбьего жира, чая из настоя шиповника особенно важно при проведении искусственного вскармливания. Однако давать витамины и рыбий жир необходимо, как мы уже говорили, только под контролем врача.

ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕ ГОДА

Пищу ребенка, которому исполнился год, следует разнообразить. С этого времени он должен приучаться разжевывать ее. Жидкая пища заменяется более плотной, но измельченной или протертой.
В это время ребенок много двигается, ходит, тратит много сил и энергии. Пища его должна быть вкусной, разнообразной, легко перевариваемой и, главное, — питательной. В ее состав должны входить продукты животного и растительного происхождения. Количество молока, получаемого ребенком, не должно превышать пол-литра в сутки. Если дать молока больше, то питание будет односторонним, ребенок лишится возможности получить необходимое количество овощей и других продуктов. Неправильно поступают те матери, которые дают ребенку молоко вместо воды, потому что, выпив молоко, он отказывается от другой пищи в обычные часы кормления.
Молоко, даваемое ребенку в часы приема пищи, с успехом может быть заменено простоквашей или кефиром с сахаром. Установлено, что кефир полезнее молока; его составные части лучше усваиваются организмом. Кислый вкус кефира возбуждает аппетит.
Куриные яйца детям дают еще до года. Сырой желток яйца можно класть в кашу, пюре, супы. Дети старше года едят охотно и цельные яйца всмятку. Можно давать им по одному яйцу через день. Однако организм некоторых детей плохо усваивает яйца, на коже у этих ребят появляется сыпь, все тело зудит. Таким детям яиц давать не следует.
Мясо можно давать в провернутом виде (вареное мясо пропускается через мясорубку) 3—4 раза в неделю. Мясо не должно быть жирным. В остальные дни его надо заменять творогом. Очень полезны также протертая печень, протертые мозги.
Детям трех лет можно давать некостистую рыбу. Рыбой иногда следует заменять мясо. Она так же питательна и вкусна, как и мясо. Ее белки и жиры очень хорошо усваиваются.
Как указывалось выше, в молоке, мясе, рыбе, яйцах находятся белки животного происхождения. Животные белки являются более питательными, чем растительные, содержащиеся в картофеле, капусте, горохе. Самым питательным растительным белком являются дрожжи. Из них можно приготовить молоко, пасту, соус. Дрожжевые блюда содержат также группу витаминов «В».
Жир — источник энергии и носитель витаминов — содержится в молоке, сливочном масле, желтке яйца. Масло (сливочное) следует давать свежим. В топленом масле нет витаминов, оно хуже усваивается, чем свежее сливочное масло. Растительное масло также не содержит витаминов. Трудно усваивается свиное сало и бараний жир. Их можно давать детям только с четырехлетнего возраста.
Очень полезным является рыбий жир, он содержит витамины «А» и «Д». Рыбий жир усваивается лучше всех животных жиров. Углеводы содержатся в муке, крупе, сахаре, овощах, фруктах, ягодах.
Дети старше года очень охотно едят разнообразные каши: гречневую, овсяную, ячневую, пшенную. Кашу следует давать ежедневно, добавляя в нее масло или сливки.
Суточное количество хлеба должно быть равно 100— 150 г. Излишек хлеба делает пищу ребенка односторонней.
Чрезмерное употребление детьми печенья, сухарей, каш вредно, так как эти продукты лишены витаминов группы «В». Большое их количество может привести к болезненному состоянию. От большого количества хлеба и каш ребенок быстро прибывает в весе; однако ткани его будут рыхлыми, водянистыми, сопротивляемость в борьбе с заболеваниями у такого ребенка будет понижена. Такие дети чаще болеют и резко снижают свой вес при заболеваниях. Только разнообразная пища, содержащая достаточное количество всех составных частей, солей и витаминов, способствует постепенным весовым и ростовым прибавкам, хорошему иммунитету и правильному развитию.
Разнообразные овощи — картофель, капуста, помидоры, салат, морковь, брюква, свекла, тыква, горох, фасоль, редька — являются источниками минеральных-солей, витаминов. Их необходимо добавлять к мясу, супу; из них следует приготовлять пюре, оладьи и другие самостоятельные блюда.
Овощи предупреждают развитие запоров, способствуют правильному пищеварению, костеобразованию, кроветворению.
Однако одностороннее питание овощами или чрезмерное употребление каких-либо из них — нецелесообразно.
Количество пищи, съедаемой детьми за сутки, не всегда одинаково. Дети съедают то больше, то меньше, в зависимости от состояния своего здоровья, своей подвижности, качества пищи, сезона года, часов дня, времени пребывания на свежем воздухе. Худые, подвижные дети обладают большим аппетитом, чем полные, чрезмерно упитанные, мало двигающиеся дети.
Летом, в жаркие, знойные дни, аппетит может быть несколько понижен под влиянием пребывания детей на солнце, так как при этом выделяется меньше пищеварительных соков и пища, богатая жиром, плохо усваивается. Во второй половине дня, когда уменьшается жара, пища может быть более плотной.
Количество воды, даваемое детям, в жаркие дни необходимо увеличивать. Однако питье воды вечером следует ограничить для того, чтобы ночной сон ребенок провел спокойно. Это особенно важно для детей, страдающих ночным недержанием мочи.
Пребывание на свежем воздухе улучшает обмен веществ и повышает аппетит. Если ребенок мало гуляет, он ест мало и вяло. Соблюдение правильного способа кормления очень важно и для более старших детей. Нужно строго соблюдать промежутки между кормлениями, не давая в это время детям конфет, молока, печенья и хлеба, иначе они отказываются от еды в определенные часы. При несоблюдении промежутков между кормлениями правильное течение пищеварительных процессов нарушается, ребенок теряет аппетит, мать нервничает, беспокоится.
Вкус и вид пищи, все, что сопровождает еду, действует на психику, вызывает аппетит.
Надо спокойно и терпеливо кормить ребенка, приучая его к самостоятельности и не отвлекая его внимания во время еды. Не все матери обладают таким терпением. Некоторые матери, желая накормить ребенка, поют или рассказывают ему что-либо, поднося ложку ко рту, другие зовут на помощь папу, бабушку, соседей, ребят. Каждый из присутствующих старается развлечь ребенка, играя с ним. Малыш видит, что он является центром внимания, охотно развлекается и забывает о еде.
Чем больше сердится и нервничает мать, тем больше капризничает ребенок, а пища остается несъеденной.
И если мать, потеряв терпение, прикрикнет на ребенка и даже шлепнет его, ребенок может отказаться от пищи на некоторое время.
Насильственное кормление угнетает настроение, делает ребенка раздражительным и капризным.
Кормление надо организовать таким образом, чтобы ребенок все свое внимание сосредоточил на еде. Он должен есть самостоятельно, помощь матери должна быть незаметной. Если он не съел того, что ему положено, пищу надо убрать и в промежутки между кормлениями ничего не давать. Спустя 4 часа мать снова ставит перед ребенком его очередную порцию.
Незаметно для него, помогая ему есть, мать старается накормить его, не прибегая ни к уговорам, ни к насильственному кормлению. Если он и в этот раз не съел своей порции, необходимо снова убрать ее со стола и ничего не давать до следующего кормления. При таком поведении матери ребенок не будет отказываться от еды и съест все.
В возрасте полутора-двух лет, когда у ребенка имеются коренные зубы, он хорошо разжевывает пищу. В связи с этим нет необходимости давать ее в измельченном, протертом виде. Ребенок уже хорошо справляется с котлетой, сырыми овощами (морковью, капустой, помидорами, фруктами, ягодами); охотно ест овощные каши, сметану, сыр, покупные соки, ржаной хлеб; количество мяса может быть доведено до 50 г в сутки (4—5 раз в неделю).
С трехлетнего возраста нужно еще больше разнообразить пищу, давая рыбу, консервированные фрукты, компоты, соки, соусы, икру, овощные и рыбные котлеты.

Основные правила приготовления пищи

1. Молоко надо кипятить недолго, 2—3 минуты. Длительное кипячение разрушает витамины и изменяет составные части молока. Затем его надо быстро охладить и сохранять на холоде.
2. Варить овощи надо в посуде, плотно закрытой крышкой, чтобы доступ воздуха не разрушал витамины.
3. Воду, в которой варились овощи, не надо выливать; ее надо добавить в другие блюда,— таким образом, минеральные соли и витамины будут полностью использованы.
4. Нельзя надолго оставлять овощи в холодной воде; помыв их, тут же надо приступить к варке, иначе минеральные соли и витамины останутся в промывной воде.
5. Горох и фасоль следует перед варкой тщательно размачивать в воде 3—4 часа. Это способствует быстрому их развариванию.
6. В овощи нельзя добавлять соду: это разрушает витамины.
7. Пищу надо готовить перед кормлением. Нельзя готовить пищу на несколько раз: при неоднократном подогревании разрушаются витамины.
8. Хранить готовую пищу необходимо в холодном месте.
9. Свежее сливочное масло надо добавлять в готовые блюда.
10. Тщательное соблюдение всех правил гигиены: чистота рук, посуды, продуктов, свежесть их, борьба с мухами — предохраняют ребенка от желудочно-кишечных заболеваний.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЫРЫХ СОКОВ

Сырые соки готовятся из продуктов, содержащих большое количество витаминов: свежих овощей — моркови, капусты, помидоров; спелых ягод — малины, черной смородины; фруктов — лимонов, апельсинов, мандаринов и яблок.
Из 100 г свежих овощей или ягод выходит 50 г сока.
Вся посуда, употребляемая для изготовления соков, предварительно обдается кипятком. Соки не должны долго храниться, их лучше изготовлять перед самым употреблением.
Морковный сок. Для приготовления 100 г морковного сока надо взять 200 г моркови, вымыть ее щеткой в холодной кипяченой воде, соскоблить кожицу ножом, обдать кипятком, натереть на терке. Натертую морковь переложить в чистую марлю, выжать сок, процедить его в бутылочку, заткнуть ее ватой.
Капустный сок. В кастрюлю наливают горячую воду, прикрывают ее плотно полотном, ставят на огонь, доводят воду до кипения и кладут поверх полотна мелко нарезанную капусту. Через 10 минут (считая с момента закипания воды) капусту отжимают.
Капустный сок готовится, как и все соки, перед самым употреблением.
Помидорный сок. Помидор обдают кипятком, разрезают на 4 части, протирают через волосяное сито и сок процеживают.
Ягодный сок. Спелые хорошие ягоды перебирают, промывают на сите кипяченой водой, затем очищают от плодоножек, снова промывают кипяченой водой, кладут в марлю, раздавливают ложкой и отжимают сок.
Фруктовые соки: лимонный, апельсинный, мандаринный. Фрукты обмывают кипятком, очищают от кожи, разделяют на дольки, кладут в марлю, раздавливают деревянной ложкой и отжимают.
Яблоко обдают кипятком, натирают на терке вместе с кожей и отжимают в марле.
Соки разбавляют сахарным сиропом по вкусу. Сахарный сироп готовят так: к одной столовой ложке сахара добавляют одну столовую ложку воды и дают смеси вскипеть.
Приготовление настоя шиповника. Сухие плоды шиповника тщательно моют холодной водой и слегка раздробляют, затем заливают крутым кипятком из расчета на одну столовую ложку плодов один стакан кипятку. Кипятить все это надо в эмалированной кастрюле под крышкой не более 8—10 минут; потом кастрюлю ставят на два часа в теплое место, настой процеживают через марлю и хорошо отжимают ягоды. Настой должен готовиться ежедневно.
Как приготовить клюквенный кисель. Две неполные столовые ложки (30—35 г) клюквы перебрать, обдать кипятком, размять ложкой, переложить в марлю и выжать сок. Свежий сок вылить в стеклянную посуду, закрыть крышкой и поставить в темное прохладное место. Выжимки залить стаканом кипятку, поставить на плиту, прокипятить, процедить сквозь марлю. Часть процеженного отвара — 1/4 стакана — остудить для разведения в нем картофельной муки, остальное поставить снова на плиту и вскипятить с 3 чайными ложками (30—35 г) сахарного песку. В охлажденном отваре развести 2 чайные ложки картофельной муки; когда кисель закипит, влить в него разведенную отваром муку и помешивать до того, как вскипит. Готовый кисель надо снять с огня и, снова помешивая, добавить в него оставленный сырой сок.
При такой кулинарной обработке получается полное использование пищевого продукта и сохранение витаминов и минеральных солей. Варить кисель необходимо в эмалированной кастрюле и только на один раз. Картофельная мука всегда разводится отваром, а не водой.
Таким же образом готовятся кисели из всех ягод.
Каши и их приготовление. Детская каша должна готовиться только на один раз.
Крупу засыпают в крутой кипяток. Крупы для каш развариваются в воде, а не в молоке, для того чтобы долгим кипячением не изменять состава молока. Соль в кашу кладется, когда крупа разваривается. Сахар должен непременно один раз вскипеть с кашей. Масло берется только сливочное, прибавляется в готовую кашу. Подогревать кашу с маслом не следует.
Манная каша. Вскипятить стакан (200 г) воды, засыпать в кипяток 2 чайные ложки (10 г) манной крупы и варить, все время помешивая, 10—15 минут, до тех пор, пока не выкипит половина воды. Затем прибавить 100 г подогретого, но не кипяченого молока, неполную чайную ложку (5—6 г) сахарного песку, немножко соли и дать вскипеть один раз. Каша должна быть жидкой.
Как приготовить овощной бульон. Рекомендуется варить отвар из овощей и давать его вместо бульона или приготовлять на нем каши и супы.
Для приготовления одной порции отвара берут: 70 г овощей (моркови, брюквы), 50 г картофеля, 10 г сухого гороха. Овощи нарезаются крупными кусками, горох перемывается, все заливается одним литром холодной воды и варится в продолжение 3—4 часов. Затем отвар процеживают (овощи выбрасывают, так как они уже не имеют никакой питательной ценности), добавляют в него соль и кипятят еще один раз. Если дают бульон вместо супа, то добавляют в него перед подачей масло. Бульон имеет красивый желтый цвет, приятный вкус и аромат. При желании из него можно сделать суп, заправить его любой крупой или домашней лапшой, сделать борщ или кашу.
Приготовление овощных пюре. Чисто вымытые овощи кладут в кастрюлю, заливают крутым кипятком с таким расчетом, чтобы овощи были покрыты водой, закрывают крышкой и варят до полной готовности.
Готовые овощи в горячем виде протирают деревянной ложкой сквозь сито. Затем заливают кипяченым молоком, добавляют вареный картофель или манную кашу. Протертые и заправленные овощи ставятся снова на плиту и тушатся (но не кипятятся). Масло кладут в готовое пюре, снятое с огня.
Суп-пюре из овощей. Берут 100 г картофеля, 50 г моркови, 50 г брюквы, 15 г петрушки. Овощи моют щеткой, тонко счищают кожицу, мелко шинкуют и тушат в небольшом количестве горячей воды под крышкой. Когда овощи станут мягкими, их протирают горячими сквозь сито, разводят до желаемой густоты овощным бульоном или молоком пополам с водой. Прибавляют соль, хорошо размешивают и подогревают на плите до пара. В готовый суп прибавляют 1/2 чайной ложки сливочного масла. Можно прибавить одну чайную ложку сырого сока моркови.
Пюре овощное. Берется 100 г картофеля, 50 г капусты, 20 г моркови, 10 г репы или брюквы. Овощи моют, чистят щеткой, крошат, заливают горячей водой и тушат до полуготовности, затем добавляют тонко очищенный картофель, крошат и продолжают тушить все это до полной готовности. Протирают через сито, добавляют 50 г горячего молока, соли по вкусу, ставят на плиту и доводят до пара; снимают с плиты, взбивают и добавляют 5 г масла.
Картофельное пюре. 200 г картофеля хорошо вымыть, тонко очистить, промыть водой, разрезать, залить кипятком до половины, покрыть крышкой и варить. Готовый картофель протереть через сито, развести 100 граммами горячего молока, прибавить соль, выложить в кастрюлю, взбить и подогреть до пара, сняв с огня, добавить 1/2 чайной ложки сливочного масла.
Техника приготовления творога. К сырому холодному молоку прибавляется на один литр 10 г 20-процентного хлористого кальция. Молоко размешивается, ставится на огонь и доводится до кипения. Как только молоко закипит, его немедленно снимают с огня и дают несколько минут постоять, пока все сгустки не отделятся от сыворотки. Массу переносят на сито и марлю и дают стечь сыворотке. Затем полученный творог два раза протирают через сито.
Для приготовления творога берут молока (по весу) в 6 раз больше того количества, которое надо получить в виде творога.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +