Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Трудовое воспитание >>

Воспитание в процессе руководства трудом детей в природе


Буре Р. С, Година Г. Н. "Учите детей трудиться"
Пособие для воспитателя детского сада. М., Просвещение, 1983 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Содержание труда детей дошкольного возраста в природе можно разделить на труд, связанный с уходом за животными, и труд по выращиванию и уходу за растениями.
Рассмотрим сначала особенности труда по выращиванию и уходу за растениями, которые оказывают существенное влияние на процесс воспитания, и методы воспитательной работы с детьми.
Когда ребенок выдергивает из грядки морковку, которую сам вырастил, его лицо сияет от восторга и удивления: вот она, яркая, сочная. Он так долго ждал, пока она превратится из маленького зернышка во вкусный оранжевый плод, которым можно угостить кого-нибудь, подарить маме, покормить любимого кролика. Ведь, чтобы вырастить любые растения, поддерживать их жизнедеятельное состояние, надо приложить много физических усилий: систематически ухаживать за ними, порой отказываясь от интересных игр и забав.
у Значительный элемент физической нагрузки, необходимость систематического труда, отдаленный во времени результат — эти особенности выращивания плодов создают возможность формировать у детей настойчивость, целеустремленность, заботливое отношение к растениям, любовь к родной природе. Кроме того, ухаживая за растениями, они постигают простейшие связи и закономерности в мире живой природы, что оказывает влияние и на их умственное развитие, формирует правильное материалистическое понимание окружающей действительности.
Говоря о воспитательных возможностях труда в природе, необходимо отметить, что их реализация во многом зависит от объема затраченных трудовых усилий, от условий для систематического включения детей в труд. Содержание же труда во многом определяется условиями выращивания растений. Эту особенность необходимо учитывать, чтобы создать достаточные педагогические условия для организации труда и использования его в целях нравственного воспитания детей.
Кроме того, существенной особенностью труда по уходу и выращиванию растений является получение результата, имеющего практическую значимость, а ожидание результата связывается с радостной перспективой. Возможность создания у детей радости ожидания во многом зависит от того, какие культуры отобраны-для огорода или цветника, посеяны в ящике на окне или в тепличке, помещены в уголок природы.
Если растения неприхотливы, хорошо растут, затем зацветают, у детей возникает положительное отношение к своей деятельности. Требование педагога «надо» при этом органически включается в систему положительных переживаний ребенка. Усилие, которое приходится совершать ребенку, чтобы систематически выполнять работу, оправдывается положительным результатом.
Слишком отдаленный во времени результат труда, в случае если на огороде будут высажены культуры с продолжительным сроком вегетации, может привести к тому, что дети забудут цель всех вложенных усилий, работа перестанет их интересовать, сделается утомительной, в результате окажет отрицательное влияние на формирование положительного отношения к труду. Поэтому на огороде детского сада хорошо высаживать такие скороспелые овощные культуры, как горох, редис, лук.
Однако вот что получается при этом: в июне срезали зеленый лук, собрали урожай редиса, грядки опустели и заросли сорной травой. Систематичность участия детей в труде нарушилась. Значит, если будут посеяны только скороспелые культуры, возможность воспитания детей через труд на огороде не будет использована полностью.
Чтобы этого не произошло, необходимо отбирать растения таким образом, чтобы обеспечить равномерное включение детей в труд на протяжении всего периода весны — лета — осени. Например, ранней весной можно посеять скороспелые культуры (редис, салат, лук на перо). В середине — конце мая, когда дети снимут первый урожай, грядки можно занять рассадой помидоров (или огурцов), выращенной в тепличке или на окне в комнате. Повторные посадки потребуют вторичной вскопки земли, боронования, это позволит закрепить соответствующие навыки у детей. Не следует забывать и такие культуры, которые сеют под зиму (например, морковь, щавель). Тогда весной дети будут заняты посадкой только скороспелых культур, и весь объем работ на огороде станет еще более равномерно распределенным.
Так, учитывая наличие участка под огород, природные и климатические условия, общий объем необходимого труда по сезонам, можно добиться того, что труд по уходу за растениями станет постоянным, не перегружающим силы детей и в то же время достаточным для того, чтобы формировать у них привычку к трудовому усилию, к достижению результата.
Выбирая овощные культуры с длительным сроком вегетации, необходимо учитывать еще одну особенность — место развития плода (над землей или под землей). Это имеет больщое значение для поддержания интереса детей к растениям, желания за ними наблюдать, отмечать изменения во внешнем виде. При развитии плодов томатов, огурцов, баклажанов дети постоянно наблюдают за ростом и развитием растений, радуются появлению первых цветов, рассматривают созревающие плоды. Постоянные изменения во внешнем виде растений вызывают желание еще лучше ухаживать за ними.
При уходе за: растениями, плоды которых развиваются под землей, дети не могут их увидеть и рассмотреть вплоть до сбора урожая, а это не способствует поддержанию у них интереса к уходу за растениями. Как правило, лучше подбирать культуры с характерной и интересной формой корнеплода, окраской, а также цветами и формой листьев. Наличие на огороде и в цветнике культур, соответствующих этим требованиям, создает возможность систематически включать детей в труд и поддерживать их интерес к растениям от посева до получения урожая.
У детей младшей группы очень важно вызвать интерес к труду на огороде старших групп. Для этого надо пойти с малышами на участок, организовать наблюдение за работой старших дошкольников. Они с интересом будут наблюдать за работой, с удовольствием вызовутся помочь: понести вместе лейку с водой, собрать камешки с огорода, подержать коробочку с семенами, подать луковицы.
В условиях смешанной группы надо активно использовать положительные стороны этого обстоятельства, заранее запланировать и распределить работу так, чтобы каждому было дело по силам. Если при этом педагог опирается на старших как на своих помощников, они гораздо активнее вступают в контакт с малышами. Например, воспитатель говорит:
— Коля, мы будем сейчас поливать грядки. Помоги мне научить малышей делатьэто. Последи, чтобы они не наливали много воды в лейку. Иначе они обольют себя. А когда будешь сам поливать, покажи им, как надо наклонять ее. (Лейки должны быть разные: для малышей — поменьше, для старших детей — побольше.)
Обращаясь к малышам, педагог скажет:
— Аленушка, Вася, сейчас Коля поучит вас поливать грядки. Он мой помощник, вы его внимательно слушайте. (Последнее обращение важно и для малышей, и для Коли!)
Или:
— Сегодня старшие дети помогут нам посадить лук. А мы будем ухаживать. Давайте посмотрим, как они будут это делать. Предварительно воспитатель поговорит со старшими и расскажет, что за ними будут наблюдать малыши. Объяснит, что нужно делать (показать, как надо сажать, быть старательными и не отвлекаться, пригласить к себе в помощники малыша, чтобы порадовать последнего, дать ему возможность немножко потрудиться). Немаловажно в этой беседе со старшими показать свое доброе, заботливое отношение к малышам, вызывая желание общаться с ними, приласкать их, помочь, побуждать к трудовым действиям.
Еще зимой малыши с помощью взрослых поливают растения в уголке природы. Летом их увлечет возможность «сделать дождик» из лейки с ситечком на огороде. Такой интерес еще не очень глубокий мотив деятельности, но на первом этапе на, него можно опираться. Конечно, при этом надо следить, чтобы дети не залили грядок.
Таким образом будет решена первая задача: создать у детей младшей группы интерес к действиям, связанным с уходом за растениями, сформировать желание выполнять поручения, доступные трудовые действия. В элементарной форме у детей сложится и представление о том, что за растениями нужно ухаживать.
У детей средней группы предстоит развить интерес к уходу за растениями и, опираясь на него, сформировать привычку к трудовому усилию, умение и желание самостоятельно и без отвлечений выполнять поручения. Формируются более глубокие представления о труде, связанном с уходом за растениями, о всем содержании труда, необходимого для их выращивания. Детям средней группы тоже надо показать (и неоднократно) труд старших дошкольников. В процессе наблюдений следует подчеркивать, какое отношение к труду они проявляют: работают тщательно, аккуратно. Если позволяют условия, можно обратить внимание и на то, что каждый день кто-либо из детей осматривает огород, отмечает, что надо сделать, что систематически ребята не только поливают, но и пропалывают растения, рыхлят землю. Это позволит представить значимость постоянных усилий, необходимых для получения урожая.
Все то, что было предметом наблюдений детей, постепенно переносится в их труд. Воспитатель побуждает детей проявлять заботу о растениях; например, после особо жаркого дня, когда наступает время для полива растений, он высказывает тревогу:
— Как там наши огурчики, не повяли ли? Машенька, посмотри, не надо ли полить наш огород?
Иосле таких наводящих вопросов предложение полить огород поступает от самих детей и воспринимается ими как самостоятельно поставленная цель. Постепенно вырабатывается навык действительно самостоятельных проявлений заботы об огороде.
В «Программе воспитания в детском саду» сказано, что дети средней группы могут сеять крупные семена, ухаживать за неприхотливыми растениями. Поэтому у них должен быть огород на участке, посадки в уголке природы. Следует подчеркнуть, что дети пятого года жизни еще мало способны к длительному ожиданию, и потому им особенно необходимо почаще напоминать о конечной цели всех приложенных усилий.
Чтобы сделать период ожидания урожая менее утомительным для детей, не снизить их интереса к уходу за растениями, можно поставить на грядке (или в ящичке на окне) фанерную табличку с красочным рисунком будущего урожая.
— Вот какая редиска вырастет, если я ее поливать буду,— говорит ребенок и начинает поливать грядку с особым усердием.
Полезно время от времени собрать детей возле грядки, показать, какой зеленой, красивой она стала: листья стали длиннее, шире, кустики — выше. Можно здесь же обсудить с детьми, как они используют урожай: кого угостят, что приготовят. Можно напомнить загадки, прочитать отрывки из рассказов о растениях.
К дню рождения кого-либо из детей воспитатель предложит летом приготовить букет из садовых цветов. При этом он покажет, как надо срезать садовые цветы ножницами, осторожно захватывая только нужный цветок, не сминая и не портя посадки. Он порадуется вместе с детьми тому, какие красивые цветы они вырастили, какой замечательный букет подарят Коле в день рождения.
Очень важно с самого начала воспитывать у детей культуру деятельности. Если они носят воду, делают лунки в земле, посыпают междугрядья песком, они должны следить, чтобы одежда не стала мокрой, грязной. Нередко воспитатель обращает внимание на уже допущенную оплошность, меняет ребенку мокрые сандалии, предлагает вымыть руки, вытирает пролитую на пол воду. Все это приходится и надо делать, но лучше предупредить возможную оплошность.
Если ребенок испачкался или рассыпал землю, сознание своей неумелости вызывает у него нежелание включаться в труд, оказывает отрицательное влияние на формирование трудолюбия. Поэтому, прежде чем разрешать детям работать, надо проверить (или напомнить), надели ли они фартучки, завернули ли рукава. Если наливают воду в ведерки — напомнить, до какого уровня можно наливать. Приготовить сразу то, что понадобится для исправления оплошностей: совочек, веник, тряпку на швабре, полотенце для вытирания рук. Тогда в случае неосторожности можно и привлечь ребенка к уборке, и помочь ему. Надо разъяснять детям, почему все оборудование следует готовить заранее,— так они будут осознавать необходимость соблюдения осторожности в работе с водой, песком, землей.
Руководя процессом работы, следует учить детей работать тщательно, спокойно, не отвлекаясь. Тогда вместе с навыками будет формироваться привычка к опрятности, умение следить за собой, поддерживать порядок во внешнем виде. И главное — у детей будет развиваться привычка к трудовым усилиям. Уход за растениями будет все больше осознаваться как постоянная обязанность. В старших группах перед педагогом встает задача сформировать у детей положительное отношение к труду по уходу за растениями, понимание своей ответственности за их рост и развитие, мотивы общественной пользы.
Интерес к растениям, желание за ними ухаживать формируются у детей успешнее, если работа на огороде и в уголке природы сочетается с получением новых знаний. Источником знаний, кроме занятий, могут служить рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, особенно в тех случаях, когда они связываются с наблюдениями за ростом и развитием растений. Например, воспитатель обращает внимание на особенности какого-нибудь растения во время наблюдения, затем читает про него рассказ, расширяющий представления детей.
Например, когда на грядке подрастет горох, воспитатель организует с детьми подвязку растений. При этом он объяснит, зачем это нужно:
— Когда мы подвяжем стебли гороха к палочкам, к веревочкам, растения не будут мешать друг другу, все к солнцу потянутся. На них больше будет цветков, и стручки будут крупнее.
Так же как и в средней группе, полезно использовать загадки. Опытный педагог проявит радость, удивление по поводу того, что дети сумели разгадать такую хитрую загадку, подчеркнет, как много они узнали про растение, ухаживая за ним: могут назвать особенности внешнего вида, форму листьев, плодов, их вкус. Он предложит детям нарисовать отгадки.
В период ожидания урожая следует предлагать детям рисовать растения, отмечая изменения в их внешнем виде, например огурцы в период всходов, цветения, созревания плодов. В период уборки урожая можно проводить игры: «Найди по описанию», «Угадай, не ошибись» (собрать из отдельных частей все растение, лист, плод, цветок), «Корешки и вершки». Для поддержания интереса к «неизменяющимся» в течение лета культурам (щавель, салат, укроп) надо расположить их грядки рядом и предлагать детям сравнивать их по форме и окраске листьев, по запаху. Рассматривая зелень, предложить найти общие и отличительные признаки (у щавеля и салата листья овальные, но у щавеля — темные и края ровные, а у салата — светлые, края с выемками и пр.).
Описанные приемы сделают уход за растениями интересным, эмоционально насыщенным.
Воспитательное влияние на старших дошкольников может оказать и следующий прием: предложение угостить малышей выращенными на огороде овощами. Старшие дошкольники еще раз убедятся в своих возможностях, в пользе своего труда, результат которого позволяет доставить столько радости другим.
Поддержание описанными выше приемами положительного эмоционального состояния детей в процессе труда на огороде, цветнике позволит достичь ощутимого результата и в формировании нравственно-волевых качеств.
В процессе труда необходимо формировать у детей представление о том, что значит быть трудолюбивым, а также опыт поступков, в которых выражается это нравственное качество. Примерная последовательность в работе будет следующей: создание положительного эмоционального отношения к труду в природе; поддержание интереса к росту и развитию растений; поддержка усилий детей, одобрение их действий; помощь в доведении начатой работы до конца; формирование самостоятельности в действиях, инициативы, желания по собственному побуждению включаться в труд; разъяснение значимости полученного или будущего конечного результата; формирование старательности, ответственности, общественно ценных мотивов деятельности.
Труд на огороде, в цветнике, уголке природы часто создает возможности для объединения детей в коллектив, например при пересадке растений, разбивке огорода, сборе урожая, засолке овощей на зиму и пр. Так же как и при организации хозяйственно-бытового труда, воспитатель проводит большую работу по формированию у старших дошкольников навыков справедливого распределения работы, сотрудничества, согласования действий, умения совместными усилиями достигать цели.
Особое значение приобретает задача формирования у детей коммуникативной активности в ситуациях, требующих совместных решений. Наблюдения показывают, что в подобных ситуациях дети ведут себя различно: одни активно, инициативно действуют, предлагают свое решение, другие лишь пассивно соглашаются. Задача педагога — сформировать у всех детей умение объективно оценивать предложения сверстников с точки зрения их пользы для достижения результата, поддерживать тех, чье предложение поможет улучшить качество действий всего коллектива, не соглашаться с теми, чей совет не соответствует общей цели, и т. д. Поручая нескольким детям общее задание или организуя коллективный труд всей группы, воспитатель должен опираться на уже имеющийся опыт их совместной деятельности, например в хозяйственно-бытовом труде. Поэтому лучше не прямо указывать на необходимость распределения работы, а задать наводящий вопрос, например:
— Дети, вы сейчас будете убирать уголок природы. Что вам надо сделать?.. (Дети отвечают.) Вспомните, что вы сделали перед тем, как начать убирать стеллаж с игрушками.
Если дети не вспомнят о необходимости предварительного распределения обязанностей, напомнить об этом, помочь согласовать предложения.
Коллективные поручения в старших группах становятся основной формой организации труда детей на бгороде и в цветнике, особенно в весенне-летний период. Ежедневно небольшая группа (из 3—5 детей, в зависимости от объема работы) осуществляет текущий уход за растениями или эпизодические виды работ: вторичный посев, частичный сбор овощей или зелени к столу и пр. (Методика воспитательной работы достаточно полно раскрыта в книге «Воспитание дошкольника в труде».)
Чтобы каждый ребенок группы систематически участвовал в труде, необходимо учитывать то обстоятельство, что дети приходят в детский сад и уходят из него не в одно время. Это не значит, что, например, поливать огород в вечерние часы надо поручать тем 5—6 детям, которых постоянно забирают позже остальных. Или утром просить принести с огорода немного овощей для корма животным или на кухню только детей, которые раньше других приходят в детский сад.
Надо добиваться, чтобы все дети могли принимать участие в повседневных делах. Для этого можно использовать разные приемы. Если назначенный дежурным ребенок приходит, как правило, позже, надо убедить маму привести его пораньше («Ваш сын очень хочет сам выдернуть несколько морковок с грядки»). Для привлечения к работе в вечернее время попросить бабушку немного задержаться, посмотреть, как ее внучка будет поливать огород, и т. д. Приемы могут быть разными, но суть их одна — обеспечить систематическое участие во всех видах труда каждого ребенка группы.
Теперь рассмотрим особенности труда по уходу за животными и методы воспитательной работы с детьми.
Прежде всего, детеныши домашних животных радуют детей своей резвостью, способностью откликаться на зов, привязанностью к человеку. Дети испытывают нежность, проявляют желание их погладить, приласкать, покормить. Все это служит предпосылкой к формированию желания заботиться о них.
В процессе ухода за животными дети начинают осознавать ответственность за самочувствие и состояние своих питомцев; это позволяет формировать ответственность, умение включаться в труд не столько привлекательный, сколько необходимый.
Большой интерес у ребят вызывает уход за теми животными, которые приручены. Например, если цыплята сбегаются на зов, морская свинка издает звуки, когда ей подносят корм, как бы благодаря детей, кролик не пугается,- если его берут на руки и гладят, это вызывает у дошкольников добрые чувства, побуждает к деятельности. Опираясь на эти чувства, педагог получает возможность формировать у детей действенное отношение к животным: не только любоваться ими, но и постоянно заботиться о них, ощущать ответственность за их жизнь.
В младшей группе воспитательная задача заключается в следующем: вызвать у детей интерес к животным, желание покормить их, понаблюдать за ними, формировать положительное эмоциональное отношение. Детей, которые боятся животных, нельзя упрекать, надо дать им возможность освоиться, привыкнуть. Под влиянием своих сверстников, побуждений взрослых этот страх скоро пройдет. Упреки же и замечания могут вызвать у ребенка чувство обиды, отрицательно повлиять на отношение к нему сверстников. Следует почаще побуждать таких детей вместе со сверстниками наблюдать За животными, вместе со взрослыми давать им корм.
Детям младшего дошкольного возраста еще недоступен уход за животными, поэтому педагог в их присутствии, с их незначительной помощью осуществляет необходимую работу. На нравственное воспитание детей окажет существенное влияние отношение взрослого к животным, его постоянная забота о них.
— Как себя чувствуют сегодня наши малыши? — говорит педагог, наклоняясь над клеткой с цыплятами.— Не озябли? Сейчас покормим вас, свеженькой водички нальем. Ну-ка,-Коленька, помой эту мисочку. А ты, Натуся, принеси мне вон ту корзиночку.
Воспитатель привлекает детей в помощь, приглашает понаблюдать за цыплятами, заинтересовывая их своими пояснениями:
— Как забавно они пьют водичку! Прыг, скок, а сам все ближе к зернышкам!
Сопровождая действия цыплят своими обращениями к детям, он поддерживает и их высказывания, создает обстановку радостного оживления в процессе наблюдений. Останавливая внимание на характерных повадках животных, старается передать голосом, мимикой, жестами любование животными, нежность к ним.
Для того чтобы интерес детей к животным не угас, необходимо изо дня в день обращать их внимание на изменения во внешнем виде питомцев, на их повадки. И самое главное — ежедневный уход за ними должен совершаться в присутствии детей, чтобы они всегда являлись свидетелями заботливого отношения взрослых к животным. Тогда дети и сами все чаще будут проявлять желание помогать воспитателю налить чистой воды цыплятам, кролику, птичке, покормить их, понаблюдать за ними.
В средней группе детям становятся доступными некоторые виды труда, связанного с уходом за животными. Выполняя поручения воспитателя, они кормят животных, моют поилки, меняют песок и пр.
Очень важно не свести работу детей только к выполнению тех или иных операций. Постоянно помня, что цель труда — формирование любви к животным, желания заботиться о них, необходимо вызвать у детей обеспокоенность за состояние своих питомцев. Поэтому лучше не просто сказать: «Галя, принеси кролику морковки», а спросить:
— Как себя чувствуют наши крольчата? Не хотят ли они поесть? Кто из вас принесет им с кухни морковки?
В другой раз, обращаясь как бы к животным, воспитатель говорит:
— Сейчас мы вас покормим, наши малыши! Вымоем мисочку, чисто будет у вас. Мои ребятки вас очень любят и помогут мне. Это привлечет внимание детей к животным, побудит к уходу за ними. А когда крольчата будут с удовольствием есть принесенные овощи, взрослый опять скажет:
— Ну что, нравится вам наше угощение? Ешьте на здоровье, растите!
В течение года педагог постоянно подчеркивает необходимость ухода, заботы о живом уголке, одобряет тех детей, которые проявляют интерес к ним, обращаются с просьбой разрешить им покормить животных, взять с собой на участок, приготовить для них корм.
Не следует упускать случая лишний раз напомнить о животных. Например, гуляя, на лугу с детьми и увидев листики одуванчика, можно предложить:
— Давайте сорвем несколько листочков для нашей черепахи. Она их очень любит.
Или:
— Смотрите, на лугу осталась скошенная трава. Давайте подберем ее и сами высушим на сено. Зимой нашему кролику оно очень понадобится.
Когда созреет урожай на огороде, надо снова сказать детям, как важно убрать его тщательно и хорошо,— ведь тогда свеклой и морковкой можно кормить и животных зимой. Участие в уборке овощей позволит детям осознать значимость своего труда на огороде весной и летом.
В старших группах необходимо создать атмосферу коллективной заботы о животных уголка природы.
Придя в группу, воспитатель скажет детям:
— Нам поручили вырастить крольчат. Как мы за ними будем ухаживать? Что надо сделать, чтобы они были всегда здоровыми?
Не следует сердиться, делать замечания, упрекать, если кто-то из детей испытывает брезгливость при уходе за курами, кроликами, испытывает неприятные ощущения. Лучше приобрести удобное оборудование и для помещения животных, и для ухода за ними, показать способы уборки. Зато после уборки, когда в клетке, вольере становится чисто, полезно подчеркнуть:
— Ну, рады, крольчата, что у вас стало чисто? И лапки не будут пачкаться, и шерстка не намокнет. А капуста свежая, хрустящая, угощайтесь!
Педагог привлекает внимание детей к тому, что они сами могут не заметить:
— Посмотрите, как забавно наш Черныш (кролик) держит морковку! А Шустрик опять быстрее всех схватил капустный лист! Ну, ребята, вы правильно имя дали ему. Он и вправду самый шустрый.
В старшей группе дети начинают дежурить в уголке природы, распределяя между собой обязанности. Обычно один поливает растения, другой дает корм животным. Педагог должен следить, чтобы объем работы был одинаковым у каждого дежурного, распределение труда справедливым, т. е. дети по очереди выполняли дела, связанные с уходом за растениями и за животными. Если недостаточно двух дежурных, надо привлечь еще ребенка им в помощь, установить для них постоянные обязанности. Кроме того, привлекать других детей, давая им поручения эпизодически.
В каждом детском саду есть свои условия, учет которых позволит не допустить ошибок в методике руководства трудом детей. Но всегда следует проявлять интерес к работе дежурных, подчеркивать ее значимость.
Дети старшего дошкольного возраста могут оказать помощь в выращивании животных. Допустим, весной детский сад берет цыплят, крольчат и в течение весны — лета дети заботятся о них, а осенью передают на колхозную ферму. Это окажет большое влияние на формирование у детей представлений об общественной значимости труда по уходу за животными, приблизит их к трудовой атмосфере жизни колхоза. Дети с особой силой почувствуют свою ответственность за качество работы, что будет способствовать формированию общественно ценных мотивов трудовой деятельности.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +