Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Трудовое воспитание >>

Чему и как учить детей


Буре Р. С, Година Г. Н. "Учите детей трудиться"
Пособие для воспитателя детского сада. М., Просвещение, 1983 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Овладение навыками трудовой деятельности надо рассматривать как одно из основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться. Как бы ни был ребенок заинтересован целью труда, не владея трудовыми навыками, он никогда не достигнет результата. Сформированные трудовые умения и навыки служат основой для воспитания у детей серьезного отношения к труду, привычки к трудовому усилию, желания трудиться, включаться в труд по собственному побуждению, успешно его завершать.
От педагога требуется четкое знание того, какими навыками должны овладеть воспитанники его группы. Это даст ему возможность определить характер руководства трудовым обучением применительно к детям разного дошкольного возраста: в период овладения действием — терпеливо показывать, объяснять, помогать, по мере овладения им — требовать самостоятельности и хорошего качества выполнения.
Трудовые умения и навыки, которыми овладевает ребенок дошкольного возраста, различны. Их характер и объем обусловлены спецификой того или иного вида труда, его конкретного содержания.
Содержание труда по самообслуживанию для детей дошкольного возраста — это умывание, одевание, раздевание. Чтобы дети могли принять участие в этих процессах, они должны освоить определенные действия и их последовательность. Перечень конкретных действий в сфере самообслуживания дан в «Программе, воспитания в детском саду» и книге «Воспитание дошкольника в труде» под ред. В. Г. Нечаевой (изд. 3-е, М., 1983).
Раскроем подробнее содержание хозяйственно-бытового труда. Он включает умение поддерживать и наводить порядок в групповой комнате, помещениях, примыкающих к ней, на участке и дома, а также участие в организации бытовых процессов, подготовке к занятиям, прогулкам.
Дети младшего дошкольного возраста убирают игрушки, книги, помогают воспитателю вынести игрушки на участок, про- тирают листья растений, раскладывают на столы материалы для занятий (карандаши, кисти, тряпочки), убирают их после занятий. При подготовке к еде дети раскладывают ложки, расставляют хлебницы, тарелки, бокалы с салфетками; помогают няне повесить чистые полотенца. Они принимают участие в расчистке дорожек от снега, собирают мусор на веранде, игровой и физкультурной площадках.
Дети пятого года жизни моют игрушки, растения, поддоны, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят по столовой и занятиям (вторая половина года), протирают пыль со стульев. Помогают воспитателю вынести игрушки на участок и принести их обратно, принимают участие в уборке участка, веранды.
Старшие дошкольники помогают няне принести чистое белье и разложить комплекты на кровати, получают у завхоза мыло и раскладывают его в мыльницы. На участке они поддерживают порядок: подметают дорожки, веранду, в теплое время года протирают пыль с игровых построек, столов и скамеек, поливают и перекапывают песок в песочном дворике, зимой расчищают от снега. Дети включаются в дежурство по уголку природы, убирают групповую комнату (раз в неделю).
У детей седьмого года жизни появляются новые трудовые процессы: они наводят порядок в шкафу с материалами и пособиями, протирают мебель, пол перед музыкальным и физкультурным занятиями, пришивают петли к полотенцам, стелют на кровати чистые простыни, надевают на подушки наволочки.
Как видим, Программа воспитания в детском саду предусматривает постепенное увеличение процессов хозяйственно-бытового труда, расширение объема трудовых действий, которыми должны овладеть дети ко времени перехода в школу.
По мере усвоения трудовых навыков дети приобретают самостоятельность в выполнении действий, научаются работать быстро, правильно, ловко, аккуратно. Овладение навыками и умениями в сфере хозяйственно-бытового труда обеспечивает большую активность, инициативу действий в быту, в выполнении различных трудовых процессов.
Детский сад имеет возможности для раннего приобщения детей к труду в природе. (Содержание труда в природе раскрыто в книге «Воспитание дошкольника в труде»). В процессе совместной деятельности со взрослыми, во время выполнения обязанностей дежурных в уголке природы или работая на огороде, в цветнике, дошкольники приобретают разнообразные трудовые навыки, осваивают приемы ухода за растениями и животными.
Ручным трудом могут заниматься дети старшего дошкольного возраста. Он предполагает наличие у ребят к пяти годам достаточно высокого уровня умений, связанных с использованием инструментов (ножницы) и материалов (бумага, картон, клей). Ребята к этому возрасту должны овладеть некоторыми способами обработки бумаги: резания ее в разных направлениях, сгибания, складывания, склеивания. В процессе занятий по аппликации и конструированию они приобретают навыки конструктивной деятельности: анализируют образец, рисунок, выделяют части, соотношение, величину, расположение и пр. В процессе работы с древесиной, бумагой, тканью, природными материалами совершенствуются приобретенные навыки, формируются новые.
Воспитатель развивает у старших дошкольников технические навыки ручного труда. Так, обрабатывая древесину, ребята учатся пилить, резать, сколачивать, склеивать, красить изделия, т. е. пользоваться молотком, пилой (в распиловочной коробке), клещами, наждачной бумагой, краской и кистью.
Усложнение технических навыков идет в двух направлениях. Сначала дети изготавливают поделки из готовых деталей, причем конструкции поделок усложняются (скамейка, стол, диван, санки, самолет, тележка, машина, пароход и пр.). Затем они сами делают все детали будущей поделки.
В работе с тканью дети приобретают навыки кроя по готовой выкройке, овладевают швами «иголка вперед» (по рисунку, продернутой нитке, без предварительной наметки), «через край» (сшивание двух кусков ткани), учатся пришивать пуговицы.
Много поделок для сюжетно-ролевых игр можно сделать из бумаги путем сгибания, надрезывания и склеивания (палатка, саночки, вертушка, пароход и др.), из коробок путем склеивания бумаги (мебель, мостик, несложные машины).
Из природного материала (шишки, желуди, маковые головки), соединяя части столярным клеем, палочками, иногда пластилином, ребята делают забавные игрушки (птичка, ежик, куколка), атрибуты для игр-драматизаций по сказкам, художественным произведениям, подарки на день рождения товарищам, сотрудникам детского сада, мамдм, малышам.
Работа с такими материалами, как мягкая проволока, солома, нитки, позволяет овладеть навыками плетения (цветы, корзиночки, посуда), а с семенами, ягодами, листьями — навыками нанизывания (гирлянды, бусы).
По мере овладения техническими навыками дети приобретают стремление к трудовым усилиям, желание выполнять практически нужные трудовые поручения. Постепенно их начинают привлекать к ремонту игрушек, дидактических пособий и т. д.
Таким образом, на протяжении дошкольного возраста «Программа воспитания в детском саду» предусматривает постепенное формирование у детей трудовых умений и навыков в разных видах труда: самообслуживании, хозяйственно-бытовом и ручном труде, труде в природе. Все эти трудовые умения и навыки, приобретенные в детском саду, являются той основой, на которой строится трудовое обучение в начальных классах школы.
Трудовые навыки формируются на основе прямого обучения, которое осуществляется с учетом возрастных особенностей детей и поэтому на каждой ступени дошкольного детства имеет свою специфику. При этом соблюдается главный принцип формирования любого трудового умения — от начального ознакомления с ним до образования прочного, устойчивого навыка.
В «Программе воспитания в детском саду» дается конкретное описание трудовых действий, процессов и видов труда для каждой возрастной группы. Содержание их и количество от группы к группе возрастает. Если дети младшего дошкольного возраста принимают участие лишь в некоторых процессах хозяйственно-бытового труда и труда в природе — дежурят по столовой в конце года, убирают игрушки, расставляют стулья, раскладывают материалы для занятия, собирают мусор на участке, то старшие дошкольники дежурят по столовой, по подготовке к занятиям, в уголке природы, стирают и гладят кукольное белье, убирают групповую комнату и др.
Программа предусматривает включение в одни и те же трудовые процессы детей разного возраста, но объем трудовых действий для детей младшего и старшего дошкольного возраста различен. Например, в дежурстве по столовой малыши лишь расставляют хлебницы, салфетницы, тарелки, раскладывают ложки. Дети семи лет, кроме того, стелют скатерти, раскладывают все приборы, приносят хлеб и раскладывают его на хлебницы, раздают второе блюдо, убирают после еды посуду на хозяйственный стол, протирают (или подметают влажным веником) пол.
Знание того, в каких трудовых процессах могут принимать участие дети разных дошкольных возрастов, какие трудовые действия они должны совершать, позволяет педагогу четко строить работу по трудовому обучению, не завышая или, напротив, не занижая возможностей ребят. При этом воспитателю легче учитывать, над каким содержанием ведется работа, хорошо ли оно реализуется на практике, кто из детей этим содержанием не овладел.
В программе по трудовому воспитанию учитывается постепенное усложнение навыков, которые необходимо формировать у ребят младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Так, малыши овладевают отдельными действиями, при этом воспитатель доводит их до уровня привычных действий, совершаемых самостоятельно и без напряжения. Дети среднего и старшего дошкольного возраста должны приобрести довольно разнообразные навыки, позволяющие им принять участие в разных трудовых процессах. Эти навыки уже более сложные, они позволяют выполнять весь трудовой процесс, включают большее количество действий, трудовых операций в определенной последовательности.
О сформированности у ребенка того или иного трудового навыка воспитатель может судить по таким показателям: насколько тот самостоятелен при выполнении порученного дела, каково качество действий (быстрота, ловкость, качество труда). Например, если ребенок одевается и раздевается быстро, правильно, аккуратно, значит, у него сформированы прочные трудовые навыки в этом виде труда по самообслуживанию.
Чтобы реализовать в полном объеме программные задачи по трудовому обучению, воспитатель должен совершенствовать технику выполнения и отдельных трудовых действий, и процесса в целом. Быстрота, точность, экономность, ловкость и красота движений — вот какие признаки должны характеризовать навыки трудовой деятельности детей подготовительной к школе группы.
Требования к качеству действий возрастают постепенно, последовательно от группы к группе.
Воспитатель, имеющий дело с детьми младшего дошкольного возраста, может потребовать от них только правильного выполнения действий. Пятилетним детям он предъявляет уже новые программные требования — работать старательно, аккуратно. Еще более повышаются требования к качеству выполнения действий детьми шестого года жизни: они должны работать ловко, быстро, легко и красиво.
Чтобы побудить детей к выполнению, этих требований, при наблюдении труда взрослых надо обращать внимание на качество трудовых действий, совершаемых ими. Воспитатель не забывает указать ребятам, как дворник старается чисто подмести дорожки; как повар и его помощники быстро чистят и режут овощи; как аккуратно им самим подклеена коробка. Но одних наблюдений мало. При выполнении любой работы к детям постоянно надо предъявлять аналогичные требования. Тогда у них будут постепенно формироваться такие качества, как аккуратность, старательность, добросовестность, организованность.
Одновременно с овладением трудовыми навыками повышаются требования к самостоятельности труда детей. Когда ребенка только обучают трудовому действию, нельзя предъявлять требование совершать его самостоятельно. По мере же овладения этим действием воспитатель постепенно предоставляет ребенку возможность выполнить его самостоятельно.
Правда, самостоятельность ребенка младшего дошкольного возраста первоначально проявляется в малом. Например, малыш может сам только намылить руки, а вымыть их с обеих сторон ему поможет воспитатель. Дети постарше моют руки самостоятельно, обходятся без помощи воспитателя.
Воспитатель должен формировать у детей не только прочные, но и гибкие трудовые навыки. Это одна из важных задач трудового обучения в подготовительной к школе группе. Часто ученики I класса, хорошо владевшие в дошкольном учреждении навыками самообслуживания и хозяйственно-бытового труда, начинают почему-то проявлять беспомощность и малую активность. И учитель выражает недовольство по поводу того, что дети не умеют без подсказки ничего сделать (подмести в классе пол, вытереть пыль с парт, стереть с доски и пр.). Это наблюдается в том случае, если детей не научили применять усвоенные навыки в других, несколько измененных условиях, не воспитали у них самостоятельности.
При формировании трудовых навыков необходимо специально обучать детей выполнению конкретных действий. Обучение организуется идентично в каждой возрастной группе. Основным методическим приемом формирования навыков является показ выполнения элементарных действий и их последовательности.
— Посмотри, Оля, как я буду пользоваться мылом,— говорит ребенку воспитатель.— Я смочу руки водой. Вот так. И ты так сделай. Хорошо, правильно. А теперь возьму мыло и несколько раз потру им ладони. Сделай так же. Видишь, появилась мыльная пена. Это значит, что мы хорошо руки намылили. А теперь нужно сделать руками вот так, вымыть их с обеих сторон.
Ознакомление детей со способом выполнения нового действия требует детального показа и подробного объяснения каждого движения, их последовательности. Решающее значение при этом имеет активное поведение ребенка, т. е. его практическое участие в выполнении данного действия. Без этого никакое овладение навыком немыслимо. Можно сколько угодно показывать, объяснять, как надо убирать игрушки, как подклеивать книгу, коробку из-под настольной игры, но все это останется безрезультатным, если ребенок сам не будет повторять того, что ему показывают.
Подробный показ и объяснение, как выполнять то или иное конкретное действие, в сочетании с непосредственным участием в работе позволяют научить детей точно следовать необходимому способу действий и исполнительности.
Для того чтобы дети научились правильно раскладывать материалы для занятия, убирать групповую комнату, сооружать из спичечных коробок незатейливые поделки, нужно прежде всего, чтобы они хорошо поняли, как это следует делать. Затем нужно постоянно упражнять их в этом действии. Через некоторое время образуется необходимый навык, прочнее умение. Некоторым детям нужно меньше времени, чтобы научиться тому или иному умению, другим — больше.
По мере формирования у детей навыков отдельных действий воспитатель переходит от показа к подробным словесным объяснениям. Они способствуют закреплению навыков, выработке точных движений, обеспечивают возможность действовать согласно каждому слову воспитателя. Позднее взрослый может придать своему объяснению более общий характер: «Я сейчас посмотрю, кто правильно повесил одежду в шкаф»; «Помой растение хорошо, как я тебя учила»; «Вспомните, как нужно убирать в ящик строительный материал». Такое общее напоминание активизирует мысль детей, побуждает их вспомнить, как нужно действовать, какие действия совершать, в какой последовательности.
Метод общего напоминания используется тогда, когда закреплены навыки выполнения определенной, трудовой задачи.
Но так как сигналом необходимости напоминания служит обычно снижение интереса детей к отдельным процессам, воспитатель стремится не допускать этого, своевременно изменяя методику обучения навыку.
В выборе методических приемов руководства формированием трудовых навыков надо постоянно учитывать степень новизны поставленной задачи, способа ее выполнения. Если задание детям незнакомо или мало знакомо, следует использовать объяснение и практический показ приемов его реализации. Такая необходимость в показе и подробном объяснении возникает постоянно с возрастанием объема содержания труда как в течение года в одной возрастной группе, так и от одной группы к другой. Для формирования навыков нужно продолжительное систематическое участие детей в выполнении трудовых заданий. Упражняясь в совершении тех или иных действий, они начинают совершать эти действия не только правильно, но и быстро. Теперь становится возможным предъявить детям более высокие требования к выполнению действий, процесса в целом.
Важно не только упражнять детей в формировании трудовых навыков, но и проверять, как они совершают нужные действия. Нередко приходится видеть, как дети, надевая платье или убирая игрушки, делают множество лишних, беспорядочных движений, тратят много энергии, а качество действий низкое. Поэтому, проверяя, как справляются ребята с трудовыми обязанностями, делами, нужно учить их выполнять действия экономно, без лишних движений: «Когда снимаешь рубашку, надо, поочередно потянуть за рукава. А ты тянешь за ворот, и рукава оказываются у тебя наизнанку. Теперь рубашку нужно вывернуть».
Если воспитатели не интересуются результатами работы детей, они быстро теряют интерес к повседневному труду (уборка клетки животных, изготовление игрушек из древесины и др.). Взрослые должны внимательно относиться к тому, как дети трудятся, вместе с ними разобраться, что сделано хорошо, а что плохо и почему. Тогда дети быстрее поймут свои ошибки, утвердятся в достигнутом, сумеют в следующий раз сделать работу лучше.
Оценивая, как ребенок дежурил в уголке природы, как вымыл игрушки или постирал тряпочки после рисования красками, недостаточно ему сказать: «молодец» или «неправильно». Воспитатель должен подчеркнуть достижения ребенка в совершенных действиях, а также и то, что еще плохо получается (в более старшем возрасте).
Не следует хвалить детей за то, что похвалы не заслуживает. Только объективная оценка помогает укреплять у них желание делать все самим, стремление работать лучше, преодолевать трудности, добиваться результата.
— Ты молодец, Настя, что догадалась напомнить Косте, как надо ухаживать за растениями с ворсистыми листьями. А то он начал протирать их мокрой тряпочкой и мог испортить,— говорит воспитатель.
Девочке приятно услышать, что она правильно поступила, знает, как надо мыть растения. У нее появляется желание еще сделать что-то полезное, ее трудовые навыки закрепляются, совершенствуются.
В формировании трудовых навыков важен единый подход со стороны педагогического коллектива, единство требований. При обучении детей трудовым навыкам всюду должен быть введен целесообразный и четкий, не требующий лишних движений и затраты энергии порядок. Беспорядочное разбрасывание вещей, одежды, отсутствие системы и последовательности в требованиях приводят к появлению неаккуратности, снижают организованность детей, лишают их возможности упражняться в том или ином навыке.
В педагогическом руководстве формированием трудовых навыков у детей разного дошкольного возраста есть много общих методических приемов, общих требований, которые воспитателю следует соблюдать. Но в этой работе и много своеобразного, специфического, обусловленного особенностями возраста дошкольников. Поэтому, используя общие требования, методы педагогического руководства, взрослый должен непременно заботиться о выборе таких приемов, которые позволят наиболее эффективно решать задачу формирования трудовых навыков и у малышей, и у старших детей.
Рассмотрим некоторые особенности руководства трудовым обучением детей младшего и старшего дошкольного возраста.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +