Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Главная >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Ознакомление с природой >>

Примерные игры, занятия и прогулки с детьми в июле


"Игры, занятия, прогулки на летней детской площадке". Под ред. О. И. Соловьёвой
Изд-во "Учпедгиз", М., 1960 г.
OCR Detskiysad.Ru
Публикуется с сокращениями

Первая неделя

1-й день
Утром — прогулка в лес за ягодами.
Взять с собой небольшие корзинки или кружки. Привести детей на то место, где они видели цветущую землянику и появившиеся на ней зелёные ягодки. Предложить найти спелые ягоды, показать их всем детям. Подчеркнуть, что собирать можно только спелые ягоды. Во время отдыха рассмотреть кустик земляники. Вспомнить с детьми, что раньше на нём были белые цветы.
Прочитать детям несколько раз стихотворение Е. Трутневой «Земляника».
На прогалинке лесной
Земляничка под сосной.
Земляничка-невеличка
Хорошо цвела весной.
На неё садились пчёлы,
Майский жук летал над ней
У неё сосед весёлый —
Родничок среди камней.
Солнце грело много дней
Пышный кустик у камней.
Становилась земляничка
Всё пригожей да крупней,
Покраснела каждым боком,
Налилась душистым соком.
Во вторую половину дня — спокойные игры на участке. Игра «Кто ловкий».
Трём-четырём детям даются деревянные ложки, в которые положены шарики. Дети должны дойти до черты на расстоянии 20—30 шагов, вернуться обратно и не уронить шарика. Остальные дети сидят и смотрят.
Детям 6—7 лет можно предложить пробежать, держа ложку с шариком, до условного места и обратно. Тот, кто не уронит шарика, считается выигравшим.

2-й день
Утром — рисование.
Предложить всем детям рисовать, кто что хочет. Напомнить, чтобы брали карандаши разного цвета, рисовали аккуратно — тогда рисунок получится красивым.
До обеда — игры с водой на участие: пускание лодочек из сосновой коры.
Во вторую половину дня — прогулка на луг: посмотреть сенокос. Воспитательница выбирает на лугу место, с которого хорошо видна работа колхозников на косилке. Она обращает внимание детей на то, как дружно работают колхозники, как много травы срезает косилка и как чисто, ровно она косит.
После наблюдения можно провести с детьми игру «У медведя во бору».

3-й день
Утром — лепка.
Старшие дети лепят цыплят для игры в птицеферму (глину надо дать в виде короткого столбика).
Показать, как разделить глину на части — для головы, туловища, небольшой подставки. Голова у цыплёнка круглая, туловище — овальное, как яичко, на голове вытягивается клюв, от туловища оттягивается небольшой хвост.
Высушенные игрушки можно раскрасить и дать для игры детям. Маленькие дети делают мисочки, чтобы покормить из них цыплят.
Вовторую половину дня — прогулка к реке или пруду. Игры на берегу с камешками, песком и водой. Старшие дети могут бросать камешки вдаль, устроить из песка запруду, построить дом и т. п. Для этих игр нужно брать с собой необходимые игрушки.

4-й день
Утром — чтение стихотворения «Два весёлых гуся» и беседа о предметах «Что чем делают».
Сначала воспитательница собирает малышей и спрашивает у них, видели ли они гусей, затем предлагает послушать стихотворение про двух весёлых гусей.
Воспитательница читает не спеша, но живо, весело.
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шею,
У кого длиннее —
Один серый,
Другой белый,
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки
Один серый,
Другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси —
Один серый,
Другой белый,
Гуси, мои гуси!».
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый,
Другой белый,
Кланялись бабусе.
Стихотворение повторяется два раза. Затем малыши идут играть с песком, с куклами и другими игрушками, а воспитательница собирает на занятие старших детей.
Воспитательница заранее подбирает по числу детей картинки, на которых нарисованы знакомые детям предметы: коромысло, пила, молоток, грабли, вилы и т. д.
Она показывает детям одну из картинок и спрашивает: «Что это такое?» Дети отвечают: «Коромысло», — «А для чего нужно коромысло?» — задаёт вопрос воспитательница. Дети отвечают, и воспитательница подтверждает: «Да, на коромысле носят вёдра с водой».
Так воспитательница последовательно показывает все приготовленные картинки, а дети рассказывают, что чем делают. После беседы проводится игра.
Воспитательница раздаёт картинки детям и спрашивает: «Чем прибивают гвозди?» Тот ребёнок, у которого на картинке изображён молоток, должен сказать: «Гвозди прибивают молотком». Кто не успеет или не сможет ответить, должен положить картинку на стол, повернув обратной стороной. Выигравшим считается тот, кто ни разу не ошибся.
После занятия — игры на участке: постройки из кубиков, дощечек, из песка. Дать детям для игры вылепленных ими петушков, цыплят.
Во вторую половину дня — сбор шишек в лесу. Часть старших детей вместе с воспитательницей привязывает шишки под чешуйки на бечёвку; получается гирлянда для украшения. Дети несут её на площадку и протягивают между деревьями.
Игры «Найди свой домик», «Каравай».

5-й день
Утром — пение.
Дети идут друг за другом под звуки бубна и останавливаются, когда воспитательница прекращает игру. Под частые звуки бубна (быстрое встряхивание его) дети бегут по площадке. Затем садятся и поют песню «Гуси». Старшие дети поют с воспитательницей слова, которые произносят в песне дети; младшие отвечают за гусей: «Га-га-га...» Воспитательница следит за тем, чтобы дети пели протяжно, некрикливо, показывает пример протяжного пения.
Воспитательница без слов, с закрытым ртом, поёт мелодию песни «Ходит Ваня». Детям, узнавшим песню, предлагает выйти и спеть для всех детей. Затем поют одни младшие дети. При исполнении песни в последний раз поют все дети. Воспитательница заводит патефон и ставит пластинку с песней «Самолёты» муз. Александрова.
Воспитательница напоминает детям, как играть в игру «Птички и автомобиль». «Птички»-дети «летают» на площадке легко, красиво. Они внимательно слушают, не едет ли «автомобиль». Автомобиль едет быстро, гудит. При его появлении птички разлетаются. В первый раз в игре участвует воспитательница. При повторении игры «автомобилем» становятся поочерёдно старшие дети.
По окончании занятия — спокойные игры на участке.
Во вторую половину дня — прогулка по улице: посмотреть, на чем ездят люди; что везут колхозники на грузовиках; есть ли на улице дети; где и как они играют.

6-й день
Утром — лепка посуды для игры (чашечки с ручками, блюдца, тарелки).
Показать, как расплющивать комочек глины в лепёшку и загибать краешки (блюдца, тарелки). Маленькие дети только расплющивают лепёшечки и укладывают их в тарелки, сделанные старшими. (Высушенную посуду можно раскрасить и дать для игры детям.)
После занятия — игры: «Гуси-лебеди», «Зайка серый умывается».
Во вторую половину дня — игры на лужайке с мячом, вожжами. В промежутках между играми, во время отдыха, можно вспомнить с детьми знакомые стихотворения и песни.
Вторая неделя

1-й день
Утром — заучивание отрывка из стихотворения Александровой «Берёзки у дорог».
Стихотворение заучивается с детьми 5—6 лет, а малышам предлагается в это время тихо играть в куклы, складывать постройки из кубиков.
Воспитательница обращается к старшим детям:
— Дети, послушайте внимательно стихотворение «Березки у дорог». Мы это стихотворение будем заучивать наизусть.
Чтобы меньше было пыли,
Больше тени в жаркий день,
Чтобы к нам ходить любили
Из окрестных деревень,
Вдоль дороги из колхоза
До соседней РТС
Посадили мы берёзы,
Молодой душистый лес...
Нам народ спасибо скажет,
По дороге проходя.
Летом путник в тень приляжет,
В дождь спасётся от дождя.
Стихотворение читается 3—4 раза. Затем воспитательница, спрашивает: «Кто из вас немного запомнил это стихотворение?» Она вызывает по одному 4—5 человек и повторяет с каждым всё стихотворение от начала до конца.
В последующие дни нужно повторять с детьми это стихотворение.
После занятия — игры на участке с мячами. Игры «Каравай», «Найди свой домик».
Во вторую половину дня — прогулка в лес за ягодами.
По возвращении домой дети высыпают собранные ягоды в тарелки. Повар даёт их детям во время ужина.

2-й день
Утром — рисование.
Старшим детям предложить нарисовать два больших мяча, аккуратно раскрасить их цветными карандашами.
Младшим — нарисовать несколько мячиков поменьше, раскрасить их по желанию.
После занятия — прогулка на поляну, пение песенок.
Во вторую половину дня — игра «Здравствуйте, дедушка».
Один ребёнок выбирается дедушкой. Он садится на стул. Дети поодаль от него придумывают, что они будут делать и как это показать, например: доить коров, косить траву, полоть огород, кормить кур, чистить коней, поить их и др. Дети подходят к дедушке и говорят: «Здравствуйте, дедушка». — «Здравствуйте, дети, где вы были, что делали?» Дети изображают задуманное действие. Дедушка должен отгадать. Если он угадает правильно, дети убегают, а дедушка бежит за ними и старается поймать одного из бегущих. Пойманный становится дедушкой. Если же дедушка не угадал или не поймал, дети уходят и задумывают новое действие.
Так игра повторяется несколько раз. С маленькими проводится игра «На зелёном на лугу».

3-й день
Утром — приготовление бумажных лодочек. Младших детей привлечь к спокойной игре с мелкими игрушками за отдельными столиками.
Для старших детей нужно заранее нарезать квадратные листки бумаги (длина каждой стороны 8—10 см). Предложить старшим детям сесть за стол и посмотреть, как делать лодочку, сказать, что такие же лодочки они сделают потом сами, чтобы поиграть ими (пускать в корыте или тазу с водой на участке).
Квадратный лист бумаги согнуть пополам, расправить, каждую половину согнуть ещё раз пополам по направлению к середине. Затем три полоски сложить вместе по линиям сгиба. Все углы двух получившихся полосок загнуть к середине, наложить полоски одна на другую. Чтобы раскрыть лодочку, надо вложить руку в середину её. Если примять два нижних уголка, лодочка будет стоять.
После показа дети делают лодки сами. Если кому-либо из детей будет трудно сгибать бумагу, следует показать ему отдельно (кроме занятий, можно делать игрушки во время прогулок, в лесу, на поляне).
После занятия — игры с водой.
Во вторую половину дня — игры с мячами, со старшими детьми — игра «Считай дальше». Дети становятся в круг, воспитательница в середину круга. Она бросает мяч одному из детей и говорит: «Один». Поймавший мяч должен продолжить счёт до четырёх, т. е. сказать: «Два, три, четыре». Затем он возвращает мяч воспитательнице, которая, бросая мяч другому ребёнку, говорит: «Два». Поймавший мяч продолжает счёт, говоря: «Три, четыре», и т. д.

4-й день
Утром — беседа по картине «У колхозной конюшни».
Показать картину детям надо после прогулки на конный двор. Напомнить о том, что колхозники используют лошадей для разных сельскохозяйственных работ, для перевозки в город овощей, молока и других продуктов, подчеркнуть, что в колхозе для лошадей устраиваются удобные, просторные и светлые конюшни.
В начале занятия дети молча рассматривают картину. Затем воспитательница задаёт вопросы детям и разъясняет содержание картины. Указывая на жеребят, она говорит: «Посмотрите, дети, сюда. Кто здесь нарисован? Сколько жеребят? Какие они красивые, стройные; ноги высокие, тонкие, кожа блестящая. Что делают жеребята? Откуда они пьют воду? Что случилось со средним жеребёнком? Как попал он ногой в поилку? Знаете ли вы, кто ухаживает на колхозной конюшне за жеребятами, кто наливает им воду, даст вовремя корм? Как называют этих людей? (Колхозные конюхи.) Чем они кормят и поят лошадей? (Поят чистой водой, а кормят овсом и сеном.) Знаете ли вы, дети, как называются помещения, в которых находятся лошади? Покажите на картине конюшни. Рассмотрим конюшню на левой стороне картины: это большое здание с окнами; внутри конюшни для каждой лошади отгорожено отдельно стойло. Посмотрите на лошадь, запряжённую в телегу. Кто сидит на телеге? Что грузит на телегу старик колхозник? Куда он повезёт молоко в бидонах?»
В старшей группе воспитательница задаёт детям дополнительные вопросы:
«Зачем ещё нужны в колхозе лошади, кроме доставки молока и овощей в город? Кто работает в колхозе на лошадях?»
После этого можно рассмотреть ту часть картины, где конюх запрягает для работы ещё одну лошадь; обратить внимание детей на ветряк для подачи воды.
Спросить детей, знают ли они, какие клички дают лошадям (Гнедко, Сивка, Воронок, Белячок, Ветерок).
Во вторую половину дня — прогулка в поле.
Обратить внимание детей на красоту поля. Спросить старших детей: какого цвета были колосья, когда приходили в поле в последний раз? Какими они стали теперь? Рассмотреть несколько колосьев, отметить, что в них есть зёрна.
После прогулки дать для игры в куклы посуду, вылепленную детьми из глины, провести игру «Угадай, кто пришёл».

5-й день
Утром — лепка.
Показать, как вылепить куколку: скатать шарик для головы, столбик для туловища, два тонких и более коротких столбика для рук. Прилепить голову, руки к туловищу.
Когда старшие вылепят куколку, показать им, как лепить ноги: скатать столбик, разделить на две части, загладить каждую ногу отдельно, затем отогнуть ступни, прилепить ноги к туловищу.
Маленькие лепят куклу без ног — как бы в длинном платье.
Во время прогулки — игра «Здравствуйте, дедушка».
Во вторую половину дня — прогулка на луг.
Выучить с малышами отрывок из стихотворения Е. Трутневой «Дождик».
Дождик, дождик, поливай —
Будет хлеба каравай...
Дождик, дождик, припусти,
Дай гороху подрасти.

6-й день
Провести игру «Найди свой домик».
Утром — пение.
Воспитательница предлагает детям поиграть в «Птички». Под частые звуки бубна «птички» летают (воспитательница быстро встряхивает бубном), при изменении музыки (воспитательница стучит пальцем по поверхности бубна) — клюют зёрна. Птички улетают домой, когда звучание бубна прекращается.
Воспитательница поёт с детьми песню «Ходит Ваня»: отдельно со старшими, с младшими, потом со всеми вместе. Затем старшим детям она предлагает спеть песню «Веснянка».
После этого дети под пение играют в хороводную игру «Ходит Ваня». Воспитательница следит за тем, чтобы круг детей был ровный, чтобы они двигались в соответствии с характером музыки, чтобы песня звучала напевно.
После занятия — игры на участке. Во вторую половину дня — мытьё игрушек, вытирание влажной тряпочкой листьев комнатных растений.

Третья неделя

1-й день
Утром — рассказывание знакомой сказки.
Воспитательница говорит: «Дети, вы помните, мы с вами читали и рассказывали сказку «Три медведя». А кто из вас запомнил сказку и расскажет её?»
Кто-либо из детей рассказывает сказку, а остальные слушают. Потом воспитательница предлагает более робкому ребёнку: «Ниночка, теперь ты расскажи нам, ты ещё не рассказывала». Если ребёнок затрудняется в рассказывании, воспитательница задаёт вопросы, например: «Куда пришла Машенька? Что она увидела на столе?» и др.
Если ребёнок не может ответить на вопросы, воспитательница подсказывает ему. Маленьких детей можно тоже привлечь к рассказыванию сказок.
После занятия — игры на лужайке с мячом, с вожжами, пускание бумажных стрел.
Во вторую половину дня — можно посмотреть, что и как растёт на огороде, затем провести игру «У медведя во бору».

2-й день
Утром — рисование.
На небольших и узких полосках бумаги старшие дети рисуют цветными карандашами «узорчики»: ряд кружков красного и зелёного или красного и синего цвета. Нужно сказать детям, что кружки должны чередоваться: например, один кружок красного цвета, а рядом — зелёного, затем снова красного и снова зелёного, что кружки надо закрашивать аккуратно, не выходя за линию. Маленькие рисуют мячики по всему листу, пробуют их раскрашивать.
После занятия — игры на участке с игрушками. Можно спеть с отдельными детьми по их желанию песню. Во вторую половину дня — прогулка в фруктовый сад. Посмотреть яблоню, грушу, вишню, кусты смородины. Отметить, что на них зреют яблоки, груши, вишни, смородина. Обратить внимание на то, что делают колхозники в саду. По договорённости с бригадиром старшие дети могут принять участие в сборе смородины.

3-й день
Утром — чтение рассказа Л. Воронковой «Маленький соколик» из книги «Солнечный денёк».
«Солнышко сошло с полуденной высоты, но пригревало ещё очень горячо. Так горячо, что видно было, как над землёй дрожит и струится знойный воздух. Таня с Алёнкой сидели на брёвнышках и слушали, как под навесом щебечут молодые ласточки. Вдруг на задворки прибежала Нюра.
— Вы тут сидите и ничего не знаете, — закричала она, — а на конюшне жеребёнок родился!
Все побежали на конюшню.
Конюшня стояла на самом краю деревни, возле пруда. Она была большая, со стеклянными окошками. Эту конюшню построили после войны.
Лошадей в конюшне не было, все работали. Только в одном стойле стояла рыжая Зорька. Дед подстилал ей чистую солому. Он увидел ребятишек и заворчал:
— Ну, чего пришли? Не видели вас тут?
Но девочки всё-таки подошли поближе и увидели, что возле Зорьки стоит маленький жеребёночек.
— Ух ты, миленький! — воскликнула Таня. — Ух ты, хорошенький! А на лбу звёздочка! Дедушка, дай я его поглажу.
— Нет, уж не гладь, — сказал дед. — Видишь, он и так боится.
Жеребёнок поводил ушами, косился на Таню, прижимался к матке. А дед ласково уговаривал его:
— Ну-ну, Соколик, не пугайся! Мы тебя не обидим.
Шёл мимо конюшни счетовод Иван Сергеевич. Он пришёл с войны раненый, с тех пор с костылём ходит.
— Эй, Мироныч! — крикнул он деду. — Говорят, у тебя прибыль сегодня?
— А то как же! — гордо ответил дед. — Иди полюбуйся!
Счетоводу жеребёнок понравился.
— Ишь ты, долгоногий какой! У нас в кавалерии такие были!
Шла на пруд тётка Марья. Поставила вёдра среди дороги и тоже зашла в конюшню.
— Вот и хорошо, — хозяйство наше прибавляется! Скоро ещё богаче, чем до войны, станем!
Потом пришёл старик сторож. Ему тоже хотелось жеребёнка посмотреть — разве он не колхозник? Но дед увидел, что много народу собралось, замахал рукой:
— Нет уж, идите-ка, пожалуй; нечего лошадь тревожить.
Все пошли со двора.
— Будь здоров, Мироныч, — сказали деду, — выхаживай коня.
— Да уж выходим, — ответил дед, — не беспокойтесь.
Но девочкам не хотелось уходить. Они ещё постояли у ворот, посмотрели, как жеребёночек ходит возле матки и помахивает хвостом. А хвост у него пушистый, кудрявый и ещё совсем маленький».
Если у детей будут вопросы по содержанию рассказа, воспитательница отвечает.
После занятия — игра «Гуси-лебеди».
Во вторую половину дня — прогулка по улице.
Подведя детей к школе, воспитательница говорит: «Дети, это наша школа. Смотрите, какая она большая, светлая. В ней учатся дети, их учит учительница. Кто из ваших братьев и сестёр учится в этой школе?»
Хорошо пройти с детьми по школьному двору, показать им школьный огород, физкультурную площадку. Когда всё это будет осмотрено, сказать: «Дети, осенью те из вас, кому исполнится семь лет, пойдут в школу учиться читать, писать, считать. В школе вы узнаете много интересного. Вашу учительницу зовут... (сообщить детям имя и отчество учительницы, которая будет с осени вести первый класс).
Если школа находится далеко от детской площадки, можно провести экскурсию к гаражу, к клубу, к магазину.

4-й день
Утром — лепка.
Напомнить детям, как лепить куколку, и предложить вылепить её снова. Скатать головку и показать старшим детям, как тонкой палочкой прочертить глаза, рот.
После занятия — игры на участке с игрушками, пускание мыльных пузырей.
Во вторую половину дня — прогулка на реку или пруд.
Обратить внимание детей на уток и гусей: когда утки ходят, они переваливаются, гуси вытягивают шею.
Утки и гуси быстро плавают; утки ныряют. Лапы и клюв у гусей красные. Утки крякают, гуси гогочут. Загадать детям загадки:
Краснолапый, длинноногий щиплет за пятки, беги без оглядки.
(Гусь.)
Пёстрая крикушка ловит лягушек, ходит вразвалочку.
(Утка.)

5-й день
Утром — заучивание стихотворения С. Михалкова «Кремлёвские звёзды» со старшими детьми (младшие в это время играют). Желательно перед чтением показать детям картину Московского Кремля (взять картину или плакат в школе, в клубе). Воспитательница говорит детям:
— Самый главный город нашей Родины — Москва. В Москве в Кремле работает Советское правительство. Вот посмотрите, на картине нарисован Кремль. На самой верхушке его башен есть красные звёзды. Ночью они ярко светятся.
- Сегодня мы будем учить с вами стихотворение о «Кремлёвских звёздах».
Кремлёвские звезды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
Воспитательница читает это стихотворение 4—5 раз, а затем вызывает детей по одному и следит, чтобы дети говорили стихотворение выразительно.
Затем старшие уходят играть, а младшим детям воспитательница читает сказку «Козлятки и волк».
«Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку и наплодила детей. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, постучит рожками в двери и запоёт:
Козлятушки, детятушки!
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, в бору была.
Ела траву шелковую,
Пила воду студёную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю.
Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдёт пастись.
Подслушал козу волк и, когда она ушла, подошёл к двери избушки и запел толстым-претолстым голосом:
Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла...
Полны копытцы водицы!
Козлятки выслушали волка и говорят:
— Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь: матушка поёт тоньше и не так причитывает!
И не отворили дверей волку. Волк так и ушёл не солоно хлебавши. Пришла мать и похвалила деток, что её послушались:
— Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел».
После занятия дети остаются на участке, либо идут на ближнюю полянку и играют с мячами, вожжами, скакалками, бросают вдаль шишки, принесённые с собой в мешочке.
Во вторую половину дня — прогулка на птицеферму: посмотреть, какие стали цыплята. Игра «У медведя во бору».

6-й день
Утром — пение.
Дети ходят, бегают, останавливаются в зависимости от того, быстро или медленно воспитательница играет на бубне.
Затем воспитательница поёт с детьми песню «Петушок»: сначала со старшими, потом с малышами и со всеми вместе.
Дети старшего возраста поют песню «Веснянка» (хором и по одному).
Под плясовую мелодию «Из-под дуба», которую воспитательница поёт без слов или проигрывает на патефоне, она пляшет с детьми, показывая им новые плясовые движения: слегка приседает, кружится и повторяет знакомые движения.
После занятия — игры на участке.
Во вторую половину дня — прогулка на луг. Нужно заранее выбрать место, где вблизи дороги растёт репейник. Придя с детьми к этому месту, показать, как сделать из молодых репьёв мячик, корзиночку, а затем предложить старшим детям приготовить такие же игрушки. Объяснить детям, что репьи надо прикладывать друг к другу так, чтобы они сцеплялись с боков своими колючками; прижимать их крепче — тогда верхушки репьёв будут ближе друг к другу и корзиночка получится с закруглённым дном и с круглыми краями.
В дальнейшем во время прогулок на луг дети могут делать из репьёв и другие игрушки, например медвежонка.

Четвёртая неделя

1-й день
Утром — чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» для старших детей. Маленькие в это время рассматривают картинки, играют с настольным строительным материалом.
После занятия — игры на участке; игра «Здравствуйте, дедушка».
Во вторую половину дня — прогулка на луг.
Посмотреть колхозное стадо. Спросить детей, в том числе и маленьких, кто пасётся в стаде. Обратить внимание детей на то, что стадо большое. Посмотреть, как коровы и овцы щиплют траву. Послушать, как мычат коровы, блеют овцы. Спросить, кто пасёт стадо, как зовут пастуха, рассказать, как он заботится о животных.
Пение знакомых песен.

2-й день
Утром — рисование «вишенок».
Маленькие рисуют кружки, закрашивают их в красный цвет. Воспитатель предлагает старшим детям нарисовать зелёные черешки, листки, нарисовать вместе по две, по три вишни.
После занятия — игра «У медведя во бору».
Во вторую половину дня — прогулка на полянку, игры с мячом и другие по желанию детей. Во время отдыха загадать старшим детям загадки:
Выше леса, краше света, без огня горит.
(Солнце.)
Меня часто зовут, дожидаются. А приду — от меня укрываются.
(Дождик.)
Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
(Туча.)
Сперва блеск,
За блеском треск.
За треском плеск.
(Гроза.)

3-й день
Утром — разговор о труде взрослых в колхозе.
Пока маленькие играют, воспитательница предлагает старшим детям сесть за столы. Она спрашивает их: «Дети, а что у нас делает в колхозе тётя Даша?» Дети отвечают: «Доит коров, она доярка». Воспитательница подтверждает правильные ответы детей и добавляет: «Тётя Даша хорошо ухаживает за коровами; они дают много молока».
Затем она спрашивает: «А кто работает конюхом? (Дядя Ваня.) Что он делает? (Ухаживает за лошадьми, даёт им овса, купает в речке, запрягает их, когда надо ехать на станцию, в город.)
Кто у нас за птицами ухаживает, за курами, цыплятами? (Птичница. Она выращивает цыплят, кормит их, поит, чтобы цыплята быстрее росли, чтобы больше было в колхозе кур и петухов.)».
Воспитательница может поговорить ещё о трактористе, кузнеце, бригадире.
После беседы провести игру «Для чего это нужно».
Воспитательница показывает ведёрко и говорит: «Вот ведро доярки. Для чего оно нужно ей? Эту корзину возьмёт птичница. Для чего нужна ей корзина? А кому нужен бидон? Для чего? Кому нужно отдать эти вожжи? Для чего они нужны конюху?» и т. д.
Затем старшие дети спокойно играют, а маленьких воспитательница собирает вокруг себя и показывает им игрушечного петушка. «Какой красивый петушок», — говорит воспитательница. Затем проводит пальцем по головке и спрашивает: «Что это у него?» Потом, также показывая, спрашивает о гребешке, о бородке, о клюве, о хвосте. «А как поёт петушок?» — обращается воспитательница к детям. Когда дети ответят на этот вопрос, она предлагает всем спеть знакомую песенку про петушка и следит, чтобы дети внятно выговаривали слова.
После занятия — игры на участке с игрушками.
Во вторую половину дня — прогулка в лес за грибами.
Воспитательница берёт корзину. Дети собирают грибы, не уходя далеко друг от друга. Воспитательница предлагает показывать ей найденные грибы, прежде чем положить в корзину. Она говорит детям: «Вот гриб, который нашла Наташа. Это подосиновик (отметить, что он растёт под осиной). Шляпка у него красная, ножка белая, толстая. Хороший гриб. Положи его, Наташа, в корзину.
Так же рассматривается белый гриб, подберёзовик и другие.
Во время отдыха можно предложить детям рассортировать грибы — разложить по кучкам.
Загадать загадки:
Маленький, удаленький
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл.
(Гриб.)

4-й день
Утром — лепка.
Все дети лепят, кто что хочет. Воспитательница следит за тем, чтобы лепили аккуратно; кому нужно, помогает вылепить задуманное. В конце занятия предлагает посмотреть, кто что вылепил, и сказать, что им нравится из готовой лепки. После занятия — прогулка к реке, игры на берегу с песком, выкладывание узоров из камешков.
Во вторую половину дня — игры на участке с мячами. Старшие дети играют с шишками: бросают их в корзинку, расстояние до которой 1,5—2 м. Каждому ребёнку предлагается взять по две шишки, а тот, кто попал в цель, может бросить четыре раза. Затем проводится игра «Каравай».

5-й день
Утром — пение.
Дети садятся на места. Воспитательница поёт им мелодию народной песни «Светит месяц» (без слов) или проигрывает (на патефоне), затем спрашивает, что можно делать под эту музыку, и обещает в следующий раз поплясать с детьми.
Потом дети вместе с воспитательницей поют песню «Ходит Ваня». Воспитательница следит, чтобы старшие дети пели песню протяжно. Затем все играют в игру «Ходит Ваня». Воспитательница показывает новые плясовые движения — кружение на месте, делая топающий шаг; повторяет знакомые плясовые движения.
В конце занятия предлагает детям поплясать, кто как хочет, но красиво и по-разному.
После занятия — игры на участке с мячами.
Во вторую половину дня — младшие играют с водой, старшие пускают мыльные пузыри.

6-й день
Утром — со старшими детьми приготовление бумажных корзиночек.
Заготовить по числу детей квадратные листки плотной бумаги (каждая сторона должна равняться приблизительно 15 см) и узкие полоски бумаги для ручек корзинки. Утром сделать клей: в кипяток (2 стакана) влить немного холодной воды, в которой размешана 1 столовая ложка картофельной муки; клей вымешать, подержать на огне, чтобы загустел, разлить по блюдечкам. Для намазывания клея раздать кисточки (по одной на двух детей).
В начале занятия рассмотреть с детьми готовую корзиночку из бумаги, затем показать, как её делать. Сложить квадрат вчетверо, развернуть и ещё раз сложить вчетверо, но уже с другой стороны: получится 16 маленьких квадратиков. Сделать по два надреза с двух противоположных сторон квадрата. Квадратики по углам намазать сверху клеем, аккуратно заложить их под среднюю часть полоски и приклеить: получится коробка. Намазать клеем концы полоски для ручки корзинки, приклеить их к краям коробки с внутренней стороны.
Раздать детям заготовленную для корзинок бумагу и клей, расстелить перед каждым ребёнком по куску газеты. Предложить начать делать корзинки.
По мере того как дети заканчивают сгибание квадратов, воспитательница подходит то к одному, то к другому ребёнку и сама делает надрезы на квадрате ножницами.
Воспитательница приучает детей выполнять всю работу с клеем на газете, чтобы не пачкать столов.
Во вторую половину дня — старшие дети стирают кукольные платья и сушат их на верёвочке. Трое-четверо детей убирают полку с игрушками, моют и вытирают целлулоидные игрушки.
Затем со всеми детьми проводится игра «Зайка серый умывается».

продолжение книги...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +