1-й день
Утром — прогулка в лес за ягодами.
Взять с собой небольшие корзинки или кружки. Привести детей на то место, где они видели цветущую землянику и появившиеся на ней зелёные ягодки. Предложить найти спелые ягоды, показать их всем детям. Подчеркнуть, что собирать можно только спелые ягоды. Во время отдыха рассмотреть кустик земляники. Вспомнить с детьми, что раньше на нём были белые цветы.
Прочитать детям несколько раз стихотворение Е. Трутневой «Земляника».
На прогалинке лесной Земляничка под сосной. Земляничка-невеличка Хорошо цвела весной. На неё садились пчёлы, Майский жук летал над ней У неё сосед весёлый — Родничок среди камней.
Солнце грело много дней Пышный кустик у камней. Становилась земляничка Всё пригожей да крупней, Покраснела каждым боком, Налилась душистым соком.
Во вторую половину дня — спокойные игры на участке. Игра «Кто ловкий».
Трём-четырём детям даются деревянные ложки, в которые положены шарики. Дети должны дойти до черты на расстоянии 20—30 шагов, вернуться обратно и не уронить шарика. Остальные дети сидят и смотрят.
Детям 6—7 лет можно предложить пробежать, держа ложку с шариком, до условного места и обратно. Тот, кто не уронит шарика, считается выигравшим.
2-й день
Утром — рисование.
Предложить всем детям рисовать, кто что хочет. Напомнить, чтобы брали карандаши разного цвета, рисовали аккуратно — тогда рисунок получится красивым.
До обеда — игры с водой на участие: пускание лодочек из сосновой коры.
Во вторую половину дня — прогулка на луг: посмотреть сенокос. Воспитательница выбирает на лугу место, с которого хорошо видна работа колхозников на косилке. Она обращает внимание детей на то, как дружно работают колхозники, как много травы срезает косилка и как чисто, ровно она косит.
После наблюдения можно провести с детьми игру «У медведя во бору».
3-й день
Утром — лепка.
Старшие дети лепят цыплят для игры в птицеферму (глину надо дать в виде короткого столбика).
Показать, как разделить глину на части — для головы, туловища, небольшой подставки. Голова у цыплёнка круглая, туловище — овальное, как яичко, на голове вытягивается клюв, от туловища оттягивается небольшой хвост.
Высушенные игрушки можно раскрасить и дать для игры детям. Маленькие дети делают мисочки, чтобы покормить из них цыплят. Вовторую половину дня — прогулка к реке или пруду. Игры на берегу с камешками, песком и водой. Старшие дети могут бросать камешки вдаль, устроить из песка запруду, построить дом и т. п. Для этих игр нужно брать с собой необходимые игрушки.
4-й день
Утром — чтение стихотворения «Два весёлых гуся» и беседа о предметах «Что чем делают».
Сначала воспитательница собирает малышей и спрашивает у них, видели ли они гусей, затем предлагает послушать стихотворение про двух весёлых гусей.
Воспитательница читает не спеша, но живо, весело.
Жили у бабуси Два весёлых гуся: Один серый, Другой белый, Два весёлых гуся.
Вытянули шею, У кого длиннее — Один серый, Другой белый, У кого длиннее.
Мыли гуси лапки В луже у канавки Один серый, Другой белый, Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси — Один серый, Другой белый, Гуси, мои гуси!».
Выходили гуси, Кланялись бабусе — Один серый, Другой белый, Кланялись бабусе.
Стихотворение повторяется два раза. Затем малыши идут играть с песком, с куклами и другими игрушками, а воспитательница собирает на занятие старших детей. Воспитательница заранее подбирает по числу детей картинки, на которых нарисованы знакомые детям предметы: коромысло, пила, молоток, грабли, вилы и т. д.
Она показывает детям одну из картинок и спрашивает: «Что это такое?» Дети отвечают: «Коромысло», — «А для чего нужно коромысло?» — задаёт вопрос воспитательница. Дети отвечают, и воспитательница подтверждает: «Да, на коромысле носят вёдра с водой».
Так воспитательница последовательно показывает все приготовленные картинки, а дети рассказывают, что чем делают.
После беседы проводится игра.
Воспитательница раздаёт картинки детям и спрашивает: «Чем прибивают гвозди?» Тот ребёнок, у которого на картинке изображён молоток, должен сказать: «Гвозди прибивают молотком». Кто не успеет или не сможет ответить, должен положить картинку на стол, повернув обратной стороной. Выигравшим считается тот, кто ни разу не ошибся.
После занятия — игры на участке: постройки из кубиков, дощечек, из песка. Дать детям для игры вылепленных ими петушков, цыплят.
Во вторую половину дня — сбор шишек в лесу. Часть старших детей вместе с воспитательницей привязывает шишки под чешуйки на бечёвку; получается гирлянда для украшения. Дети несут её на площадку и протягивают между деревьями.
Игры «Найди свой домик», «Каравай».
5-й день
Утром — пение.
Дети идут друг за другом под звуки бубна и останавливаются, когда воспитательница прекращает игру. Под частые звуки бубна (быстрое встряхивание его) дети бегут по площадке. Затем садятся и поют песню «Гуси». Старшие дети поют с воспитательницей слова, которые произносят в песне дети; младшие отвечают за гусей: «Га-га-га...» Воспитательница следит за тем, чтобы дети пели протяжно, некрикливо, показывает пример протяжного пения.
Воспитательница без слов, с закрытым ртом, поёт мелодию песни «Ходит Ваня». Детям, узнавшим песню, предлагает выйти и спеть для всех детей. Затем поют одни младшие дети. При исполнении песни в последний раз поют все дети. Воспитательница заводит патефон и ставит пластинку с песней «Самолёты» муз. Александрова.
Воспитательница напоминает детям, как играть в игру «Птички и автомобиль». «Птички»-дети «летают» на площадке легко, красиво. Они внимательно слушают, не едет ли «автомобиль». Автомобиль едет быстро, гудит. При его появлении птички разлетаются. В первый раз в игре участвует воспитательница. При повторении игры «автомобилем» становятся поочерёдно старшие дети.
По окончании занятия — спокойные игры на участке.
Во вторую половину дня — прогулка по улице: посмотреть, на чем ездят люди; что везут колхозники на грузовиках; есть ли на улице дети; где и как они играют.
6-й день
Утром — лепка посуды для игры (чашечки с ручками, блюдца, тарелки).
Показать, как расплющивать комочек глины в лепёшку и загибать краешки (блюдца, тарелки). Маленькие дети только расплющивают лепёшечки и укладывают их в тарелки, сделанные старшими. (Высушенную посуду можно раскрасить и дать для игры детям.)
После занятия — игры: «Гуси-лебеди», «Зайка серый умывается».
Во вторую половину дня — игры на лужайке с мячом, вожжами. В промежутках между играми, во время отдыха, можно вспомнить с детьми знакомые стихотворения и песни.
Вторая неделя
1-й день
Утром — заучивание отрывка из стихотворения Александровой «Берёзки у дорог».
Стихотворение заучивается с детьми 5—6 лет, а малышам предлагается в это время тихо играть в куклы, складывать постройки из кубиков.
Воспитательница обращается к старшим детям:
— Дети, послушайте внимательно стихотворение «Березки у дорог». Мы это стихотворение будем заучивать наизусть.
Чтобы меньше было пыли, Больше тени в жаркий день, Чтобы к нам ходить любили Из окрестных деревень, Вдоль дороги из колхоза До соседней РТС Посадили мы берёзы, Молодой душистый лес...
Нам народ спасибо скажет, По дороге проходя. Летом путник в тень приляжет, В дождь спасётся от дождя.
Стихотворение читается 3—4 раза. Затем воспитательница, спрашивает: «Кто из вас немного запомнил это стихотворение?» Она вызывает по одному 4—5 человек и повторяет с каждым всё стихотворение от начала до конца.
В последующие дни нужно повторять с детьми это стихотворение.
После занятия — игры на участке с мячами. Игры «Каравай», «Найди свой домик».
Во вторую половину дня — прогулка в лес за ягодами.
По возвращении домой дети высыпают собранные ягоды в тарелки. Повар даёт их детям во время ужина.
2-й день
Утром — рисование.
Старшим детям предложить нарисовать два больших мяча, аккуратно раскрасить их цветными карандашами.
Младшим — нарисовать несколько мячиков поменьше, раскрасить их по желанию.
После занятия — прогулка на поляну, пение песенок.
Во вторую половину дня — игра «Здравствуйте, дедушка».
Один ребёнок выбирается дедушкой. Он садится на стул. Дети поодаль от него придумывают, что они будут делать и как это показать, например: доить коров, косить траву, полоть огород, кормить кур, чистить коней, поить их и др. Дети подходят к дедушке и говорят: «Здравствуйте, дедушка». — «Здравствуйте, дети, где вы были, что делали?» Дети изображают задуманное действие. Дедушка должен отгадать. Если он угадает правильно, дети убегают, а дедушка бежит за ними и старается поймать одного из бегущих. Пойманный становится дедушкой. Если же дедушка не угадал или не поймал, дети уходят и задумывают новое действие.
Так игра повторяется несколько раз. С маленькими проводится игра «На зелёном на лугу».
3-й день
Утром — приготовление бумажных лодочек. Младших детей привлечь к спокойной игре с мелкими игрушками за отдельными столиками.
Для старших детей нужно заранее нарезать квадратные листки бумаги (длина каждой стороны 8—10 см). Предложить старшим детям сесть за стол и посмотреть, как делать лодочку, сказать, что такие же лодочки они сделают потом сами, чтобы поиграть ими (пускать в корыте или тазу с водой на участке).
Квадратный лист бумаги согнуть пополам, расправить, каждую половину согнуть ещё раз пополам по направлению к середине. Затем три полоски сложить вместе по линиям сгиба. Все углы двух получившихся полосок загнуть к середине, наложить полоски одна на другую. Чтобы раскрыть лодочку, надо вложить руку в середину её. Если примять два нижних уголка, лодочка будет стоять.
После показа дети делают лодки сами. Если кому-либо из детей будет трудно сгибать бумагу, следует показать ему отдельно (кроме занятий, можно делать игрушки во время прогулок, в лесу, на поляне).
После занятия — игры с водой.
Во вторую половину дня — игры с мячами, со старшими детьми — игра «Считай дальше». Дети становятся в круг, воспитательница в середину круга. Она бросает мяч одному из детей и говорит: «Один». Поймавший мяч должен продолжить счёт до четырёх, т. е. сказать: «Два, три, четыре». Затем он возвращает мяч воспитательнице, которая, бросая мяч другому ребёнку, говорит: «Два». Поймавший мяч продолжает счёт, говоря: «Три, четыре», и т. д.
4-й день
Утром — беседа по картине «У колхозной конюшни».
Показать картину детям надо после прогулки на конный двор. Напомнить о том, что колхозники используют лошадей для разных сельскохозяйственных работ, для перевозки в город овощей, молока и других продуктов, подчеркнуть, что в колхозе для лошадей устраиваются удобные, просторные и светлые конюшни.
В начале занятия дети молча рассматривают картину. Затем воспитательница задаёт вопросы детям и разъясняет содержание картины. Указывая на жеребят, она говорит: «Посмотрите, дети, сюда. Кто здесь нарисован? Сколько жеребят? Какие они красивые, стройные; ноги высокие, тонкие, кожа блестящая. Что делают жеребята? Откуда они пьют воду? Что случилось со средним жеребёнком? Как попал он ногой в поилку? Знаете ли вы, кто ухаживает на колхозной конюшне за жеребятами, кто наливает им воду, даст вовремя корм? Как называют этих людей? (Колхозные конюхи.) Чем они кормят и поят лошадей? (Поят чистой водой, а кормят овсом и сеном.) Знаете ли вы, дети, как называются помещения, в которых находятся лошади? Покажите на картине конюшни. Рассмотрим конюшню на левой стороне картины: это большое здание с окнами; внутри конюшни для каждой лошади отгорожено отдельно стойло. Посмотрите на лошадь, запряжённую в телегу. Кто сидит на телеге? Что грузит на телегу старик колхозник? Куда он повезёт молоко в бидонах?» В старшей группе воспитательница задаёт детям дополнительные вопросы:
«Зачем ещё нужны в колхозе лошади, кроме доставки молока и овощей в город? Кто работает в колхозе на лошадях?»
После этого можно рассмотреть ту часть картины, где конюх запрягает для работы ещё одну лошадь; обратить внимание детей на ветряк для подачи воды.
Спросить детей, знают ли они, какие клички дают лошадям (Гнедко, Сивка, Воронок, Белячок, Ветерок).
Во вторую половину дня — прогулка в поле.
Обратить внимание детей на красоту поля. Спросить старших детей: какого цвета были колосья, когда приходили в поле в последний раз? Какими они стали теперь? Рассмотреть несколько колосьев, отметить, что в них есть зёрна.
После прогулки дать для игры в куклы посуду, вылепленную детьми из глины, провести игру «Угадай, кто пришёл».
5-й день
Утром — лепка.
Показать, как вылепить куколку: скатать шарик для головы, столбик для туловища, два тонких и более коротких столбика для рук. Прилепить голову, руки к туловищу.
Когда старшие вылепят куколку, показать им, как лепить ноги: скатать столбик, разделить на две части, загладить каждую ногу отдельно, затем отогнуть ступни, прилепить ноги к туловищу.
Маленькие лепят куклу без ног — как бы в длинном платье.
Во время прогулки — игра «Здравствуйте, дедушка».
Во вторую половину дня — прогулка на луг.
Выучить с малышами отрывок из стихотворения Е. Трутневой «Дождик».
Дождик, дождик, поливай — Будет хлеба каравай... Дождик, дождик, припусти, Дай гороху подрасти.
6-й день
Провести игру «Найди свой домик».
Утром — пение.
Воспитательница предлагает детям поиграть в «Птички». Под частые звуки бубна «птички» летают (воспитательница быстро встряхивает бубном), при изменении музыки (воспитательница стучит пальцем по поверхности бубна) — клюют зёрна. Птички улетают домой, когда звучание бубна прекращается.
Воспитательница поёт с детьми песню «Ходит Ваня»: отдельно со старшими, с младшими, потом со всеми вместе. Затем старшим детям она предлагает спеть песню «Веснянка».
После этого дети под пение играют в хороводную игру «Ходит Ваня». Воспитательница следит за тем, чтобы круг детей был ровный, чтобы они двигались в соответствии с характером музыки, чтобы песня звучала напевно.
После занятия — игры на участке. Во вторую половину дня — мытьё игрушек, вытирание влажной тряпочкой листьев комнатных растений.
Третья неделя
1-й день
Утром — рассказывание знакомой сказки.
Воспитательница говорит: «Дети, вы помните, мы с вами читали и рассказывали сказку «Три медведя». А кто из вас запомнил сказку и расскажет её?»
Кто-либо из детей рассказывает сказку, а остальные слушают. Потом воспитательница предлагает более робкому ребёнку: «Ниночка, теперь ты расскажи нам, ты ещё не рассказывала». Если ребёнок затрудняется в рассказывании, воспитательница задаёт вопросы, например: «Куда пришла Машенька? Что она увидела на столе?» и др.
Если ребёнок не может ответить на вопросы, воспитательница подсказывает ему. Маленьких детей можно тоже привлечь к рассказыванию сказок.
После занятия — игры на лужайке с мячом, с вожжами, пускание бумажных стрел.
Во вторую половину дня — можно посмотреть, что и как растёт на огороде, затем провести игру «У медведя во бору».
2-й день
Утром — рисование.
На небольших и узких полосках бумаги старшие дети рисуют цветными карандашами «узорчики»: ряд кружков красного и зелёного или красного и синего цвета. Нужно сказать детям, что кружки должны чередоваться: например, один кружок красного цвета, а рядом — зелёного, затем снова красного и снова зелёного, что кружки надо закрашивать аккуратно, не выходя за линию.
Маленькие рисуют мячики по всему листу, пробуют их раскрашивать.
После занятия — игры на участке с игрушками. Можно спеть с отдельными детьми по их желанию песню.
Во вторую половину дня — прогулка в фруктовый сад. Посмотреть яблоню, грушу, вишню, кусты смородины. Отметить, что на них зреют яблоки, груши, вишни, смородина. Обратить внимание на то, что делают колхозники в саду. По договорённости с бригадиром старшие дети могут принять участие в сборе смородины.
3-й день
Утром — чтение рассказа Л. Воронковой «Маленький соколик» из книги «Солнечный денёк». «Солнышко сошло с полуденной высоты, но пригревало ещё очень горячо. Так горячо, что видно было, как над землёй дрожит и струится знойный воздух.
Таня с Алёнкой сидели на брёвнышках и слушали, как под навесом щебечут молодые ласточки. Вдруг на задворки прибежала Нюра. — Вы тут сидите и ничего не знаете, — закричала она, — а на конюшне жеребёнок родился!
Все побежали на конюшню.
Конюшня стояла на самом краю деревни, возле пруда. Она была большая, со стеклянными окошками. Эту конюшню построили после войны.
Лошадей в конюшне не было, все работали. Только в одном стойле стояла рыжая Зорька. Дед подстилал ей чистую солому. Он увидел ребятишек и заворчал:
— Ну, чего пришли? Не видели вас тут?
Но девочки всё-таки подошли поближе и увидели, что возле Зорьки стоит маленький жеребёночек.
— Ух ты, миленький! — воскликнула Таня. — Ух ты, хорошенький! А на лбу звёздочка! Дедушка, дай я его поглажу.
— Нет, уж не гладь, — сказал дед. — Видишь, он и так боится.
Жеребёнок поводил ушами, косился на Таню, прижимался к матке. А дед ласково уговаривал его:
— Ну-ну, Соколик, не пугайся! Мы тебя не обидим. Шёл мимо конюшни счетовод Иван Сергеевич. Он пришёл с войны раненый, с тех пор с костылём ходит.
— Эй, Мироныч! — крикнул он деду. — Говорят, у тебя прибыль сегодня?
— А то как же! — гордо ответил дед. — Иди полюбуйся!
Счетоводу жеребёнок понравился.
— Ишь ты, долгоногий какой! У нас в кавалерии такие были!
Шла на пруд тётка Марья. Поставила вёдра среди дороги и тоже зашла в конюшню.
— Вот и хорошо, — хозяйство наше прибавляется! Скоро ещё богаче, чем до войны, станем!
Потом пришёл старик сторож. Ему тоже хотелось жеребёнка посмотреть — разве он не колхозник? Но дед увидел, что много народу собралось, замахал рукой:
— Нет уж, идите-ка, пожалуй; нечего лошадь тревожить.
Все пошли со двора.
— Будь здоров, Мироныч, — сказали деду, — выхаживай коня.
— Да уж выходим, — ответил дед, — не беспокойтесь.
Но девочкам не хотелось уходить. Они ещё постояли у ворот, посмотрели, как жеребёночек ходит возле матки и помахивает хвостом. А хвост у него пушистый, кудрявый и ещё совсем маленький».
Если у детей будут вопросы по содержанию рассказа, воспитательница отвечает.
После занятия — игра «Гуси-лебеди».
Во вторую половину дня — прогулка по улице.
Подведя детей к школе, воспитательница говорит: «Дети, это наша школа. Смотрите, какая она большая, светлая. В ней учатся дети, их учит учительница. Кто из ваших братьев и сестёр учится в этой школе?»
Хорошо пройти с детьми по школьному двору, показать им школьный огород, физкультурную площадку. Когда всё это будет осмотрено, сказать: «Дети, осенью те из вас, кому исполнится семь лет, пойдут в школу учиться читать, писать, считать. В школе вы узнаете много интересного. Вашу учительницу зовут... (сообщить детям имя и отчество учительницы, которая будет с осени вести первый класс).
Если школа находится далеко от детской площадки, можно провести экскурсию к гаражу, к клубу, к магазину.
4-й день
Утром — лепка.
Напомнить детям, как лепить куколку, и предложить вылепить её снова. Скатать головку и показать старшим детям, как тонкой палочкой прочертить глаза, рот.
После занятия — игры на участке с игрушками, пускание мыльных пузырей.
Во вторую половину дня — прогулка на реку или пруд.
Обратить внимание детей на уток и гусей: когда утки ходят, они переваливаются, гуси вытягивают шею.
Утки и гуси быстро плавают; утки ныряют. Лапы и клюв у гусей красные. Утки крякают, гуси гогочут. Загадать детям загадки:
Краснолапый, длинноногий щиплет за пятки, беги без оглядки.
(Гусь.)
Пёстрая крикушка ловит лягушек, ходит вразвалочку.
(Утка.)
5-й день
Утром — заучивание стихотворения С. Михалкова «Кремлёвские звёзды» со старшими детьми (младшие в это время играют).
Желательно перед чтением показать детям картину Московского Кремля (взять картину или плакат в школе, в клубе).
Воспитательница говорит детям:
— Самый главный город нашей Родины — Москва. В Москве в Кремле работает Советское правительство. Вот посмотрите, на картине нарисован Кремль. На самой верхушке его башен есть красные звёзды. Ночью они ярко светятся.
- Сегодня мы будем учить с вами стихотворение о «Кремлёвских звёздах».
Кремлёвские звезды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
Воспитательница читает это стихотворение 4—5 раз, а затем вызывает детей по одному и следит, чтобы дети говорили стихотворение выразительно.
Затем старшие уходят играть, а младшим детям воспитательница читает сказку «Козлятки и волк».
«Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку и наплодила детей. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, постучит рожками в двери и запоёт:
Козлятушки, детятушки! Отомкнитеся, отопритеся! Ваша мать пришла, Молочка принесла. Я, коза, в бору была. Ела траву шелковую, Пила воду студёную; Бежит молочко по вымечку, Из вымечка по копытечкам, А с копытечек во сыру землю.
Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдёт пастись.
Подслушал козу волк и, когда она ушла, подошёл к двери избушки и запел толстым-претолстым голосом:
Вы, детушки, вы, батюшки, Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молока принесла... Полны копытцы водицы!
Козлятки выслушали волка и говорят:
— Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь: матушка поёт тоньше и не так причитывает!
И не отворили дверей волку. Волк так и ушёл не солоно хлебавши. Пришла мать и похвалила деток, что её послушались:
— Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел».
После занятия дети остаются на участке, либо идут на ближнюю полянку и играют с мячами, вожжами, скакалками, бросают вдаль шишки, принесённые с собой в мешочке.
Во вторую половину дня — прогулка на птицеферму: посмотреть, какие стали цыплята. Игра «У медведя во бору».
6-й день
Утром — пение.
Дети ходят, бегают, останавливаются в зависимости от того, быстро или медленно воспитательница играет на бубне.
Затем воспитательница поёт с детьми песню «Петушок»: сначала со старшими, потом с малышами и со всеми вместе.
Дети старшего возраста поют песню «Веснянка» (хором и по одному).
Под плясовую мелодию «Из-под дуба», которую воспитательница поёт без слов или проигрывает на патефоне, она пляшет с детьми, показывая им новые плясовые движения: слегка приседает, кружится и повторяет знакомые движения.
После занятия — игры на участке.
Во вторую половину дня — прогулка на луг. Нужно заранее выбрать место, где вблизи дороги растёт репейник. Придя с детьми к этому месту, показать, как сделать из молодых репьёв мячик, корзиночку, а затем предложить старшим детям приготовить такие же игрушки. Объяснить детям, что репьи надо прикладывать друг к другу так, чтобы они сцеплялись с боков своими колючками; прижимать их крепче — тогда верхушки репьёв будут ближе друг к другу и корзиночка получится с закруглённым дном и с круглыми краями.
В дальнейшем во время прогулок на луг дети могут делать из репьёв и другие игрушки, например медвежонка.
Четвёртая неделя
1-й день
Утром — чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» для старших детей. Маленькие в это время рассматривают картинки, играют с настольным строительным материалом.
После занятия — игры на участке; игра «Здравствуйте, дедушка».
Во вторую половину дня — прогулка на луг.
Посмотреть колхозное стадо. Спросить детей, в том числе и маленьких, кто пасётся в стаде. Обратить внимание детей на то, что стадо большое. Посмотреть, как коровы и овцы щиплют траву. Послушать, как мычат коровы, блеют овцы. Спросить, кто пасёт стадо, как зовут пастуха, рассказать, как он заботится о животных.
Пение знакомых песен.
2-й день
Утром — рисование «вишенок».
Маленькие рисуют кружки, закрашивают их в красный цвет. Воспитатель предлагает старшим детям нарисовать зелёные черешки, листки, нарисовать вместе по две, по три вишни.
После занятия — игра «У медведя во бору».
Во вторую половину дня — прогулка на полянку, игры с мячом и другие по желанию детей. Во время отдыха загадать старшим детям загадки:
Выше леса, краше света, без огня горит. (Солнце.) Меня часто зовут, дожидаются. А приду — от меня укрываются. (Дождик.) Летит орлица по синему небу, Крылья распластала, Солнышко застлала. (Туча.) Сперва блеск, За блеском треск. За треском плеск. (Гроза.)
3-й день
Утром — разговор о труде взрослых в колхозе.
Пока маленькие играют, воспитательница предлагает старшим детям сесть за столы. Она спрашивает их: «Дети, а что у нас делает в колхозе тётя Даша?» Дети отвечают: «Доит коров, она доярка». Воспитательница подтверждает правильные ответы детей и добавляет: «Тётя Даша хорошо ухаживает за коровами; они дают много молока».
Затем она спрашивает: «А кто работает конюхом? (Дядя Ваня.) Что он делает? (Ухаживает за лошадьми, даёт им овса, купает в речке, запрягает их, когда надо ехать на станцию, в город.)
Кто у нас за птицами ухаживает, за курами, цыплятами? (Птичница. Она выращивает цыплят, кормит их, поит, чтобы цыплята быстрее росли, чтобы больше было в колхозе кур и петухов.)».
Воспитательница может поговорить ещё о трактористе, кузнеце, бригадире.
После беседы провести игру «Для чего это нужно».
Воспитательница показывает ведёрко и говорит: «Вот ведро доярки. Для чего оно нужно ей? Эту корзину возьмёт птичница. Для чего нужна ей корзина? А кому нужен бидон? Для чего? Кому нужно отдать эти вожжи? Для чего они нужны конюху?» и т. д.
Затем старшие дети спокойно играют, а маленьких воспитательница собирает вокруг себя и показывает им игрушечного петушка.
«Какой красивый петушок», — говорит воспитательница. Затем проводит пальцем по головке и спрашивает: «Что это у него?» Потом, также показывая, спрашивает о гребешке, о бородке, о клюве, о хвосте. «А как поёт петушок?» — обращается воспитательница к детям. Когда дети ответят на этот вопрос, она предлагает всем спеть знакомую песенку про петушка и следит, чтобы дети внятно выговаривали слова.
После занятия — игры на участке с игрушками.
Во вторую половину дня — прогулка в лес за грибами.
Воспитательница берёт корзину. Дети собирают грибы, не уходя далеко друг от друга. Воспитательница предлагает показывать ей найденные грибы, прежде чем положить в корзину. Она говорит детям: «Вот гриб, который нашла Наташа. Это подосиновик (отметить, что он растёт под осиной). Шляпка у него красная, ножка белая, толстая. Хороший гриб. Положи его, Наташа, в корзину.
Так же рассматривается белый гриб, подберёзовик и другие.
Во время отдыха можно предложить детям рассортировать грибы — разложить по кучкам.
Загадать загадки:
Маленький, удаленький
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл. (Гриб.)
4-й день
Утром — лепка.
Все дети лепят, кто что хочет. Воспитательница следит за тем, чтобы лепили аккуратно; кому нужно, помогает вылепить задуманное. В конце занятия предлагает посмотреть, кто что вылепил, и сказать, что им нравится из готовой лепки.
После занятия — прогулка к реке, игры на берегу с песком, выкладывание узоров из камешков.
Во вторую половину дня — игры на участке с мячами. Старшие дети играют с шишками: бросают их в корзинку, расстояние до которой 1,5—2 м. Каждому ребёнку предлагается взять по две шишки, а тот, кто попал в цель, может бросить четыре раза.
Затем проводится игра «Каравай».
5-й день
Утром — пение.
Дети садятся на места. Воспитательница поёт им мелодию народной песни «Светит месяц» (без слов) или проигрывает (на патефоне), затем спрашивает, что можно делать под эту музыку, и обещает в следующий раз поплясать с детьми.
Потом дети вместе с воспитательницей поют песню «Ходит Ваня». Воспитательница следит, чтобы старшие дети пели песню протяжно. Затем все играют в игру «Ходит Ваня». Воспитательница показывает новые плясовые движения — кружение на месте, делая топающий шаг; повторяет знакомые плясовые движения.
В конце занятия предлагает детям поплясать, кто как хочет, но красиво и по-разному.
После занятия — игры на участке с мячами.
Во вторую половину дня — младшие играют с водой, старшие пускают мыльные пузыри.
6-й день
Утром — со старшими детьми приготовление бумажных корзиночек.
Заготовить по числу детей квадратные листки плотной бумаги (каждая сторона должна равняться приблизительно 15 см) и узкие полоски бумаги для ручек корзинки. Утром сделать клей: в кипяток (2 стакана) влить немного холодной воды, в которой размешана 1 столовая ложка картофельной муки; клей вымешать, подержать на огне, чтобы загустел, разлить по блюдечкам. Для намазывания клея раздать кисточки (по одной на двух детей).
В начале занятия рассмотреть с детьми готовую корзиночку из бумаги, затем показать, как её делать. Сложить квадрат вчетверо, развернуть и ещё раз сложить вчетверо, но уже с другой стороны: получится 16 маленьких квадратиков. Сделать по два надреза с двух противоположных сторон квадрата. Квадратики по углам намазать сверху клеем, аккуратно заложить их под среднюю часть полоски и приклеить: получится коробка. Намазать клеем концы полоски для ручки корзинки, приклеить их к краям коробки с внутренней стороны.
Раздать детям заготовленную для корзинок бумагу и клей, расстелить перед каждым ребёнком по куску газеты. Предложить начать делать корзинки.
По мере того как дети заканчивают сгибание квадратов, воспитательница подходит то к одному, то к другому ребёнку и сама делает надрезы на квадрате ножницами. Воспитательница приучает детей выполнять всю работу с клеем на газете, чтобы не пачкать столов. Во вторую половину дня — старшие дети стирают кукольные платья и сушат их на верёвочке. Трое-четверо детей убирают полку с игрушками, моют и вытирают целлулоидные игрушки. Затем со всеми детьми проводится игра «Зайка серый умывается».
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.