1-й день
Утром — показ диафильма.
Необходимый для этого аппарат — аллоскоп и картины-диафильмы можно достать в местной школе.
Показ диафильма проводится в тёмной комнате (окна можно закрыть плотной бумагой или одеялами).
На стене натягивается белая простыня (экран), перед экраном ставятся в 2—3 ряда стульчики для детей. Позади стульев помещается высокий стол, на котором устанавливается аллоскоп. Накануне в отсутствие детей нужно проверить, как действует аппарат, и определить, на какой высоте его установить, чтобы всем детям было удобно смотреть.
Для показа детям дошкольного возраста рекомендуются диафильмы на темы народных сказок, рассказов советских писателей, доступных детям.
В случае отсутствия аллоскопа и диафильмов в это утро можно заняться повторением выученных стихотворений.
Для чтения стихотворений нужно вызывать детей по одному, напоминать им, что надо читать громко, не торопясь.
После занятия — игра на участке «Кошка и мышка».
Воспитательница предлагает детям стать в круг (старшие и младшие вперемежку) и взяться за руки. В одном месте двое детей опускают руки — это ворота. Воспитательница назначает двух старших детей «кошкой» и «мышкой». «Мышка» становится в круг, а «кошка» — за кругом.
Дети идут по кругу и говорят:
Ходит Васька беленький, Хвост у Васьки серенький, Глазки закрываются, Когти расправляются... Только мышки заскребут, Хитрый Васька тут как тут. Всех поймает он.
После слов «всех поймает он» «кошка» начинает ловить «мышку». «Кошка» может вбегать в круг только через ворота, а «мышка» — через ворота и подлезая под руки детей. Если «кошку» и «мышку» изображают малыши, то их можно пропускать в круг в любом месте. Когда «кошка» поймает «мышку», воспитательница выбирает другую пару.
Во вторую половину дня — прогулка в лес за грибами.
Дать детям небольшие корзины, ведёрки, следить, чтобы дети брали только съедобные грибы. Во время отдыха рассортировать с детьми грибы — разложить в отдельные корзинки сыроежки, маслята, подосиновики и др., называя их при этом.
Со старшими детьми поиграть в новую игру «Узнай, какой это гриб».
Воспитательница описывает гриб, не называя его. Например: «Ножка толстая, шляпка светло-коричневая, растёт в лесу, под ёлкой». Дети отгадывают. Потом отгадавший ребёнок описывает другой какой-либо гриб, а все остальные отгадывают.
Игра «Гуси-лебеди».
2-й день
Утром — рисование.
Предложить старшим детям нарисовать 2—3 крупных гриба, раскрасить шляпки в коричневый цвет, внизу изобразить траву. Маленьким — нарисовать траву, а среди неё красные ягоды (кружочки).
После занятия — игры с песком, с игрушками.
Во вторую полови ну дня — игры на поляне, пение знакомых песен.
3-й день
Утром — чтение сказки «Гуси-лебеди».
После занятия — игры с водой на участке, купание кукол.
Во вторую половину дня — прогулка в поле.
По дороге обратить внимание детей на то, что колхозное поле большое, красивое; на поле созрела рожь (пшеница), она высокая, колосья большие, жёлтые, в них много зёрен. Рассмотреть 1—2 колоса. Указать, что в поле работает комбайн, им управляет комбайнер; он работает хорошо, машина быстро убирает хлеб (посмотреть работу комбайна).
Прочитать и выучить с детьми отрывок из стихотнорения С. Маршака «Август».
Собираем в августе Урожай плодов. Много людям радости После всех трудов.
4-й день
Утром — лепка старшими детьми яблок и груш.
Показать, как слегка вдавить шарик сверху и снизу, чтобы яблоко получилось с ямочками; как вытянуть шарик сверху, чтобы он стал похож на грушу. Маленькие лепят кукол.
После занятия — игры на участке «Кошка и мышка».
Во вторую половину дня провести с детьми знакомые игры. Игра «Узнай гриб по описанию».
5-й день
Утром — чтение сказки А. Барто «Считалочка».
Воспитательница читает сказку выразительно, не спеша.
«Кто сказку прочтёт, до десятка сочтёт.
Сидит Пеструшка на яйцах, сидит — удивляется:
— Сколько времени сижу, ничего не получается. Как это так? Вдруг под ней яйцо — крак! Словно из пелёночек, выскочил цыплёночек. Сидит один, озирается, других дожидается.
Тут и второе яйцо треснуло. Из домика тесного ещё цыплёнок — цвок! Один да один, стало их два. Сидят вдвоём, озираются, других дожидаются.
Из третьего яичка вышла сестричка.
Два да один — стало их три. Сидят втроём, озираются, других дожидаются.
Ещё яйцо — кок! Ещё цыплёнок — скок! Три да один — стало их четыре. Сидят вчетвером, озираются, последнего дожидаются. А из последнего яичка — опять сестричка. Четыре да один — пять. Попробуй сосчитать! Стала Пеструшка с цыплятами ходить, стала их по улице водить. Ходит, не зевает, им корм добывает.
А на соседнем дворе у Хохлатки тоже вывелись цыплятки. Из пяти яичек — пять пушистых птичек.
Стала и Хохлатка с цыплятами ходить, стала их на улицу водить. Только зевает она по сторонам: то тут постоит, то там, то назад побежит, то вперёд, а цыплята за ней вразброд. Вот и случилась беда: пропал цыплёнок без следа. Один, два, три, четыре... А было пять! Нет одного. Где его искать?
А Пеструшка-то удивляется, что у нее семья прибавляется. Пять да один — шесть. Наперебой просят есть.
Пока искала Хохлатка сыночка, пропала у неё и дочка. Теперь, сколько ни смотри, осталось их три. А у Пеструшки между тем стало их семь. Какая, однако, Хохлатка — зевака!
Закружилась у неё голова. Осталось цыплят только два: один да один — дочка да сын.
А сколько у Пеструшки, спросим? Семь да один — восемь.
Сбежала у Хохлатки и дочка. Не прозевать бы теперь сыночка! Сидит он один, озирается — видно, тоже удрать собирается.
У Пеструшки цыплят — целый отряд.
Восемь да один — девять.
Да это ещё не всё ведь.
Плохо Хохлаткино дело: последнего она проглядела. То тут пошарит, то там, а всё зевает по сторонам.
И последний цыплёнок к Пеструшке перешел. Видно, у неё хорошо!
Собралось цыпляток ровно десяток.
Кто сказку прочитал, до десятка сосчитал».
После чтения следует задать детям вопросы (для ответа вызвать старших детей 5—7 лет): «Сколько цыплят вывела Пеструшка? Сколько цыплят вывела Хохлатка? Почему Хохлатку прозвали зевакой? К кому перешли Хохлаткины цыплята? Сколько цыплят стало
у Пеструшки?» По желанию детей сказку можно прочитать ещё раз.
После занятия — на участке игры с мячами, бросание шишек в корзинку, подвешенную к забору на высоте роста детей или стоящую на земле (для старших).
Во вторую половину дня — прогулка по улице. Обратить внимание детей, на чём ездят люди (автомобиль, мотоцикл и др.). Посмотреть, что везут на автомобиле (грузовом), кто едет на велосипеде. По возвращении с прогулки воспитательница собирает старших детей за столом. Ставит на стол сделанную из спичечных коробок машину, кладёт на стол спичечные коробки. Показывает детям игрушечную машину, называет её части: мотор, кабина, кузов, колёса. Объясняет, как сделать машину: сначала соединить две крышки коробкой, приклеить кабину — вертикально поставленную коробку; перед кабиной приклеить мотор (крышку коробки). Кузов делается из коробки и приклеивается к основе. Колёса делаются из плотной бумаги. С игрушками-самоделками дети играют.
6-й день
Утром — пение.
Под звуки бубна дети идут по площадке, занимают свои места. Воспитательница поёт русскую народную песню «Во поле берёза стояла» (1—2 раза).
По окончании- воспитательница предлагает детям сказать, о чём поётся в песне. Затем она поёт песню «Светит месяц» и спрашивает детей, что они будут делать под эту песню. Воспитательница напоминает, что на прошлом занятии она обещала с ними поплясать. Старшие дети берут в пары младших и становятся по кругу. Старшие кладут руки на пояс, младшие, слегка подняв правую руку, как бы держат в ней платочек. На запев песни дети идут в парах по кругу, на припев оборачиваются лицом друг к другу, кладут руки на пояс и притопывают попеременно правой и левой ногой (по 4 раза).
Пляска проводится 2—3 раза.
После занятия — игры на участке с игрушками, песком, постройки из кубиков и дощечек.
Во вторую половину дня дети играют на лугу: старшие в игры «Здравствуйте, дедушка», «Кошка и мышка», маленькие — в лошадки.
Вторая неделя
1-й день
Утром — прогулка к колхозной конюшне.
Заранее объяснить конюху, что и как показать детям. Подойти к конюшне и, наблюдая за лошадьми, отметить, что у каждой из них отдельное стойло, в стойле чисто; конюхи любят и чистят лошадей, дают им сено, овёс.
Посмотреть, как едят лошади. Побеседовать о том, для чего нужны лошади колхозу.
Во вторую половину дня поиграть с детьми в знакомые игры, затем дать детям игрушку прыгалки, вожжи.
2-й день
Утром — рисование.
Предложить старшим нарисовать ёлочку, а под ней, в траве, — грибы. Маленьким — ёлочку и травку.
После занятий — прогулка на лужайку. Игра «Кошка и мышка».
Во вторую половину дня в промежутках между играми предложить отдельным детям прочитать знакомые стихотворения или рассказать знакомую сказку, рассказ.
Знакомая игра «Гуси-лебеди».
Новая игра «Кто скорее добежит до флажка».
Дети сидят на одном конце площадки. Впереди на расстоянии 2 шагов от них проводится черта, за которую становятся 4—5 детей одинакового возраста. На другом конце площадки воткнуто в землю столько же флажков на расстоянии 2 м друг от друга.
Воспитательница говорит: «Раз, два, три — беги». Дети бегут, берут флажки в руки и поднимают их.
Воспитательница отмечает, кто первый поднял флажок. Дети ставят флажки на прежнее место и садятся. За черту становятся другие дети.
Игра заканчивается, когда пробегут все дети. Повторяется игра 2—3 раза.
3-й день
Утром — игра «Что изменилось?»
Воспитательница ставит на стол несколько одинаковых предметов (например, игрушки, шишки, флажки). Затем один ребёнок выходит из комнаты. В это время воспитательница изменяет количество предметов. Возвратившийся ребёнок должен сказать, что изменилось на столе, например: «Были три уточки, стало четыре». (В этой игре даётся не больше пяти-шести предметов.)
После занятия — игры «Гуси-лебеди», «Найди свой домик».
Во вторую половину дня — прогулка на луг.
Воспитательница берёт с собой кусочки бечёвки и ножницы. На лугу она показывает детям, как из пучков травы сделать кукол: согнуть пучок пополам, перевязать его бечёвкой немного ниже перегиба — получится головка куклы. Отделить с боков пучки травы для рук.
Перевязать всю куклу посередине бечёвкой. Подрезать концы травы ножницами, чтобы кукла стояла.
После этого предложить старшим детям сорвать по Лучку травы, взять каждому по 2 кусочка бечёвки. Согнуть и перевязать пучки травы, как было показано. Когда куклы будут готовы, ножницами подровнять траву.
По возвращении на площадку предложить каждому ребёнку поставить куклу перед собой на стол и постучать пальцами по его крышке: куклы будут «плясать», т. е. двигаться по столу.
После изготовления кукол на лугу проводятся игры «Найди свой домик», «Каравай».
4-й день
Утром — лепка.
Всем детям предложить вылепить куколку в панамке. Показать, как сделать панамку: вдавить шарик пальцем и прилепить на головку кукле. После занятия — игры на участке с игрушками.
Во вторую половину дня — прогулка на колхозный огород.
Посмотреть, какие овощи выросли на огороде, назвать их. Заранее можно получить согласие бригадира на то, чтобы старшие дети приняли небольшое участие в сборе овощей. Бригадир выделяет маленький участок, например, моркови или редиски. Воспитательница показывает, как нужно собирать овощи: морковь, редис, свёклу. Работа продолжается 8—10 минут.
5-й день
Утром — чтение рассказа «Аришка-трусишка» В. Бланки.
«Колхозницы Федоры дочурку все Аришкой-трусишкой зовут. До того труслива девчонка — ни шагу от матери! И в хозяйстве помощи от неё никакой.
— Слышь, Аришка, — говорит мать, — возьми ведёрочко, натаскай из пруда воды в корыто — постирать надо.
Аришка уже губы надула:
— Да-а... В пруду — лягушки.
— Ну и пусть лягушки.
— Они прыгучие. Я их боюся.
Натаскает Федора сама воды, бельё постирает.
— Поди, доченька, на чердаке бельишко развесь — посушится.
— Да-а... А на чердаке — паук.
— Ну и что?
— Он ползучий. Я его боюся.
Махнёт Федора рукой, сама на чердак полезет.
— А ты, Аришка, пока хоть в чулан сходи, холодного молока крынку принеси.
— Да-а... А в чулане — мыши.
— А хоть бы и так! Съедят они тебя, что ли?
— Они хвостатые. Я их боюся.
— Ну, что с тобой, трусишкой, сделаешь!
Раз летом убирали колхозники сено на дальнем покосе в большом лесу. Аришка от матери ни на шаг — прямо работать не даёт. Федора и придумала:
— Ты бы в лес сходила по малину. Тут малины в лесу много. Хоть лукошко набери.
Аришка — сластёна. К ягодам липнет, как муха.
— Где, где, мамынька, где тут малинка?
— Да вон, на опушке. Идём — покажу. Аришка как увидела на кустах красные ягоды, так к ним и кинулась.
— Далеко-то в лес, слышь, не ходи, а испугаешься чего — меня кличь. Я ведь тут рядом буду, никуда не
уйду.
— Ладно, мамынька, — отвечает Аришка, а сама и не слышала, что мать ей сказала: глядит, где ягоды больше.
Пришло время полдничать.
Только было собралась Федора за дочуркой в лес, глядь — Аришка сама идёт. Все щёки у неё в красном соку, и в руках полное лукошко малины.
— Умница, доченька! — обрадовалась Федора. — И где столько ягоды набрала?
— А за ручьём, в большом малиннике.
— Ишь расхрабрилась, куда забрела! Говорила ведь я тебе — далеко в лес не заходи. Как там тебя звери не съели!
— Какие там звери! — смеётся Аришка. — Один медвежонок всего и был.
Тут же Федоре пришёл черёд пугаться:
— Как... медвежонок? Какой медвежонок?
— Хорошенький такой, весь мохнатенький. Носик чёрный, а глазки зелёные-зелёные...
— Батюшки-светы! И ты не испугалась?
— А чего его бояться? Я ему «Здравствуй, Мишенька!» А он повернул да драла — да на дерево от меня. Я ему кричу: «Слазь, Мишук! Ничего тебе не сделаю — только поглажу!» А он — выше. Так и не слез ко мне. Поди, и сейчас на том дереве сидит, трусишка.
У Федоры так сердце и упало:
— А в кустах, доченька, никого там не приметила?
— В кустах ходил кто-то, сучьями трещал да ворчал толстым голосом. Тоже, верно, кто малину собирал. Уж я звала, звала: «Дяденька, пособи медвежонка поймать!» Да не вышел он.
Федора только руками всплеснула:
— Да ведь это не иначе, как сама медведица ходила, медвежонка своего берегла! И как она тебя не разорвала!
Колхозники, сколько случилось тут мужиков да парней, похватали кто топор, кто вилы, кто косу — да в лес.
В малиннике за ручьем и впрямь нашли медведицу. Только она им не далась — ушла с медвежонком. А другой медвежонок на том дереве и сидел, куда от Аришки забрался. Его колхозники поймали, привели и Аришке подарили.
Случилось это всё в прошлом году.
Теперь медвежонок с большого медведя вырос, а от Аришки ни шагу. Сама Аришка — та всё ещё маленькая, только ещё в первый класс пошла, и над партой её чуть видно. Но Мишку своего нисколько не боится, хоть он и страшилище — даже лошади от него шарахаются.
Теперь уж Федорину дочурку никто Аришкой-трусишкой не зовёт, а все Аришей-с-Мишей величают.
Вот и пойми её, чего она мышей-то боялась?»
После занятия — прогулка в лес за грибами. Во время отдыха предложить детям разложить отдельно в корзины большие и маленькие грибы.
Во вторую половину дня — игры с игрушками, с мячом, постройки из кубиков и дощечек. Игра «Кошка и мышка».
6-й день Утром — пение.
Воспитательница поёт песню «Во поле берёза стояла», потом спрашивает детей, о чём говорится в песне. Затем она предлагает старшим детям спеть вместе с нею. С младшими детьми воспитательница поёт песню «Петушок», привлекая к пению и старших детей.
После этого воспитательница поёт детям или даёт послушать в патефонной записи плясовую мелодию «Светит месяц», предлагает детям вспомнить, что они делали в прошлый раз под эту музыку.
После того как дети прослушали и вспомнили музыку, они становятся в пары (как на предыдущем занятии) и пляшут. Воспитательница пляшет вместе с детьми.
После пляски она предлагает детям поиграть в новую игру «Мяч». Все дети прячутся за стулья (встают на колени и закрывают глаза). Воспитательница поёт песню «Ты скорее, Валя, спрячь наш большой, красивый мяч». Названный в песне ребёнок прячет мяч. После пения воспитательницы все дети ищут мяч.
Игра повторяется два-три раза. Каждый раз в песне называются имена разных детей.
После занятия — игры с песком, кубиками и другими игрушками.
Во вторую половину дня — сбор сухих сучьев и веток в лесу, постройка шалашей, игры детей возле шалашей.
Третья неделя
1-й день
Утром — беседа о лесе.
Для беседы собрать листья нескольких растений, которые растут в данной местности (например: дуба, берёзы, клёна, орешника, земляники, брусники, черники, малины).
Воспитательница говорит: «Дети, мы несколько раз ходили с вами в лес, видели много интересного, хорошо там отдыхали, слушая птиц, собирая цветы, ягоды, грибы. Вспомните, какие деревья растут в нашем лесу».
После того как дети назовут деревья, воспитательница показывает листья этих деревьев и спрашивает: «Какого дерева этот лист? А этот лист?» Потом она обращается к детям с вопросом: «Какие ягоды растут в нашем лесу?» По предложению воспитательницы отдельные дети находят и показывают всем лист земляники, брусники, черники, малины. После этого воспитательница спрашивает: «Что ещё мы собирали в лесу? Какие грибы мы собрали? Каких птиц видели или слышали? Кто покажет, как кукует кукушка? Кого ещё мы видели в лесу? Как мы играли в лесу? А теперь припомните, что больше всего вам понравилось в лесу».
После занятия — прогулка в лес к тому месту, где дети построили шалаши. Игры в шалашах и возле них.
Во вторую половину дня — игра на лужайке «Горелки» (со старшими). Маленькие играют с мячиками, вожжами.
По указанию воспитательницы старшие дети строятся парами друг за другом; впереди становится водящий. Воспитательница повторяет 2—3 раза слова игры и объясняет, как нужно бежать. Затем она вместе с детьми говорит:
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят.
После этих слов пара, стоящая сзади всех, разделяется и бежит вперёд, обегая колонну детей справа и слева: она должна взяться за руки впереди водящего. Водящий старается раньше этого поймать одного из них. Если это ему удаётся, они становятся вместе в первой паре. Если водящий никого не поймал, он снова «горит», а пара, которая бежала, становится впереди.
2-й день Утром — рисование.
Младшие дети рисуют ёлочку, траву, ягоды. Старшие дети разрисовывают маленькие полотенца для игры. Воспитательница показывает им небольшое бумажное полотенце, концы которого разрисованы несложным узором. Она раздаёт детям полоски бумаги и предлагает нарисовать на концах узор, кто какой хочет. Готовые полотенца дети берут играть на участок или в шалашики.
С малышами проводится игра «На зелёном на лугу».
Во вторую половину дня — во время прогулки пение знакомых песен, игры.
3-й день
Утром — игра «Накормим кукол».
Дети считают, сколько за столом сидит кукол (5). Воспитательница предлагает покормить их; принести столько же тарелочек, чашечек, морковок, реп, редисок (вылепленных из глины), сколько кукол сидит за столом. Дети отсчитывают из корзины с овощами по пяти предметов (например, редисок), пересчитывают их и раздают куклам. Затем младшие продолжают играть одни с этими игрушками, а со старшими воспитательница упражняется в присчитывании и отсчитывании по одному.
В последующие дни во время игр, прогулок, при накрывании на стол дети по предложению воспитательницы также считают одинаковые предметы: тарелки, ложки, карандаши, чашки.
Эти упражнения проводятся и в дальнейшем, когда дети учатся считать большие числа (в пределах пяти).
После занятия — игры детей на участке. Во вторую половину дня — прогулка в лес за грибами.
Дать детям корзинки, ведёрки. В лесу следить, чтобы дети брали только съедобные грибы.
4-й день
Утром — лепка.
Старшим детям предложить вылепить девочку с корзиночкой в руках; младшим одну корзиночку. После занятия — пение и пляски на лужайке. Во вторую половину дня — на участке со старшими детьми проводится игра в загадывание и отгадывание загадок.
Примерные загадки:
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Сапоги, ботинки.)
Чёрный Ивашка — Деревянная рубашка — Где носом поведёт — Заметку кладёт.
(Карандаш.)
С хозяином дружит, Дом сторожит. Живёт под крылечком, А хвост колечком.
(Собака.)
В это время маленькие играют с куклами, с мелким строительным материалом.
5-й день
Утром — повторение выученных стихотворений.
После занятия — игра в «Палочку-выручалочку». Во вторую половину дня — пойти на полянку предложить детям поиграть в знакомые им игры.
6-й день Утром — пение.
Дети идут под пение воспитательницей песни М. Красева «Петя-барабанщик».
Воспитательница предлагает детям остановиться тогда, когда она кончит петь. Так повторяется 2—3 раза, после чего дети садятся. Воспитательница поёт песню «Во поле берёза стояла», затем предлагает спеть её старшим детям. Она напоминает детям, чтобы они пели звонко, легко. Потом дети пляшут под мелодию русской песни «Светит месяц».
Воспитательница следит, чтобы пары шли по ровному кругу и движения детей соответствовали музыке. По окончании пляски дети играют в знакомую игру «Мяч».
После занятия — игры с водой (младшие), стирка кукольных платьев (старшие).
Во вторую половину дня — прогулка на луг. Дети делают кукол из травы, играют с ними.
Игра «Кто скорее соберёт шишки».
Четвёртая неделя
1-й день
Утром — игра «Узнай, что в руках» (угадывание овощей).
Дети сидят или стоят в кругу, заложив руки за спину. Воспитательница ходит по кругу и кладёт в руки каждому какой-нибудь овощ. Потом она говорит: «Подойдите ко мне те, у кого в руках морковь, и положите в эту корзину. Теперь подойдите те, у кого в руках огурцы», и т. д.
Когда все овощи будут сложены в корзину, она спрашивает младших детей: «Что у нас лежит в корзине?» Дети могут перечислить: морковь, свёкла и т. д. Воспитательница подтверждает правильность их ответов и предлагает малышам пойти поиграть. Затем она спрашивает старших детей: «Кто знает, как назвать всё, что лежит в корзине, одним словом?» Если дети не знают, воспитательница говорит: «В корзине у нас лежат овощи. Какие овощи лежат в корзине? Какие вы ещё знаете овощи? (Вызвать несколько детей.) Где растёт морковь, свёкла, огурцы? Где растут овощи?»
После занятия — игра «Кошка и мышка».
Во вторую половину дня — прогулка в поле.
Вспомнить, что недавно здесь были колосья, а теперь их убрали и обмолотили. Послушать, как тихо в поле, не слышно жаворонков.
Посмотреть, растёт ли что-нибудь на скошенном поле.
2-й день
Утром — рисование.
Предложить детям рисовать, кто что хочет. Сказать им о том, чтобы рисовали крупно, карандашами разных цветов — рисунок получится красивым. Эти рисунки они возьмут домой, покажут своим родным.
После занятия — игра «Горелки».
Во вторую половину дня — собрать овощи на своём огороде; дать детям корзины или вёдра, куда они сложат отдельно лук, морковь, репу и др. Маленьких привлечь к переноске небольшого количества овощей.
По окончании работы отметить, как приятно собрать с огорода овощи, которые сами вырастили. Угостить детей вымытой морковью, репой.
Предложить детям отгадать загадки:
Красный нос В землю врос,
А зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь.)
Без окон, без дверей Полна комната людей.
(Огурец, арбуз, тыква.)
Семьдесят одёжек, Все без застёжек.
(Капуста.)
3-й день
Утром предложить детям вспомнить, какие рассказы и сказки им читали на площадке, что им очень понравилось. Спросить 3—4 старших детей и 2—3 малышей. Прочитать сказку или рассказ (из числа прочитанных на площадке) по желанию детей.
После занятия — игры на участке.
Во вторую половинудня — прогулка в лес.
Обратить внимание детей на пожелтевшие листья.
Предложить старшим детям нарвать орехов и угостить ими маленьких. Рассмотреть, как расположен орех на ветке.
4-й день
Утром — лепка.
Дети лепят, кто что хочет. В конце недели, когда высохнут игрушки, воспитатель раздаёт их детям при уходе домой.
После занятия — игры: «Кошка и мышка», «Зайка серый умывается».
Во вторую половину дня — прогулка к реке, игры с игрушками, песком.
5-й день
Утром — игра «Вершки и корешки».
Воспитательница раздаёт детям ботву свёклы, моркови, репы.
Отдельно в мешочке или корзине лежат овощи без ботвы. Вынимая какой-нибудь овощ, воспитательница говорит: «Корешок, корешок, где твой вершок?»
Дети, у которых ботва от этого овоща, показывают её всем; те, которые узнали правильно, получают овощи к ботве.
Во вторую половину дня — игры на лужайке.
Воспитательница со старшими детьми делает из спичечных коробок трактор. Основа трактора состоит из двух крышек и коробки, так же, как у грузовой машины.
Передняя часть делается из двух крышек спичечных коробок, для сиденья используется половина крышки и коробка, прикреплённая в вертикальном положении; колёса можно сделать вращающимися, используя оси — небольшие палочки, которые вставляются в отверстия коробок.
6-й день
Утром — беседа с детьми о празднике и приготовление гирлянд из флажков для украшения площадки.
Воспитательница говорит: «Завтра на площадке будет детский праздник. После этого старшие дети, которым 7 лет, пойдут в школу. На праздник придут родители, они послушают, как дети поют песни, говорят стихотворения. Нам нужно к празднику украсить площадку флажками».
Воспитательница раздаёт детям нарезанные из красной бумаги небольшие прямоугольники, ставит на столы блюдца с клеем, кисти и показывает старшим детям, как загибать верхний краешек каждого прямоугольника, а малышам намазывать клеем эти краешки.
Она протягивает на столах бечёвку или нитку и говорит детям, что наклеивать флажки надо так, чтобы они были близко друг к другу.
После занятия готовые гирлянды флажков развешиваются между деревьями. Дети помогают воспитательнице, подают гирлянды.
Во вторую половину дня — прогулка в лес за грибами, пение знакомых песен.
Так как работа летней площадки заканчивается, воспитательница приглашает всех детей прийти завтра со своими родными на детский праздник. На праздник приглашаются председатель колхоза, старейшие колхозники, учительница.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.