Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Главная >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Ознакомление с природой >>

Примерные игры, занятия и прогулки с детьми в мае


"Игры, занятия, прогулки на летней детской площадке". Под ред. О. И. Соловьёвой
Изд-во "Учпедгиз", М., 1960 г.
OCR Detskiysad.Ru
Публикуется с сокращениями

В первые дни открытия площадки, пока дети привыкают к новой обстановке, к новому режиму дня, лучше проводить по утрам не занятия, а игры, прогулки, рассказать сказку. Через 2—3 дня можно предложить всем детям заниматься вместе.

Первая неделя
1-й день
Утром, после завтрака, чтение сказки «Колобок».
Воспитательница расставляет стулья в два ряда полукругом, между рядами оставляет проход. Затем зовёт детей и предлагает им сесть; малыши садятся в первом ряду, а старшие — во втором.
Воспитательница садится перед детьми, чтобы ей было всех видно и чтобы все дети видели её. Затем она берёт приготовленную книгу и говорит: «Дети, я почитаю (расскажу) вам интересную сказку. Называется она «Колобок». Сидите тихо и слушайте». Плавно, неторопливо она читает сказку, оттеняя голосом слова зайца, медведя, волка, лисы, колобка. По желанию детей сказку можно прочитать второй раз.
Затем дети играют на участке с игрушками.
Во вторую половину дня дети играют на участке с куклами, тележками, с песком; детям даются песочницы, показывается, как ими пользоваться. Воспитательница следит, чтобы дети играли дружно, все вместе, не разбрасывали игрушек.

2-й день
Утром — рассматривание с детьми картины «Детский сад в колхозе».
Картину нужно прикрепить так, чтобы всем детям она была хорошо видна, чтобы они могли её рассматривать, не сходя с места. Младших детей надо посадить на стулья в первом ряду, остальных во втором.
Когда дети посмотрят картину, воспитательница говорит: «Дети, здесь нарисован колхозный детский сад. Много мальчиков и девочек гуляют возле дома». Воспитательница указкой (небольшой палочкой) показывает на молодую девушку, которая сидит с детьми, и спрашивает: «Кто это?» (Воспитательница.)
Далее она задаёт детям ряд вопросов:
1. На кого смотрят все дети? (На кролика.)
2. Какой кролик здесь нарисован? (Белый.)
3. Кто принёс кролика детям? (Пионер.)
4. Покажи пионера! (Вызвать кого-либо из детей показать пионера.)
5. В чём он принёс кролика? (В клетке.)
6. Почему кролик прижался к земле и прижал уши к спине? (Он испугался детей.)
7. Как вы думаете, понравился кролик детям? (Понравился.)
8. Что они сказали пионеру? (Спасибо.)
9. Какие игрушки есть в детском саду? (Вызвать кого-либо к картине, чтобы показать игрушки и назвать их.)
После разговора с детьми о содержании картины воспитательница описывает то, что на ней нарисовано в виде связного рассказа: «В колхозе был детский сад. Однажды в летний день дети играли в цветнике. У детей было много игрушек: ведёрки, лопатки, игрушечные грузовики, лошадки, пароход. Они строили из песка ферму. Вдруг воспитательница Лидия Петровна громко сказала: «Дети, к нам идёт пионер Ваня; он несёт клетку». Ваня подошёл к детям, открыл клетку, и все увидели белого пушистого кролика. «Кролик! Кролик!» — радостно закричали дети и собрались вокруг кролика. Пионер Ваня сказал: «Этого кролика наши пионеры прислали вам в подарок».
Все поблагодарили пионера за такой хороший подарок».
Во вторую половину дня проводится игра «Каравай».
Дети становятся в круг, держа друг друга за руки. Воспитательница выбирает водящего, который встаёт в середину круга. Старшие дети вместе с воспитательницей поют:
Как на Ванины именины
Испекли мы каравай.
Каравай, каравай,
Поскорее поспевай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай.
Водящий подходит к одному из детей в кругу и выбирает его новым водящим, а сам становится в круг.
Игра начинается снова и повторяется несколько раз. Постепенно малыши начинают петь вместе со всеми. Затем дети играют на участке с песком, каталками, мячами и другими игрушками.

3-й день

Утром — рисование.
Для каждого ребёнка приготовить лист белой бумаги (величиной в страницу тетради). Заранее очинить цветные карандаши, вынуть из коробок, разложить на тарелочки или блюдца посередине стола так, чтобы детям было удобно брать их. Когда дети сядут за столы, показать им, как правильно держать карандаш между большим и средним пальцами, а указательным придерживать сверху. Проверить, чтобы обе руки детей лежали на столе. Предложить рисовать, кто что хочет, кто что умеет.
Сказать детям, чтобы аккуратно обращались с бумагой, карандаши брали по одному, а когда нужно взять карандаш другого цвета, первый клали обратно на блюдце.
Во время рисования необходимо следить, чтобы дети не мяли бумагу, не мочили во рту карандаш, правильно держали его. Тем детям, которые ещё не пробовали рисовать, нужно уделять на занятии больше внимания.
По окончании занятия следует рассмотреть с детьми готовые рисунки, затем поручить 2—3 детям постарше убрать карандаши на полку или в шкаф (это делается после каждого занятия).
После занятия до обеда дети проводят время на участке: играют с песком, с игрушками.
Во вторую половину дня воспитательница с частью старших детей устраивает на участке огород. (Остальные дети играют.) Земля на огороде должна быть заранее вскопана и разрыхлена взрослыми. Воспитательница намечает грядки длиной в 2—3 м, шириной в 70—80 см и ставит по углам грядок колышки. Вместе с детьми она натягивает шнур. Затем воспитательница собирает остальных детей и ставит их друг за другом в междурядье. Дети утаптывают дорожки; можно провести утаптывание в виде игры в «поезд» (дети двигаются взад и вперёд, изображая руками вращение колёс паровоза и подражая его гудку).
Если во время устройства гряд попадутся личинки жуков, дождевых червей, их надо рассмотреть с детьми и объяснить, что личинки жуков вредны для растений — съедают их корни, поэтому их следует уничтожать (собрать и отдать курам). Пояснить детям, что дождевые черви полезны: они разрыхляют землю, уничтожать их не нужно.

4-й день
Утром — пение.
Воспитательница ритмично и негромко ударяет в бубен. Дети идут друг за другом по площадке (1-2 минуты), потом садятся на стулья или скамейки. Воспитательница говорит: «Вспомните, дети, какой петушок есть у вас дома (какого петушка вы видели на улице): у него красный гребешок и бородушка, он голосисто поёт».
Воспитательница предлагает всем вместе звонко спеть «ку-ка-ре-ку», а затем просит повторить отдельных детей.
После этого воспитательница поёт русскую народную песню «Петушок», по желанию детей повторяет её. Прослушав песню, дети играют в «Птички».
Под звуки бубна дети бегают по всей площадке («птички летают»). Когда воспитательница прекращает ударять в бубен, все «птички» садятся в «гнёзда» (на стулья или скамейки).
Игра повторяется 2—3 раза.
После занятия дети играют на участке.
Во вторую половину дня старшие дети под руководством воспитательницы сеют семена в приготовленные гряды. Младшие дети в это время играют.
Воспитательница делает на грядах через каждые 20—25 см поперечные бороздки глубиной в 1,5—2 см для редиса, 3—5 см для гороха. Она ставит детей по обе стороны гряды и, показывая семена редиса и гороха, предлагает назвать их. Потом расставляет на грядах несколько блюдец с семенами, показывает детям, на каком расстоянии друг от друга класть семена в борозду, проверяет, как это делают дети, и показывает, как засыпать бороздки землёй и поливать из лейки.
Необходимо заранее заготовить дощечки с рисунками овощей, которые посеяны на огороде, и поставить их на грядах. (К рисованию овощей на дощечках воспитательница может привлечь школьников — братьев и сестёр детей, посещающих площадку.)

5-й день
Утром — беседа с детьми о семье.
Воспитательница с помощью старших детей расставляет стулья и приглашает всех садиться.
— Дети, сегодня мы поговорим о том, кто с кем живёт дома. Вы будете называть всех, кто у вас есть дома: маму, папу, бабушку, брата, сестру. Сначала Серёжа нам расскажет, с кем он живёт дома. Говори, Серёжа громко, все дети будут тебя внимательно слушать. (Воспитательница вызывает в первую очередь более смелого ребёнка, а затем и других детей.)
Во время беседы задаются следующие вопросы: «Где работают ваши мамы и папы (на конюшне, в свинарнике, в РТС, в правлении колхоза)? У кого из вас родные работают в городе? У кого братья или сестры учатся? Кто у вас учится: брат или сестра?» Для ответа на каждый вопрос следует вызывать несколько человек, в первую очередь старших детей. В заключение беседы воспитательница говорит: «Дети, все ваши родные работают или у нас в колхозе, или в РТС, или в городе. Они стараются работать хорошо. За это их все уважают».
Если стоит сухая, тёплая погода, после занятия можно сходить с детьми на ближайшую лужайку, поиграть в знакомую игру «Каравай».
Во вторую половину дня — поливка огорода со старшими детьми.
Маленьким детям показать грядки на огороде, напомнить, что здесь работают старшие дети; дать им совочки для игры в песок. Затем рассказать детям знакомую сказку «Колобок».

6-й день
Утром — лепка.
Разложить на столах по числу детей дощечки; посередине каждого стола поставить поднос или дощечку с комьями глины. Показать детям, как засучить рукава. Когда дети сядут за столы, сказать им, что сейчас они будут лепить из глины, что из мягкой глины можно сделать много интересных игрушек. Показать, как отщипнуть небольшой кусок глины и покатать его в ладонях — получится столбик. Столбик можно согнуть, скрепить концы. Спросить, на что стало похоже? Дети могут сказать, что получилось колечко, баранка и т. п. Предложить детям лепить, кто что хочет. Указать им, что лепить нужно на дощечках, не сорить глиной на столе и под столом, не пачкать платья.
Следить, лепят ли все дети; если нужно, показать отдельным детям, как можно катать комочек глины.
По окончании лепки предложить детям положить всё, что они вылепили, на дощечку посредине стола и вымыть руки с мылом; последить за тем, чтобы дети отмывали руки чисто и не пачкали полотенец.
По поручению воспитательницы 3—4 старших детей складывают дощечки в стопку, собирают в таз остатки глины. Воспитательница протирает столы и дощечки влажной тряпкой.
На следующих занятиях лепкой дети также должны засучивать рукава, аккуратно обращаться с глиной, помогать в уборке столов. После занятия — прогулка на лужайку, игра с мячами.
Во вторую половину дня — игры на участке. Воспитательница объясняет игру «Найди свой домик». Дети становятся в круг. Старшие рисуют на земле кружочки для себя и малышей — это домики. Воспитательница говорит: «Все живут в домиках. Запомните свой домик. А теперь пойдёмте гулять». Дети разбегаются в разные стороны. «Дождик, — говорит воспитательница. — Бегите все домой». Дети бегут в круг и отыскивают свой домик.
Игра повторяется. Общая продолжительность игры 4—5 минут; со старшими детьми можно играть несколько дольше.

Вторая неделя

1-й день
Утром — чтение (рассказывание) сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Воспитательница предлагает всем детям сесть и послушать сказку «Три медведя». Она читает сказку неторопливо, выразительно, оттеняя голосом слова медведя, медведицы и медвежонка.
«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, но не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит — в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали её Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу. В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидала на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Иванычева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михаилы Иванычев, другой поменьше — Настасьи Петровнин, и третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул — на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровнина, третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую — было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
— Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидел свою пустую чашку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?
Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
— Кто ложился на мою постель и смял её? — заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
— Кто ложился на мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— Кто ложился на мою постель?
И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут.
- Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел её укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали её».
По окончании чтения воспитательница спрашивает детей, хотят ли они ещё раз послушать эту сказку и читает её вторично. Затем она говорит: «Дети, поставьте стулья на место, возьмите игрушки — сейчас будем играть».
После занятия дети играют на участке.
Во вторую половину дня — прогулка в лес.
Воспитательница заранее намечает место в лесу, недалеко от площадки, где можно послушать пение птиц и показать детям деревья с появляющимися на них листьями, цветами. Перед прогулкой она говорит детям, что они пойдут в лес посмотреть, что там выросло, послушать пение птиц.
По дороге обращает внимание детей на небо, спрашивает, какого оно цвета, есть ли на нём облака, тучи или оно ясное. Придя на место, говорит: «Посмотрите, как здесь красиво — деревья зеленеют, из почек показались листочки, а на этих деревьях (показывает на вяз, тополь или клён) цветы, они на серёжки похожи. Кто найдёт и покажет ещё дерево с серёжками?
Дети находят и показывают. Воспитательница спрашивает: «Кто знает, как это дерево называется?» Затем она обращает внимание детей на то, какая выросла трава — молодая, зелёная, свежая, и, говорит: «Посидим здесь и послушаем, как кукушка кукует, как другие птицы поют».
Когда дети отдохнут немного и послушают пение птиц, воспитательница предлагает поискать цветы. На опушке леса, среди кустов, можно увидеть ветреницу — у неё разрезные листья и белые нежные цветы. Там же можно найти лиловую хохлатку, жёлтый гусиный лук, медуницу, у которой на одном и том же стебле цветки разного цвета (розовые, синие, фиолетовые, голубые).
Воспитательница называет встречающиеся цветы, предлагает детям рассмотреть их, сказать, какого они цвета, полюбоваться ими, понюхать. Дети собирают букеты. Можно выкопать несколько растений с корнем и посадить у себя на площадке.

2-й день
Утром — рисование цветными карандашами.
Старшие дети рисуют флажки, младшие — ленточки. Чтобы научить детей рисовать, воспитательница в начале занятия показывает старшим детям флажок и сама рисует его на большом листе бумаги; младшим детям она показывает, как рисовать ленточки, чтобы они не перепутались (в виде прямых параллельных линий).
Воспитательница учит детей точно называть цвет карандаша, следит за тем, чтобы дети правильно держали карандаши, аккуратно обращались с рисунками.
После занятия — игра на участке «Найди свой домик».
Во вторую половину дня — прогулка по улице. Обратить внимание детей на цвет неба, на зелёную траву, на деревья, на дома колхозников. Отметить узорные наличники и крылечки, цветы в палисадниках.
Напомнить детям о том, что нужно здороваться со старшими при встрече на улице.

3-й день
Утром — повторное чтение (рассказывание) сказки «Колобок». По окончании чтения воспитательница предлагает детям ответить на вопросы:
1. Кто испёк колобок?
2. Куда бабушка положила студить колобок?
3. Что сделал колобок?
4. Куда покатился колобок?
5. Кого встретил колобок в лесу?
6. Какую песенку пел колобок? (Воспитательница помогает детям вспомнить песенку.)
7. Кто съел колобок?
После ответов на вопросы старшие дети пересказывают сказку, младшие слушают.
По окончании занятия—прогулка на опушку леса, сбор цветов.
Во вторую половину дня — игры на участке.
Игра в «Поезд».
Начертить на земле две линии на расстоянии 20—25 см («рельсы»), по пути положить на невысокие чурбаки доску («мост»). Сказать, что поезд поедет между начерченными линиями и переедет через мост. Помочь детям стать друг за другом (младшие дети идут сзади всех). Показать, как во время ходьбы двигать вперёд и назад согнутыми в локтях руками и говорить: чу-чу-чу. Перед началом игры напомнить ещё раз, что во время движения нельзя наступать на черту, а когда будет поднят красный флажок, нужно остановиться.

4-й день
Утром — лепка угощения для кукол («баранки», «блины»).
Показать детям, как из глины скатать короткие столбики, согнуть их, соединив концы. Скатать шарики, расплющить их между ладонями, сделать «блины», «лепёшки». Детская лепка просушивается и используется в игре с куклами, в «магазин».
После занятия — прогулка на луг: дети собирают цветы, прислушиваются к пению птиц, треску кузнечиков.
Во вторую половину дня — игры с игрушками, с песком, чтение потешек. Воспитательница читает (наизусть) детям потешки. Каждая потешка повторяется 2—3 раза. Воспитательница одобряет тех детей, кто запоминает и подхватывает потешку. Она подзывает к себе самого маленького ребёнка, перебирает его пальчики и приговаривает:
Этот пальчик — дедка,
Этот пальчик — бабка,
Этот пальчик — тятенька.
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — наш малыш.
Наш малыш! Зовут его Ванюшка!
Подозвать девочку, погладить её по головке и сказать:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косынька, до пят.
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся.
Маму, дочка, слушайся.
* * *
«Кисанька-мурысенька, Ты где была?»
— На мельнице.
«Кисанька-мурысенька, Что там делала?»
— Муку молола.
«Кисанька-мурысенька, что из муки пекла?»
— Прянички.
«Кисанька-мурысенька, с кем прянички ела?»
— Одна.
«Не ешь одна, не ешь одна!»
При повторении потешки вызвать мальчика или девочку, чтобы ребёнок отвечал за кисаньку.

5-й день
Утром — чтение и заучивание стихотворения С. Маршака «Кузнец».
В начале занятия воспитательница говорит: «Дети, внимательно послушайте стихотворение «Кузнец» писателя Маршака. Постарайтесь запомнить его».
— Эй кузнец,
Молодец,
Расковался жеребец,
Ты подкуй его опять.
— Отчего не подковать!
Вот гвоздь,
Вот подкова,
Раз, два —
И готово.
Затем воспитательница спрашивает: «Дети, а кто в нашем колхозе работает в кузнице?» Если дети не знают, она называет имя и отчество кузнеца.
Воспитательница читает стихотворение ещё 3—4 раза, потом предлагает детям: «Один из вас будет кузнецом, а мы все будем просить его подковать коня. Вот Петя будет кузнецом. Подойди ко мне, Петя (вызывает одного из старших детей). Скажем все вместе:
— Эй, кузнец,
Молодец,
Расковался жеребец,
Ты подкуй его опять.
Петя отвечает за кузнеца:
— Отчего не подковать!
Вот гвоздь,
Вот подкова,
Раз, два —
И готово.
Воспитательница вызывает другого ребёнка, и он говорит за кузнеца.
Можно вызвать двух детей: один будет говорить первую часть стихотворения, другой — вторую.
После занятия — прогулка на лужайку, игры с мячами, скакалками.
Во вторую половину дня — наблюдение за ласточками.
Нужно заранее найти место, где можно хорошо понаблюдать ласточек. Усадить детей около себя и обратить их внимание на то, как ласточки вылетают из-под крыши дома и улетают, а потом приносят что-то в клюве; крылья у ласточки длинные, узкие, она летает быстро. Рассказать детям, что ласточки в клюве приносят кусочки глины и лепят под крышей гнёзда, что они едят насекомых, которых ловят на лету. Объяснить, что надо беречь гнёзда ласточек.

6-й день
Утром — пение.
В начале занятия воспитательница проводит с детьми игру «Птички». Потом спрашивает, какую песенку она пела им в прошлый раз. После того как дети вспомнят и назовут песню («Петушок»), воспитательница поёт её. Затем предлагает старшим детям спеть вместе с ней. Малыши звонко и протяжно поют «ку-ка-ре-ку», сначала все вместе, потом втроём, вдвоём, по одному. Если кто-нибудь из старших детей усвоил песенку «Петушок», то можно предложить ему спеть для всех детей.
Воспитательница напоминает детям о распустившихся деревьях, о птицах, которые вернулись из тёплых краёв, предлагает послушать украинскую народную песню «Веснянка» («Стало ясно солнышко припекать, припекать») и заводит патефон. По желанию детей можно вторично прослушать ту же пластинку.
Под плясовую мелодию «Ах, вы сени» воспитательница пляшет со старшими детьми, показывает, как надо притопывать попеременно то одной, то другой ногой, хлопать в ладоши. Затем пляшут малыши. Пляску можно провести под пение воспитательницы (без слов, на звуки «ля-ля») или под патефон.
После занятия и во вторую половину дня — игры на участке.
Со старшими детьми можно рассмотреть всходы редиса и гороха на детском огороде.

Третья неделя

1-й день
Утром — рассказывание сказки «Три медведя» (повторно).
Воспитательница рассказывает детям уже известную им сказку «Три медведя». По окончании она выбирает желающих быть медведем, медведицей и медвежонком, сажает их рядом с собой, предлагает повторить, что говорит Михайло Иваныч, медведица Настасья Петровна и Мишутка.
Затем сказка рассказывается воспитательницей второй раз, причём слова действующих лиц говорят дети.
После занятия — прогулка на ближайшую лужайку, игры с мячами, игра «Каравай».
Во вторую половину дня — прогулка на колхозное поле. Воспитательница говорит детям, что они пойдут в поле посмотреть, как сеют овёс. В поле надо разместить детей так, чтобы им было видно, как работает трактор. Обратить их внимание на то, что трактор тянет борону и сеялку, из сеялки ровными рядами сыплются зёрна, а борона закрывает их землёй. Спросить старших детей, кто управляет трактором.
Во время отдыха загадать детям загадки:
Ходит с края и на край,
Режет чёрный каравай,
Сзади ходит другой,
Сыплет солью золотой.
(Трактор и сеялка.)
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет —
Семь плугов тащит.
(Трактор.)
Два братца спереди бегут. Два братца сзади догоняют.
(Колёса.)
Два братца пошли на реку купаться.
(Вёдра.)

2-й день
Утром — рисование.
Предложить старшим детям нарисовать домик. Показать заранее нарисованный домик с окнами, дверью, крышей. Вспомнить с детьми название частей дом.
Сказать, чтобы закрасили крышу цветным карандашом.
Когда старшие начнут рисовать, посадить отдельно от них маленьких и предложить рисовать дорожки; показать, как для этого надо проводить линии слева направо через весь лист.
Если кому-либо из детей трудно рисовать домик, надо напомнить, что у дома есть окна, дверь, крыша. Нужно помочь и малышам рисовать дорожки.
После занятия — игра «Зайка серый умывается».
Предложив детям встать в круг, воспитательница говорит: «Сегодня мы поиграем в новую игру. Она называется «Зайка серый умывается». Коля будет зайкой. Встань, Коля, в середину круга. Послушайте, что говорится про зайку». (Повторяет текст два раза.)
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
После этого воспитательница показывает, как зайка умываехся, вытирается и предлагает детям попрыгать, «как зайчики». Затем дети вместе с воспитательницей говорят текст. Ребёнок, стоящий в кругу, делает соответствующие движения. Потом он скачет на двух ногах и останавливается перед кем-нибудь из детей. Тот становится зайкой, и игра начинается снова.
Во вторую половину дня — прогулка на лужайку.
Провести игру «Кто летает».
Дети и воспитательница сидят в кругу. Воспитательница называет разных птиц и предметы; каждый раз она поднимает руки и говорит «летает». Например: «ласточка летает», «бабочка летает», «самолёт летает» или «стул летает», «дерево летает».
Если воспитательница сказала правильно, дети поднимают руки и говорят «летает». Если она называет предмет или животное, которое не летает, дети говорят «нет» и рук не поднимают.
Тот, кто ошибся, считается проигравшим, он отодвигается на один шаг из круга, но продолжает играть вместе со всеми. При правильном ответе он снова возвращается в круг. Игра продолжается 5—7 минут.

3-й день
Утром — до завтрака пройти с детьми на огород и посмотреть, что там изменилось, полить посадки.
После завтрака — чтение рассказа Л. Воронковой «Бедовая курица» из книги «Солнечный денёк».
«Таня спала под белым холстинным пологом. Утром к маленькому сенному оконцу подошёл петух да как запоёт!
Таня и проснулась. Она подняла полог, посмотрела в оконце — солнышко уже высоко.
Таня слезла с постели и в одной рубашонке вышла во двор.
На дворе мать кормила кур.
— Цып-цып-цыпа-а-а!
- Со всех сторон—и с усадьбы, и с улицы, и со двора—бежали и летели куры. Они хлопали крыльями и кудахтали. Одна — рябая, мохноногая — впопыхах налетела на Таню, да так сильно, что Таня даже покачнулась.
— Вот бедовая,— сказала Таня,— прямо с ног сшибает!
— Эх ты,— засмеялась мать,— хохлаточка моя! С курицей не справилась! И поцеловала Таню в тёплые светлые завитки на макушке».
После занятия — игры с водой на участке (дать детям баночки, пузырьки, целлулоидные игрушки).
Во вторую половину дня — сбор еловых шишек в лесу.
По окончании сбора шишек выйти на открытое место и предложить детям игру «Кто скорее соберёт шишки».
Дети садятся на краю площадки. Впереди за 5—6 шагов положены шишки в двух кучках, по 10—15 штук в каждой. Выбираются двое детей, каждому из них даётся корзиночка.
По сигналу воспитателя: «раз, два, три, бери», дети начинают собирать шишки в корзинку. Тот, кто кончит первым, считается выигравшим. Он выбирает следующих двух детей. Игра повторяется 4—5 раз.

4-й день
Утром — лепка.
Показать детям, как катать из глины шарики. Младшие делают круглые ягоды, конфеты, старшие дети по показу воспитательницы вдавливают в шарике ямку, расплющивают пальцами края — получается мисочка. По окончании занятия малыши кладут в мисочки вылепленные ягоды, конфеты, а потом используют их в играх.
После занятия — прогулка на речку за камешками.
Взять с собой небольшие мешочки. У реки обратить внимание детей на цвет воды, на окраску неба, на то, как красиво отражаются в реке небо, облака.
Предложить детям собрать камешки на берегу, положить их на траву обсохнуть, затем сложить в мешочки.
Во вторую половину дня — игры на участке: «Каравай», «Найди свой домик».

5-й день
Утром — прогулка на луг. Сбор одуванчиков.
Придя на луг, нужно обратить внимание детей на красоту луга: в солнечный день он кажется золотым от цветущих на нём одуванчиков.
Детям надо сказать название цветка («это одуванчик»). Затем рассмотреть со всеми детьми цветок, сказать, что он жёлтый, отметить, что стебель цветка тонкий, длинный. Предложить собрать букет из одуванчиков.
Во вторую половину дня — игры на участке с игрушками, с песком.
Прочитать рассказ М. Пришвина «Золотой луг».

6-й день
Утром — пение.
Под звуки бубна или пение воспитательницей песенки «Ножками затопали» (муз. Раухвергера) дети идут заниматься. Со старшими детьми воспитательница поёт песню «Петушок», младшие слушают; в конце песни звонко и протяжно поют: «Ку-ка-ре-ку».
Затем все дети вместе поют песню «Петушок». Воспитательница предлагает детям поиграть. Она объясняет: «Все будем петь песенку «Петушок». Коля будет крепко спать (усаживает одного из младших детей недалеко от себя), и петушок заснёт (сажает кого-нибудь из старших детей с другой стороны). Петь будем тихо и ласково, чтобы Коля крепко, хорошо спал... А когда песенку петь кончим, петушок проснётся. Он помашет крыльями и так звонко споёт «ку-ка-ре-ку», что Коля проснётся». При повторении игры на место ребёнка и петушка выбираются другие дети и в песне называются новые имена.
Воспитательница следит, за тем, чтобы все во время игры хорошо пели.
После игры воспитательница предлагает детям послушать в граммофонной записи, а затем и в её исполнении песню «Веснянка»; кто запомнил песню, подпевает. Затем дети пляшут под мелодию «Ах, вы сени» (грамзапись).
По окончании занятия дети играют на участке.
Во вторую половину дня — мытьё игрушек и комнатных растений.
Воспитательница предлагает детям вымыть игрушки, а потом расставить их на полке. Она даёт детям тазы с тёплой водой, чистые сухие тряпочки, отбирает и раскладывает на столах игрушки (по 1—2 на каждого ребёнка). Детям могут быть даны только те игрушки, которые не портятся от воды: целлулоидные утки, рыбки, резиновые зайки, собаки. Воспитательница показывает, как мыть и вытирать игрушки.
Часть игрушек можно лишь протереть чистой влажной тряпочкой, которую надо время от времени споласкивать.
Надо следить, чтобы дети аккуратно обращались с водой — не разбрызгивали её, не мочили платья.
Влажной тряпочкой нужно протереть и полку для игрушек, красиво расставить на ней игрушки и полюбоваться с детьми их работой. Вымытые тряпочки просушить.
Если останется время, можно провести игру «Зайка серый умывается».

Четвёртая неделя

1-й день
Утром — прогулка в лес.
После завтрака воспитательница говорит детям:
«Сегодня мы пойдём в лес, посмотрим, каким он стал; что там выросло». По приходе в намеченное место она обращает внимание детей на то, что лес стал очень красивым: кругом всё зелено, листья на деревьях стали большими, трава выросла. В тени деревьев она предлагает поискать ландыши, рассмотреть и понюхать их; отмечает, что цветы у ландышей белые, красивые, похожи на маленькие колокольчики, хорошо пахнут; листья зелёные, плотные, большие. Собрав с детьми букет ландышей, воспитательница предлагает посидеть и послушать, как кукует кукушка, шелестят листья деревьев. Затем она загадывает загадку: «Белые горошки на зелёной ножке» (Ландыш.)
Дети собирают прошлогодние еловые шишки и несут их на площадку.
Во вторую половину дня — во время игр на участке воспитательница выбирает удобное время и показывает детям заранее сделанного из еловой шишки и бумаги петушка.
Она говорит детям о том, что старшие сделают много таких петушков для игры в птицеферму. Затем воспитательница собирает за небольшим столом несколько старших детей и показывает, как сделать петушка: надрезает шишку продольным разрезом в двух местах — спереди и сзади, приклеивает вырезанные из плотной бумаги голову и хвост, в промежутки между чешуйками вставляют спички — ноги, подставку делает из сосновой коры.

2-й день
Утром — рисование.
Старшие дети самостоятельно рисуют сказочный домик (по сказке «Три медведя»).
Детям показывается изображение двух-трёх сказочных домиков; дети могут следовать одному из указанных изображений или придумывать своё по собственному замыслу.
Маленьким детям можно предложить нарисовать забор, показать, как изобразить его. По окончании занятия рисунки рассматриваются с детьми.
После занятия — игры на участке или поляне.
Во вторую половину дня — прогулки к пруду или реке; бросание камешков в воду, игры с песком (устройство запруд и пр.). Для игр детей на берегу реки или пруда надо брать лопатки (или совочки), ведёрки, лейки, лодки или другие плавающие игрушки.

3-й день
Утром — прогулка в цветущий колхозный сад.
Сказать детям, что в саду есть яблони, груши, вишни. Показать, как красиво они цветут. Осторожно наклонить ветку яблони, рассмотреть с детьми цветы, отметить, что они бледно-розовые, понюхать их.
Также показать грушу. Обратить внимание на то, что у неё цветы белые, сидят букетиками. Посмотреть с детьми вишню. Отметить, что она ниже яблони и груши, цветы у неё меньше.
Рассказать, что деревья в саду посадили колхозники; они заботятся о саде, ухаживают за деревьями, уничтожают гусениц, которые едят листья и цветы у деревьев.
Положить несколько гусениц в банку вместе с листьями яблони, чтобы потом понаблюдать, как гусеницы объедают листья. Во вторую половину дня — игры на участке («Найди свой домик»).
Пускание мыльных пузырей.
Для этой забавы воспитательница готовит маленькие баночки или блюдца; соломинки, с одного конца расщеплённые на четыре части; и мыльную воду (настругать в миску немного мыла, залить водой и дать постоять; затем деревянной ложкой растереть оставшиеся в воде кусочки мыла и процедить воду через тряпочку). В первый раз можно показать детям, как надувается мыльный пузырь.
Подготовку и уборку всего необходимого для пускания мыльных пузырей воспитательница проводит с участием детей старшего возраста.

4-й день
Утром — чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Курица и утята».
Воспитательница говорит детям: «Сегодня я прочту вам рассказ. Он называется «Курица и утята». Читает выразительно, не торопясь.
«Захотелось хозяйке развести уток. Купила она утиных яиц, положила под курицу и ждёт, когда у неё утятки выведутся. Сидит курица на яйцах, терпеливо сидит, сойдёт ненадолго корма поклевать да опять на гнездо.
Высидела курица утят, рада, квохчет, по двору их водит, землю разрывает — корма им ищет. Вышла как-то курица со своим выводком за ограду, добралась до пруда. Увидали утята воду, все к ней побежали, один за другим вплавь пустились. Курица, бедная, по берегу бегает, кричит, утят к себе зовёт — боится, что они утонут.
А утята рады воде, плавают, ныряют и вовсе не думают на берег выходить. Еле-еле хозяйка курицу от воды отогнала».
Окончив чтение, воспитательница задаёт детям вопросы: «Кого хозяйка хотела развести? Что она сделала для этого? Кого вывела курица? Что сделали утята, когда подошли к пруду?»
После ответов на вопросы рассказ читается ещё раз.
По окончании занятия — прогулка на луг за цветами, плетение венков.
Обратить внимание детей на белый, точно снегом покрытый луг, рассмотреть отцветший одуванчик. Взять в руки по одному цветку и подуть на него. Одуванчик разлетится. Объяснить, что этот цветок поэтому и называют одуванчиком.
Во вторую половину дня — игра на поляне под пение песни «Петушок». Игры с мячами: бросание, ловля, перебрасывание друг другу, прокатывание мячей через воротца.

5-й день
Утром — лепка посуды для игры в куклы (чашка с блюдцем).
Воспитательница показывает старшим детям, как лепить посуду: скатать шарик, вдавить шарик пальцем, чтобы получилась чашка, прикрепить к чашке ручку, расплющить комок глины в лепёшку и загнуть края блюдца.
Во вторую половину дня — прогулка на птицеферму.
По дороге спросить детей, у кого дома есть цыплята, какие они, откуда появляются. На птицеферме сказать детям, что цыплята выводятся здесь в инкубаторе; показать, как они клюют корм в кормушке.
Если есть цыплята постарше, предложить посмотреть, как они роются в земле, клюют травку. Обратить внимание детей на то, что цыплята узнают птичницу, которая за ними ухаживает.
Если в колхозе нет птицефермы, надо посмотреть с детьми, как наседка водит цыплят.

6-й день
Утром — пение.
Воспитательница предлагает детям встать друг за другом таким образом, чтобы старшие дети чередовались с младшими. Затем, она объясняет: «Под звуки бубна вы будете ходить, а когда бубен перестанет играть, вы остановитесь и встанете в круг». Упражнение проводится 3—4 раза.
Воспитательница поёт русскую народную песню «Ходит Ваня».
Ходит Ваня, ходит Ваня
Около кружочка, около кружочка.
Ищет Ваня, ищет Ваня
Всё себе дружочка, все себе дружочка.
Нашёл Ваня, нашёл Ваня
Для себя дружочка, для себя дружочка.
Ходит Ваня, ходит Ваня
Около кружочка, около кружочка.
Затем воспитательница спрашивает детей: «О ком пелось в песне? Что Ваня делает?»
После этого она поёт песню ещё раз, называя имя уже другого ребёнка (Вовы, Гали и других). Потом вместе с воспитательницей все дети поют песню «Петушок» и играют под эту песню. Перед игрой воспитательница напоминает детям, что петь надо тихо, иначе можно разбудить Ваню. Игра повторяется 2—3 раза, при этом каждый раз выбираются другие дети.
В конце занятия воспитательница предлагает детям вспомнить игру «Птички» (см. первые занятия).
После занятия — игры на участке с игрушками, с песком.
Во вторую половину дня — со старшими детьми рассмотреть и посеять семена кабачков, огурцов на приготовленные заранее грядки.
С маленькими детьми поиграть в «Пузырь».
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитательницей они говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет «пузырь лопнул», все дети опускают руки, хором говорят «хлоп» и присаживаются на корточки.
Воспитатель предлагает надуть новый пузырь, дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется.
Игру можно повторить 3—4 раза.

продолжение книги...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +