Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Жизнь требует (продолжение...)


Сборник очерков "Сельский учитель"
Издательство "Московский рабочий", М., 1954 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с некоторыми сокращениями

...Из институтов и техникумов приходили ответы на письма. Василий Александрович внимательно изучал их и распределял по группам. В группу «А» вошли письма, где сообщалось, что студент такой-то показал хорошую теоретическую и практическую подготовку, полученную в школе. В большинстве своем письма эти были присланы с факультетов физики и радио-физики, и Василий Александрович с чувством удовлетворения находил в них фамилии своих бывших кружковцев. В группу «Б» вошли девочки, о которых, как и ожидал Василий Александрович, сообщалось, что при хороших теоретических знаниях они практической подготовки не обнаружили. Но выявилась еще и группа «В», которая заставила Василия Александровича глубоко задуматься. Из механических и машиностроительных учебных заведений писали о его учениках, что практическая подготовка их недостаточна, что они незнакомы с элементарной обработкой материалов, не знают простейших станков, что, впрочем, не отличает их от большинства студентов, пришедших со школьной скамьи. Последнее, однако, отнюдь не утешило Василия Александровича.
...Однажды зашел навестить своего учителя бывший ученик Василия Александровича Николай Строков. Года два назад, окончив семь классов, он поступил на соседний завод. Через год он уже был назначен бригадиром. С особым вниманием слушал учитель рассказ Строкова, узнавал о его успехах в работе. Эти успехи обнаружились еще при прохождении Николаем технического минимума. Он быстрее других усваивал довольно сложные технические задания и отвечал на занятиях так, что мастер цеха спросил, не учился ли он раньше в техникуме. Узнав, что Строков пришел на завод из Правдинской школы, мастер сказал: «Тогда все понятно!»
Работать Николаю тоже было легче, чем другим. Он быстро освоил сборку и вот в семнадцать лет стал бригадиром. Разве плохо? А какое оборудование на заводе, какое техническое оснащение! И юноша, щеголяя техническими терминами, начал восторженно описывать технику завода. Василий Александрович думал о тех своих учениках, которые, подобно Строкову, не пошли в вузы и техникумы, а стали рабочими на других заводах, в депо, в МТС. Как-то им помогла в работе школа, уроки физики, кружок?
Это надо было узнать. И вот через несколько дней Василий Александрович поехал на соседнюю станцию, в районную МТС. Там механиком работал тоже бывший его ученик, но не из Правдинской, а из Алешинской школы. Когда-то этот ученик был заядлым радиолюбителем и теперь еще, как сам говорил, любил «побаловаться с приемником». В МТС считали его хорошим специалистом-практиком, человеком дельным, с головой.
Он выслушал Василия Александровича и, подумав, сказал:
— Помните, в Алешинской школе у нас был двигатель внутреннего сгорания, который мы изучали? Потом еще мы с вами ходили в кузницу, учились ковать и очищать детали, закаляли металл. Мне лично, когда я учился на тракториста, все это сильно помогло. Но надо учесть, что в то время и требования были меньше, и техника в сельском хозяйстве проще. А теперь, могу показать вам, какие прибывают машины! Нужны, значит, люди высокой квалификации. Я сам преподавал на курсах трактористов — и что же я увидел? Почти вся молодежь там — это окончившие или семилетку, или даже десять классов. А многие рашпиль не умеют держать в руках. С ними надо начинать с азов. О моторах трехфазного переменного тока не имеют понятия. А у нас в механических мастерских всюду установлены такие моторы. Станков тоже не знают. Пока из новичка настоящего механизатора сделаешь, ого, как намучаешься!.. Надо ремесленных училищ, что ли, по сельским машинам побольше построить или в школах сделать большие изменения... — Он оживился. — Я уже давно ношусь с этой мыслью. Понимаете, вот окончит такой паренек семь классов и уже стремится скорей из села. Добро бы учиться. Так нет, идет в продавцы, в канцелярию. Почему? Потому, что у него нет вкуса к технике, он не замечает ее вокруг себя, не понимает, какой в ней заключается интерес. Да и как же ему понять, если он только по книжке учил урок, а к машине его и близко не подпускали? Нет, надо что-то переменить. А то все говорят: политехнизация, политехнизация, да что-то ее не видно в отношении сельскохозяйственной техники. Я про вас не говорю. Я Алешинскую школу часто вспоминаю и вас привожу в пример...
Возвращаясь из МТС, Василий Александрович думал о том, что хоть и ставит его в пример другим бывший ученик, но ему в своей работе надо тоже многое продумать и изменить.
Выставка в этом году обещала быть особенно богатой. В День радио, седьмого мая, в школе уже с утра чувствовалось необычное возбуждение. Ребята приходили в школу, нагруженные свертками, коробками, пакетами. Комиссия из кружка юных техников под руководством Коли Коченова принимала у школьников экспонаты. После уроков ребята притащили в зал столы из всех классов и расставили вдоль стен. Но на столах все экспонаты не уместились, пришлось занять подоконники, а плоские модели, доски и схемы развесить по стенам. Когда все было расставлено, развешано, этикетки написаны и зал подметен, вспотевший от трудов Коченов принес Василию Александровичу в учительскую список экспонатов — их было около четырехсот.
— Вот, действительно, охота пуще неволи, — пошутил, рассматривая список, преподаватель литературы. — Неужели все это за одну зиму наработали? Ну, идемте, идемте, посмотрим.
В зале у столов уже толпились школьники, разглядывая приборы и модели. Дежурные-кружковцы давали объяснения. Вокруг Василия Александровича собралась группа родителей, и он повел их по выставке. Но, пожалуй, они не совсем удачно выбрали себе экскурсовода. Каждому из них интересно было увидеть на выставке работу своего сына, услышать, что скажет о ней учитель. Василий же Александрович останавливался перед экспонатами, которые интересовали его из каких-то других соображений, и говорил, будто отвечал на свои мысли.
Вот монтажная схема электросети школы. Ее делала целая бригада. Пришлось ребятам полазить и по чердакам и подвалам, проследить все линии проводки. Зато теперь, если в школе погаснет свет, каждый кружковец может найти и устранить повреждение. Мальчики поняли разницу между монтажной схемой и принципиальной, они стали теперь опытными монтерами. Кроме того, работа была коллективной, что очень важно. Правда, она далеко не так увлекала детей, как радиоузел.
Среди самых разнообразных моделей — перпетуум мобиле, реостатов, маятников — он выбирает скромную дощечку с двумя выключателями по краям. Посреди дощечки на проводах прикреплена лампочка. Она зажигается и гаснет, если повернуть любой выключатель.
Интересно происхождение этой модели. Однажды Василий Александрович пришел в седьмой класс и сказал:
— У меня есть знакомый — инвалид Отечественной войны. Он живет в квартире с очень длинным коридором. Входя в дверь, он зажигает свет, но чтобы потом погасить, ему приходится снова пройти весь коридор и возвращаться в свою комнату в темноте на костылях. Как сделать, чтобы он мог гасить свет возле своей комнаты?
Задача показалась ребятам очень простой: надо протянуть второй провод от лампочки и сделать выключатель — вот и все. Но не тут-то было: этот выключатель не погасит свет. Как же быть? Никто не знал. И вот Толя Барышников, — вон он стоит среди ребят, такой маленький, круглоголовый, — стал делать опыты у себя дома. Он включал попеременно лампочку между зажимами сети, сделал схему последовательного включения, потом протянул дополнительный провод и заменил выключатель переключателем. Свет можно было зажигать и гасить с обоих концов коридора. Что ценного в этом экспонате? То, что мальчик проявил изобретательность и настойчивость. Кроме того, экспонат имеет практическое значение. Если у вас длинный коридор, вы можете воспользоваться схемой Толи Барышникова.
Из множества ламповых и детекторных приемников, заключенных в ящички самой различной формы, Василий Александрович выбирает маленькую белую коробочку. Это детекторный приемник пятиклассника Славы Петрова. До сих пор пятиклассники в выставках не участвовали и в кружок их не принимали: они еще не изучали физику. Слава Петров дружил со своим соседом по дому, семиклассником, членом кружка. Он приходил к нему и подолгу смотрел, как тот собирает детекторный приемник. Потом стал мастерить сам, но неудачно. Друг осмотрел его работу, поправил и посоветовал: «Брось, ничего не выйдет, ты же электричества не знаешь». И вот Слава самостоятельно одолел раздел электричества по учебнику седьмого класса. Когда он явился в кружок, ему не поверили, стали экзамен звать. Он ответил на все вопросы. Интересно, как покажет себя его приемник сегодня на испытаниях?
Гости с почтительным удивлением остановились возле двухметровой модели линкора. К этой модели, сделанной двумя учениками восьмого класса — Патрохальцевым и Русяевым, у Василия Александровича было двойственное отношение. Он не мог не уважать труд ребят: они ножами выдолбили двухметровое бревно, потратив на это полгода! С другой стороны, какая бессмысленная трата времени! Два дня работы на деревообделочном станке, и корпус линкора был бы готов. Мальчики, конечно, тут не виноваты. Они мечтают быть кораблестроителями, увлекаются механикой. Они бы с радостью научились работать на станках, сделали бы металлические пушечки, могли бы сконструировать и мотор. Но в школе нет для этого никаких приспособлений, нет даже места для такой работы. Кто в этом виноват? В первую очередь он, Василий Александрович.
За окнами сгущаются сумерки. Пора начинать испытания приемников. Мальчики втаскивают в зал скамьи, стулья. Майоров, который теперь назначен заведующим радиоузлом, обращается через микрофон к публике с просьбой закончить осмотр выставки и занять места.
Василий Александрович усаживает гостей, школьники рассаживаются сами. Зал полон. Пятиклассники, которые сегодня особенно возбуждены, уступают первый ряд родителям. Но они не уходят, тут же на полу расстилают плащи и куртки и опять, таким образом, оказываются в первом ряду. «Нам нельзя уходить далеко», — объясняют они Василию Александровичу, когда он пытается их переместить.
— Внимание, товарищи! У микрофона ученик девятого класса Неплотник.
Два друга и здесь неразлучны. За Геной Неплотником, который рассказал о славной истории русского радио, выступает Володя Шульга и развертывает перед слушателями величественную картину современной и будущей радиотехники. Затем Миша Майоров громогласно объявляет фамилии ребят, чьи приемники будут демонстрироваться. Он включает их один за другим, зал наполняется грохотом и треском. Взволнованный конструктор, вызванный на сцену, бледнея, смотрит на свое детище, пока из склеенной с такой любовью коробки не раздаются звуки музыки. Тогда у конструктора проясняется лицо, а звуки заглушаются бурными аплодисментами.
Но вот очередь доходит до белой коробочки.
— Слава Петров! На сцену! — вызывает Майоров. В ряду пятиклассников смятение. Они кричат чуть ли не громче Майорова:
— Слава! Славка! Где ты, Славка?
А Петров в это время грустно сидит в пустом классе над учебником. От волнения за свой приемник он ответил сегодня на уроке географии совсем невпопад, и учитель пообещал завтра его вызвать. Надо как следует подготовиться, но уйти сегодня из школы? Нет, этого он не может сделать. Он сидит и тревожно прислушивается.
— Петров! — голос Майорова достигает и сюда. Слава срывается с места, и в тот момент, когда он взбирается на сцену, Майоров включает его приемник с усилителем. Из крохотной коробки несутся сильные и чистые звуки. Их встречает восторженный клич пятиклассников, болельщиков Петрова.
— Ура! Слава! Действует! Действует! Ура!
...За окнами совсем темно. Майоров включает радиолу. Мерно кружатся танцующие пары.
— Надо напомнить пятиклассникам, что им пора домой, — говорит Василий Александрович, и Майоров объявляет по радио, несколько изменив редакцию:
— Пятиклассники! Марш домой! Пора спать!
Домой надо итти не только пятиклассникам. Закончен вечер. Итоги его внушительны: еще тридцать школьников получили сегодня звание юных техников. Доволен ли Василий Александрович? И да, и нет. Ему все вспоминается модель линкора и два юных любителя механики. Верно, немало таких найдется еще среди учеников школы. А что он им дал, почему обделил их по сравнению с радистами и электриками? Потом еще эти пятиклассники. Перед уходом они обступили его в коридоре, потребовали, чтобы их приняли в кружок. Он обещал, что в будущем году, когда они перейдут в шестой класс, обязательно примет. Но в будущем году будут новые пятиклассники с таким же острым интересом к технике. Что он им скажет? Что нет помещения и поэтому нельзя заниматься техникой? Или, может быть, предложит самостоятельно изучать раздел электричества и мастерить приемники? Его охватывает раздражение. Чтобы успокоиться и отвлечься от тревожных мыслей, Василий Александрович, придя домой, раскрывает объемистую папку и перелистывает рукопись.

Продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +