В одно из первых чисел февраля 1851 года отец разбудил меня чуть не в шесть часов утра, собственноручно меня выстриг очень гладко, по-военному, самым строгим образом оглядел меня, одетого в праздничную красную рубашку с золотым поясом, и, надев на меня меховое, пальтецо, обдернул его на мне несколько раз, пройдясь по нем щеткой. Все это проделал он как-то особенно торжественно и молча и на мой вопрос, куда мы едем, а главное, зачем меня выстригли, отрывисто отвечал: «А вот увидишь!» А пошли мы с отцом, как оказалось, в Моховую, на квартиру к тогдашнему попечителю учебного округа, пресловутому М. Н. Мусину-Пушкину, герою двенадцатого года, великому чудаку и крикуну, помешанному на субординации, которую он прилагал и к своей административно-педагогической службе, но в душе доброму человеку. Почему-то — уж не помню, — прежде чем привести меня в гимназию, отцу следовало лично меня представить попечителю. Как теперь вижу небольшую, коренастую, гладко выстриженную и выбритую фигуру старика с палкой в руке, с густыми седоватыми бровями, очень суровую на вид, влетевшую в комнату и громко и отрывисто обратившуюся к отцу, который уже был у него раньше, со словами: «Га! Это вы! Это он? Как тебя зовут? Почему такой маленький? Гимназистом хочешь быть? А? Что знаешь?» Я оробел и молчал. «Отвечай же его превосходительству», — шепнул мне отец. Но превосходительство уже сердилось: «Ну, говори, га! Что же ты знаешь? Ничего. Га! Немой к тому же?» Но, задетый за живое таким обращением, я опомнился и обиженно отрубил: «Все знаю!» — не назвав даже его превосходительством. Попечитель раскатисто, на всю комнату расхохотался, и так весело и заразительно, что, несмотря на всю торжественность минуты, рассмеялись и мы с отцом. «Как все, как все?» — спрашивал попечитель между раскатами смеха. «По-немецки говорю...» — начал я. «Как? Что? Sprechen Sie ( Deutsch? Га! Немец! Говори что-нибудь!» Я начал голосом, не совсем твердым от волнения, но с чистым немецким произношением, говорить стихи Гёте: «Wie herrlich leuchtet mir die Natur, wie glanzt dieSonne, wie lacht dieFlur...» Попечитель насупился и слушал, опершись на палку, но скоро прервал меня: «Ну! хорошо! Га! Совсем немец! А по-французски? Parlez-vous francais?» — «Non, monsieur», — уже совсем бойко ответил я. «Non, нон! Отчего нон? По-французски надо говорить. Впрочем, со временем придет! А вот по-русски... Читаешь? Пишешь? Какие знаешь стихи?» — «Наполеона». — «Что? Как? Какого Наполеона?»— «Оду «Наполеон», Александра Сергеевича Пушкина».— «Говори!» Уже совсем овладев собой при вызове на декламацию любимейшего моего в то время стихотворения, я громко и отчетливо, подняв голову, стал было говорить его, заложив руки за спину и смело глядя в лицо бородинскому генералу-педагогу, который так и впился в меня глазами, но тут произошло нечто совсем неожиданное... Генерал порывисто шагнул ко мне и почти с криком: «Га! Маленький! Становись на кафедру! Дальше!» — схватил меня на руки и поставил на стол посреди комнаты, откуда я и прочел всю оду до конца. Как теперь вижу перед собою, ребенком, этого старика, опершее гося на палку и слушающего мой детский лепет великих стихов с величайшим, сосредоточенным вниманием, с насупленными бровями... Когда я кончил, он ласково снял меня с моей «кафедры», поцеловал и со словами: «Молодец! Спасибо!» - поставил на пол, сказав отцу, чтоб он вел меня в гимназию и что я должен и буду учиться хорошо. Вот и весь мой экзамен, который открыл мне дверь в храм науки, в виде 1-й гимназии, куда и посадил меня директор в марте 1851 года прямо во второй класс, так как мне, даже с моими ограниченными познаниями, в первом делать было нечего. Как велось здесь тогда преподавание родного языка, хорошенько не помню. Припоминаю только, что книги грамматики у нас не было никакой; писалась же она иногда учителем, еще очень молодым человеком, в виде правил, на классной доске, без всяких объяснений, а мы списывали и выучивали слово в слово. Часто задавали нам письменно склонять и спрягать, списывать в особую тетрадь стихотворения из едва ли не единственной тогда хрестоматии Максимовича «Книга для чтения» и затем писать их безошибочно наизусть; иногда же перекладывали мы стихи в прозу, причем наблюдалось, чтобы менялся только порядок слов, но чтобы своих не вставлялось. Стихов, и даже прозы, выучивалось наизусть множество, и, вероятно, благодаря этому и диктовкам, исправляемым нами самими по книге, мы, сколько помню, почти все, за редкими исключениями, уже во втором классе писали совершенно правильно. Недурно мы и рассказывали, приготовляясь к рассказу заданной из хрестоматии статьи, а на плавность речи обращалось при ответе урока строгое внимание не только учителем русского языка, но и всеми другими преподавателями. Вообще, надобно сказать, что в то отдаленное время, независимо от плохих учебников, неопределенности программ и, большею ча-стию, плохих преподавателей, родному языку отводилось в гимназиях первое и почетное место. Он ставился, так сказать, в край угла, и по успехам именно в родном языке судили о способностях и развитии ребенка. Грамматика, совсем заканчивавшаяся в третьем классе, существовала больше для виду, и даже разборы делались редко; синтаксические же пошли в ход уже позже, благодаря грамматике Перевлесского, положившего логический синтаксический анализ речи в основу преподавания языка. Много не умствовали и редко даже что объясняли, но требовали строго, чтоб все, что могло быть усвоено памятью или по навыку глаза и уха, практически, было усвоено крепко и твердо, а больше всего хороших литературных образцов, которые бы ученик умел громко, ясно и отчетливо, по возможности с логическими ударениями, говорить наизусть и пересказать устно и письменно. Правда, в числе выучиваемого было много и такого, что превышало детское понимание, например «Пленный» Батюшкова («В местах, где Рона протекает...»), его же «Переход через Рейн» и т. п., но и такие вещи нравились музыкой стиха и хотя и не совсем понимаемые, но все-таки развивали язык и давали материал для будущего. Тогда думали - и, кажется, не без основания, — что в ученике прежде всего следует развить свободу и чутье родной речи, на которой он мыслит и говорит и которой он должен свободно пользоваться впоследствии при более серьезных занятиях в старших классах, и не забивали дара слова — этой, самой важной, способности человека, — равновременной и формальной грамматической гимнастикой не только своего родного языка, который при этом не развивается, а убивается, но и языков иностранных, особенно древних, которыми потом с первого класса стали томить бедных малышей. И вот, на этот-то родной язык, преимущественно в младших классах, и обращалось особенное внимание, и, ради успехов в нем, более снисходительно относились к успехом в других предметах, например в арифметике, географии. И выходило почти всегда так, что ученик мало-мальски способный, успевавший в младших классах, особенно в родном языке, развившись в средних, мало-помалу подтягивался и в остальных предметах. В 1-й гимназии пробыл я во втором классе всего год с небольшим, перейдя первым учеником, с наградой, в третий, и тотчас же, в 1852 году, благодаря тому же попечителю М. Н. Мусину-Пушкину, всегда заставлявшему меня в свои приезды говорить стихи, был переведен пансионером в 3-ю санкт-петербургскую гимназию, так как отец мой в феврале 1852 года скончался и платить за меня было некому, вакансий же казенных в 1-й гимназии не было.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.