Общие принципы построения задания.
1) Задание, раздаваемое в отпечатанном виде каждому бригадиру данной бригады (ячейки, звена), должно кратко отражать в себе весь рабочий процесс учащегося по даннюй теме, но главным образом ту часть процесса, которая связана с самостоятельной работой учащегося.
2) Задание выполняет организующую и стимулирующую роль работы учащегося. Однако его задача не заменить полностью преподавателя, а лишь заместить непосредственное сплошное руководство преподавателя этой работы.
Поэтому при работе по заданию следует широко применять консультацию преподавателя как один из важнейших факторов, организующих работу учащихся.
3) Разработка основной части задания, т. е. части, касающейся самостоятельной работы учащихся, различна для разных групп школ в зависимости:
а) от степени подготовки учащихся,
б) от степени их развития;
в) от специфичности разных предметов, преподаваемых на этих группах.
4) Сроки заданий по отдельным дисциплинам при твердом расписании могут быть постoянными обязательными для всех дисциплин (1—2 декады) и различными в зависимости от характера, объема и сложности темы. Сроки устанавливаются цикловыми (предметными) комиссиями, но с таким расчетом, чтобы период времени между вводными, промежуточными и заключительными беседами по каждой теме не был слишком длинным — примерно 1—1 1/2, максимум 2 декады. Это требование объясняется тем, что эмоциональная «зарядка.), получаемая учащимися во время вводных и промежуточных бесед, постепенно теряет свой стимулирующий характер, вследствие чего необходима повторная «настройка».
5) Задания должны заключать в себе регламентирующие указания, дающие учащемуся возможность проявить свою инициативу и активность.
6) Каждое задание должно быть строго дозировано. В нем необходимо указать время, которое отводится на вводные беседы, на промежуточные и заключительные беседы и на конференцию.
7) В заданиях учитывается только время, отведенное по учебному плану, необходимое для выполнения всего процесса работы по данной теме. Внелабораторное время и в частности домашние занятия в задании в смысле времени не принимаются в расчет.
8) Работа по заданию выполняется бригадами (ячейками, звеньями), число членов которых устанавливается методическими совещаниями и предметными комиссиями в зависимости от рода дисциплины, числа учебных руководств, учебных пособий в данной лаборатории и пр.
9) Учет работы по данной теме производится:
а) коллективно — для учета работы бригады и
б) индивидуально — для учета работы каждого члена бригады.
10) В заданиях необходимо предусмотреть (в зависимости от рода дисциплины, характера темы, реальных условий работы и пр.)
возможность работы по принципу сложного сотрудничества учащихся (сложной кооперации).
Составные элементы задания, обусловленные указанными принципами:
1. Тема, даваемая в форме, соответствующей материалу проработки и обеспечивающей проявление самостоятельной мысли учащегося.
2. Подтемы, содержащие в себе отделы основной темы, детализирующие эту тему.
Примечание. Такое деление необходимо только при объемистых темах; при темах же менее крупных сама «подтема» подставляется на место «темы».
3. Целевая установка, дающая учащемуся:
а) осознание той цели, ради которой он приступает к работе по данной теме;
б) понимание жизненно-практических и производственных возможностей, использования полученных знаний, умений и навыков;
в) увязка прорабатываемой темы с проблемой социалистической реконструкции народного хозяйства в границах этой темы.
П р и м е ч а н и е. В печатных заданиях по каждой теме, раздаваемой учащимся, все указанные моменты целевой установки даются в самом кратком, сжатом виде; подробное развитие их осуществляется в вводных и промежуточных беседах.
4. В заданиях дается материал-максимум (для наиболее активных и развитых учащихся) и материал-минимум, обязательный для всех учащихся.
5. В задании точно (по-странично) указываются отделы, главы и параграфы соответствующей и имеющейся на руках учащихся или в кабинете (лаборатории) литературы, отдельно для мате-риала-минимум и отдельно для материала-максимум.
6. Выделение моментов темы, которые требуют применения:
а) исследовательского,
б) иллюстративного,
в) демонстрационного метода,
г) экскурсий.
7. Указание на те наглядные пособия, (модели, аппараты, машины и пр.), которые выставляются в лаборатории для данных занятий и краткая инструкция их изучения.
8. Время, необходимое для данного выполнения задания в целом и по отдельным его пунктам (дозировка), что варьируется по разным дисциплинам и разным группам в связи со степенью подготовки и развития учащихся.
9. Дозировка времени вводных, промежуточных и заключительных бесед и групповых конференций.
10. Последовательность выполнения работы над данным материалом (план проработки).
11. Контрольные вопросы:
а) на успеваемость знаний в теоретической части,
б) на обобщение и углубление в практическом применении.
К вопросам первого рода (на «успеваемость») относятся те вопросы, ответы на которые находятся непосредственно в учебной литературе. Эти вопросы дают возможность:
а) учащимся производить самопроверку своих знаний индивидуально и коллективно в бригаде;
б) преподавателю — выяснить, имеется ли определенный запас знаний у учащихся.
К вопросам этого рода (на «обобщение») относятся те, которые «выводят» за пределы изучаемой книги, но основаны на проработанном материале; здесь уже проявляется творческая деятельность учащихся, уменье применять знания к решению некоторых жизненно-практических, производственных вопросов и т. д.; здесь ют учащихся требуется умение синтезировать свои знания и притом не только в границах материала данной темы и данной дисциплины, но выходя за них, увязывая свои ответы с материалом и ранее проработанных тем, а также и с другими дисциплинами. Степень сложности и трудности вопросов этого ряда определяется возрастом учащихся, их подготовкой, развитием и специфическими особенностями данной дисциплины.
К контрольным «вопросам» следует относить и всякие задачи как теоретического, так и практического характера; сюда же может относиться также и предложение что-либо сделать: произвести опыт, обмер, осмотр и т. д.
12. Указание на способы фиксации учащимися итогов проработки (рисунки, чертежи, диаграммы, записи в тетради, протоколирование опытов, тезисы, планы докладов, конспекты и т. д.).
Во избежание перегрузки учащихся письменными формами фиксации необходимо в цикловых комиссиях учитывать время, потребное для оформления итогов работы тем или иным способом ло разным дисциплинам.
Все вышеуказанные моменты должны быть принимаемы во внимание при составлении заданий, но это, однако, никоим образом не должно вести к громоздкости и большому объему заданий. Последние должны быть составлены в форме кратких, лаконических фраз, написанных вполне доступным для понимания учащихся языком, но в то же время дающих четкие руководящие вехи для самостоятельной работы и ясную картину этой работы. Все детали, разъяснения, указания и пр. проводятся преподавателем в вводной и промежуточных беседах.
13. Конкретные указания жизненно-практических применений приобретенных знаний, умений и навыков:
а) в учебных мастерских школы и учебном хозяйстве ее,
б) на производстве,
в) в общественно-полезной работе (в клубе, в кружках, в стенгазете, на производственном совещании, среди рабочих, в колхозе, совхозе, в домашнем быту, среди населения и т. п.).
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.