Таким образом, еще мало честно и искренно признавать необходимость проведения в своей работе марксистско-ленинского мировоззрения,— надо это отвлеченное признание действительно реально проводить в жизнь и не только в кружковой, клубной, внеклассовой, общественно-полезной работе, не только на уроках обществоведения, литературы, но и на занятиях по всем другим дисциплинам, придерживаясь двух основных положений: а) не притягивать чисто механически и формально мировоззренческих идей «во что бы то ни стало», и б) не изолируя в, то же время свое преподавание целиком от этих идей.
Чтобы стать на этот правильный путь, преподавателям необходимо серьезно изучить диалектический материализм, воспитать (а иногда — и перевоспитать) в себе ясное и четкое диалектико-материалистическое мышление и четкую классовую направленность. Тогда преподаватель сумеет не только на словах, не формально и механически, а по самому существу пронизать свое преподавание моментами мировоззрения: привычная формула о классовой направленности облечется плотью и кровью и будет действенным, орудием пролетарского коммунистического воспитания в каждый момент и на каждом участке повседневной практической и теоретической работы советского педагога.
2. Целевая установка советской школы характеризуется следующими требованиями:
а) она должна дать вполне законченный круг знаний, подводящих к пониманию своего места в обществе;
б) она должна дать учащимся общественно-политическое: воспитание, приспосабливающее окончившего школу к современная борьбе рабочего класса и строительству советской страны;
в) она должна дать на базе приобретенных знаний навыки активного и действительного участия в окружающей жизни.
Эта формула вытекает из общей классовой направленности советской школы, представляя собою лишь ее дальнейшую детализацию. В переходный период диктатуры пролетариата, в период бурного развития социалистической реконструкции народного хозяйства, в период осуществления сплошной коллективизации сельского хозяйства — указанная формула требует от окончившего школу быть в курсе поставленных перед страной задач; уже в этой формуле заложена идея и политехнического образования и коммунистического вопситания. Поэтому в профиле нормальной советской школы в колонке II клетка № 3 «активное воздействие на среду с целью ее социалистического переустройства» и является заштрихованной в сетку, что указывает на характерность преобладания именно этого элемента школы. Буржуазная же и дореволюционная школа ставила своей целью лишь приобретение знаний как таковых и в качестве «дополнения» включала и приобретение навыков главным образом в применении теоретических знаний к решению некоторых задач, что в схеме II и отмечено в клетке № 2.
Из сравнения обоих профилей видно, что советская школа «отрицает» целевую установку дореволюционной школы, но отрицает это диалектически, что подымает ее на высшую ступень: требование приобретения знаний и навыков «отрицается» как самоцель, но их необходимость включена в понятие более высокое: «активное воздействие на среду» и т. д., которое включает в себя, конечно, и наличие знаний и навыков и многое другое, что превращает окончившего не только в «знающего» человека, но и в активного строителя социализма и борца за коммунизм.
3. В колонке 3-й (отношение школы к среде) в профиле советской школы преобладающим элементом является третий элемент: среда как объект активного целевого воздействия на нее учащихся, что вытекает из целевой установки. Отрицая «изолированную учебную работу», характерную для дореволюционной школы (профиль на таблице II, клетка № 1), советская школа, понятно, изучает и среду (клетка № 2 в обоих профилях), ибо понятие «воздействия» требует и «знание» среды, но знание здесь не самоцель, а только вполне логический этап работы.
Указанное обстоятельство опять подчеркивает идею политехнизма Советской школы, так как только на основе этого политехнизма возможно это активное целевое воздействие на среду; тут же включается и идея общественно-полезной работы, именно как активного целевого воздействия на среду.
4. Уже вышеизложенное определяет собою и обстановку работы (колонка IV профилей). Если для школы дореволюционной характерна обычная традиционная классная обстановка работы (профиль на таблице II, клетка № 1) и отчасти — кабинет как собрание наглядных пособий, которые иногда показывали учащимся (там же, клетка № 2), то для советской школы с ее целеустремленностью активно воздействовать на среду, конечно, характерен элемент непосредственного участия в индустриальном и сельскохозяйственном производстве — учебные мастерские и хозяйство - и экскурсии в природу и общество как подготовительные и вспомогательные этапы.
Момент политехнизма советской школы здесь опять подчеркивается со всей определенностью.
5. Установка на диалектичность построения программ приводит к характерной для советской школы идее комплексно-тематического расположения материала (№ 3, колонка V, таблица III) и отчасти — циклового и аккордного (№ 2, там же) вместо предметного, характерного для школы дореволюционной (№ 1, колонка V, таблица II). Само собою разумеется, что речь идет о той рационально-спланированной комплексно-тематической системе, при которой не происходит ни полного обезличения отдельных научных дисциплин в качестве каких-то отрывочных кусков, призванных служить комплексной теме в форме механически вкрапленных в «комплекс» отдельных моментов — с одной стороны, ни обезличения темы (комплекса), когда по сути дела проводится чистейшая предметная система и лишь попутно делается «увязка» проходимой программы с «комплексной темой» — с другой стороны.
6. Если дореволюционная школа с ее идеалистической направленностью ставила в основу воспитание «личности», то и характер взаимоотношения учащихся в процессе работы, понятно, выливался в форму индивидуальной работы (таблица II, колонка
VI, №1).
Советская школа всей своей установкой и целеустремленностью, конечно, делает ставку на коллективную работу (№№ 3 и 4 колонки VI, таблица III); здесь, как и всюду, налицо «отрицание» того, что так характерно для буржуазной школы, но отрицание диалектическое: советская школа не отрицает «личности», но советская школа ставит целью воспитание коллективистически настроенной личности; работа каждого учащегося должна быть направлена на подъем работы коллектива, и в процессе роста коллектива будет расти и личность, входящая в него. Наиболее высокой формой является форма сложного сотрудничества, сложной кооперации, когда большая работа распределяется в своих отдельных частях между отдельными учащимися с тем, чтобы затем в совместной коллективной проработке произвести синтез отдельных работ.
Указанная сложная кооперация может вестись различно. Напр, вся группа в целом получает одно большое задание. В процессе планирования своей будущей работы весь коллектив разбивает общую единую тему на ряд подтем и раздает эти подтемы отдельным бригадам (звеньям, ячейкам); после выполнения отдельных работ бригадами в групповой конференции производится синтетическое объединение всего проделанного. С другой стороны, и внутри бригад иногда работа может быть роздана в виде отдельных заданий «малого порядка» отдельным учащимся; после выполнения этой работы бригада подытоживает, синтезирует проделанную индивидуальную работу.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.