Не обойтись, конечно, и без общегрупповых бесед и конферен: ций, поэтому в профиле советской школы заштрихована и клетка № 2. 7. Что касается организации общественного поведения учащихся, то по существу единственная форма этой организации в дореволюционной школе — приказ (клетка № 1 в колонке VII) является отвергнутой советской педагогикой, и рабочая дисциплина и организация всего поведения учащихся базируются в советской школе на создании общественного мнения в форме самоуправления учащихся под руководством комсомола и на высшей форме самоорганизации — соцсоревнования и ударничества (клетки №№ 2 и 3 колонки VII).
Из сказанного, конечно, не следует, что в школе в порядке единоначалия не отдается - и не должно отдаваться «приказов», касающихся и организации общественного поведения учащихся. Но всякий «приказ» доводится путем его проработки на собраниях учащихся до сознания их с тем, чтобы он не был чуждым, навязанным, а наоборот, сделался своим, близким, понятным и нужным.
Путем различных форм создания общественного мнения следует регулировать все общественное поведение учащихся.
Педагоги должны на воспитательную сторону обратить самое серьезное внимание, не стоять в стороне от этого вопроса и всемерно содействовать работе самоорганизаций учащихся и давать им методические указания для достижения наилучших результатов.
В развитие тех мыслей, которые были частично высказаны по этому вопросу, выше, можно указать на следующие главнейшие моменты политико-воспитательной работы:
А. По линии формирования мировоззрения:
1) воспитание четкой классовой направленности,
2) » диалектико-материалистического мышления.
3) » коллективистической настроенности,
4) » воинствующего безбожия,
5) » интернационального чувствования,
6) » антимещанского настроения,
7) » чувства энтузиазма соцсоревнования.
Б. По линии активного действования работа выливается в форму борьбы за культурную революцию:
1) ликвидация неграмотности и малограмотности среди населения, отсталых рабочих масс (сезонников и т. д.),
2) ликвидация технической неграмотности среди рабочих и населения,
3) антирелигиозная пропаганда, борьба с суеверием, предрассудками и т. д.,
4) интернациональная пропаганда, борьба с антисемитизмом, национальным шовинизмом, пропаганда идеи социалистического отечества,
5) борьба с бюрократизмом, расхлябанностью, борьба за темпы, за уплотнение рабочего дня, за уменьшение брака, за уменьшение себестоимости, за социалистическую рационализацию, за самокритику, пропаганда соцсоревнования, ударничества,
6) антиалкогольная пропаганда, борьба с курением, хулиганством,
7) борьба за повышение политической грамотности трудящихся. Разъяснение идеи колхозного и совхозного строительства. Борьба с кулацкими и нэпманскими элементами деревни и города,
8) санитарно-гигиеническая пропаганда,
9) пропаганда физкультуры,
10) пропаганда идеи, сущности и способов содействия обороне страны (военизация). Работа в Красной армии,
11) борьба за новый быт во всей широте этого лозунга.
Обе указанные линии — воспитание мировоззрения и воспитание активного действования — не должны быть оторваны друг от друга, что повело бы:
а) по линии мировоззренческой к голой абстракции, а
б) по линии действования — к ползучему эмпиризму. Обе эти линии являются лишь двумя сторонами единого воспитательного процесса, диалектически увязанными друг с другом, так как бытие (а следовательно и «действование» как часть бытия) определяет сознание (а следовательно и мировоззрение как часть сознания), а сознание (a, следовательно и мировоззрение) дает принципы бытия (действования).
Поэтому было бы несомненным искривлением отрывать эти две линии друг от друга, «насыщая», например, программы моментами марксистско-ленинского мировоззрения и забывая в то же время о самом существенном и главном действовании, или, наоборот, вести действенно-практическую работу, не подводя под нее мировоззренческих принципов.
Методы воспитательной работы могут быть весьма разнообразны: лекции, доклады, беседы, вечера вопросов и ответов, производственные совещания, дискуссии, стенгазеты, рабкорство, учкорство, кино, дрампостановки, концерты, вечера самодеятельности, клубная работа, кружки и пр. Перечисленные методы относятся, главным образом, по своему характеру к характеру идеологическому по воспитанию марксистско-ленинского мировоззрения, по приобретению знаний, по расширению кругозора и т. д.
Методы воспитания навыков активного действия несравненно более многообразны. Эта работа должна итти по линиям: партия, комсомол, пионердвижение, советы, профсоюзы, Красная армия, рабочие на предприятиях, родители, население и т. д. в направлении классовой борьбы, борьбы за новый быт, за социализм.
8. Форма взаимоотношения учителя и учащихся в процессе работы.
Преобладающая форма этого общения в дореволюционной школе — лекция (клетка № 1 в колонке VIII) — в советской школе почти теряет свое самодовлеющее значение и допустима в форме беседы как один из элементов, далеко не преобладающих в лабораторной системе занятий (клетка № 2, колонка VIII); характерным для активной формы работы в советской школе является задание (клетка № 3, колонка VIII) для самостоятельной проработки учащимися определенного, входящего в тему задания, учебного материала.
Более высокой формой является договор на составление проекта и его выполнение («метод проектов», № 4 в колонке VIII), который, несомненно, в недалеком будущем будет являться преобладающей формой работы; эта форма ставит учащегося лицом к лицу с действительной жизнью, ее насущными нуждами, с производством. При этой форме учащиеся не только выполняют, хотя бы и самостоятельно, работу изучения какой-нибудь темы, но предварительно обследуют, ставят опыты, ищут нужные сведения и справки в литературе, планируют, делают поверочные опыты, и, наконец, осуществляют свой проект в жизни, т. е. в самом настоящем смысле слова «изменяют мир» и видят, «осязают» результаты своей работы и при этом сознают, что сделана не только «игрушка» (хотя бы и полезная), ни даже наглядное «пособие», а сделано нужное для данной среды дело. Понятно, что такая форма работы в наивысшей степени будет содействовать воспитанию действительно активных людей, способных самостоятельно конструировать, а иногда и изобретать.
9. Отношение учащихся к объекту изучения Как уже было отмечено раньше, самой высокой формой является соответствующая клетке № 3 в колонке IX, что и является характерным для советской школы, в то время как клетка № 1 той же колонки характерна для школы дореволюционной; понятно, что советская школа не минет и демонстрации (№ 2 колонки IX), так как есть целый ряд случаев, когда без демонстрации обойтись нельзя.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.