IV. Обстановка, в которой протекает учебная работа школы, в своих основных видоизменениях может быть представлена в шести следующих вариантах:
1) обычный класс со всей традиционной и характерной для него обстановкой;
2) кабинет как помещение, в котором выставлены (или хранятся) различные наглядные учебные пособия, т. е. учебно-вспомогательное учреждение музейного типа. Дело по существу, конечно, не меняется, если нужные для данного урока пособия выносятся в класс (аудиторию) для показа или даже для демонстрации их в действии.
3) лаборатория, где учащиеся самостоятельно с той или другой степенью руководства и помощи со стороны учителя выполняют различные работы;
4) природа и общество (различные общественные учреждения, организации, предприятия и т. д.), куда учащиеся направляются с той или иной целью экскурсионным путем;
5) учебные мастерские, школы и учебные школьные хозяйства, где работают учащиеся;
6) индустриальное и сельскохозяйственное производство, на котором учащиеся работают, выполняя определенные функции, необходимые для предприятия, и в то же время приобретают определенные знания.
VI. Взаимоотношение учащихся между собою в процессе работы может быть характеризовано по следующим четырем видам:
1) учащиеся работают индивидуально;
2) работа ведется коллективно всей группой;
3) работа проводится небольшими коллективами (ячейками, звеньями, бригадами);
4) работа проводится путем сложного сотрудничества:
а) отдельных учащихся в каждой бригаде (ячейке, звене) и
б) отдельных бригад (ячеек, звеньев) по отношению но всему групповому коллективу.
VII. Организация общественного, поведения учащихся.
Можно отметить три основных формы:
1) организация поведения учащихся путем приказа, наказания и наград;
2) при помощи самоорганизаций и самоуправления учащихся под руководством комсомола;
3) соцсоревнование и ударничество.
VIII. Форма взаимоотношения учителя и учащихся в процессе работ.
Этот и следующий до конца ряды характеризуют организацию процесса обучения.
Взаимоотношение учителя и учащихся в процессе учебной работы может проявляться в следующих формах:
1) в форме лекций, когда говорит учитель, а учащиеся слушают, видят демонстрации, записи и рисунки на доске и таблицах и ведут заметки в тетрадях;
2) беседы различного рода, которые можно примерно классифицировать следующим образом:
А. Вопросы задает аудитории учитель; учащиеся отвечают, причем по характеру эти вопросы могут быть нескольких видов:
а) вопросы, имеющие целью выяснить формальные знания учащихся;
б) вопросы, которые имеют целью выявить понимание учащимися изученного материала; вопросы обеих этих групп являются контролирующими;
в) вопросы, помогающие учащимся уяснить некоторые непонятные им места (эвристика);
г) вопросы обобщающего характера, способствующие поставить новые проблемы, дать новое освещение изученного материала, углубить, расширить (вопросы стимулирующие).
Б. Вопросы задают учащиеся, причем ответы даются либо:
а) учителем,
б) либо самими же учащимися; по характеру эти вопросы могут иметь целью получить либо разъяснение, либо углубление и расширение, либо проверить самих себя;
3) учащиеся получают от учителя определенное задание, общие указания относительно метода его выполнения, а затем самостоятельно с помощью книг выполняют это задание;
4) договор на создание проекта и его осуществление — форма, при которой учащиеся самостоятельно должны составить проект для решения какой-либо жизненно-практической или производственной проблемы и затем претворить этот проект в жизнь. При составлении проекта учащимся придется делать различные обследования вне школы, собирать материалы, искать литературные указания и справки, производить лабораторные исследования и т. п., а затем проверить готовый проект на опыте, внести коррективы и осуществить проект в жизни.
IX. Отношение учащихся к объекту изучения может быть выражено в следующей схеме:
1). учащиеся во время урока не только не имеют в своем распоряжении, но даже и не видят ни подлинного объекта изучения, ни его изображения (модели, препарата, рисунка и т. д.), ни его условного символа; они только слышат о нем, т. е. составляют себе представление об этом объекте только путем словесного символа;
2) другой стадией (более высокой) является показ, демонстрация условного символа, или изображения, или подлинного объекта изучения;
3) самой высокой формой будет являться форма, когда в распоряжении самих учащихся находится подлинный объект изучения, его изображение или условный символ.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.