Для того чтобы дать теоретическое обоснование лабораторной системе занятий и вывести из него ряд чисто практических указаний для проведения этой системы в жизнь, необходимо прежде всего ясно представить себе те требования, которые предъявляются к советской школе периодом социалистической реконструкции народного хозяйства нашего Союза, т. е. иначе говоря, указать её профиль. Вопрос сделается еще более ясным, если будет дан не просто профиль советской школы как таковой, а будет дана сравнительная характеристика школ двух противоположных миров: школы буржуазной (дореволюционной) и школы пролетарской, советской.
Для составления указанных профилей следует произвести анализ педагогического процесса, выделив из него те главнейшие основные элементы, которые и должны определить собою этот профиль.
В педпроцессе прежде всего можно отметить следующие 4 группы главнейших элементов, характеризующих любую школу:
а) классовую направленность, дающую совершенно определенное «лицо» школы (1);
б) целевую установку, вытекающую из общей классовой направленности (2);
в) задачи общей организационной работы школы и
г) задачи организации процесса обучения.
Обе последние группы (в и г) определяются классовой направленностью и целевой установкой школы и представляют собою лишь дальнейшую детализацию и реализацию тех общих положений, которые даются этой направленностью и целевой установкой (пп. а и б).
В группе «задачи общей организации работы школы» (п. в) можно выделить следующие основные элементы:
3) отношение школы как коллективной организации; к окружающей среде;
4) обстановка учебной работы;
5) расположение учебного материала;
6) взаимоотношение учащихся в процессе работы и
7) организация общественного поведения учащихся.
В группе «задачи организации процесса обучения» (п г.) можно выделить следующие главнейшие элементы:
8) форма взаимоотношения учителя и учащихся в процессе работы;
9) отношение учащихся к объекту изучения;
10) логический момент в процессе изучения;
11) планирование работы;
12) степень конкретизации работы;
13) работа над книгой;
14) характеристика способов фиксации учащимися результатов работы и
15) учет работы.
Таким образом получаются 15 основных элементов, характеризующих любую школу (классовая направленность, целевая установка, 5 элементов по группе третьей и 8 элементов по группе четвертой).
Указанные 15 элементов не исчерпывают целиком и полностью анализа педпроэдеоса, но, являясь все же главнейшими, дают возможность более или менее четко выявить сравнительные пробили буржуазной и советской школ.
I. Классовая Направленность и идеология
Два мира противопоставляются друг другу: мир капиталистический (буржуазный) и мир пролетарский, которые определяют собою и две классовые направленности и две идеологии: идеалистическую и марксистско-ленинскую. Буржуазная направленность и идеалистическая идеология характерны для буржуазной (в России — для дореволюционной) школы; пролетарская классовая направленность и марксистско-ленинская диалектико-материалистическая идеология определяют собою школу советскую, школу социалистическую.
II. Целевая установка
По существу говоря, наличие той или иной классовой направленности с ее идеологией и ее мировоззрением уже вполне, целиком и полностью, определяет целевую установку школы, всю ее деятельность и всю ее структуру со всеми деталями и подробностями; однако и в этом разделе и ниже дается более подробный анализ для того, чтобы возможно четко и ясно обрисовать профиль классовой школы нашего и чуждого нам мира.
Целевая установка школы может быть характеризована следующими тремя основными моментами:
1) дать учащимся возможность приобрести знания;
2) дать не только знания, но и некоторые навыки практического применения приобретенных знаний;
3) воспитать учащихся в направлении активного воздействия на среду с целью ее социалистического переустройства.
III. Отношение всего школьного коллектива с окружающей средой.
1) школа работает изолированно от окружающей среды;
2) окружающая среда является для школы лишь объектом изучения, иллюстрации;
3) среда, окружающая школу, является объектом целевого активного воздействия на нее учащихся.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.