В заключительный период учебных занятий учет знаний и навыков учащихся проводится по всем темам, пройденным по программе II класса.
Основательная проверка в конце учебного года дает учителю возможность выяснить степень усвоения учебного материала каждым учеником и уверенно решать вопрос о переводе учащихся в следующий класс.
Контрольные письменные работы, используемые учителями начальных классов в заключительный период учебного года, разнообразны: контрольные диктанты, задания по определению ударения в слове, по проверке орфографической зоркости и другие. Один и тот же текст контрольной работы может быть использован с разными целями. Так, во вторых классах 313-й школы г. Москвы учащиеся сначала писали диктанты на все пройденные правила, а после этого ставили ударение в словах. Текст диктанта: Буря.
Была сильная буря. Илья и Анна стояли у окна. Ветер срывал листья с деревьев. Лил сильный дождь. По земле текли лужи. Но вот буря утихла. Взошло солнце. Дети бегут в сад. Аллея вся залита водой. С деревьев падают капли дождя.
На следующий день после проверки диктанта учителем и работы над ошибками учащиеся получили новое задание по тому же тексту: подчеркнуть все известные детям орфограммы. Разносторонняя работа над текстом позволяет полнее изучить знания и навыки учащихся.
Приводим содержание контрольных работ в конце учебного года в опыте заслуженной учительницы школ РСФСР В. В. Ивановой (15-я средняя школа г. Москвы).
5 апреля. Контрольный диктант на все пройденные правила.
Весна.
Солнце греет землю. Текут ручьи. Летят стайки скворцов. Грачи вьют гнезда. В саду много работ. Садовник Илья развязал деревья. У трех слив зайцы объели кору. Лена и Юля жгут сухие листья. На полях уже идет весенний сев.
Задание. Расставить ударение в словах. В последнем предложении подчеркнуть слова, обозначающие предмет.
12 апреля. Письмо по памяти (проверка усвоения безударных гласных).
Весна.
Пришла весна, пришла красна, цветы пестреют в поле, и неба ширь светла, ясна и все живет на воле. Ручьи бегут, шумят, журчат, и шепчет лес листвою. Повсюду песни птиц звенят. Как хорошо весною!
19 апреля. Контрольный диктант (проверка усвоения правописания глухих и звонких согласных).
За грибами.
Лесная дорожка привела нас в самую чащу. Мы стали искать грибы. Малыши Валя и Зина нашли большой белый гриб. Я и мой друг Яша набрали грибов полную корзину. На ужин у нас были грибы в сметане.
25 апреля. Контрольный диктант (проверка усвоения удвоенных согласных).
Весной.
Ласково греет весеннее солнце. Оттепель испортила санный путь. Земля почти оттаяла. Скоро сойдет весь снег. Весело чирикают воробьи. Грачи прилетели и вьют гнезда на деревьях. В колхозе много работы. Все должно быть готово к весеннему севу.
Задание. В первом предложении подчеркнуть слово, обозначающее признак предмета.
Приведем итоги последнего диктанта:
а) 60% учащихся (23 ученика) написали диктант без ошибок;
б) общее количество ошибок на класс незначительное (12 ошибок). Ошибки, допущенные учащимися, падают не на все, а лишь на некоторые правила;
в) плохие оценки в этом классе отсутствуют;
г) отсутствуют ошибки на пропуск букв и искажение слов, типичные для многих других II классов;
д) отсутствуют исправления, внесенные в работу самими учениками, слова написаны правильно, что свидетельствует об основательности знаний и навыков;
е) письменные работы выполнены каллиграфически правильно и аккуратно.
3 мая. Самостоятельная работа (проверка усвоения трудных слов из словаря).
Руководствуясь рисунками на плакате «Домашние и дикие животные», учащиеся пишут названия этих животных (корова, собака, медведь, заяц и т. д.)
10 мая. Изложение.
Как Мишка проснулся.
Спит Миша в берлоге. Над ним завывают метели, трещат морозы. Снег окутал деревья снежной пеленой. Но вот и зиме конец. Все чаще и чаще стало выглядывать солнце. Снег стал таять, побежали ручейки. Вот уже кричат грачи — первые весенние гости. Лучи солнца тревожат и Мишку. Проснулся медведь и вылез из берлоги. Пора, весна пришла. (Текст изложения включает слова на все правила, пройденные во II классе.)
15 мая. Творческий диктант.
Учащиеся составляют предложения с данными учителем словами и записывают их.
Слова. Лесная полянка, пионеры, костер, веселые песни, дружный коллектив.
Текст диктанта:
Пионеры вышли на лесную полянку. Дежурные собрали сучья и развели костер. Все сели к огню. Гриша и Зоя читали стихи. Потом пели веселые песни. Хорошо отдыхал дружный коллектив.
Разнообразные письменные работы, использованные В. В. Ивановой, дали ей возможность не только установить качество усвоения учебного материала, но и степень развития речи детей и их творческого воображения.
Систематически проводимая проверка положительно влияет на качество обучения, если результаты ее используются учителем в ходе дальнейшей работы, а не остаются лишь в недрах учетной документации.
Бывают случаи, когда в классе хорошо организована фронтальная работа над ошибками, но индивидуальным недочетом в письменных работах учащихся не уделено должного внимания. У таких учителей многие ученики отстают в учении и даже остаются на второй год в том же классе.
Совершенно иное положение в классах, где после тщательного учета ошибок и их классификации учитель правильно организует дальнейшую работу с учащимися, помогая им искоренить недочеты и успешно овладевать знаниями и навыками.
Внимательное изучение учителем знаний каждого ученика в целях правильной организации работы со всем классом и отдельными учащимися составляет суть учета в советской школе.
Систематическая проверка и оценка знаний стимулирует учащихся к глубокому и прочному овладению кругом знаний, умений и навыков, требуемых учебной программой.
Высокая требовательность к качеству знаний учащихся со стороны учителя характерна для передовых учителей, что помогает им добиваться глубоких и прочных знаний у всех учеников. В их опыте учет и проверка знаний служат важным средством достижения полной успеваемости и высокого качества знаний и навыков учащихся.
Изучение опыта передовых учителей начальных классов показывает, что правильная постановка проверки и учета знаний способствует достижению прочности усвоения их учащимися.
Проверка знаний, предшествующая изложению нового материала, позволяет учителю правильно планировать учебную работу и вести объяснение на уровне возможностей детей.
Учет знаний в ходе сообщения нового материала помогает уточнять знания учащихся, исправлять допущенные ошибки и тем самым способствует основательности изучения учебного материала.
Систематический текущий учет успеваемости, являющийся основной формой учета в советской школе, при условии глубокого анализа знаний учащихся, помогает учителю организовать повторение пройденного с учетом имеющихся недочетов и проводить классную и индивидуальную работу по устранению имеющихся пробелов.
Заключительный учет в конце учебной темы, в конце четверти, в конце учебного года, являясь средством контроля за качеством усвоения пройденного, в то же время помогает углублять и систематизировать знания школьников.
Для достижения прочности усвоения большое значение имеет правильная объективная оценка знаний учителем. Наблюдения показывают, что лучшие учителя предъявляют строгие (но не чрезмерные) требования к качеству знаний учащихся и не допускают либерализма в оценке успеваемости, что помогает им добиваться действительно прочных знаний у детей.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.