Изучение опыта лучших учителей, достигающих сознательности и прочности знаний у учащихся своего класса, дает основание сделать следующие выводы:
Основы прочности усвоения знаний закладываются при первоначальном восприятии учащимися нового учебного материала.
В начальных классах необходимой предпосылкой отчетливого восприятия учащимися нового материала является наглядность преподавания, служащая опорой мыслительных операций школьников.
Наглядность особенно важна в младших классах, что обусловливается особенностями мышления учащихся. Однако наличие наглядных пособий на уроке само по себе еще не создает четких представлений у детей. Только при правильном руководстве со стороны учителя применяемые им средства наглядности помогают учащимся сознательно усваивать новые знания, выделять наиболее существенные стороны изучаемых предметов и явлений. Такой прием учителя, когда при ознакомлении учащихся с внешним видом того или иного предмета учитель сам описывает его, вместо того чтобы направить самостоятельные наблюдения детей, не дает нужных результатов. Непрочно запечатлеваются такие стороны изучаемого объекта, которые недостаточно ярко выражены, и учитель своим словом не обратит на них внимания детей. И, наоборот, яркие, бросающиеся в глаза детали, которые часто оказываются даже и несущественными, могут запомниться прочно в ущерб основным признакам изучаемого предмета.
Из этого вытекает необходимость тщательного отбора наглядного материала в соответствии с основной задачей урока, а также продуманного руководства со стороны учителя процессом восприятия учащимися новых знаний.
Отчетливость первоначального восприятия зависит также от предварительной подготовки учащихся к усвоению новых знаний. Лучшие учителя младших классов задолго до изучения того или иного раздела программы организуют наблюдения и практические упражнения, подводящие детей к сознательному и прочному усвоению обобщений и правил.
Опыт показывает также, что все замечания учителя на уроке должны быть строго продуманы, так как зачастую попутные замечания учителя воспринимаются учениками младших классов как имеющие важное значение; учащиеся в этом случае устанавливают случайные связи между отдельными явлениями и приходят к неправильным выводам.
Большое значение для правильного первоначального восприятия материала учащимися имеет темп работы на уроке. Многократные наблюдения показывают, что торопливость при объяснении учителем новых знаний мешает сознательности восприятия их детьми и изложенное на уроке в этом случае слабо запечатлевается в сознании детей.
Решающее влияние на сознательность восприятия оказывают такие приемы сообщения знаний учителем, которые способствуют активизации умственной деятельности учащихся. Прочность знаний повышается, если в процессе восприятия учащиеся ведут наблюдения, сравнивают изучаемые объекты, делают обобщения и выводы.
Для обеспечения прочности знаний необходимо их дальнейшее закрепление и совершенствование. Углубление, обобщение и систематизация знаний осуществляются путем планомерного выполнения учащимися упражнений, заучивания и повторения.
Лучшие учителя начальных классов проводят закрепление знаний, учитывая возрастные особенности учащихся. Так, заучивание только тогда будет действительно способствовать прочному закреплению знаний, когда оно проводится после тщательной работы по первоначальному осмыслению материала. Упражнения и повторение проводятся в определенной системе. Только такое изо дня в день проводимое повторение отдельных элементов знаний в сочетании с правильно организованным, периодическим повторением, в процессе которого материал систематизируется и обобщается, действительно способствует прочному усвоению знаний учащимися.
Систематическая проверка знаний учащихся помогает учителю глубоко изучить состояние знаний учащихся и служит предпосылкой для правильного построения всей учебно-воспитательной работы с детьми.
В практике все стороны учебного процесса взаимосвязаны. Несовершенство какой-либо одной из сторон отрицательно сказывается на результатах обучения — на знаниях и навыках учащихся.
Правильно организованное восприятие еще не обеспечивает прочности усвоения, если оно не подкрепляется упражнениями, повторением и применением знаний на практике. Вместе с тем прочность знаний не может быть достигнута и в том случае, если закрепление ведется без достаточного осознания школьниками учебного материала.
Наблюдения показывают, что успех обучения зависит не только от состояния отдельных сторон учебно-воспитательной работы, но и от их правильного взаимодействия, от системы работы учителя, взятой в целом.
В системе работы учителей начальных классов много общего. И это понятно: разрешая конкретные задачи, учитель советской школы исходит из определенных целей коммунистического воспитания, из установившихся принципов и правил обучения. Однако отбор фактического материала, планирование уроков и применение методов обучения в опыте различных учителей далеко не одинаковы.
По-разному соотносятся между собой отдельные стороны учебной работы, занимая то или иное место в процессе обучения. Идя различными путями к намеченной цели, лучшие учителя добиваются высокого качестза знаний благодаря тому, что в их опыте все стороны учебной деятельности взаимосвязаны и каждая из них отвечает основным дидактическим требованиям.
Таким образом, изучение передового опыта учителей) начальных классов показывает, что прочности знаний у учащихся можно добиться лишь правильной организацией всей учебно-воспитательной работы с классом на всех этапах учебного процесса.
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.