Другой прием работы с орфографической таблицей. Учительница вывешивает иллюстрированную таблицу со словами: корова, собака, березка.
Учитель: - Прочитайте слова на таблице и подумайте, какое правило нужно знать, чтобы не сделать ошибки при письме (задание на узнавание, выделение слов в тексте).
Учащиеся: (Дети читают слова и поднимают руки для ответа.) - Здесь безударная гласная. - Эти слова нужно запомнить. - Эти слова мы записали в словарь.
- Правильно. Эти слова с безударными гласными, не проверяемыми ударениями. Их нужно запомнить. - Прочитаем эти слова.
(Дети хором читают.)
- Теперь прочитайте слова, записанные на доске.
- Пастух, река, трава.
- Какое правило нужно знать, чтобы не сделать ошибки в этих словах?
- Чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так, чтобы ударение падало на этот безударный слог.
- Проверим, как нужно написать эти слова.
- Пастух - пас. - Река - речка. - Трава - травка. - Коровка.
- Подберите родственное слова к слову «корова».
- Коровушка.
- Какая гласная в этих словах не проверяется?.
- Безударная гласная о.
Задание. Составить четыре предложения с данными словами и самостоятельно записать их. В целях развития навыков письменной речи учащихся К. А. Боева на уроках повторения использует и картины. Так, при повторении правописания безударных гласных учащиеся работали с картиной «Летом».
Учитель: - Посмотрите внимательно на картину и скажите, что здесь изображено?
Учащиеся: - Лето, - Трава зеленая, - Стадо пасется.
- А какое это время дня?
- Полдень.
- Почему вы так думаете?
- В полдень жарко, ребята бегут купаться. - Пастух гонит коров к реке.
- Что можно сказать про дедушку-пастуха?
- Он устал, сел отдохнуть на травку.
- Кого мы еще видим на картине?
- Собаку.
- Что можно про нее сказать?
- Собака охраняет стадо. - Она всегда ходит с пастухом. - Это его верный друг.
- Давайте составим рассказ по этой картине. Как мы назовем рассказ?
- На реке. Водопой. Летом. (Большинство детей предлагает дать такое название.)
- Составим первое предложение.
- Полдень наступил. - Пастух гонит стадо. - В полдень пастух пригнал стадо к реке.
В результате коллективной работы над каждым предложением составляется, а затем и записывается детьми следующий рассказ.
«Полдень. Стоит жара. Пастух пригнал к реке коров и овец на водопой. Коровы жадно пьют воду из реки. Пастух сел в тень под березу. Рядом с ним его верный друг - сабака. Она охраняет стадо от волков».
(Рассказ записан учащимися под диктовку учителя. Учащиеся подчеркнули слова с безударными гласными.)
Проверка письменных работ показала, что ошибок на безударные гласные сделано немного (12 ошибок на весь класс).
В опыте учительницы К. А. Боевой использование наглядности на уроках носит систематический характер. В докладе на «Педагогические чтения» она пишет: «На протяжении многих лет я применяю наглядность в обучении и широко использую творческие работы детей и это дает положительные результаты. За 30 лет своей педагогической работы я сделала много выпусков. В последнем выпуске с I по IV класс у меня не было отсева. Все 40 учеников стали учениками средней школы».
В период заключительного повторения усиливается самостоятельная работа учащихся.
Остановимся на работе по карточкам. Многие учителя на протяжении всего учебного года пользуются индивидуальными заданиями на уроке, постепенно добиваясь от детей умения разобраться в задании и выполнить его без помощи учителя. Задания даются отдельным ученикам в том случае, если обнаруживаются недочеты в их знаниях, и всему классу для закрепления знаний по тому или иному разделу. Индивидуальные задания используются и для повторения пройденного.
Если в начале года дети выполняют задания только после предварительного устного разбора их под руководством учителя, то в конце учебного года доля самостоятельности увеличивается, а содержание заданий усложняется.
Образец карточки по русскому языку.
КАРТОЧКА 12
Задание 1. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Луна осв-щала л-сную чащ-. Мальчики разв-ли к-стер. Вася собирал ш-шки и суч-я. Володя пек картофель.
Задание 2. Раздели слова по слогам для переноса: школа, сестра, лейка, коньки.
Составление подобных карточек не затрудняет учителя, поскольку в печати имеются готовые образцы.
Рассматривая организацию повторения в опыте учителей II класса, мы пытались на конкретном материале показать, как используются разные виды повторения в целях достижения прочности знаний у детей. Наблюдения показывают, что у лучших учителей повторение в начале учебного года направлено не только на восстановление знаний, полученных учащимися в I классе, но и на их совершенствование. Осуществляя должную преемственность в содержании и методах обучения, лучшие учителя II класса включают и новое при повторении: они подводят детей к более широкому обобщению, проводят самостоятельные творческие работы и т. д.
Повторение в конце учебного года предполагает некоторую перестройку материала, большую его систематизацию. В ходе повторения учащиеся выполняют такие задания, которые требуют более самостоятельного использования полученных знаний и навыков.
Основное значение для достижения прочности знаний имеет текущее повторение, которое проводится учителем по определенному плану с таким расчетом, чтобы за период работы по новому разделу программы повторить и ранее пройденное. С этой целью учителя II класса специально подбирают тексты для упражнений и в ходе урока останавливают внимание детей на материале, выделенном для повторения. Во II классах проводится и обобщающее повторение, которое помогает не только закреплению пройденного, но и систематизации полученных учащимися знаний, что имеет большое значение для достижения их прочности.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.