Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Обобщающее и заключительное повторение (продолжение ...)


А. И. Елкина. "Пути и средства достижения прочности знаний в начальных классах"
Изд-во "Учпедгиз", М., 1956 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с некоторыми сокращениями

Другой прием работы с орфографической таблицей. Учительница вывешивает иллюстрированную таблицу со словами: корова, собака, березка.
Учитель: - Прочитайте слова на таблице и подумайте, какое правило нужно знать, чтобы не сделать ошибки при письме (задание на узнавание, выделение слов в тексте).
Учащиеся: (Дети читают слова и поднимают руки для ответа.) - Здесь безударная гласная. - Эти слова нужно запомнить. - Эти слова мы записали в словарь.
- Правильно. Эти слова с безударными гласными, не проверяемыми ударениями. Их нужно запомнить. - Прочитаем эти слова. (Дети хором читают.)
- Теперь прочитайте слова, записанные на доске.
- Пастух, река, трава.
- Какое правило нужно знать, чтобы не сделать ошибки в этих словах?
- Чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так, чтобы ударение падало на этот безударный слог.
- Проверим, как нужно написать эти слова.
- Пастух - пас. - Река - речка. - Трава - травка. - Коровка.
- Подберите родственное слова к слову «корова».
- Коровушка.
- Какая гласная в этих словах не проверяется?.
- Безударная гласная о.
Задание. Составить четыре предложения с данными словами и самостоятельно записать их. В целях развития навыков письменной речи учащихся К. А. Боева на уроках повторения использует и картины. Так, при повторении правописания безударных гласных учащиеся работали с картиной «Летом».
Учитель: - Посмотрите внимательно на картину и скажите, что здесь изображено?
Учащиеся: - Лето, - Трава зеленая, - Стадо пасется.
- А какое это время дня?
- Полдень.
- Почему вы так думаете?
- В полдень жарко, ребята бегут купаться. - Пастух гонит коров к реке.
- Что можно сказать про дедушку-пастуха?
- Он устал, сел отдохнуть на травку.
- Кого мы еще видим на картине?
- Собаку.
- Что можно про нее сказать?
- Собака охраняет стадо. - Она всегда ходит с пастухом. - Это его верный друг.
- Давайте составим рассказ по этой картине. Как мы назовем рассказ?
- На реке. Водопой. Летом. (Большинство детей предлагает дать такое название.)
- Составим первое предложение.
- Полдень наступил. - Пастух гонит стадо. - В полдень пастух пригнал стадо к реке.
В результате коллективной работы над каждым предложением составляется, а затем и записывается детьми следующий рассказ. «Полдень. Стоит жара. Пастух пригнал к реке коров и овец на водопой. Коровы жадно пьют воду из реки. Пастух сел в тень под березу. Рядом с ним его верный друг - сабака. Она охраняет стадо от волков».
(Рассказ записан учащимися под диктовку учителя. Учащиеся подчеркнули слова с безударными гласными.)
Проверка письменных работ показала, что ошибок на безударные гласные сделано немного (12 ошибок на весь класс).
В опыте учительницы К. А. Боевой использование наглядности на уроках носит систематический характер. В докладе на «Педагогические чтения» она пишет: «На протяжении многих лет я применяю наглядность в обучении и широко использую творческие работы детей и это дает положительные результаты. За 30 лет своей педагогической работы я сделала много выпусков. В последнем выпуске с I по IV класс у меня не было отсева. Все 40 учеников стали учениками средней школы». В период заключительного повторения усиливается самостоятельная работа учащихся.
Остановимся на работе по карточкам. Многие учителя на протяжении всего учебного года пользуются индивидуальными заданиями на уроке, постепенно добиваясь от детей умения разобраться в задании и выполнить его без помощи учителя. Задания даются отдельным ученикам в том случае, если обнаруживаются недочеты в их знаниях, и всему классу для закрепления знаний по тому или иному разделу. Индивидуальные задания используются и для повторения пройденного.
Если в начале года дети выполняют задания только после предварительного устного разбора их под руководством учителя, то в конце учебного года доля самостоятельности увеличивается, а содержание заданий усложняется.
Образец карточки по русскому языку.
КАРТОЧКА 12
Задание 1. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Луна осв-щала л-сную чащ-. Мальчики разв-ли к-стер. Вася собирал ш-шки и суч-я. Володя пек картофель.
Задание 2. Раздели слова по слогам для переноса: школа, сестра, лейка, коньки.
Составление подобных карточек не затрудняет учителя, поскольку в печати имеются готовые образцы.
Рассматривая организацию повторения в опыте учителей II класса, мы пытались на конкретном материале показать, как используются разные виды повторения в целях достижения прочности знаний у детей. Наблюдения показывают, что у лучших учителей повторение в начале учебного года направлено не только на восстановление знаний, полученных учащимися в I классе, но и на их совершенствование. Осуществляя должную преемственность в содержании и методах обучения, лучшие учителя II класса включают и новое при повторении: они подводят детей к более широкому обобщению, проводят самостоятельные творческие работы и т. д.
Повторение в конце учебного года предполагает некоторую перестройку материала, большую его систематизацию. В ходе повторения учащиеся выполняют такие задания, которые требуют более самостоятельного использования полученных знаний и навыков.
Основное значение для достижения прочности знаний имеет текущее повторение, которое проводится учителем по определенному плану с таким расчетом, чтобы за период работы по новому разделу программы повторить и ранее пройденное. С этой целью учителя II класса специально подбирают тексты для упражнений и в ходе урока останавливают внимание детей на материале, выделенном для повторения. Во II классах проводится и обобщающее повторение, которое помогает не только закреплению пройденного, но и систематизации полученных учащимися знаний, что имеет большое значение для достижения их прочности.

Продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +