Правильная организация выполнения упражнений в классе облегчает домашнюю самостоятельную работу детей. Домашнее задание — это продолжение работы учащихся на уроке. Оно как бы повторяет содержание классных занятий и в то же время несколько дополняется посильным для учащихся материалом, рассчитанным на их самостоятельную работу.
Домашние задания должны помогать вооружению учащихся навыками самостоятельной работы, повышать уровень их знаний, воспитывать чувство ответственности. Однако задавание уроков на дом может дать положительные результаты лишь в том случае, если оно методически продумано. Необходимо тщательно инструктировать детей, особенно в младших классах, как им выполнять задания (как преодолеть встречающиеся трудности, на что обратить особое внимание). Важно, чтобы ученику была понятна цель работы и приемы выполнения задания. Чем меньше возраст, тем интереснее должно быть само задание, поскольку интересная работа облегчает ее выполнение, учит лучше работать, воспитывает сознательное отношение к труду. Самое интересное — это то задание, которое максимально развивает самодеятельность ребенка, будит его мысль.
Важно индивидуализировать домашнее задание и систематически учитывать выполнение самостоятельной работы учащимися, так как бесконтрольность дезорганизует детей, понижает в них чувство ответственности.
Во II классе, где ученики только еще приучаются к некоторым элементам самостоятельности при выполнении заданий, а в основном работают под непосредственным руководством учителя, требуется особая тщательность в подготовке к выполнению домашнего задания.
Покажем, как лучшие учителя организуют домашние задания в начале учебного года, постепенно усложняя самостоятельную работу детей.
много внимания уделяет навыкам чтения у детей, поэтому ежедневно в качестве домашнего задания дает небольшие рассказы для самостоятельного чтения с последующим пересказом прочитанного на уроке. Такое задание требует от детей обязательного домашнего чтения, поскольку, не перечитывая статьи в классе, они должны уметь отвечать на вопросы по содержанию. Кроме того, учащиеся готовятся к чтению рассказа, уже проработанного в классе. Чтобы задание по чтению было посильным для каждого ученика; Елизавета Ивановна Гумилева дает для самостоятельного чтения разный по степени трудности материал сильным, средним и слабым ученикам. На карточках подобраны небольшие рассказы из букварей и книг для чтения, которые и служат материалом для индивидуальных заданий. Сильные ученики самостоятельно читают по книге, которая имеется у всех учеников для дополнительного домашнего чтения.
Учительница детально разъясняет, как следует готовить домашнее задание по чтению. Покажем это на примере. На уроке чтения ученики читали басню И. А. Крылова «Чиж и голубь». Обстоятельный разбор содержания данного произведения подготовил учащихся к сознательному заучиванию его наизусть. Однако учительница дополнительно разъяснила детям:
«Сначала два раза прочтите всю басню и попробуйте рассказать ее наизусть. Если забудете какие-либо строки, то прочитайте еще раз. Потом опять повторяйте наизусть, лишь изредка посматривая в книгу, чтобы не ошибиться. Читать нужно обязательно вслух».
По грамматике в начале учебного года во II классе ученики получают индивидуальные задания: писать буквы, менее удающиеся, и слова с этими буквами; списывать упражнения из учебника с делением слов на слоги; если ученик пропускает буквы, выписывать слова из словарика и подчеркивать в них буквы, произношение которых расходится с написанием. Проверяя тетради, учительница отмечает, что именно менее удается ученику, и домашние задания в период повторения пройденного за I класс строго индивидуализирует.
Домашнее задание по письму сравнительно небольшое, но выполнить его требуется аккуратно, старательно, без ошибок. Учитывая возрастающие возможности учащихся (по мере овладения навыками самостоятельной работы), учительница постепенно увеличивает объем домашней письменной работы, усложняет ее содержание. Приводим выписку из классного журнала, отражающую содержание домашних заданий по русскому языку в начале учебного года.
3 сентября. Придумать и записать два слова сив конце и в середине слова.
Выполнить индивидуальное задание (образцы букв даны в тетради каждого ученика).
5 сентября. Выполнить индивидуальные задания (писать буквы и слова, которые менее удаются ученику). Придумать и записать три слова с о на конце.
13 сентября. 1. Выполнить индивидуальные задания. 2. Подготовиться к безошибочному выполнению упражнения из учебника (запомнить правописание трудных слов).
17 сентября. Упражнение 12 из учебника (дописывание предложений). Выполнить индивидуальные задания.
11 октября. Упражнение 52. Выписать сначала названия домашних животных, а затем диких животных. Найти в словарике эти слова и запомнить, как они пишутся.
Из приведенных данных видно, что первые задания по содержанию значительно легче последующих и меньше по объему.
Каждое упражнение, заданное на дом, предварительно разбирается в классе, в нем отмечаются все орфографические трудности.
То же самое можно сказать и о подготовке домашних заданий по арифметике.
С 1 по 15 сентября учащиеся ежедневно должны были решать дома одну простую задачу и несколько примеров в одно действие. В конце месяца количество решаемых примеров увеличилось и дети, кроме примеров, должны были решить задачу в два действия.
Чтобы создать необходимые условия учащимся для выполнения домашних заданий, учительница проводит большую работу с семьей.
На родительских собраниях в начале учебного года обсуждается вопрос о приготовлении домашних заданий учениками II класса. Учительница рассказывает родителям о важнейших требованиях, которые предъявляет школа к приготовлению учащимися домашних заданий (учительница использует указания, изложенные в педагогической лутературе для родителей).
На конкретных примерах Е. И. Гумилева показывает родителям, в чем может выражаться их помощь по отдельным предметам.
Во II классе дети усваивают ряд грамматических понятий, которыми они уже большей частью практически пользуются в своей речи.
Важно, чтобы учащиеся, выполняя упражнения по русскому языку, вполне сознательно применяли полученные ими знания. Например, задано выучить правило правописания мягкого знака в конце слова, привести примеры из текста упражнений учебника и записать их.
У учащихся есть желание в первую очередь сделать письменное задание, а потом работать над заучиванием правила. Е. И. Гумилева рассказывает родителям, как предостеречь ребенка от этой ошибки: сначала проверить, понимает ли он правило, слышит ли мягкость согласного звука, а потом уже рекомендовать ему приступить к письменной работе.
Что и как надо заучивать наизусть? Об этом обстоятельно рассказывает учительница своим ученикам на уроке, но не все ученики II класса умеют практически использовать ее советы. Родители, которые знают требования школы, могут помочь ребенку овладеть наиболее рациональными приемами выполнения домашних заданий.
В домашние задания по арифметике обычно включаются примеры и задачи. Чтобы навыки устного счета были прочными, необходимы многократные упражнения, поэтому важно, чтобы ученик самостоятельно выполнил все задание. Излишняя помощь со стороны родителей может оказать отрицательное влияние на выработку счетных навыков у второклассников. Трудности при решении примеров и задач должны быть преодолены самим учеником, а помощь родителей может выражаться лишь в напоминании вычислительных приемов или хода рассуждения при решении задач. Учительница Гумилева разъясняет родителям значение самостоятельной работы детей и добивается того, чтобы родители практически использовали ее советы. И это очень важно, поскольку правильная организация домашней самостоятельной работы детей является необходимым условием достижения прочности знаний.
Мы рассмотрели организацию упражнений в опыте Е. И. Гумилевой. Используемые ею приемы характерны для многих передовых учителей.
Руководствуясь, в основном, системой упражнений, данных в учебнике, учителя творчески применяют их в работе с детьми.
Учитывая сравнительно небольшой еще запас знаний у учащихся II класса и отсутствие навыков самостоятельной работы, лучшие учителя проводят большую подготовительную работу к выполнению упражнений. Коллективные упражнения под непосредственным контролем учителя всегда предшествуют самостоятельной работе детей. При выполнении упражнений учащиеся руководствуются не только словесной инструкцией учителя, но и равняются на данные образцы. Это также способствует безошибочности выполнения задания. Внося разнообразие в содержание и приемы выполнения упражнений, лучшие учителя II класса оставляют без изменений некоторые элементы в них, что важно для выработки прочных навыков. Закрепление знаний и навыков путем упражнений проводится понемногу, но длительно.
При этом упражнения учащихся в классе готовят их к самостоятельной домашней работе. В системе упражнений, применяемых передовыми учителями II класса, соблюдается строгая постепенность в нарастании трудностей. Это обеспечивает успешное выполнение их учащимися.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.