Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Учитель - классный руководитель


Н. В. Савин. Педагогика
"Просвещение", Москва, 1978 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с сокращениями

С тех пор как существует педагогика, она уделяет изучению личности и труда учителя неослабное внимание. Я. А. Коменский одним из первых назвал должность учителя превосходной. К. Д. Ушинский отмечал, что личность учителя — это плодотворный луч солнца для молодой души, который ничем заменить невозможно; личность воспитателя значит все в деле воспитания.
Советская педагогика считает учителя центральной фигурой учебно-воспитательного процесса. Но к такому выводу советская педагогика пришла не сразу. За его утверждение приходилось бороться. Представители теории свободного воспитания и левацкой теории отмирания школы насаждали взгляды, умалявшие роль учителя в учебно-воспитательном процессе. Согласно этим представлениям учитель выступал в роли консультанта, советчика, не отвечая за воспитательную работу.
Ошибочность этих взглядов и практики была доказана не только теоретически, но и на опыте, а положение о ведущей роли учителя стало незыблемым и зафиксировано в Уставе школы: «Ведущая роль в школе принадлежит учителю. Он выполняет почетную и ответственную государственную задачу обучения и коммунистического воспитания молодого поколения».
Эта ведущая роль вытекает из того, что учитель является ответственным за обучение и воспитание детей перед Советским государством и народом. Для выполнения своих почетных и ответственных функций учитель получает соответствующую профессиональную подготовку, он знает требования общества к воспитанию, знает и глубоко понимает ученика, он изучил теорию воспитания и владеет необходимыми умениями организации воспитательного процесса.
Если руководители школы направляют свои усилия на работу с учителями и добиваются их постоянного роста и совершенствования, они имеют отличную школу, пользующуюся признанием родителей. Заслужить это признание — важнейшая забота школы.

ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ СОВЕТСКОГО УЧИТЕЛЯ

К. Д. Ушинский писал, что «влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которой нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений».
Современная советская педагогика уделяет большое внимание исследованию личности советского учителя и ее влияния на учащихся.
Политическая чуткость педагога, по замечанию А. С. Макаренко, является важнейшим слагаемым его педагогической квалификации. Глубокая идейная убежденность учителя больше всего покоряет советских школьников, они не без основания считают, что подлинная убежденность учителя должна совпадать с образом его жизни, с его повседневным поведением. Связь слова и дела, убеждений и поступков является незыблемой основой авторитета педагога. Такой учитель неизменно привлекает к себе учащихся, оказывает на них большое влияние.
Личность учителя характеризует также и профессиональная направленноать. Она является особым качеством учителя, а ее важнейшим слагаемым являются профессиональные убеждения. Важность их была подмечена К. Д. Ушинским: Главнейшая дорога человеческого воспитании есть убеждение, а на убеждение можно только действовать убеждением. Всякая программа преподавания, всякая метода воспитания, как бы хороша она ни была, не перешедшая в убеждение воспитателя, останется мертвой буквой, не имеющей никакой силы в действительности».
Наличие таких убеждений побуждает педагога искать причины тех или иных отклонений в развитии учащихся, находить пути ослабления действия этих причин и способствовать дальнейшему разностороннему развитию школьников. Убеждение в том, что никаких прирожденных преступников нет, направляло деятельность А. С. Макаренко по активному перевоспитанию сотен детей, искалеченных условиями жизни тех лет.
В. А. Сухомлинский ярко и талантливо раскрыл процесс формирования педагогических убеждений. Основой их формирования он считал педагогические идеи. Они побуждают педагога к анализу своей работы. На основе этого анализа возникает задача реализации педагогической идеи в практике. «Вопрос, зажигающий искру творчества, возникает тогда, когда ты хочешь видеть свое дело, свой труд, результаты своего труда лучшими, чем они есть в настоящее время, когда тебе не даст покоя мысль: почему твои усилия не приводят к тому, к чему они, казалось бы, должны привести?» — писал В. А. Сухомлинский.
В процессе поиска ответа на вопрос, анализа своей работы формируются педагогические убеждения. Важнейшими условиями их формирования В. А. Сухомлинский считал постоянное знакомство учителя с педагогическими идеями, коллективное воодушевление ими, конкретную работу по реализации этих идей. Сформировавшееся убеждение должно стать компасом практической работы педагога.
Профессиональные убеждения пробуждают у учителя неослабный интерес к педагогической теории. Такой учитель постоянно пополняет свои знания, ищет новое в науке и опыте, творчески преломляет это новое в своей деятельности.
Личность передового учителя характеризуется высоким уровнем развития педагогических способностей. Они рассматриваются как сложные сочетания психических свойств личности, являющихся условием достижения высоких результатов в обучении и воспитании детей.
Творческая, ищущая мысль направляет свои усилия на то, чтобы выявить ансамбль этих способностей, описать их и помочь учителям и тем, кто готовится к педагогической деятельности, в формировании и совершенствовании своих способностей. Есть в этих поисках и реальные результаты, и спорные положения. Многие исследователи у нас и за рубежом считают важнейшими способностями учителя дидактические способности, позволяющие учителю успешно передавать учащимся знания. Важными способностями во многих исследованиях признаются также: 1) конструктивные, позволяющие проектировать развитие личности ученика, отбирать учебно-воспитательный материал, а также методы работы со школьниками; 2) организаторские — способности включать учащихся в различные виды деятельности; 3) коммуникативные — способности устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися и перестраивать их в соответствии с постоянно меняющимися задачами воспитания; 4) гностические — способности исследовать свою деятельность, ее процесс и результаты и перестраивать деятельность в соответствии с результатами изучения. Некоторые из этих способностей признаются как действительно присущие личности учителя, другие оспариваются. Так, например, то, что обозначается термином дидактические способности является по существу целым ансамблем способностей, обеспечивающих успешное выполнение учителем функций обучения учащихся.
Всестороннее изучение педагогических способностей показало, что они представляют собой проявление качеств ума, чувств и воли личности.
Педагогические способности связаны с общими способностями: например, к литературному и научному творчеству, конструированию. Они повышают эффективность деятельности учителя. Вовлекая в эту деятельность своих питомцев, такие учителя добиваются больших успехов в их обучении и воспитании.
Педагогические способности связаны с чертами характера. Организованность, настойчивость, справедливость приводят к повышению уровня педагогической деятельности; неорганизованность, уступчивость, несправедливость снижают результативность деятельности педагога.

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО

В нашей стране и за рубежом уделяется большое внимание изучению деятельности учителя. Это делается для того, чтобы выявить ее своеобразие, описать ее и сформулировать некоторые требования к подготовке учителя и к повышению его квалификации.
Главное в том, что труд учителя направлен на формирование личности ученика. Учитель творит человека, образно замечал В. А. Сухомлинский. Но прежде чем творить его, он создает его идеал в своем сознании. Это творчество будет успешным лишь в том случае, если учителю удастся вызвать отклик в душе ученика, сделать его своим единомышленником.
Своеобразие труда учителя состоит также и в том, что его результаты проявляются не сразу, они как бы отодвинуты во времени. «...Пахарь, сеятель, хлебороб через несколько месяцев любуются колосьями и горстью зерна, выращенного в поле..,— читаем мы у В. А. Сухомлинского. — Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения...».
В. А. Сухомлинский отмечал также, что учитель должен уметь видеть каждое мгновение каждого из своих питомцев, знать, что он в это мгновение думает, чем заполнена и наполнена его душа, какие горечи и обиды волнуют его.
Работа педагога, по мнению И. А, Сухомлинского, это напряженный труд сердца и разума, и нет в мире ни одной более тяжелой, более изнурительной для сердца работы, чем работа педагога.
Чтобы умело совершать свой каждодневный труд, учителю приходится отвлекаться от своих забот, от бед собственного сердца и направлять свои мысли и чувства в то русло, которое необходимо для успешного воспитания детей.
Изучение деятельности учителей показывает, что она различна и по своим качественным показателям. Наибольших результатов в деятельности добиваются учителя-мастера.
Движение учителей-мастеров было и продолжает оставаться проявлением новаторства в педагогической деятельности. Педагоги-мастера не только успешно обучают и воспитывают детей, но и прокладывают новые пути в педагогической науке. Изучение деятельности новаторов педагогического труда позволило выявить следующие характерные особенности их деятельности.
1. Ясность и устойчивость политических взглядов и убеждений учителя являются важнейшим условием завоевания им подлинного авторитета у учащихся.
2. Они активные участники всей общественной жизни страны и не отрывают общественную деятельность от своей профессиональной. Эти виды деятельности как бы слиты у них воедино. Приобретенный в ходе общественной деятельности опыт учителя-мастера несут в школу, вовлекают в эту деятельность своих учащихся, формируют из них активных участников общественной жизни народа.
3. Учителя-мастера не боятся работать в трудных классах, с настойчивостью и надеждой на успех работают с трудными учащимися. Они подходят к трудностям в развитии детей не как к чему-то постоянному и неизменному, а рассматривают их как временные трудности роста. Тонко подмечая иногда крайне противоречивое сочетание положительных и отрицательных черт в личности ученика, они стремится развивать положительные черты, преодолевать отрицательные, помогают ученику найти себя и включиться в общую деятельность коллектива класса и, таким образом, изменяют, преобразуют его личность в соответствии с требованиями социалистического общества.
4. Проявляя глубокий интерес к личности каждого ученика, учителя-мастера всю работу строят через коллектив учащихся, пионерскую и комсомольскую организации, широко используют своих общественных помощников: актив родителей, передовых рабочих, колхозников.
5. Учителя-мастера не руководствуются в своей деятельности лишь ближайшими задачами, они работают с перспективой, проектируют развитие учащихся.
6. Отношение учителей-мастеров к детям характеризуется глубокой заботой о их судьбе, заинтересованностью в будущем своих воспитанников. Воспитанники, в свою очередь, доверяют им свои заветные цели, советуются во всем. Такое взаимопонимание позволяет учителям влиять на интересы, идеалы, стремления школьников, помогает им найти себя, вернее определить свой дальнейший жизненный путь.
7. Благодаря разностороннему влиянию на личность учащихся у учителя-мастера, как правило, не бывает отстающих учеников, нет второгодников, он успешно справляется с выполнением ответственного поручения партии и советского народа — учить всех.
8. Дух коллективизма характеризует отношение учителей-мастеров к деятельности своих коллег, они никогда не замыкаются в себе, не упиваются своими успехами, а всегда внимательны к коллегам, готовы поделиться с ними своими находками, помочь молодым, начинающим учителям.
9. Учителя-мастера изучают передовой педагогический опыт и теорию обучения и воспитания. Все новое они стремятся осмыслить, соотнести со своим опытом, что-то утвердить в нем, что-то пересмотреть. При этом они спешат поделиться с коллегами, обсудить то, что взволновало, выслушать их мнение. Именно благодаря этому их мастерство не является чем-то застывшим, неизменным, оно постоянно развивается и совершенствуется.
В последние годы наметились качественные изменения в движении учителей-мастеров. Оно развивается от мастерства отдельных учителей к мастерству педагогического коллектива. Деятельность такого коллектива характеризуют следующие черты.
1. Глубокое понимание каждым учителем и коллективом в целом высокогуманных стремлений Советского государства — дать всему подрастающему поколению среднее образование и безоговорочная поддержка этих стремлений в своей практической повседневной деятельности.
2. Подход руководителей школы к проблемам всеобщего обязательного среднего образования не как к комплексу временных чрезвычайных мер, а согласованных перспективных усилий работы всего коллектива в обдуманно избранных направлениях, обеспечивающих нарастающий успех школы в обучении и воспитании учащихся.
3. Сплоченность и организованность как важнейшая черта передового коллектива учителей. Это коллектив единомышленников. Партийная и профсоюзная организации и руководство школы направляют свои усилия на то, чтобы черты, свойственные учителям-мастерам, сделать достоянием всего коллектива учителей, постепенно сформировать свой стиль работы, в котором органически сочетаются общие черты с особенностями индивидуального стиля каждого учителя.
4. Внимание ко всему новому в организации и методике обучения, критический анализ этого нового, овладение им и использование в повседневной практике.
5. Активизация познавательной и практической деятельности школьников, формирование их познавательных интересов, учет индивидуальных особенностей детей, дифференцированное обучение.
6. Подход к осуществлению всеобщего обязательного обучения с широких педагогических позиций, достижение высоких результатов в обучении через разностороннее развитие личности школьника, активизация самих школьников, пионерской и комсомольской организаций, направление их усилий на достижение высоких результатов в обучении и воспитании.
7. Широкое привлечение к борьбе за осуществление всеобщего среднего образования родителей и общественности.
Глубокое изучение деятельности учителей-мастеров и педагогических коллективов поможет начинающему учителю в овладении педагогическим мастерством и обеспечит быстрое включение его в общую борьбу учительства нашей страны за осуществление высокой цели: учить и воспитывать всех на самом высоком уровне.

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Деятельность учителя начальных классов существенно отличается от работы учителя среднего и старшего звена. Ее особенности обусловлены контингентом учащихся. Начальные классы — первая ступень школьного образования. Дети под руководством учителя делают первые шаги в обучении, овладевают знаниями, умениями и навыками в учебной деятельности. Учитель работает с классом чаще всего один и выступает в качестве и учителя и воспитателя.
Доверчивость и непосредственность детей, повседневный контакт с ними позволяют учителю глубоко знать ход их развития, повседневно направлять его.
В деятельности учителя начальных классов, как правило, ярко выражен организаторский аспект, так кака дети нуждаются в постоянной организации.
Отношение учителя к детям характеризуется большой теплотой и заботой в сочетании с разумной требовательностью. Дети платят учителю бесконечным доверием, они обращаются со всеми вопросами к учителю. Многие учителя хорошо понимают, что фундамент развития личности закладывается в начальных классах, и строят работу так, чтобы обеспечить условия для разностороннего совершенствования личности в средних и старших классах. Дети у таких учителей приходят в IV класс развитыми. Они хорошо сплочены, организованны, инициативны. Учителя средних классов хорошо знают почерк такого учителя.
С переходом учащихся в IV класс начинается новый этап в жизни и организации учебно-воспитательной работы. Преподавание учебных предметов осуществляют учителя-предметники, а внеклассную и внешкольную работу осуществляет классный руководитель. Деятельность его очень своеобразна. Работая длительное время с одним составом учащихся, вкладывая свой труд в их воспитание, классный руководитель имеет возможность наблюдать рост и развитие детей и испытывать ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от результатов своего труда.
Воспитательная деятельность — это процесс непрерывного творчества. Она ставит педагога в положение исследователя, выдвигая перед ним все новые и новые задачи. Процесс их решения представляет большие трудности, но и доставляет большое удовлетворение настоящему учителю. Вот почему учителя, избравшие свою профессию по призванию, не мыслят своей деятельности без классного руководства.
Однако деятельность классного руководителя предъявляет к нему ряд требований. Непременным качеством является его идейная убежденность, помогающая ему формировать мировоззрение учащихся. Не менее важное значение для классного руководителя имеет педагогический оптимизм. У классного руководителя должны быть ярко выражены организаторские способности и умения, при этом важно не только организовать учащихся, но и вызвать у них желание самим включаться в деятельность.
Важнейшее значение для классного руководителя имеет умение строить свои взаимоотношения с учащимися и перестраивать их по мере их роста и развития.
Круг основных обязанностей определен Положением о классном руководителе. Главными направлениями его деятельности следует считать: всестороннее изучение учащихся, сплочение детей в дружный коллектив, заботу о повышении успеваемости учащихся, об идейно-политическом, трудовом, нравственном воспитании, внимание к здоровью и физическому развитию детей, повышение их культурного уровня и эстетическое развитие, педагогическую помощь пионерской и комсомольской организациям, работу с родителями.
Характер воспитательной работы классного руководителя от класса к классу меняется в зависимости от уровня развития учащихся и особенностей их учебной деятельности, их положения в школьном коллективе, в органах ученического самоуправления. В каждом классе выдвигается ряд главных направлений, которые определяют всю работу с классом.
Приняв IV класс, классный руководитель концентрирует свои усилия на изучении учащихся, используя для этого различные методы и источники. Классный руководитель должен иметь четкое представление о своих новых питомцах, знать условия жизни детей в семье и установить контакт с родителями. Классный руководитель знакомит детей с новым порядком обучения, с кабинетной системой, координирует работу всех учителей.
Выделение ведущих направлений в деятельности классного руководителя на каждый учебный год придает всей воспитательной работе большую целеустремленность и обеспечивает рост коллектива класса и разностороннее развитие личности учащихся. Работа по повышению успеваемости строится с учетом подготовки учащихся к выпускным (VIII—X классы) экзаменам.

Вопросы и задания

1. Почему важно, чтобы центральной фигурой педагогического процесса был учитель?
2. К каким недостаткам в учебно-воспитательном процессе может привести ослабление ведущей роли учителя?
3. Какие меры Советского государства способствуют повышению руководящей роли учителя в учебно-воспитательном процессе?
4. Какое значение имеет личность учителя в обучении и воспитании школьников?
5. Вспомните, какие учителя оказывали на вас в период обучения в школе большее влияние и почему?
6. Что такое педагогические способности? Как они формируются?
7. В каком отношении находятся педагогические способности с общими способностями и чертами характера человека?
8. Что такое педагогическое мастерство? Почему необходимо овладение мастерством для каждого учителя?
9. В чем особенности деятельности учителя начальных классов?
10. Расскажите о содержании работы классного руководителя IV—VIII классов и особенностях его работы на различных ступенях обучения.

продолжение ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +