Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Основные вопросы школоведения


Н. В. Савин. Педагогика
"Просвещение", Москва, 1978 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с сокращениями

Авторитет школы зависит от качества работы учителей и не в меньшей степени от слаженной работы всего педагогического коллектива, содержания и методов внутришкольного руководства и контроля, стиля деятельности руководителя, творческого отношения его к своим обязанностям. Вот почему в настоящее время быстро растет интерес к школоведению — отрасли педагогики, изучающей организацию народного образования и управления им, включая вопросы внутришкольного руководства.
Управление народным образованием строится на общих принципах, присущих всему нашему общественному и государственному строю.
Подготовку и разработку важнейших решений в области народного образования осуществляют созданные в министерствах просвещения, краевых и областных отделах народного образования коллегии, а в городских, районных отделах народного образования — советы. Принятые решения утверждаются руководителями органов народного образования и проводятся в жизнь.
Следующий важный принцип руководства — конкретность и деловитость. Ни один работник народного образования не может забывать указаний В. И. Ленина о том, что народное образование требует от всех руководителей глубокой идейной вооруженности, знания научных основ своего дела и хорошей практической ориентировки. Всякие общие рассуждения, общее, неконкретное руководство без глубокого знания дела не отвечают стилю руководства делом народного образования.
Важнейшим принципом руководства народным образованием является также изучение и обобщение передового педагогического опыта, внедрение его в жизнь школы, в работу каждого учителя. Нельзя не отметить, что эта работа приняла в условиях нашей страны гигантский размах. Учителя участвуют в различных формах обобщения педагогического опыта: в работе институтов усовершенствования учителей, методических кабинетов, курсов повышения квалификации и методических объединений, выступают на педагогических чтениях, в местной и центральной яечати, в предметных журналах. Только при активной, творческой деятельности самого учителя педагогический опыт станет его достоянием, войдет в систему его педагогических взглядов. Администрирование в этой работе не отвечает ленинскому стилю руководства народным образованием.
Научный подход позволяет избежать субъективизма в руководстве, дает возможность максимально использовать преимущества социалистической организации нашего народного хозяйства, создает условия для достижения больших успехов в коммунистическом строительстве. Народное образование не может быть исключением. Широкое использование достижений психологии и педагогики, а также смежных с ними наук должно стать важным принципом в деятельности всех работников народного образования.
Глубокий и тщательный учет достижений педагогических наук в управлении народным образованием — решающее условие соответствия школы и других образовательных и воспитательных учреждений требованиям жизни.
Система внутришкольного руководства складывается из двух звеньев: руководителей школы и коллегиальных органов. В соответствии с Уставом школы школьным коллективом руководят: директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе (в крупных школах их два), организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы (на правах заместителя директора школы), помощник директора по хозяйственной части, старший пионерский вожатый. Функции руководителей определены Уставом школы.
Конкретные вопросы обучения и воспитания учащихся рассматривают и решают предметные методические объединения. Они работают под непосредственным руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе и объединяют учителей одного или родственных предметов. Их главная задача - обеспечение высокого уровня преподавания учебных предметов, рост педагогического мастерства учителей. Важное значение имеет и методическое объединение классных руководителей. Оно работает под руководством организатора внеклассной работы. Объединение разрабатывает и внедряет в жизнь школы систему коммунистического воспитания учащихся, обеспечивает рост учителей как воспитателей.
Силы родителей и общественности объединяет родительский комитет школы. Он работает в соответствии с Положением о родительском комитете и направляет свои усилия на то, чтобы обеспечить объединение воспитательных влияний школы, семьи и общественности.
Передовые коллективы стремятся рационализировать свою деятельность. Это приводит к постепенному внедрению научной организации труда в систему работы школы. НОТ в системе работы школы означает такой стиль деятельности, который при минимальной затрате сил и средств обеспечивает максимальный педагогический результат. Применительно к деятельности школы система НОТ предполагает строгое распределение обязанностей всех должностных лиц, четкое планирование деятельности каждого и ответственность за выполнение намеченного, координацию действий всех работников школы, анализ их деятельности в соответствии с рекомендациями НОТ.
Внедрение системы НОТ в деятельность школы означает также использование элементов этой системы в организации труда учащихся: создание условий для их учебного труда, рациональное сочетание учебной и внеклассной работы, отдыха, а также вооружение школьников умениями планировать свое время, рациональными приемами организации учебного труда.
В связи с введением всеобщего среднего образования большое значение стали приобретать такие вопросы, как экономически обоснованное размещение сети учреждений народного образования, наполняемость классов, целесообразность сохранения малокомплектных начальных школ, приведение содержания образования в соответствие с уровнем современной науки и экономического развития нашей страны. По этим вопросам проводятся глубокие исследования.
Значительную работу по осуществлению Закона о всеобщем обязательном обучении проводят местные органы власти и школа. Важнейшей задачей является правильно организованный, точный, полный и своевременно проведенный учет детей и подростков школьного возраста, подлежащих обязательному обучению. Учет проводится местными Советами и школами в период с 1 до 20 августа каждого года. Учету подлежат дети, которым на 1 сентября текущего года исполняется 6 и 7 лет, и необучающаяся молодежь (до 16 лет), не имеющая среднего образования, а также дети школьного возраста, имеющие физические недостатки и подлежащие обучению в специальных школах (глухонемые, слепые, умственно отсталые и др.).
Прием детей-семилеток в I класс — предмет особой заботы школы. Поэтому школа должна точно знать, кому из проживающих в ее микрорайоне исполнится в будущем году 7 лет, чтобы не только учесть, но вместе с родителями как можно лучше подготовить их к школе. Многие учителя будущих первых классов не только сами включаются в эту работу, но и привлекают к ней учащихся третьих классов. Под руководством учителя пионеры-шефы организуют с малышами игры, делают для них игрушки, учителя приглашают их на утренники, читают им интересные книги.
У таких учителей не забыты и родители будущих школьников. Среди них ведется педагогическая пропаганда, цель которой — успешная подготовка детей к школе.
Точный учет и вовлечение всех детей в школу — это лишь часть работы школы по осуществлению Закона о всеобуче. Важнейшей задачей является успешное обучение детей.
Сейчас необходимо добиваться такого положения, чтобы все дети, поступившие в I класс, после окончания восьмилетней школы продолжали учиться в средней школе, техникуме, вечерней школе или профессионально-техническом училище, дающем среднее образование.
Таким образом, выпуск из средних учебных заведений должен быть примерно равным числу детей, принятых в первые классы 10 лет назад.
Одним из серьезных препятствий в осуществлении Закона о всеобуче является отставание учащихся в учебе и второгодничество. Проблема неуспеваемости и второгодничества во многом зависит от труда учителя, от уровня учебной и воспитательной работы. Школа может добиться полной успеваемости детей путем постоянного повышения уровня своей работы. Об этом говорит опыт работы многих школ, где коллектив постоянно совершенствует учебно-воспитательный процесс. Но многое зависит от объективных условий, например от гибкости системы народного образования, целесообразности размещения школ, оснащения школы учебным оборудованием, точного учета разнообразных местных условий работы школы и своевременной реакции на эти условия. Наличие условий для развития внеклассной работы является важной предпосылкой ликвидации второгодничества.
Всемерное повышение уровня учебно-воспитательной работы школы, создание необходимых материальных условий, своевременная помощь школе со стороны органов Советской власти, научных учреждений и общественных организаций — все это мощные факторы, способствующие осуществлению всеобщего обязательного обучения.

РЕЖИМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Понятие о режиме школы. Школа сможет добиться успехов в обучении и воспитании учащихся при условии четкой организации жизни и труда учащихся и учителей. Педагогически целесообразная организация учебной и внеклассной работы и строго установленный внутренний распорядок школы принято называть режимом школы.
Основы единого школьного распорядка зафиксированы в Уставе средней общеобразовательной школы. Продолжительность учебного дня в советской школе устанавливается учебным планом. В начальной школе она не должна быть более четырех часов. В национальных школах увеличение учебной нагрузки допускается на два часа в неделю. Продолжительность урока — 45 минут. Уроки чередуются переменами продолжительностью 10 минут каждая. После второго урока устанавливается большая перемена — 30 минут. Устав допускает возможность вводить вместо одной большой перемены две, после второго и третьего уроков, продолжительностью 20 минут.
Исследование условий учебной работы учащихся первых классов показало, что наиболее целесообразным для них является урок продолжительностью 30 минут. Однако введение такого распорядка для учащихся первых классов связано с известными трудностями для общего режима работы школы, поэтому приходится разбивать 45-минутный урок на две части с физкультминуткой между ними. На обе части урока в I классе намечается различная по содержанию и характеру работа.
Начало учебных занятий в школах устанавливается в зависимости от местных условий. Учебный день при двухсменных занятиях должен заканчиваться в 19 часов с обязательным перерывом между сменами для проветривания и уборки помещения.
Общешкольные внеклассные занятия проводятся по особому расписанию. Они могут непосредственно примыкать к последним урокам или же относиться на более позднее время.
Режим учебных занятий имеет огромное воспитательное значение, поэтому важно до деталей разработать его в каждой школе с учетом местных условий и неукоснительно проводить в жизнь. Особенно важно воспитывать у детей уважительное отношение к учебному времени и не допускать проведения разнообразных внеучебных мероприятий за счет уроков.
Расписание учебных занятий в школе. Организация труда учителя и учащихся в течение учебного дня и учебной недели регламентируется расписанием учебных занятий. Оно составляется на основе учебного плана и должно быть стабильным. При составлении расписания учитываются требования к организации труда учащихся и учителей. Правильно составленное расписание, равномерное и педагогически целесообразное распределение учебного труда учащихся способствуют сохранению их работоспособности в течение всего учебного года и каждого учебного дня.
Специальными исследованиями установлено, что первый час занятий и первый день недели не дают высокой степени работоспособности. Пятый и особенно шестой уроки проходят при значительном утомлении детей. Это же относится к пятому и шестому дням недели. Поэтому уроки по наиболее трудным предметам не должны планироваться на эти дни. В пределах учебного дни наиболее трудные уроки занимают вторые и третьи часы, уроки по предметам средней трудности — первые и четвертые.
Трудными уроками следует считать в начальной школе математику и родной язык. Особенно тщательно планируется проведение контрольных работ, так как они требуют от детей большой интеллектуальной нагрузки.
При составлении расписания уроков учитывается необходимость использования всеми учителями и во всех классах наглядных пособий, учебных кабинетов, а также сочетание учебных занятий в классе и вне его: практических наблюдений, экскурсий, учебного труда.

КОЛЛЕКТИВНОСТЬ В РАБОТЕ - УСЛОВИЕ УСПЕХА В ВОСПИТАНИИ

Чтобы наладить хорошую воспитательную работу, нужны коллективные усилия всех учителей, объединенных квалифицированным педагогическим руководством.
Говоря об условиях сплочения сильного воспитательного коллектива детей, А. С. Макаренко писал: «...Ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на свой собственный риск и на свою собственную ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребенку, там не может быть шкакого воспитательного процесса.
...Коллектив воспитателей, объединенный общим мнением, убеждением, помощью друг друга, свободный от зависти друг другу, свободный от индивидуальной и личной погони за любовью воспитанников, только такой коллектив и может воспитывать детей».
Итак, коллектив учащихся может быть сплочен только коллективом педагогов. Причем этот коллектив должен иметь прежде всего общее мнение и убеждение по важнейшим вопросам воспитания. Наиболее важным из них является безграничная вера в преобразующую силу воспитания, в его способность исправлять недостатки в поведении детей. Большое значение имеет правильное понимание всем учительским коллективом сущности воспитательного процесса, форм и методов организации коллектива учащихся, сущности и форм работы пионерской организации. Наличие правильных взглядов по этим коренным вопросам воспитания поможет учителям правильно организовать воспитательную работу с детьми. Огромное значение имеет также помощь друг другу. В учительском коллективе всегда есть и опытные, и начинающие учителя. Очень важно, чтобы первые делились своим опытом и знаниями с начинающими, а молодые не стеснялись бы обращаться за советом к своим опытным коллегам. Взаимопомощь необходима и при решении многих повседневных вопросов воспитания.
Опыт передовых школ, добивающихся полной успеваемости учащихся, свидетельствует о том, что им удается достичь этого при условии, если учителя стремятся помочь друг другу не только советом, но и делом.
Опыт передовых учительских коллективов показывает, что воспитание учащихся протекает с большим эффектом, если в школе господствует той доброжелательного отношения учителей к учащимся в сочетании с высокой требовательностью, без крика, раздражительности, тон взаимного доверия между учителями и воспитанниками, без придирчивости и подозрительности.
Воспитательный процесс протекает успешно в том случае, если учителя вырабатывают и стремятся провести в жизнь единые требования к поведению детей. Не менее важную роль играет и наличие единого плана воспитательной работы.
Организатором всей воспитательной работы является директор школы. А. С. Макаренко метко назвал руководителя воспитательного учреждения центром воспитания. Практика работы современной советской школы убедительно доказывает правильность этого определения. Руководитель школы в современных условиях должен быть воспитателем номер один. Он определяет главные направления воспитания, выступает в роли организатора больших, значительных дел общешкольного коллектива. При такой постановке воспитательной работы активно функционируют все органы и звенья ученического коллектива и каждый учитель быстрее находит свое место в общей системе воспитательной работы коллектива учителей. И при организации учебного процесса директор должен выступать прежде всего как руководитель воспитательного процесса. Успех в работе придет к тому коллективу учителей, во главе которого стоит директор — организатор воспитательного процесса, а не только администратор и контролер.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ШКОЛЫ. ШКОЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Учебно-воспитательная работа в школе нуждается в точном, заблаговременном планировании. План — руководство к действию всех работников школы. Важной предпосылкой четкого планирования учебно-воспитательной работы является глубокий педагогический анализ основных итогов прошедшего года. Анализ позволяет выделить в работе школы положительные стороны, наметить пути их дальнейшего развития в наступающем учебном году, яснее понять недостатки, найти средства их устранения в ходе дальнейшей работы.
В практике работы советской школы сложилась следующая структура плана.
1. Итоги работы школы за истекший год и задачи на предстоящий учебный год.
2. Работа по осуществлению Закона о всеобуче.
3. Учебно-воспитательная работа (этот раздел включает постановку преподавания общеобразовательных предметов и трудового обучения, весь комплекс воспитательной работы на уроках и во внеучебное время).
4. Расстановка кадров и повышение их квалификации.
5. Пути и формы руководства педагогическим коллективом.
6. Работа с родителями и среди населения.
7. Организационно-хозяйственная работа.
Администрация намечает конкретные мероприятия по каждому из перечисленных вопросов и главные направления в работе. Основные мероприятия плана на каждый месяц вывешиваются в учительской с указанием точных сроков и ответственных за выполнение работы. Это организует работу учителей и учащихся, а план становится в полном смысле мтого слова руководством к действию. В практике работы большое значение имеет вопрос о порядке составления плана. Некоторые руководители школ считают, что сначала должны спланировать свою учебно-воспитательную работу учителя, а общешкольный план призван обобщить планы учителей. Такой подход является неверным. План работы школы составляется к началу учебного года, учитывает все самое значительное в работе учителей, не дублирует планы каждого учителя, а концентрирует внимание коллектива на важнейших делах школы.
Качественное совершенствование работы школы немыслимо без существенного улучшения ее оборудования. Оно самым непосредственным образом влияет на уровень обучения и воспитания учащихся и включает:
учебное оборудование, используемое на уроках для обучения и воспитания учащихся;
школьную мебель и приспособления;
средства научной организации педагогического процесса и управления им.
Новой ступенью в развитии современной школы является переход на кабинетную систему обучения. Вначале предполагалось, что кабинетная система больше всего необходима для старших классов. Практика опровергла такое представление. Сейчас создаются учебные кабинеты и для учащихся I—III классов. Их оснащают полным комплектом учебного оборудования и приспосабливают в соответствии с требованиями научной организации труда учителей и учащихся к различным видам учебных занятий, которые должны проводиться в соответствии с программами.
Хотелось бы лишь отметить, что кабинетная система должна постепенно привести к дальнейшему качественному совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Передовые учительские коллективы уже делают в этом отношении правильные и многообещающие шаги. В кабинетах проводятся такие занятия, на которых учащиеся под руководством учителей исследуют предмет науки в рамках школьной программы.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Воспитание подрастающих поколений требует от учителей глубоких знаний, постоянных поисков и размышлений, коллективного совета, поэтому большое значение имеет продуманная система повышения квалификации учителей. Многое могут получить учителя в своих педагогических коллективах.
В педагогическом коллективе в процессе повседневной работы вырастают настоящие мастера педагогического труда. Важнейшим условием этого роста является направленность в работе школы. Важно, чтобы учительский коллектив занимался важнейшими попросами учебно-воспитательной работы, чтобы в коллективе было стремление к постоянному росту и совершенствованию.
Известные трудности представляет организация методической работы в небольших и малокомплектных школах. Такие школы прикрепляются к восьмилетним и средним школам по территориальному принципу. В этом случае методическая работа может проводиться планомерно. Встречи учителей для проведения методических совещаний не могут быть частыми, поэтому учителя малокомплектных школ имеют меньше возможностей для общения друг с другом и коллективного обсуждения текущих вопросов. Следует, однако, отметить, что и в этих условиях возникают интересные формы методической работы.
В Кунгурском районе Пермской области возникли и успешно работают межшкольные методические кабинеты на общественных началах. Они создаются при средних школах. Каждый кабинет имеет свою библиотеку, которая пополняется литературой из районного методического кабинета, стенды и витрины с новинками педагогической литературы, методическими журналами; имеется список литературы с краткими аннотациями. В кабинетах сосредоточены учебники и программы по всем предметам, здесь можно познакомиться с поурочными планами, методическими разработками, с материалами Педагогических чтений.
Кабинеты являются организаторами планомерной методической работы с учителями близлежащих начальных школ.
В системе повышения квалификации функционируют следующие учреждения: районные методические кабинеты, областные (краевые, городские) институты усовершенствования учителей, Центральный институт усовершенствования учителей в Москве. Районные методические кабинеты вместе с органами народного образования создают школы передового опыта. Руководят такими школами опытные учителя. К ним прикрепляют несколько учителей-предметников или учителей начальных классов соседних школ. В этих школах повышение квалификации ведется в основном путем непосредственного знакомства с передовым педагогическим опытом. Прикрепленные учителя присутствуют на уроках учителя-мастера, обсуждают их, овладевают приемами его работы.
В областных центрах создаются институты усовершенствования учителей, которые концентрируют в своих кабинетах начальных классов лучший опыт работы. Институты усовершенствования учителей на курсах, семинарах, практикумах проводят переподготовку учительских кадров, оказывают помощь в организации текущей методической работы в школах области. Большую работу с учителями ведут педагогические институты, университеты и училища, Академия педагогических наук СССР.
Особенно необходима помощь молодому, начинающему учителю. Как бы успешно он ни учился в педагогическом учебном заведении, жизнь, практика выдвинет перед ним с первых шагов множество вопросов. Молодому учителю надо чаще обращаться к своим более опытным коллегам в те учреждения, которые призваны помочь ему в трудной и благородной работе.

Вопросы и задания

1. Какие вопросы изучает школоведение? Почему школоведение приобрело большое значение в наши дни?
2. Познакомьтесь по хрестоматии с указаниями В. И. Ленина работникам Наркомпроса о руководстве народным образованием. Установите, какое отражение нашли эти указания в принципах руководства народным образованием.
3. Как построено управление народным образованием в СССР?
4. В каких формах участвует общественность в руководстве народным образованием?
5. Познакомьтесь с работой совета содействия семье и школе на предприятии или в колхозе. Дайте оценку его работе.
6. Расскажите о системе работы школы, органов народного образования и местных Советов по осуществлению Закона о всеобщем среднем образовании.
7. Что такое система НОТ в работе педагогического коллектива и в организации труда школьников?
8. Познакомьтесь с оборудованием учебного кабинета начальной школы.
9. Расскажите о роли коллектива учителей в организации учебно-воспитательного процесса.
10. Как организуется методическая работа в школе?
11. Познакомьтесь с планом работы базовой школы, отметьте его положительные и отрицательные стороны.
12. Как строится система повышения квалификации учительских кадров?

продолжение ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +