Прошел год вашей учебы в педагогическом училище. Сделан шаг на пути к овладению педагогической профессией. Не раз каждый из вас задумывался над тем, какая она, профессия? Что нужно сделать, чтобы лучше подготовиться к ней?
Учительская профессия — одна из древнейших на земле. Издавнa она считается и самой сложной. Поэтому воспитанием и обучением подрастающих поколений во все времена занимались самые знающие, опытные и способные к этому люди.
Еще в первобытном обществе детей готовили к взрослой жизни старейшины и вожди племен. В странах Древнего Востока учителями являлись жрецы, в Древней Греции — наиболее умные и талантливые граждане, в Риме учителей назначал император из числа самых образованных, знающих чиновников. Мастерами грамоты называли талантливых учителей-самоучек на Руси.
Свято чтят народы земли великого педагога Яна Коменского. Вместе с его именем вошли в жизнь привычные для нас слова урок, класс, каникулы. Он написал десятки учебников для детей и взрослых, переводившихся на многие языки мира, и всю жизнь учил людей.
Торжественно отметили в 1974 г. во многих странах мира 150-летие со дня рождения великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского. По его книгам учились родному языку все дети России. А их учителя постигали по статьям и книгам Ушинского искусство воспитания.
Невозможно представить себе становление советской школы без Надежды Константиновны Крупской, Антона Семеновича Макаренко. Современного советского учителя глубоко волнует пример и смелые идеи Василия Александровича Сухомлинского.
Профессию учителя считают матерью всех профессий. И это действительно так. Учитель растит будущего поэта, знаменитого ученого и космонавта, из школьных классов выходят замечательные труженики заводов и колхозных полей. Большинство из них безмерно благодарны учителю, низко кланяются ему.
Любимый учитель... За что его любят школьники разных поколений? За щедрость души, справедливость, глубокую убежденность, преданность своему делу, за глубокие и разносторонние знания и умения.
Заслужить любовь своих воспитанников — об этом не раз думал и каждый из вас.
Ваши ученики... Станут ли они колхозниками или космонавтами, учеными или рабочими, все они с благодарностью будут вспоминать учителей, которые пробудили и сформировали в них лучшие человеческие качества.
Каждый год школа принимает новых учащихся в первые классы, и каждый год ее стены покидают взрослые, сформировавшиеся молодые люди. С каким багажом выйдут питомцы школы в свою самостоятельную жизнь, что будут знать и уметь, какими станут гражданами — это во многом зависит от учителя. Учитель первый открывает детям горизонты науки, учит их добру, правде, красоте, он формирует человека. Труд учителя всегда устремлен в будущее. Учитель не может не учитывать новых требований общества к людям, не может не считаться с тем, что ученики, которых он сегодня принимает в школу, не похожи на его прежних воспитанников. Они больше знают, у них более обширные запросы и потребности. И снова перед учителем встает целый комплекс разнообразных задач: как лучше познакомить новых питомцев друг с другом, на кого опереться в работе с классом, как зажечь интерес к знаниям у одних, как воспитать самостоятельность и активность у других. От уровня решения этих задач зависит успех учительского труда.
Давно было замечено, что учитель нуждается в постоянном воодушевлении, в признании важности его труда со стороны общества. Советский учитель пользуется таким признанием.
Уже в первые годы Советской власти Владимир Ильич Ленин писал о необходимости поставить учителя в нашей стране «на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе».
Этот призыв стал основой политики нашей партии и государства в работе с учительством. Многое изменилось в нашей жизни за последние десятилетия. Но постоянным и неизменным осталось глубокое уважение народа к учителю. Профессия учителя пользуется в нашей стране огромным общественным признанием. Труд учителя считается в нашей стране одним из самых почетных. Лучшие из учителей удостаиваются самого высокого звания — Героя Социалистического Труда, награждаются орденами и медалями СССР. Для учителей введены почетный знак «Отличник народного просвещения», а также почетное звание «Заслуженный учитель школы», которое присваивается Верховными Советами союзных республик. Подлинно ленинским уважением к учителю, партийной заботой о повышении его роли в воспитании юной смены проникнуто постановление «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду» (декабрь, 1977). Об этом свидетельствует установление почетного звания «Народный учитель СССР». ... Эти задачи важны и почетны, но они вместе с тем сложны и ответственны. В мировой практике такие задачи никем не ставились, они существовали лишь в виде благих пожеланий и счастливых догадок. Советские учителя призваны решить их предметно и в определенный исторический срок. И хотя задача осуществления всеобщего обязательного среднего образования подготовлена всем ходом развития нашего общества, ее успешное решение будет качественно новой ступенью в развитии народного образования.
Многолетний опыт работы советской школы показывает, что довести всех детей до высокого уровня образования может учитель-мастер, настоящий воспитатель, который пробуждает у школьников стремление и умение самим приобретать знания.
Советское общество требует также, чтобы школа раскрыла творческие способности и таланты каждого воспитанника, сделала его всесторонне развитым человеком, подготовила его к свободному выбору профессии. Для этого необходимо, чтобы учитель глубоко знал и любил детей, видел те изменения, которые происходят с ними в ходе воспитания, мог целенаправленно управлять их развитием.
Атмосфера высокой общественной активности советских людей благотворно влияет и на детей, которые уже с первых шагов обучения стремятся проявить свою инициативу. Разумно направить ее на выполнение нужных и полезных дел — важный путь воспитания не только добросовестного исполнителя, но и активного, инициативного организатора. Решить эту задачу может учитель — умелый организатор детей, активный участник общественной и государственной жизни.
Советский учитель должен быть образцом высокой коммунистической нравственности, идейной убежденности, широкой эрудиции и культуры, глубоким знатоком и энтузиастом своего дела. Только такой учитель способен оказать влияние на детей силой своего примера.
По окончании педагогического училища все вы пойдете в школу, одни и начальные, другие в средние классы. Под вашим руководством дети будут делать первые шаги на трудном пути овладения знаниями, приобретать качества будущих граждан нашего общества. Эти первые шаги для каждого из них по-своему будут трудны. Надо своевременно заметить это, прийти на помощь своим питомцам, организовать их.
Успех в педагогической деятельности во многом зависит от знания педагогики. Еще на заре становления теоретической педагогики в России К. Д. Ушинский отмечал, что одна педагогическая практика без теории — то же, что знахарство в медицине.
Н. К. Крупская, обращаясь к студентам, будущим учителям, призывала их «поднять педагогику на ту высокую ступень, на которой она должна стоять в нашей великой Родине. Педагогика, поставленная по-настоящему, — интереснейшая наука».
В нашей стране делается все необходимое для того, чтобы поставить педагогику на самую высокую ступень, так как без этого немыслимо поступательное развитие советской школы, полное и глубокое осуществление всеобщего обязательного среднего образования молодежи.
В наши дни подлинные образцы в педагогическом труде, настоящее новаторство в обучении и воспитании достигается на основе передовой педагогической теории. Ею должны хорошо овладеть те, кто пополняет многомиллионную армию советских учителей.
Знать воспитанника и управлять процессом его развития может учитель, глубоко изучивший психологию и педагогику. Знание педагогики необходимо как руководство к действию в решении многих педагогических задач, которые встанут перед вами с первых дней самостоятельной работы.
Правильно и квалифицированно решать педагогические задачи может учитель, обладающий необходимой педагогической начитанностью, поэтому не следует ограничивать изучение педагогики материалом учебного пособия. Существенно обогатит ваши знания изучение трудов пидающихся советских педагогов Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, знакомство с последними достижениями советской педагогики, с практикой работы В. А. Сухомлинского. Педагогические знания могут стать руководством к действию при условии связи изучения теоретического материала с наблюдением и анализом различных сторон работы школы, учителя. В ходе такого изучения вы приобретете умение подмечать лучшее в работе учителя, анализировать передовой опыт. Это даст возможность яснее, нагляднее представить себе сложную технику педагогического труда.
А. С. Макаренко настоятельно рекомендовал практиковать проведение упражнений в педагогических учебных заведениях: упражнения в общении с воспитанниками, в проведении индивидуальных бесед с ними, в решении различных педагогических ситуаций, возникающих в реальном процессе воспитания.
Наблюдение и анализ — первая ступень связи теории с практикой в изучении педагогики. Следующим этапом будет использование теоретических знаний в самостоятельной педагогической деятельности — активное участие каждого из вас в учебно-воспитательной работе школы. Наблюдая за работой учителя и анализируя ее, надо и самим постепенно включаться в учебно-воспитательный процесс, сначала путем выполнения отдельных поручений учителя при проведении урока, экскурсии, пионерской линейки, а затем пробовать свои силы в практическом освоении различных форм учебно-воспитательной работы.
При таком изучении педагогики вы сможете приобрести не только разносторонние знания и первоначальные педагогические умения, но и поверить в то, что педагогика, активная и целеустремленная, поможет каждому из вас в решении трудных задач воспитания. Задание. Напишите сочинение на тему «Твой любимый учитель. Какими качествами он обладает». Обсудите лучшие сочинения.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.