В дореволюционной России учителя высших начальных училищ готовились в 3-летних учительских институтах. Сюда обычно поступали окончившие учительские семинарии (это была для них единственная возможность повысить своё образование).
Учительские институты давали хорошую педагогическую подготовку. Здесь основательно изучались психология, педагогика, история педагогики и методики, хорошо была поставлена педагогическая практика.
В учительские институты большей частью поступали народные учителя, уже получившие неплохую педагогическую подготовку в учительских семинариях и имевшие опыт практической работы в школе. Учительские институты были своего рода очагами большой педагогической культуры.
Однако наряду с этими положительными чертами сильно давали себя знать недостатки учительских институтов: их было мало; в них не принимали женщин. Институты готовили учителей по всем предметам, без специализации хотя бы по циклам гуманитарных и естествоведческих наук, что, конечно, не давало углублённых научных знаний и заставляло разбрасываться.
После Великой Октябрьской революции бывшие учительские институты были преобразованы осенью 1918 года в педагогические институты, а в следующем 1919 году в институты народного образования с 4-годичным сроком обучения, т. е. в высшие педагогические учебные заведения, которые должны были готовить учителей по отдельным учебным предметам для старших классов средней школы, учителей начальных школ, дошкольных работников, инструкторов труда и др.
Когда в 1921 г. сформировался тип семилетней школы, то возникла необходимость дифференцировать подготовку: а) учителей начальной школы, б) учителей V—VII классов (с 1921 до 1935 года их готовили сначала так называемые практические, а затем педагогические институты) и в) учителей старших классов средней школы.
В 1935 г. возникли существующие и в настоящее время учительские институты с 2-летним курсом, которые готовят учителей для V—VII классов. Они строятся на базе средней общеобразовательной школы и дают дополнительное образование по определённой специальности (физико-математической, языка и литературы, естественно-географической и пр.). В соответствии с этими специальностями учительские институты делятся на отделения. Положение об учительских институтах было утверждено 10 августа 1935 г.
Двадцатого июля 1944 года Всесоюзный комитет по делам высшей школы издал приказ, по которому был утверждён новый устав учительских институтов, заменивший собой устарелое (1935 г.) положение о них. По этому уставу учительские институты существуют «на правах высших учебных заведений»; в число студентов принимаются только окончившие среднюю школу, тогда как раньше принимались и окончившие лишь 9 классов средней школы. Были пересмотрены учебные планы, впервые разработаны программы учительских институтов. Появились учебники для этих институтов. Установлено, что при каждом учительском институте должна быть для практики студентов, базовая семилетняя школа.
Сеть учительских институтов сильно возросла с 1949 года, когда стало вводиться повсеместно всеобщее семилетнее обучение. С 1953 г. ряд учительских институтов преобразованы в учебные заведения более высокого типа — в педагогические институты.
Учительские институты существуют отдельно или при педагогических институтах. В последнем случае учительские институты лучше обеспечены квалифицированными преподавателями — профессорами и доцентами. Они имеют право пользоваться оборудованием кабинетов и лабораторий, которые создаются для учебного заведения более высокого типа (педагогического института).
В педагогический цикл входят: психология, педагогика (с разделом истории педагогики), методика учебного предмета по специальности. Большое место уделяется педагогической практике в школе (в V—VII классах).
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.