В ведение всеобщего обязательного обучения, огромный рост сети школ, естественно, сильно повысили потребность в подготовке педагогов.
До Великой Октябрьской социалистической революции в России для подготовки учителей начальных школ было (на 1 января 1917 г.) 170 учительских семинарий (в том числе 144 мужских и 26 женских), в которых обучалось около 20 000 человек. Ежегодно учительские семинарии выпускали 4000—5000 учителей; это удовлетворяло едва 1/4 ежегодной потребности в учителях.
Дореволюционная учительская семинария давала недостаточные общеобразовательные знания, так как курс её продолжался 3 (редко 4) года, а обучение строилось на базе предыдущей 5-летней начальной школы (двухклассного начального училища). Её сильная сторона была в педагогической и трудовой подготовке будущего учителя (сельское хозяйство, ремёсла) и особенно в педагогической практике в начальной школе.
Остальную массу учительниц начальных школ министерства народного просвещения и земских давали главным образом женские гимназии, а церковноприходских — епархиальные училища (7-классные женские средние учебные заведения, находившиеся в ведении православной церкви). Было много учителей начальных школ, получивших это звание по экзамену. Эта категория учителей начальных школ была наименее подготовленной и в общеобразовательном, и в педагогическом отношении. На экзамене объём знаний, установленный программой, не превышал первых четырёх классов гимназии, т. е. был явно недостаточным, а с педагогикой, психологией и методиками первоначального преподавания русского языка и арифметики экзаменующиеся не были знакомы вовсе; педагогической практики они не проходили.
После Великой Октябрьской социалистической революции подготовка учителей начальных школ и в количественном, и в качественном отношении была поставлена на новых основах.
Учительские семинарии были реорганизованы в трёхгодичные педагогические курсы, куда принималась молодёжь (обоего пола) с общим средним образованием. Этим был ликвидирован один из главнейших недостатков бывших учительских семинарий — недостаточность даваемого ими общего образования. К 1921 г. число таких педагогических курсов достигло 200.
В 1921 г. педагогические курсы были преобразованы в средние педагогические учебные заведения — педагогические техникумы. В настоящее время среднее педагогическое образование дают педагогические училища с 4-летним курсом. Они принимают в качестве учащихся молодёжь обоего пола, имеющую общее образование в объёме семилетней школы.
Значительная часть педагогических училищ имеет 2-летний курс на базе предшествующего общего среднего образования учащихся (в объёме 10-летней средней школы).
Дошкольные педагогические училища с 1954 г. являются двухлетними и принимают в число своих учащихся только окончивших 10-летнюю среднюю школу. Подавляющая же масса педагогических училищ готовит учителей начальных школ. Есть небольшое число училищ, которые выполняют и ту и другую задачи (имеют наряду со школьным и дошкольное отделение). В некоторых педагогических училищах имеются отделения для подготовки воспитателей детских домов и отделения для подготовки пионервожатых. Оканчивающим педагогические училища присваивается соответствующее звание (учителя начальной школы или воспитателя детского сада).
Окончившие педагогическое училище с отличными отметками, как зарекомендовавшие себя в качестве наиболее способных учащихся (но не более 5% окончивших), имеют право непосредственно поступить в высшие учебные заведения, так как в Советском Союзе нет школ-тупиков, исключающих возможность дальнейшего образования. Все остальные, окончившие педагогическое училище, также могут после трёх лет работы по специальности (в качестве дошкольных работников или учителей начальных школ) поступить в высшее учебное заведение, после сдачи обычных приёмных испытаний.
В 1942 г. был разработан учебный план педагогического училища как профессионального, специально педагогического среднего учебного заведения, цель которого возможно лучше подготовить учителя начальной школы.
В начальной школе преподаются: русский язык, арифметика, естествознание, география, история, пение, рисование, чистописание, физкультура и ручной труд. По всем этим предметам будущий народный учитель должен иметь достаточные знания. Он должен, конечно, знать не только арифметику, но и другие предметы элементарной математики, а также физику и химию. Он должен знать родную литературу (общую и детскую). В учебный план педагогического училища включены ручной труд, пение, рисование, физкультура, а также методика их преподавания в начальной школе.
В 1946 г. срок обучения в педагогическом училище (по специальности преподавания в начальной школе) был установлен в 4 года (вместо прежних 3 лет) и учебный план переработан. В 1952 г. был утверждён новый учебный план.
С 1954 г. организованы школьные педагогические училища с двухгодичным курсом на базе 10-летнего общего среднего образования. Таким образом, мы имеем в настоящее время два типа школьных педагогических училищ:
1) с 4-летним курсом на базе 7-летней школы и 2) с 2-летним курсом на базе 10-летней средней школы. Окончившие школьные педагогические училища с 2-летним курсом будут обладать более обширным общим образованием, так как число часов на общеобразовательные предметы в 4-летних педагогических училищах значительно меньше, чем в VIII—X классах средней школы, а некоторых предметов (например, астрономии, тригонометрии) в 4-летних педагогических училищах нет вовсе. Таким образом, организация 2-летних педагогических училищ на базе 10-летней средней школы значительно поднимает общеобразовательный уровень учителей начальных школ, окончивших эти училища, и является показателем нашего роста.
Большое место в учебном плане педагогических училищ занимает педагогический цикл: психология, педагогика (для дошкольников — дошкольная педагогика), история педагогики, методика преподавания учебных предметов в начальной школе и педагогическая практика в начальной школе (общее ознакомление со школой, пробные уроки, практика воспитательной работы).
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.