В дореволюционной России положение учителя, в особенности же учителя начальной сельской школы, было тяжёлым. Характеризуя положение народных учителей, В. И. Ленин в своей работе «К вопросу о политике Министерства народного просвещения» писал, что народные учителя получают нищенскую оплату, окружены сыском, «загнаны», как зайцы».
A. П. Чехов в беседе с А. М. Горьким говорил о сельском учителе: «Он голоден, забит, запуган возможностью потерять кусок хлеба. А нужно, чтобы он был первым человеком в деревне, чтобы он мог ответить мужику на все его вопросы; чтобы мужики признавали в нём силу, достойную внимания и уважения, чтобы никто не смел орать на него... унижать его личность, как это у нас делают все: урядник, богатый лавочник, старшина и тот чиновник, который носит звание инспектора школы».
Таким же забитым, лишённым общественного уважения, находящимся под непрерывным сыском, получающим ничтожную плату за свой труд является в настоящее время учитель в капиталистических странах.
Совершенно иным является положение учителя в СССР. Советская педагогика придаёт деятельности учителя большое значение. В учебно-воспитательном процессе ему принадлежит главная, решающая роль.
B. И. Ленин в 1923 г. писал: «Народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе. Это — истина, не требующая доказательств».
И. В. Сталин в своём приветствии I Всесоюзному учительскому съезду в 1925 г. писал: «Фаланга народных учителей составляет одну из самых необходимых частей великой армии трудящихся нашей страны, строящих новую жизнь на основе социализма».
М. И. Калинин неоднократно очень тепло говорил и писал об учителе: о том, что учитель отдаёт народу всё, что у него есть ценного, что учитель должен многое брать от передовых достижений народа, чтобы всегда идти в первых рядах; что учитель, не замыкаясь в стены своего класса, должен держать тесную связь с населением, быть учителем-общественником.
Горячий патриот своего отечества, учитель должен быть преданным делу социалистического строительства, обладать цельным научным мировоззрением и широким кругозором. Он должен хорошо знать предмет, который преподаёт, иметь педагогическое образование, быть мастером своего дела, понимать и любить детей.
Учитель должен служить нравственным примером для своих воспитанников, быть человеком большой воли, уметь высоко поставить свой авторитет.
Это не только декларативные, идеальные требования: сотни тысяч советских учителей показали своей работой в школе, своим участием в общественной жизни Советского Союза и в обороне страны, что они достойно выполняют свой долг перед родиной и воспитывают новых людей — патриотов, самоотверженных борцов, умелых работников.
Народы Советского Союза и Советское правительство ценят и любят учителей, высоко отмечают их заслуги.
Верховным Советом СССР большое число советских учителей и деятелей народного образования награждены орденами и медалями.
Народы СССР подчёркивают своё уважение к советскому учителю избранием большого количества учителей депутатами руководящих государственных органов: Верховного Совета СССР, Верховных Советов союзных республик, областных, городских, районных и сельских Советов депутатов трудящихся. На VIII Чрезвычайном съезде Советов, принявшем Конституцию СССР, в числе депутатов было 27 учителей.
Ряд важнейших мероприятий министерств просвещения по повышению качества учебно-воспитательной работы школы направлен на повышение авторитета учителя.
В СССР в 1936 г. установлены персональные звания учителей начальной и средней школы и почётное звание «Заслуженный учитель школы РСФСР» (или другой республики). Звания эти пожизненные, и лишение их может быть произведено только по суду.
Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 февраля 1948 г. устанавливает награждение учителей за выслугу лет и безупречную работу, а именно: 10 лет — медалью «За трудовое отличие», 15 лет — медалью «За трудовую доблесть», 20 лет — орденом «Знак почёта», 25 лет — орденом Трудового Красного Знамени и 30 лет — орденом Ленина. Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 июня 1946 г. утверждено «Положение о медали К. Д. Ушинского», которой награждаются особо отличившиеся учителя и деятели в области педагогических наук.
Двенадцать учителей (к 1951 г.) были избраны в члены-корреспонденты Академии педагогических наук РСФСР.
В дореволюционной России (1914—1915) в общеобразовательных школах всех типов было 231 007 учителей.
К 1938—1939 гг. число учителей по всему СССР увеличилось до 1 027 164. В том числе было:
учителей начальных школ 321 902, из них женщин 63,3%
...семилетних .... 302 496 .... 47,2%
...средних ... 308 415 .... 42,5%
...специальных .... 7 209
Подготовка такого огромного числа учителей в сравнительно короткий период потребовала создания нескольких сот высших и средних педагогических учебных заведений, курсов, методических кабинетов и учреждений.
Впервые созданы кадры учителей для нерусских школ, в том числе для народов, не имевших раньше даже письменности,- каковы, например, народы Севера и некоторые другие. Уже в первые годы советской власти число учителей нерусских школ дошло (в 1921—1922 гг.) до 107 974, а через 15 лет (в 1935—1936 гг.) число их увеличилось уже втрое, достигнув 353 627. За последние десятилетия рост числа учителей нерусских школ происходил ещё быстрее.
Состав учителей в СССР является устойчивым. Это в значительной степени объясняется вниманием и заботой, какими окружены учителя в СССР. Перевод учителей с места на место может производиться только областными отделами народного образования. В СССР часто можно встретить учителя, имеющего 20—25-летний стаж педагогической работы. Многие учителя с большим стажем продолжают работать над повышением своей квалификации, обучаясь на заочных отделениях педагогических институтов.
В какой иной стране вы найдёте учителя начальной сельской школы, подобного Василию Парфеновичу Ястребову, старому учителю начальной школы села Гнездино Владимирской области!
Учителем сельской школы он состоял с 1911 г., т.е. более 40 лет, из них 24 года в сельской Гнездиновской начальной школе. Работая сельским народным учителем, В. П. Ястребов заочно окончил 2 высших учебных заведения: факультет языка и литературы Московского государственного педагогического института имени В. И. Ленина в 1938 г. и исторический факультет Московского государственного университета. Ястребов награждён орденом Ленина. Одним из первых декретов Советского правительства в области народного образования было постановление Совета Народных Комиссаров от 3 января 1918 г. об ассигновании крупной суммы для повышения заработной платы народных учителей.
В дальнейшем заработная плата учителей неоднократно повышалась и в 1936 г. была доведена до уровня оплаты труда инженерно-технического персонала на промышленных предприятиях. Значительное увеличение заработной платы учителей, повысившее их ставки в два раза, было произведено во время Великой Отечественной войны. Постановлением Совета Министров СССР и Центрального Комитета ВКП(б) от 10 февраля 1948 г. заработная плата учителей с 1 февраля 1948 г. была повышена ещё на 15%.
Сельские учителя обеспечиваются бесплатно квартирой, отоплением и освещением.
Во время Великой Отечественной войны советские учителя получали повышенное снабжение продовольствием и промышленными товарами наравне с рабочими промышленных предприятий.
Десятки тысяч учителей ежегодно отдыхают в учительских и общих домах отдыха, на курортах и в санаториях. В 1931 г. было 34 учительских дома отдыха и санатория; в 1936 г. число их дошло до 46; в них отдыхало и лечилось около 150 тыс. учителей. Число домов отдыха для учителей и отдыхающих в них учителей с каждым годом растёт.
Многие советские учителя получают в этих великолепных здравницах заслуженный отдых и восстанавливают здоровье для своей дальнейшей работы по воспитанию юношества.
За 25 лет педагогической работы советские учителя получают пенсию в размере 40% последнего оклада; эта пенсия выдаётся им и в том случае, если они продолжают работать. Советские учителя состоят членами профессионального союза учителей начальной и средней школы, который заботится о повышении качества работы учителей, об удовлетворении их бытовых нужд, о повышении их образования и т. п.
В крупных городах существуют дома учителя (в столицах, кроме Центрального дома учителя, имеются также районные). Дома учителя являются центрами общественно-политической и профессионально-педагогической жизни учителей и местом культурного проведения досуга.
Так, например, Дом учителя в Ленинграде занимает роскошный особняк-дворец, принадлежавший до Великой Октябрьской революции князю Юсупову. В нём имеется уютный домашний театр, несколько зал и большое количество комнат, хорошая библиотека.
В годы Великой Отечественной войны советские учителя доказали, что они являются преданными, верными сынами родины и народа.
Подавляющее число учителей прервало свой каникулярный отдых и вернулось в школу как на боевой пост. Десятки тысяч учителей пошли в народное ополчение. В местностях, находящихся под угрозой врага, они стали организаторами групп самозащиты населения от вражеских налётов, организаторами санитарных дружин.
Учителя сыграли большую роль в эвакуации детей из угрожаемых районов.
Учителя всего СССР вместе со школьниками принимали большое участие в полевых работах в колхозах и совхозах во все годы войны.
Большую работу провели советские учителя по информации (особенно в сельских районах) о положении на фронтах Великой Отечественной войны, о международном положении. Они выступали с докладами, беседами, читкой газет и т. п.
В местностях, временно захваченных фашистами, многие учителя вступали в число партизан; другие учителя оказывали партизанам большую помощь. Советские учителя начальных и средних школ — это подлинно народные учителя. Они жили и живут едиными стремлениями со всем советским народом.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.