Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Воспитательная работа комсомольской и пионерской организаций


Е. Н. Медынский. «Просвещение в СССР»
Гос. учебно-педагогическое изд-во, М., 1955 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Пионерская организация в СССР возникла в 1922 г. но инициативе Коммунистического Союза Молодёжи. На V съезде комсомола в октябре 1922 г. было принято «Положение» об организации юных пионеров. Коммунистическая партия уделяла и уделяет пионерскому движению большое внимание.
Постановления XIII съезда, XIV партконференции, XIV съезда и Центрального Комитета ВКП(б) отмечали значение пионерского движения и давали руководящие указания.
23 мая 1924 г. делегаты ХШ съезда ВКП(б) в Москве, на Красной площади, принимали парад юных пионеров, которые дали клятву свято выполнять заветы В. И. Ленина. Пионерской организации присвоено имя В. И. Ленина.
Детская коммунистическая организация юных пионеров имени В. И. Ленина является массовой политической организацией, объединяющей в своих рядах школьников Советского Союза.
В 1922 г. насчитывалось лишь 40 тыс. пионеров. В дальнейшем число их быстро растёт:
в 1923 г........ 75 000
„ 1924......... 200 000
„1925.........1 557 515
В 1941 г. в пионерской организации уже было свыше 12 млн. детей. В настоящее время в рядах пионеров насчитывается около 20 млн. школьников.
21 апреля 1932 г. ЦК ВКЩб) вынес решение о работе пионерской организации, в котором указал, что основной задачей её является коммунистическое воспитание крепкой, здоровой смены комсомола, преданной коммунизму, вооружённой знаниями и культурой. Это постановление указывает:
«В центре внимания пионерорганизации поставить задачу выработки социалистического отношения к учёбе, труду и к общественно-практической работе как в своих пионерских рядах, так и среди детей ... Решительная перестройка содержания общественной работы ЮП должна быть развёрнута в том направлении, чтобы центральное место в ней занимала организуемая самими детьми под руководством комсомола в теснейшей связи со школьными организациями и органами народного образования борьба за качество учёбы, за сознательную дисциплину, за политехнизм в школе, за развитие детской физкультуры, за правильную организацию детского досуга и за повышение всей работы по коммунистическому воспитанию детских масс против всяких попыток протаскивания в детскую среду чуждой пролетариату идеологии».
Пионерская организация — это добровольная самодеятельная политическая организация, работающая под руководством комсомола и имеющая своей задачей содействовать коммунистическому воспитанию детей, подготовлять кадры для комсомола.
Пионерская организация строит свою работу таким образом, г чтобы она поднимала идейно-политический уровень своих членов и остальных учащихся, развивала их интерес к науке, технике и искусству, содействовала бы повышению уровня знаний и сознательной дисциплины учащихся: «Пионер — всем детям пример». Работа пионерской организации — неотъемлемая часть воспитательной работы, проводимой директором и учителями школы.
В пионерскую организацию принимаются дети от 9 до 14 лет включительно. Пионеры организуются в отряды численностью до 40 человек. Отряд состоит из учащихся одного или смежных классов. Во главе отряда стоит Совет отряда из 5—7 человек, избираемых ежегодно на отрядном сборе. Работает отряд под руководством вожатого отряда — члена ВЛКСМ. Он по своему положению входит в Совет отряда в качестве члена Совета.
Отряды делятся на звенья по 10—12 человек в каждом. Если в школе имеется несколько отрядов, то они составляют дружину, во главе которой стоит Совет дружины, избираемый ежегодно. Дружина работает под руководством старшего пионервожатого, который входит в Совет дружины.
На сборах пионерских отрядов производится приём и исключение пионеров, проводятся беседы на политические, научные и литературные темы, чтение литературы, разучивание песен, игр, организация экскурсий и прогулок, организация общественной работы. Нередко в этих сборах принимают участие писатели, учёные, знатные люди нашей страны.
Работа пионерского отряда организуется по плану, который составляется Советом отряда под руководством вожатого и учителя (в начальной школе) или классного руководителя (в семилетней и средней школе). В плане намечаются беседы на определённые темы, чтение вслух книг, экскурсии, проведение игр и т. д.
Сборы отрядов проводятся на определённые темы, например: «О Дне памяти В. И. Ленина», «Герои Краснодона», «Кем быть?» и т. д.
Иногда организуются «пионерские костры» — летом пионеры собираются вокруг костра, ведутся беседы, поются песни, устраиваются пляски; зимой в помещении при помощи электрического освещения создаётся декорация костра.
Повседневная пионерская работа ведётся в звене, которое представляет собой тесно спаянную дружескую группу детей. Здесь, в звене, проводится подготовка к сборам отряда и дружины, подготовка к сдаче норм на значок «Будь готов к труду и обороне» (БГТО), разучиваются песни, проводится чтение вслух и т. д.
Звено следит за успеваемостью и дисциплиной каждого из своих членов, помогает своему члену преодолеть затруднения. Воспитательная роль звена огромна, особенно в деле воспитания коллективизма, чувства дружбы и товарищества.
Намечая на основании опыта пионерской работы специфику деятельности звена, отряда и дружины, ЦК ВЛКСМ в постановлении от 13 марта 1947 г. рекомендовал:
В звене проводить общественную работу; устраивать местные экскурсии, читать книги, детские газеты и журналы и обсуждать прочитанное, устраивать спортивные соревнования; в звеньях пионеров младших классов устраивать детские игры.
В отряде проводить беседы и доклады о Коммунистической партии, об её руководителях В. И. Ленине и И. В. Сталине, о социалистической родине, о комсомоле и пионерах; проводить сборы, посвященные революционным праздникам, устраивать коллективные просмотры спектаклей и кинофильмов и обсуждать их; проводить экскурсии в музеи, организовывать походы; организовывать смотры работы звеньев и соревнования между звеньями; рассматривать планы работы отряда и планы сборов отряда; обсуждать заявления школьников о приёме в пионеры, а на сборах отрядов старших классов (VI—VII) заявления пионеров о выдаче им рекомендаций для вступления в комсомол.
В дружине принимать учащихся в ряды юных пионеров, устраивать смотры работы отрядов пионеров и показ художественной самодеятельности, физкультурные и спортивные соревнования, выставки работ пионеров по технике, изобразительному творчеству, выставки стенных газет и т. п., проводить торжественные сборы, посвященные революционным праздникам; выпускать стенную газету.
Пионеры совершают походы-экскурсии в природу, в интересные исторические места. Летние походы пионеров получили широкое распространение; они имеют большое воспитательное значение, укрепляют здоровье, развивают выносливость, ловкость и инициативу, теснее сплачивают коллектив, развивают интерес к природе.
В летнее время организуются пионерские лагери, месячное пребывание в которых нескольких пионерских смен за лето даёт возможность городским детям получить летний отдых среди природы, провести большую общественную работу, теснее сплотиться в товарищеской совместной жизни, проявить свою инициативу в различных мероприятиях лагеря и т. д.
Летом 1946 г. в лагерях общего и санаторного типа только по РСФСР было 1 480 тыс. школьников. В 1953 г. в пионерских лагерях было свыше 4 миллионов школьников.
Особенно следует отметить Всесоюзный пионерский лагерь Артек, для которого на Южном берегу Крыма предоставлены удобные помещения.
Десятки тысяч пионеров из всех республик Советского Союза за годы существования этого лагеря провели в Артеке незабываемые на всю жизнь месяцы отдыха.
Организован также пловучий пионерский лагерь на большом волжском пароходе, обслуживающий каждое лето несколько тысяч пионеров.
В крупных городах проводят большую разнообразную внешкольную работу дворцы и дома пионеров. Они размещены в прекрасных зданиях с обширными залами для концертов, собраний, лекций и вечеров. Они имеют большое количество кружков и платных работников, которые ведут эту сложную культурную работу.
Ленинградский дворец пионеров помещается в одном из бывших дворцов — Аничковом дворце. Он имеет отделы: техники, науки, художественного воспитания, физкультуры, библиотечный и политико-массовый.
Отдел техники Ленинградского дворца пионеров имеет отделения: 1) авиатехническое с лабораториями — аэродинамической, авиамоторной, самолётов и планёров; 2) транспортное с лабораториями — автомоторной, железнодорожной, судостроения, городского электротранспорта; 3) фото-киноотделение с лабораториями — фото, кино, фотосъёмки и киносъёмки; 4) отделение связи с лабораториями — радио, телефон, телеграф; 5) энергоэлектрическое с пятью лабораториями; 6) кабинет механики; 7) кабинет графики; 8) столярно-механическая лаборатория; 9) слесарно-механическая лаборатория; 10) лаборатория малярной техники; 11) машиносборочиая лаборатория и 12) машино-конструкторская лаборатория.
В дворцах и домах пионеров особенно оживлённо работают технические, художественные и физкультурные кружки. Технические кружки, лаборатории и хорошо оборудованные мастерские дворцов и домов пионеров приобретают особенно большое значение в связи с осуществлением политехнического обучения.
Московский городской дом пионеров прекрасно оформлен крупнейшими архитекторами. Особенно хорош белый зал с ажурным потолком (работа академика-архитектора Алабяна); художественно оформлена архитектором Власовым лестница. В историческом кабинете на одной стене — светящаяся карта реконструкции Москвы, на другой — макеты Кремля в разные эпохи его существования, сцены из исторического прошлого Москвы.
Ежедневно Московский дом пионеров живёт кипучей, многосторонней жизнью. В лектории читается очередная лекция с диапозитивами или кинофильмом. В это же время в большом зале — вечер-концерт, спектакль или общемосковское собрание юных историков, географов или художников.
Часто происходят встречи юных пионеров с учёными, писателями, художниками. В комнатах кружков одновременно занимается несколько кружков. В игротеке семилетние первоклассники с увлечением играют с прекрасно выполненными мишками, куклами, со строительным материалом и т. д.
Во всём оформлении Московского дома пионеров, начиная с окружающего его парка и цветников и кончая изящной простой обстановкой каждой комнаты, во всём разнообразном плане работы этого дома (как и многих других домов пионеров) чувствуется большая любовь к детям, забота о них, понимание детских интересов и стремление развить детское творчество.
Следует отметить широко развёрнутую внешкольную работу юных историков, которую проводит Московский дом пионеров, сумевший заинтересовать этой работой учащихся многих московских школ.
Зимой 1943/44 учебного года среди учащихся Москвы Городской дом пионеров провёл конкурс на тему «Москва — сердце родины» (в связи с 800-летием Москвы).
При Московском доме пионеров организовалось общество юных историков, число членов которого достигло через три года нескольких сот, причём каждый член общества юных историков обязан написать в год сочинение на историческую тему.
В 1946/47 г. общество юных историков провело конкурс «Москва — город вечной славы». Общество проводит диспуты, конференции и конкурсы на исторические темы, исторические экскурсии и т. п., причём во всех этих мероприятиях принимают участие крупные учёные историки, входящие в жюри конкурсов, консультирующие членов общества и т. п.
Ярославский дворец пионеров имел в 1947 г. 103 кружка, где занималось около 2 1/2 тыс. детей. Массовыми мероприятиями он обслуживает ежемесячно около 20 тыс. детей.
Работой пионерской организации руководит Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодёжи (ВЛКСМ).
13 марта 1947 г. ЦК ВЛКСМ принял постановление «Об улучшении работы пионерской организации». Отметив, что пионерская организация проделала большую работу по воспитанию детей, ЦК ВЛКСМ для дальнейшего улучшения этой работы считал необходимым главное внимание обратить на подбор и подготовку кадров пионервожатых; необходимо, указывал ЦК ВЛКСМ, полностью ликвидировать шаблон и формализм в пионерской работе, не допускать перегрузки пионеров общественной работой в ущерб их обучению и здоровью, больше учитывать запросы, интересы и возрастные особенности пионеров, усилить кружковую работу.
В целях поощрения инициативы и творчества пионеров предложено ежегодно проводить районные и городские слёты-смотры пионеров, на которых показывать лучшие образцы художественной самодеятельности пионеров, проводить спортивные соревнования и т. п.; ежегодно устраивать Всесоюзную выставку детского изобразительного искусства.
Предложено организовать республиканские, краевые и областные, районные и городские советы юных пионеров, которые должны обсуждать содержание пионерской работы и вопросы обучения пионервожатых.
Признано необходимым, чтобы вожатыми пионерских дружин были члены ВЛКСМ, имеющие среднее образование, а вожатыми пионерских отрядов — комсомольцы с образованием не ниже семи классов. Предложено в комсомольской печати шире освещать работу пионерской организации.
Комсомол является помощником Коммунистической партии в деле воспитания подрастающего поколения, организацией, повышающей идейно-политический уровень, знания и дисциплину молодёжи, развивающей её творчество и инициативу, вовлекающей молодёжь в общественную жизнь, воспитывающей её на основе участия в практической работе.
Чтобы быть сознательным и активным строителем коммунизма, необходимо постоянно обогащать свои знания, расширять свой умственный кругозор, повышать свою квалификацию.
В. И. Ленин в своей речи на III съезде комсомола призывал молодёжь овладеть систематическими знаниями, соединить своё воспитание, образование и обучение с революционной борьбой рабочего класса за коммунизм.
Выступая в 1928 г. на VIII съезде комсомола, И. В. Сталин говорил, обращаясь к молодёжи: «Чтобы строить, надо знать, надо овладеть наукой. А чтобы знать, надо учиться. Учиться упорно, терпеливо.
Учиться у всех — и у врагов и у друзей, особенно у врагов. Учиться, стиснув зубы, не боясь, что враги будут смеяться над нами, над нашим невежеством, над нашей отсталостью. Перед нами стоит крепость.
Называется она, эта крепость, наукой с её многочисленными отраслями знаний. Эту крепость мы должны взять во что бы то ни стало. Эту крепость должна взять молодёжь, если она хочет быть строителем новой жизни, если она хочет стать действительной сменой старой гвардии ...
Овладеть наукой, выковать новые кадры большевиков-специалистов по всем отраслям знаний, учиться, учиться, учиться упорнейшим образом, — такова теперь задача. Массовый поход революционной молодёжи за науку, — вот что нам нужно теперь, товарищи».
Комсомол проводит большую воспитательную работу в школе по организации учёбы, ведёт борьбу за овладение основами наук, за высокую успеваемость учащихся.
Особенно много внимания вопросу о работе комсомола в школе уделил XII пленум Центрального комитета ВЛКСМ, происходивший в марте 1944 г., XI съезд ВЛКСМ, происходивший в 1949 г., и XII съезд ВЛКСМ (март 1954 г.). В постановлениях XII пленума говорится:
«Пленум считает, что главной задачей школьных комсомольских организаций является помощь учителю в его учебно-воспитательной работе, в воспитании школьников сознательными, дисциплинированными, всесторонне развитыми гражданами, готовыми пойти на любые трудности и испытания, выполнять любую работу, необходимую для родины».
XII пленум ЦК ВЛКСМ указал, что комсомольская организация в школе должна быть ближайшим помощником учителей в борьбе за повышение качества учебной работы, уровня знаний и дисциплины учащихся.
Комсомольская организация и каждый из её членов должны способствовать повышению авторитета учителя. Пленум наметил ряд мероприятий для осуществления этих задач: ознакомление комсомольского актива и пионервожатых с важнейшими теоретическими вопросами педагогики путём лекций, семинаров, докладов и статей в комсомольской печати по педагогическим вопросам, повышение внимания комсомольских организаций к руководству работой пионервожатых, участие комсомола в руководстве детским чтением и т. д.
Эти указания были подтверждены и развиты XI съездом ВЛКСМ, принявшим подробную резолюцию «О работе комсомола в школе». Особенно большое внимание комсомольской и пионерской работе в школе уделил VII пленум ЦК ВЛКСМ, обсудивший вопрос «О работе пионерской организации имени В. И. Ленина».
Коммунистический Союз Молодёжи, выполняя указание Коммунистической партии о том, что комсомол имеет своей задачей помощь партии в деле воспитания молодого поколения в духе социализма, принимает самое активное участие в организации народного образования в СССР.
В особенности следует отметить большую роль комсомола в деле осуществления всеобщего обучения, в организации школ фабрично-заводского ученичества, школ колхозной молодёжи, школ рабочей и сельской молодёжи, школ подготовки трудовых резервов, а также внешкольных детских учреждений различных типов, в развитии физкультуры и спорта и т. п.
Большая роль принадлежит комсомолу в реализации решений XIX съезда Коммунистической партии Советского Союза о введении всеобщего среднего образования и осуществлении политехнического обучения.
Решения XI съезда ВЛКСМ обязали комсомольские организации школ содействовать развитию технического творчества учащейся молодёжи, организовывать конкурсы и выставки работ технических кружков, принимать активное участие в оборудовании школьных кабинетов, организации встреч молодёжи с передовиками промышленности и сельского хозяйства, знакомить молодёжь с достижениями отечественной науки и техники, помогать электрификации и радиофикации школ и т. п.
Всё это, как отмечает инструктивно-методическое письмо «О политехническом обучении в средней школе», имеет большое значение в деле активной помощи комсомольской и пионерской организаций политехническому обучению.
Происходивший в марте 1954 г. XII съезд ВЛКСМ, отметив в резолюции «О работе пионерской организации имени В. И. Ленина», что «работа организации юных пионеров стала неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса школы», и указав на большие достижения и значение воспитательной работы пионерской организации, вынес ряд постановлений о дальнейшем улучшении этой работы.
В целях воспитания у пионеров любви и интереса к знаниям надо развивать практическую деятельность пионеров в кружках, на пришкольных участках, в учебных кабинетах и школьных лабораториях, широко развивать самодеятельность детей.
В резолюции XII съезда ВЛКСМ отмечается, что техническое творчество и юннатская работа среди пионеров должны способствовать политехническому обучению школьников, учить их применять полученные знания на практике, содействовать укреплению связей школы с окружающей жизнью, с промышленным и сельскохозяйственным производством.
Следует активнее вовлекать пионеров III—IV классов в кружки «Умелые руки», пионеров старшего возраста — в электротехнические, радиотехнические, авиамодельные и судомодельные кружки, кружки сельскохозяйственной техники.
Шире использовать среди пионеров такие формы работы, как изготовление наглядных пособий, учебных приборов, проведение олимпиад, конкурсов юных математиков, физиков, химиков, натуралистов, выставки технического творчества, соревнования юных авиамоделистов и судомоделистов.
Проводить встречи с передовиками промышленности и сельского хозяйства, с деятелями науки и техники, устраивать экскурсии на предприятия, в колхозы, МТС и совхозы.
Резолюция XII съезда ВЛКСМ обязывает комсомол и пионерскую организацию усилить работу по воспитанию у пионеров коммунистической морали, бороться с проявлениями недисциплинированности и грубости. Необходимо «и впредь воспитывать у пионеров чувство советского патриотизма, дружбы между народами и пролетарского интернационализма». Надо уделять больше внимания воспитанию у пионеров любви к физическому труду, их физическому воспитанию (с этой целью добиваться, чтобы каждый пионер ежедневно занимался утренней гимнастикой).
С целью улучшения работы по художественному воспитанию пионеров XII съезд ВЛКСМ рекомендовал шире знакомить пионеров с лучшими произведениями литературы и искусства, регулярно проводить смотры детской художественной самодеятельности, праздники песни, создавать в каждой средней школе хоровые коллективы.
Как явствует из предыдущего, ни одно крупное мероприятие по народному образованию не проводится без самого деятельного участия комсомола.
В руководстве пионерской организацией Коммунистический Союз Молодёжи постоянно обращает внимание на то, чтобы все воспитательные мероприятия пионерской организации были яркими, интересными и увлекательными для детей, учитывая возрастные особенности детей 10—14 лет.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +