Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Организация физического воспитания в школе


"Педагогика". Под редакцией Ю. К. Бабанского.
"Просвещение", Москва, 1983 г.
OCR Detskiysad.Ru

вернуться в оглавление книги...

Решение всего многообразия стоящих перед физическим воспитанием задач требует создания определенной системы взаимосвязанных форм организации занятий. В эту систему входят занятия, проводимые по твердому расписанию с постоянным контингентом учащихся, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, внеклассная и внешкольная работа по физическому воспитанию.
Как основная, обязательная для всех учащихся организационная форма физического воспитания урок физкультуры обеспечивает тот минимум двигательных знаний, умений и навыков, который предусмотрен учебной программой и составляет основу обшей физической подготовленности школьников. В целях разностороннего воздействия уроков физкультуры на организм учащихся используются в различных сочетаниях практически все основные средства физического воспитания — физические упражнения, природные и гигиенические факторы. Развивающий и оздоровительный эффект урока физической культуры достигается тщательным подбором гимнастических и легкоатлетических упражнений, подвижных и спортивных игр, умелой их дозировкой, разумным чередованием, а также соблюдением гигиенических условий. Не менее важно обеспечить единство двигательных ощущений, интеллектуальных действий, эмоций и чувств. Объем физических упражнений, выполняемых учащимися, зависит от их возраста. Так, младшие школьники нуждаются в более частой смене движений, поэтому с ними в пределах урока проводится 3—4 упражнения. От учащихся средних и особенно старших классов требуется более точное выполнение движений. На их разучивание и освоение выделяется больше времени, но уменьшается общее количество упражнений.
К построению урока физической культуры предъявляются как общедидактические, так и специфические требования. Удовлетворение этих требований предполагает, чтобы увеличение физической нагрузки на организм ученика осуществлялось по нарастающей, достигая максимума во второй половине урока, а затем постепенно снижаясь до исходного состояния. Для подготовки учащихся к выполнению основных двигательных действий проводятся гимнастические построения и перестроения, ходьба, бег, общеразвиваюшие упражнения (на внимание, осанку, ловкость, координацию движений, чувство ритма). Своего пика физиологическая кривая достигает в основной части урока, когда решается его центральная педагогическая задача. На этом этапе учащиеся разучивают и совершенствуют все подлежащие усвоению упражнения, им сообщают соответствующие программе теоретические сведения. Чтобы снять естественное возбуждение, привести организм ученика в относительно спокойное состояние, в заключительной части урока рекомендуется применять не требующие большого физического напряжения игры, строевые ритмические, дыхательные и другие несложные упражнения.
К урокам физкультуры примыкают занятия, проводимые в группах обшей физической подготовки. Организуемые на добровольных началах, они являются переходной формой от урока к спортивной секции. Группы общей физической подготовки имеют многоцелевое назначение. Они помогают отстающим в усвоении учебной программы и повышении уровня их физической подготовленности; приобщают учащихся к систематическим занятиям и содействуют последующему выбору спортивной специализации; готовят занимающихся к предстоящим внутришкольным соревнованиям по учебной программе или сдаче нормативов комплекса ГТО.
Для наиболее физически подготовленных школьников предназначаются спортивные секции. Содержание занятий в этих секциях зависит от культивируемого вида спорта и определяется программами для коллективов физической культуры восьмилетних и средних школ. Школьников с отклонениями в состоянии здоровья и физическом развитии привлекают к занятиям по лечебной физкультуре. Для комплектования групп лечебной физкультуры тщательно изучают и учитывают функциональные возможности организма, данные медицинского осмотра, результаты педагогических наблюдений и контрольных испытаний, самочувствие занимающихся. Отбор упражнений, их нормирование и общая величина физической нагрузки регламентируются инструктивными материалами органов здравоохранения.
Исследования и наблюдения показывают, что по мере перехода из класса в класс современные школьники все более испытывают двигательную недостаточность, которая получила название гиподинамии.
Со снижением уровня двигательной активности в суточном цикле жизни учащихся непосредственно связано ухудшение основных характеристик физического развития и функционального состояния организма — сердечно-сосудистой деятельности, жизненной емкости легких, обмена веществ, мышечной силы и т д. Чтобы придать двигательной деятельности учащихся организованные формы, в режиме учебного дня должны быть предусмотрены мероприятия оздоровительно-гигиенического характера. К ним относятся гимнастика до занятий, физкультурные минутки и паузы, организованное проведение перемен.
Гимнастика до занятий. Учителю вместе с родителями нужно настойчиво добиваться, чтобы каждый день ученика начинался с утренней гигиенической гимнастики. Пусть ваши воспитанники знают, что сиюминутной пользы от зарядки ждать нельзя. Важен собирательный эффект этих занятий. Комплексы специальных физических упражнений, активизируя все биологические процессы, происходящие в организме, помогают ему быстрее войти в рабочее состояние, оказывают воздействие на все основные группы мышц — плечевого пояса, туловища, ног. Общая нагрузка должна нарастать постепенно (на протяжении нескольких месяцев). Регулируется она главным образом сложностью и количеством упражнений в комплексе, числом повторений, изменением исходного положения, ускорением или замедлением темпа движений.
Повышению работоспособности учащихся, активному и организованному началу учебного дня способствует гимнастика, проводимая регулярно перед уроками в течение 10—15 мин. Она поднимает уровень возбудимости и функциональной подвижности нервной и других систем организма, развивает у детей силу, ловкость и координацию движений. Лучше всего эту гимнастику проводить на свежем воздухе, и лишь в ненастную погоду — в помещении. Гимнастика до занятий включает общеукрепляющие упражнения, ходьбу, бег, прыжки, игры. Руководят гимнастикой учителя, пионервожатые, специально подготовленные старшеклассники. Комплекс упражнений рекомендуется обновлять не реже одного раза в месяц.
Физкультурные минутки и паузы. Основное назначение физкультурных минут и пауз — средствами активного, деятельного отдыха предупредить переутомление, сохранить умственную и физическую работоспособность, рабочее настроение и самочувствие учащихся. Учитель сам решает, когда прервать урок и начать физкультминутку. Чаще всего она проводится в середине второго (начальные классы) или третьего урока, когда появляются признаки утомления (рассеянность, вялость и т. п.). Для физкультминутки достаточно 3—4 упражнений, не требующих сложной координации движений и в то же время оказывающих влияние на основные группы мышц. Преобладающее место в комплексе занимают упражнения, связанные с наклоном туловища назад с сильным напряжением мышц спины. Наклоны направо и налево проводятся для предупреждения бокового искривления позвоночника. Ритмические сжимания и разжимания пальцев, потряхивание кистями снимают усталость мышц. В комплексе должно быть упражнение и для мышц нижних конечностей: приседания, переступания с ноги на ногу, прыжки и др. На уроках труда проводится физкультурная пауза. Ее длительность 5—10 мин.
Организованное проведение перемен. Благоприятные условия для отдыха создаются на переменах между уроками.
На каждой перемене и в каждой классной комнате открываются фрамуги, форточки или окна, при этом больший эффект дает сквозное проветривание. Осенью и весной в хорошую погоду школьникам лучше находиться на свежем воздухе, а в ненастную погоду и в зимнее время — в рекреациях.
Перемены, особенно большие, должны быть заполнены активными и разумными движениями, которые облекаются в форму коллективных игр, спортивных развлечений и аттракционов. Школьники пользуются мячами, скакалками, обручами, упражняются в ходьбе по бревну, лазании по шесту, канату, гимнастической лестнице, катаются на санках, расчищают снег на площадке, водят хороводы и т. д.
Следует учитывать, что на переменах собираются дети различного возраста и физического развития, поэтому желательно игры и развлечения двигательного характера организовывать в разных местах, чтобы учащиеся имели возможность выбора. Игры, устраиваемые на переменах, должны быть в основном знакомы школьникам, простыми по содержанию, с небольшим количеством правил, непродолжительными по времени. Хорошо удаются игры-аттракционы с участием 2—3 человек. Удобны для проведения парные соревнования — поединки «Бой петухов», «Часовой и разведчик», «Перетягивание в парах», игры с элементами волейбола и баскетбола и с применением легких надувных шариков. Игры и развлечения должны заканчиваться организованно за 3—5 мин до начала уроков.

продолжение книги...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +