Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Требования к учителю советской школы


Н.Е.Ковалев и др., "Введение в педагогику"
"Просвещение", Москва, 1975 г.
OCR Detskiysad.Ru

вернуться в оглавление книги...

Труд учителя чрезвычайно сложен и многогранен. Народный учитель призван не только изучать с учениками определенную учебную дисциплину — историю или физику, литературу или математику. Он должен управлять процессом развития и формирования личности школьника — завтрашнего гражданина Советского Союза, строителя коммунизма, используя для этих целей и преподаваемый предмет, и все многообразие форм и видов внеучебной воспитательной работы.
Для того чтобы быть хорошим учителем, надо не только много знать, но и много уметь. Оказываемое партией и народом советскому учителю доверие возлагает на него большую ответственность, предъявляет к нему высокие требования.
В настоящее время в связи со стоящими перед школой задачами дальнейшего развития и совершенствования учебно-воспитательной работы значительно возросла ответственность учителя за воспитание и обучение поколения, которому предстоит завершить строительство коммунизма. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы» (1972 г.) требует от учителя, чтобы он всем своим поведением, во всех своих поступках и действиях служил примером для учащихся, был образцом высокой коммунистической нравственности, идейной убежденности, культуры, принципиальности и широкой эрудиции.
Учитель советской школы должен быть прежде всего высоко идейным, беззаветно преданным великому делу строительства коммунизма, хорошо владеющим марксистско-ленинской теорией. В «Письме ученикам каприйской школы» В, И. Ленин отмечал, что во всякой школе самым важным является идейно-политическое направление лекций, которое определяется всецело и исключительно составом лекторов. «Вы прекрасно понимаете, товарищи,— утверждал В. И. Ленин,— что всякий «контроль», всякое «руководство», всякие «программы», «уставы» и проч., все это — звук пустой по отношению к составу лекторов» (1).
В этом письме В. И. Ленин с особой силой указывал на значение идейно-политической подготовки учителя. Овладение марксистско-ленинской теорией является обязательным для любого советского специалиста, но для учителя, осуществляющего коммунистическое воспитание детей и молодежи, оно особенно необходимо. Добиться успешного выполнения поставленных задач в воспитании и обучении может только политически образованный и идейно подготовленный учитель, имеющий твердые коммунистические убеждения и широкий политический кругозор, хорошо знающий марксистско-ленинскую науку и умеющий ее практически применять, понимающий внутреннюю и внешнюю политику Коммунистической партии и Советского правительства, умеющий разъяснять ее своим ученикам.
Отвечая на вопрос, какого педагога готовить в педвузах, Н. К. Крупская требовала, чтобы каждый студент усвоил осно-
------------------------------------------------------------------
1. Ленин В. И. Поли. собр. соч, Изд. 5-е, т, 47, с, 194.
------------------------------------------------------------------
вы марксизма-ленинизма «и понимал, как в данной конкретной обстановке надо эти основы увязывать со всем делом народного образования, что вытекает из всего духа учения Маркса и Ленина, какие выводы учащиеся-студенты должны из всего этого сделать» (1).
Марксистско-ленинская теория помогает учителю творчески решать стоящие перед ним задачи, вооружает его научной методологией. Изучение марксизма-ленинизма и формирование коммунистической идейности советского учителя осуществляется в результате систематической подготовки во время обучения в педагогических учебных заведениях и в процессе работы по специальности, требует активного участия студента, а затем и учителя в общественно-практической деятельности.
От учителя требуется глубокое и всестороннее знание своего предмета на современном научном уровне. А. С. Макаренко справедливо отмечал, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Нельзя стать хорошим учителем, если в совершенстве не овладеешь своей специальностью.
«Невозможно дать другому то, что не имеешь сам»,— писал А. Дистервег.
Знание своего предмета — необходимое, но недостаточное условие успеха в работе учителя. Ему необходимо иметь обширные познания и в области смежных предметов, так как научные понятия, и мировоззрение формируются у учащихся на основе межпредметных связей, отражающих те взаимовлияния и взаимодействия, которые характерны для предметов, явлений и процессов объективно существующего реального мира. Учителю химии современной школы нельзя не знать основ квантовдй механики, учителю физики — периодического закона Д. И. Менделеева, учителю литературы нельзя обойтись без знания истории, учителю истории — без знания географии и т. д.
Глубокая специальная подготовка и широкая всесторонняя образованность учителя имеют особую значимость в настоящее время в связи с высокими темпами научно-технического прогресса. Для того чтобы хорошо ориентироваться в потоке научной информации, обеспечить изучение школьниками установленного программами объема основ наук на современном уровне и удовлетворить в полной мере их возрастающие познавательные интересы, советскому учителю необходима основательная научная подготовка. По образному выражению советского психолога А. Н. Леонтьева, «научно-техническая революция привела не только к взрыву информации, но и к потере относительной устойчивости знаний». Учитель, поэтому, должен обладать известной научной перспективой, быть «впередсмотрящим», учить
------------------------------------------------------------------------
1. Крупская Н. К. О подготовке педагога.— Пед. соч. в 10-ти т. т 3 М., 1959, с. 384.
------------------------------------------------------------------------
своих питомцев постоянному совершенствованию и пополнению приобретенных знаний.
Разумеется, учитель должен знать намного больше того, чему он стремится научить своих учеников, обладать более широким научным кругозорем. Без этого он не сможет вызвать и развить у учащихся интерес к предмету, удовлетворить их запросы.
Учителю надо не только обладать знаниями, но и уметь сделать их достоянием своих учеников, что совсем не одно и то же. «Иные люди много знают,— говорил М. И. Калинин.— Я знаю много людей, которые великолепно владеют предметом, а если назначить такого человека учителем, он не сумеет хорошо свой предмет изложить. Надо не только знать предмет, но и уметь изложить его так, чтобы он хорошо воспринимался слушателями» (1).
Очень ценным и весьма желательным является наличие у учителя педагогического таланта, т. е. высокой одаренности, обеспечивающей ему успешное выполнение своих обязанностей. Но, как в любой другой области, педагогический талант встречается не так уж часто. Однако каждый учитель может и должен владеть педагогическим мастерством, т. е. приобретаемыми и постоянно совершенствуемыми знаниями, навыками и умениями обучения и воспитания. А. С. Макаренко по этому поводу писал: «...можем лимы строить воспитание всего нашего советского детства и юношества в расчете на талант? Нет. Нужно говорить только о мастерстве, то есть о действительном знании воспитательного процесса, о воспитательном умении» (2).
Успех овладения мастерством во многом зависит от наличия у учителя педагогических способностей и призвания к своей деятельности, которые часто проявляются уже у учащихся средней школы. Эти качества следует тщательно выявлять и всемерно способствовать их развитию. Наиболее целеустремленное влияние на формирование педагогических способностей оказывает правильная организация учебно-воспитательного процесса в педагогических учебных заведениях. Но при этом немаловажную роль играет проявление большого желания и настойчивости самих студентов в овладении качествами личности, нужными хорошему учителю.
Теоретическую основу мастерства учителя составляет основательное изучение системы педагогических наук: теории и истории педагогики, психологии, возрастной физиологии и школьной гигиены, методик воспитания и обучения. В совершенствовании педагогического мастерства большое значение имеет опыт рабо-
----------------------------------------------------------------------
1. Калинин М. И. Речь на совещании учителей-отличников городских и сельских школ, созванном редакцией «Учительской газеты». — О воспитании и обучении. М., 1957, с. 258.
2. Макаренко А. С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта. — Соч. в 7-ми т., т.5, M., 1958, с. 234.
-----------------------------------------------------------------------
ты, как самого учителя, так и его товарищей. Опыт этот нуждается в постоянном анализе, обобщении, требует использования в педагогической деятельности всего лучшего и прогрессивного. Составной частью мастерства учителя является педагогическая техника, представляющая совокупность умений и навыков, необходимых для эффективного применения системы методов педагогического влияния на учащихся.
Педагогическая техника включает в себя умение учителя выбрать правильный тон и стиль общения с детьми, умение управлять вниманием, как своим, так и воспитанников, чувство темпа в педагогических действиях и решениях, навыки управления и демонстрации своего отношения к поступкам учащихся и его эмоциональной окраски. Учителю в работе с детьми приходится иногда проявлять свои чувства как бы «по заказу», делая это, разумеется, в рамках педагогической целесообразности.
В понятие «педагогическая техника» учителя включается и культура его речи, т. е. правильная дикция, поставленный голос, выработка дыхания, присоединение к речи мимики и жестикуляции. А. С. Макаренко видел настоятельную необходимость «в организации характера педагога, воспитании его поведения, а затем в организации его специальных знаний и навыков, без которых ни один воспитатель не может быть хорошим воспитателем...» (1).
«Не может быть хорошим воспитатель,— говорил он,— который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет» (2).
В качестве одного из основных требований к учителю, которое определяет владение мастерством преподавателя, Н. К. Крупская называла умение передавать другим свои знания, уметь разъяснять явления, доказывать учащимся правильность своих утверждений, помогать им в усвоении, запоминании и применении приобретаемых знаний.
Педагогическое мастерство учителя во многом зависит от его отношения к своей профессии и к детям. Л. Н. Толстой считал обязательным качеством учителя сочетание любви к делу с любовью к ученикам. Качество это, по его мнению, «восполняет и всякое искусство учительское и всякое приготовление, ибо с этим качеством учитель легко приобретет недостающее знание... Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший
--------------------------------------------------------------------------
1. Макаренко А. С. Проблемы школьного советского воспитания (лекции).— Соч. в 7-ми т., т. 5. М., 1958, с. 178.
2. Там же, с. 178—179.
--------------------------------------------------------------------------
учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель» (1).
Талантливый советский педагог, директор Павлышской средней школы В. А. Сухомлинский, оставивший богатое литературно-педагогическое наследие, характеризуя важнейшие требования к учителю, писал: «Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком» (2).
Одним из основных условий, необходимых для успешного воспитания и обучения, является авторитет учителя, проявляющийся в его влиянии на учащихся. К. Д. Ушинский подчеркивал огромное значение личности педагога в воспитании, утверждая, что «никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания... Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер» (3).
В лице своего учителя дети с самого раннего возраста видят тот нравственный идеал, к достижению которого они стремятся. Поэтому такую важную роль в работе учителя играет его моральный облик, пример, который он подает воспитанникам всем своим поведением: на уроках и вне класса, в школе и за ее пределами, в общественной и личной жизни.
М. И. Калинин по этому поводу говорил: «Мировоззрение учителя, его поведение, его жизнь, его подход к каждому явлению так или иначе влияют на всех учеников... Можно смело сказать, что если учитель авторитетен, то у некоторых людей на всю жизнь остаются следы влияния этого учителя. Вот почему и важно, чтобы учитель смотрел за собой, чтобы он чувствовал, что его поведение и его действия находятся под сильнейшим контролем, под каким не находится ни один человек в мире» (4).
Многие видные педагоги и общественные деятели требовали от учителя обладания высокими нравственными качествами.
------------------------------------------------------------------------
1. Толстой Л. Н. Общие замечания для учителей.— Пед. соч. М., 1948. с. 299—300.
2. Сухомлинский В. А. Павлышская средняя школа. М., 1969, с. 40.
3. Ушинский К. Д. Три элемента школы.—Собр. соч., т 2. М.—Л., 1948, с. 63—64.
4. Калинин М. И. Речь на совещании учителей-отличников городских н сельских школ, созванном редакцией «Учительской газеты». — О воспитании и обучении. М., 1957, с. 253—254.
-------------------------------------------------------------------------
Так, Ян Амос Коменский считал, что дело воспитания нельзя доверять человеку, неустойчивому в нравственном отношении. Н. А. Добролюбов писал: «...горе и тому учителю, в нравственных достоинствах которого усумнятся его ученики!»
Авторитет учителя определяется его отношением к труду, идейной закалкой, коммунистической сознательностью, уровнем его научной подготовки и педагогического мастерства, умением организовать детский коллектив и руководить им, такими качествами, как оптимизм, настойчивость и решительность. Для учителя очень важно не только завоевать у детей авторитет, но и правильно его использовать, не подавлять инициативы и самостоятельности в развитии детского коллектива и личности ребенка.
Умение учителя в сложных и разнообразных взаимоотношениях с учащимися находить наиболее разумное решение и осуществлять наиболее рациональный подход, тонко чувствуя и соблюдая необходимое чувство меры, представляет собой педагогический такт. Педагогический такт, так же как и авторитет, зависит от личных качеств учителя и находится в тесной взаимосвязи с его педагогическим мастерством; он имеет глубокое внутреннее содержание и различные внешние проявления в форме обращения учителя с учащимися, в его словах и действиях, в тоне, в жестах и мимике.
Чувство педагогического такта позволяет учителю применить в определенных условиях наиболее эффективные методы педагогического воздействия в оптимальных сочетаниях и дозировках. Педагогический такт проявляется во внешнем облике учителя., в серьезном, простом и искреннем тоне обращения с детьми, в уважении их достоинства, в самообладании, умении без грубости и раздражительности добиваться желаемых результатов в овладении ими знаниями, формировании их взглядов и убеждений. Характеризуя работу учителя, К. Д. Ушинский писал: «В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма и, главное, постоянная разумная деятельность» (1).
Одно из важнейших требований к учителю — творческое отношение к делу, постоянные поиски нового и непрерывное совершенствование. Деятельность его происходит в постоянно изменяющихся условиях: состояния науки, состава класса, уровня развития учащихся и др. Поэтому учителю приходится постоянно искать новые, более эффективные методы и формы воспитания и обучения. Для учителя очень опасным является стремление
--------------------------------------------------------------------------
1. Ушинский К. Д. Родное слово.— Собр. соч., т. 6. М.—Л, 1943, с. 259.
--------------------------------------------------------------------------
работать по раз и навсегда установленному трафарету. Только творчески работающий учитель может успешно развивать творческие способности учащихся.
Школе нужен учитель, не только в совершенстве владеющий знаниями по своей специальности, но и поистине влюбленный в этот предмет, в свою профессию, в детей. Школе необходим учитель, увлеченный постоянным поиском путей наиболее результативного решения встающих перед ним каждый день, каждый час педагогических задач.
Профессия учителя, как никакая другая, требует постоянного совершенствования. Учитель лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока он продолжает работать над собственным образованием. Обучая других, учитель беспрерывно учится, овладевая новыми знаниями и умениями, повышая свой идейно-политический уровень, специальную, педагогическую и методическую подготовку.
«Учитель — не только учитель, но и ученик,— говорил М. И. Калинин.— Учитель отдает свою энергию, кровь, все, что у него есть ценного, своим ученикам, народу. Но, товарищи, если сегодня, завтра, послезавтра вы будете отдавать все, что у вас есть, и не будете при этом снова и снова пополнять свои знания, силы, энергию, так ведь у вас ничего не останется. Учитель, с одной стороны, отдает, а с другой стороны, как губка, впитывает в себя, берет все лучшее от народа, жизни, науки, и это лучшее снова отдает детям» (1).
Важным условием, обеспечивающим творческую работу учителя, является изучение и обобщение им передового педагогического опыта. К. Д. Ушинский справедливо указывал, что передается не сам опыт, а мысль, выведенная из опыта. В связи с этим учителю необходимо вдумчиво присматриваться к отдельным проявлениям нового, прогрессивного в работе других учителей, как по литературным источникам, так и по непосредственным наблюдениям, подвергать критическому самоанализу свою деятельность и применять в ней с учетом конкретных условий наиболее эффективные способы обучения и воспитания. Учебно-воспитательная деятельность учителя не может ограничиваться проведением уроков. Она обязательно дополняется разнообразной внеклассной работой, в которой учитель выступает в качестве классного руководителя, руководителя различных кружков, секций, клубов и т. п. Понятно, что такая деятельность требует от учителя широкого кругозора, высокого уровня общей культуры. Учителю в работе с детьми приходится встречаться с различными проблемами науки и техники, литературы и искусства, спорта. Конечно, он не может в равной степени
----------------------------------------------------------------------
1. Калинин М. И. Речь на вечере, посвященном чествованию учителей-орденоносцев сельских школ. — О воспитании и обучении. М., 1957, с. 262—263.
----------------------------------------------------------------------
глубоко знать все то, что интересует его учеников. Но известный минимум необходимых сведений у него должен быть. Поэтому важно, чтобы в некоторых определенных отраслях знаний и умений, учитель, кроме своей специальности, ориентировался бы особенно хорошо; на этой основе он может успешно организовать внеклассную воспитательную работу с детьми.
Деятельность учителя не ограничивается рамками школы; он ведет систематическую работу среди населения. «Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни» (1),— говорил В. И. Ленин на III Всероссийском съезде РКСМ. Учитель организует общественно полезный труд учащихся и принимает в нем сам активное участие, оказывает помощь родителям в воспитании детей путем различных форм педагогической пропаганды, участвует в многообразных видах агитационно-массовой работы среди населения. Учитель — один из первых проводников идей Коммунистической партии и Советского государства в широкие народные массы.
Активная общественная деятельность имеет важное значение для формирования личности самого учителя. Подчеркивая это положение, Н. К. Крупская писала: «...надо всячески бороться со стремлением оторвать учителя от общественной работы и замкнуть его в стены школы. Воспитывающее влияние общественной деятельности важнее изучения сотен методических проработок, оторванных от жизни» (2).
Специфическая особенность работы учителя состоит и в том, что он не может работать в одиночку, так как успех обучения и воспитания достигается совместными усилиями педагогического коллектива школы. Быть деятельным его членом является обязанностью каждого учителя. По определению В. А. Сухомлинского, «педагогический коллектив — творческое содружество единомышленников, в котором каждый вносит свой индивидуальный вклад в коллективное творчество, каждый, обогащаясь духовно благодаря творчеству коллектива, в то же время духовно обогащает своих товарищей» (3).
В творческом педагогическом коллективе, постоянно совершенствующем процесс обучения и воспитания, происходит формирование мастерства молодых учителей, осуществляется их содружество со старшими и опытными педагогами, проявляется забота о каждом члене коллектива и успехе общего дела. А. С. Макаренко обосновал теоретически и доказал на практике, что «советское воспитание может быть делом только коллек-
--------------------------------------------------------------------------------
1. Ленин В. И. Задачи союзов молодежи. — Полн. собр. соч. Изд. 5-е т. 41, с. 313.
2. Крупская Н. К. Воспитание.— Пед. соч. в 10-ти т., т. 2, М., 1958. с. 362.
3. Сухомлинский В. А. Павлышская средняя школа. М., 1969, с. 56.
---------------------------------------------------------------------------------
тива воспитателей», что «нормальная работа школы немыслима без сплоченного педагогического коллектива...».
Учителя активно участвуют в работе таких организаций педагогического коллектива, как педагогический совет, методические объединения и предметные комиссии. Здесь они повышают свою квалификацию, вырабатывают единые требования к учащимся, обсуждают наиболее правильные способы решения важнейших проблем обучения и воспитания. Эти органы коллективной педагогической мысли занимаются изучением, обобщением передового опыта работы учителей и творческим его использованием, оказывают помощь и взаимопомощь членам педагогического коллектива, побуждают их к систематической работе над повышением своей квалификации. В первых рядах педагогических коллективов стоят учителя — коммунисты и комсомольцы, показывающие пример ответственного отношения к делу. Участие в работе партийных, комсомольских и профсоюзных организаций дает возможность учителям быть активными общественниками в школе и среди населения.

продолжение книги...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +