Сложность работы учителя требует основательной его подготовки. Подготовка учителей в нашей стране осуществляется в педагогических высших и средних специальных учебных заведениях. Высшее педагогическое образование получают студенты педагогических институтов и государственных университетов, среднее педагогическое образование дают педагогические училища. В педагогических институтах студенты в течение четырех-или пятилетнего (в зависимости от специальности) срока обучения изучают общественные науки (историю КПСС, марксистско-ленинскую философию, политическую экономию, научный коммунизм, научный атеизм, марксистско-ленинскую этику и эстетику), обширный цикл психолого-педагогических дисциплин (введение в педагогику, историю педагогики, педагогику школы, возрастную физиологию и школьную гигиену, общую, возрастную и педагогическую психологию, методики преподавания учебных предметов), цикл общеобразовательных и специальных предметов. Важнейшими организационными формами обучения являются лекции, семинарские, лабораторные и практические занятия. Чтобы расширить и углубить подготовку студентов, используются специальные курсы, семинары и факультативные занятия, вводятся курсовые и дипломные работы. В подготовке студентов наряду с овладением теоретическими знаниями большое значение имеет педагогическая практика в пионерских лагерях и школах, так как только в непосредственном общении с детьми формируются качества личности будущего учителя, он овладевает умениями и навыками учебно-воспитательной работы. Педагогической практикой руководят наиболее квалифицированные преподаватели института и опытные учителя школ. Кроме того, в учебные планы некоторых факультетов включены и другие виды практики: учебно-полевая и производственная на промышленных предприятиях, в совхозах и колхозах.
Характеризуя важнейшие требования подготовки современного специалиста, Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Л. И. Брежнев в речи на Всесоюзном слете студентов 19 октября 1971 г. сказал: «Глубоко, в полном объеме овладеть программным материалом вуза важно, совершенно необходимо. Но одного этого недостаточно. Надо научиться постоянно совершенствовать свои знания, вырабатывать навыки исследователя, широкий теоретический кругозор. Без этого трудно ориентироваться во все увеличивающемся объеме знаний, в растущем потоке научной информации. Процесс обучения в вузе сегодня все больше опирается на самостоятельную, близкую к исследовательской, деятельность студента» (1). В педагогических институтах наряду с обязательными академическими занятиями организуется систематическая самостоятельная работа студентов и приобщение их к проведению научных исследований. С первого курса студенты приобретают навыки работы с литературными источниками, слушания и конспектирования лекций, подготовки выступлений на семинарских занятиях, написания рефератов, участвуют в работе научных и предметных кружков, в конкурсах на лучшую студенческую научную работу. Педагогические училища готовят воспитателей детских садов, учителей начальных классов, старших пионервожатых, учителей пения, физкультуры, рисования и черчения для IV—VIII классов общеобразовательной школы. В эти учебные заведения принимаются окончившие VIII классов и лица, имеющие аттестаты зрелости.
Имеющие образование в объеме восьмилетней школы учатся в педагогических училищах 4 года и наряду с профессиональной подготовкой в соответствии с избранным профилем овладевают общеобразовательными знаниями в объеме средней школы. Окончившие среднюю школу обучаются в педагогических училищах 2 года и общеобразовательные дисциплины не изучают.
----------------------------------------------------------------------------------
1. Брежнев Л. И. Речь на Всесоюзном слете студентов 19 октября 1971 г. М., 1971, с. 10.
----------------------------------------------------------------------------------
Но все учащиеся, получающие специальности учителя начальных классов или воспитателя детского сада, обучаются игре на каком-либо музыкальном инструменте — фортепьяно, скрипке, аккордеоне, баяне или домбре. Особое внимание обращается на воспитание качеств будущего учителя. Под руководством партийной и комсомольской организаций, преподавательского коллектива у студентов педагогических институтов и учащихся педагогических училищ формируются глубокие коммунистические убеждения и высокие нравственные качества советского учителя.
Вопросы для самопроверки
1. Какую роль играет воспитание в жизни общества? Что имел в виду В. И. Ленин, называя воспитание «вечной категорией»?
2. Сравните положение учителя в дореволюционной России, в современном буржуазном обществе и в социалистическом обществе.
3. В чем проявляется забота Коммунистической партии и Советского правительства о народном учителе?
4. Какие качества советского учителя вы наблюдали у ваших школьных учителей?
5. На кого из своих учителей вам хотелось бы быть похожими и почему?
6. Приведите примеры проявления педагогического такта и авторитета учителя.
7. Почему учитель должен быть общественником?
Литература для углубленного изучения темы
Программа Коммунистической партии Советского Союза. М., 1973.
Материалы XXIV съезда КПСС. М., 1971.
Маркс и Энгельс о воспитании и образовании. Сост. П. Н. Груздев. М., 1957.
В. И. Ленин о воспитании и образовании. Изд. 3-е. Сост. В. П. Груздев. М., 1973.
Всесоюзный съезд учителей. М., 1969.
Крупская Н. К. Избр. пед. произв. Изд. 2-е. Сост. Ф. С. Озерская и Н. А. Сундуков. М., 1968.
Калинин М. И. О воспитании и обучении. Сост. Н. И. Болдырев. М., 1957.
Макаренко А. С. Воспитание в семье и школе. Лекция 8 февраля 1939 г. Соч. в 7-ми т. Т. 4. М., 1958, с. 482—514.
Сухомлинский В. А. Павлышская средняя школа. М., 1969.
Хрестоматия по педагогике. Изд. 2-е. Сост. С. Н. Полянский. М., 1972, с. 7—49.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.