Бурные темпы общественного развития и научно-технического прогресса в нашей стране продиктовали необходимость дальнейшего повышения уровня образованности и воспитанности членов общества, и прежде всего подрастающего поколения. Общественной потребностью стало завершение перехода ко всеобщему среднему образованию и вместе с тем улучшение качества обучения и воспитания учащихся, приведение содержания школьного образования в соответствие с современным уровнем и перспективами развития науки, техники и культуры.
Решение этих задач потребовало совершенствования подготовки учителей. Учителю принадлежит решающая роль в обучении и воспитании школьников, в вооружении их глубокими и прочными знаниями, формировании научного мировоззрения и воспитании в духе коммунистической нравственности, в подготовке детей и молодежи к жизни, к общественному труду, к активному участию в борьбе за торжество идей коммунизма.
В школах страны трудятся 3 миллиона учителей. Это могучий отряд интеллигенции, на который партия опирается в решении важнейших политических, социальных, культурных и народнохозяйственных задач. Тысячи учителей избраны депутатами Советов, сотни тысяч работников школ являются пропагандистами и агитаторами, лекторами и докладчиками, активными деятелями общественных организаций, корреспондентами газет. В настоящее время кадры учителей в СССР готовят 200 педагогических институтов, 59 университетов и 406 педагогических училищ. В школы страны ежегодно вливается 350 тысяч молодых учителей, в том числе 220 тысяч выпускников педагогических институтов и университетов. Их подготовленность к работе в школе из года в год совершенствуется. Этому во многом способствует переход в педвузах на новые учебные планы и введение новых программ по всем предметам, составленных с учетом вставших перед школами задач. Учебные планы педагогических институтов предусматривают изучение студентами трех циклов учебных дисциплин: общественно-политического, специального и педагогического. Общественно-политический цикл включает историю КПСС, марксистско-ленинскую философию, политическую экономию и научный коммунизм. Значение изучения этих дисциплин в становлении советского учителя трудно переоценить, так как они служат основой формирования его мировоззрения, понимания закономерностей общественного развития и видения его перспектив. Специальный цикл учебных дисциплин определяется профилем каждого факультета. Его задача вооружить учителя глубокими знаниями науки по избранной специальности, а также смежных наук. Основательная научная подготовка учителя является совершенно необходимым условием успешного решения им задач, стоящих перед школой. Но как бы совершенны ни были вузовские программы, они неизбежно отстают от темпов роста науки, и специалисты, окончившие обучение в институте или университете, очень скоро вынуждены начать пополнять знания путем самообразования. Это весьма характерно для учителей, призванных обучать учащихся основам наук на уровне современного их развития, ориентируя всегда своих питомцев в завтра, в будущее. Поэтому студенты педвуза наряду со слушанием лекций по предметам своей специальности должны овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний. Педагогический цикл преследует задачу вооружения будущих учителей умением передавать знания основ наук своим ученикам и воспитывать детей и подростков всесторонне развитыми людьми. Разумеется, педагогическое мастерство приходит с годами, по мере накопления опыта практической работы в школе, но основы его закладываются в период обучения в педагогических учебных заведениях. Решает эту задачу, с одной стороны, изучение психологии и физиологии детей школьного возраста, педагогической теории и истории развития педагогической мысли, а с другой — овладение соответствующими методиками, умениями и навыками учебно-воспитательной работы в школе. Овладение знаниями педагогической теории будущими учителями начинается с первых же дней их учебы в институте — с изучения курса «Введение в педагогику». Эта дисциплина знакомит студентов с учительской профессией, содействует осмыслению высокого назначения учителя в нашем обществе, раскрывает серьезные требования, предъявляемые к учителям в нашей стране.
В процессе изучения данного курса раскрывается сущность основных педагогических явлений — воспитания, обучения и образования, выясняется роль воспитания в развитии личности, рассматриваются вопросы возникновения и развития воспитания и педагогической мысли в истории человечества до наших дней, задачи, стоящие перед советской педагогической наукой. Большое место отводится изучению цели и сущности коммунистического воспитания, системы народного образования в СССР и критике буржуазной педагогики. Все это служит подготовке студентов к последующему изучению систематических курсов теории и истории педагогики, психологии и других педагогических дисциплин, а вместе с тем способствует формированию у них профессионально-педагогической направленности, необходимой во всей учебной работе вуза, в овладении знаниями общественных и специальных дисциплин, входящих в учебные планы педагогических институтов.
Большое значение в подготовке учителей имеет педагогическая практика. Она начинается на младших курсах с ознакомления студентов с работой школы путем наблюдения за различными сторонами ее деятельности. Затем студенты прикрепляются к классу в качестве помощника классного руководителя и выполняют отдельные его поручения. В конце II курса (при пятилетнем сроке обучения — на III курсе) проводится летняя практика в пионерских лагерях, а на старших курсах — комплексная педагогическая практика в школах. Важное место в подготовке учителя занимает разнообразная внеучебная работа — общественная, клубная, спортивная. Встречи студентов с опытными учителями и учеными, ближние и дальние экскурсии, посещение музеев, лекций, театра и кино, туристические походы, участие в читательских конференциях и этических диспутах, в кружках художественной самодеятельности и спортивных секциях способствуют разностороннему развитию будущего учителя, обогащению его интеллекта, общекультурному развитию. Работа в строительных отрядах, лекторская деятельность и другие виды общественной работы среди населения являются лучшим средством овладения совершенно необходимыми учителю качествами активного общественника. Для большинства студентов I курса настоящее пособие явится первой учебной книгой по педагогике. Авторы хотели бы дать несколько советов тем, кто будет ею пользоваться. Во-первых, прослушав лекцию преподавателя, не следует откладывать обращение к книге. Наоборот, нужно по возможности в день лекции проштудировать указанную преподавателем главу пособия и, используя сделанные в аудитории записи лекции, а также рекомендованную дополнительную литературу, написать конспект по изучаемой теме. Во-вторых, в процессе изучения педагогических дисциплин нельзя ограничиваться накоплением знаний о тех или иных педагогических явлениях. Конечно знания педагогической теории учителю необходимы, но крайне важно уметь их творчески использовать, применять при анализе педагогического процесса, для решения возникающих в ходе учебно-воспитательной работы многочисленных педагогических коллизий. Будущему учителю необходимо овладеть педагогическим мышлением, а учиться этому нужно с первых же шагов изучения педагогических дисциплин. Решать данную задачу студентам помогут приведенные в пособии, в конце каждой главы, вопросы для самопроверки. Отвечая на них, следует опираться на память и размышлять, чаще советоваться, обсуждать свою точку зрения с товарищами, а при необходимости консультироваться у преподавателя. В-третьих, при изучении педагогической теории очень важно обращаться к школьной практике, учиться рассматривать те или иные педагогические явления с позиции изучаемой теории. Здесь студентам следует не только использовать данные, накопленные при посещении школы, но и обращаться к памяти, в которой еще свежи впечатления от своей школьной учебы, находить примеры, иллюстрирующие изучаемые теоретические вопросы.
И еще один совет. Нужно тщательно готовиться к семинарским занятиям и активно в них участвовать. Здесь-то и необходимо обращаться к дополнительной литературе и к школьной практике, продумывая свое выступление в дискуссии при обсуждении поставленных преподавателем вопросов. Подготовка к семинарским занятиям и участие в них — один из действенных путей формирования у студентов качеств, необходимых советскому учителю.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.