«...надо... так устроить окружающий мир, чтобы человек в нем познавал и усваивал истинно человеческое, чтобы он познавал себя как человека... Если характер человека создается обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать обстоятельства человечными».
К. МАРКС и Ф. ЭНГЕЛЬС.
Обстоятельства, которые должны помочь нашей молодежи познать «истинно человеческое», могут быть созданы только там, где вопрос организации детского учреждения как целого имеет первенствующее значение, где главной заботой воспитателей является создание единого детского коллектива. «Не метод парного влияния от случая к случаю, — говорит А. С. Макаренко, — не метод благополучного непротивления, не метод умеренности и тишины, а организация коллектива, организация требований к человеку, организация реальных, живых, целевых устремлений человека вместе с коллективом, — вот что должно составить содержание нашей воспитательной работы» (1). Но не всякая организация коллектива бывает правильной; создать же характер человека «можно только очень длительным участием человека в жизни правильно организованного, дисциплинированного, выдержанного, гордого коллектива» (2).
НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО КОЛЛЕКТИВА
Только в коллективе может родиться тот человек, которого предлагают писать с большой буквы, говорил Макаренко. Воспитание в коллективе — один из основных принципов советской системы воспитания, коллектив — главнейшая форма воспитательной работы, единственный и главный инструмент воспитания. То, что наша воспитательная организация должна иметь форму коллектива, является прямым выводом из того, что советская
---------------------------------------------------------
1. А. С. Макаренко, Соч., т. 5, стр. 391.
2. Там же, стр. 284.
---------------------------------------------------------
система воспитания социалистическая, как и наше общество, а общество социалистическое основано на принципе коллективности.
Настоящий человеческий коллектив родился впервые в истории в нашей стране. Такой коллектив не может быть просто суммой личностей. В нем всегда должно быть что-то «новое, живое, только коллективу присущее, органичное», но это новое всегда должно быть «принципиально социалистическим». И коллектив учащихся, как ячейка социалистического общества, также должен обладать всеми особенностями коллектива в Советской стране. Эта ячейка органически должна быть связана со всеми другими коллективами, на ней должна лежать первая ответственность перед обществом, перед всей страной. Таким коллективом является только весь школьный коллектив в целом, и только через этот коллектив каждый учащийся входит в наше общество. Таким образом, в связи с вопросом о коллективе, который является кардинальным в советской педагогике, неизменно встает и вопрос о создании правильного коллектива, правильного влияния коллектива на личность, что и было главнейшей педагогической установкой в работе Макаренко. Но создать школьный коллектив можно только тогда, когда будет нормальное взаимоотношение между всем школьным коллективом и классным, когда школьный коллектив как единый общественный организм будет связующим звеном между советским обществом и классным коллективом. Класс же, в котором дети «оказываются в постоянном деловом, дружеском, бытовом и идеологическом объединении», должен являться лишь «первичным коллективом», т. е. таким коллективом, через который осуществляется переход от целого коллектива к личности. Если эта задача будет правильно разрешена, то будут разрешены и все вопросы школьного воспитания. Далеко не каждый класс играет роль первичного коллектива. Часто мы видим, как класс отходит от интересов общего коллектива и перестает быть «связующим эвеном». Слишком велик соблазн воспользоваться тем, что класс является естественным коллективом, в котором дети объединены постоянно, и слишком резко очерчены границы отдельных классных интересов. Уединяясь в своих интересах, класс и теряет ценность первичного коллектива и становится «последним коллективом», «завершает коллектив». Корнем многих бед считал Макаренко то обстоятельство, что школы как единого коллектива, как целостного учреждения не знали в его время «ни педагоги, ни дети, «и семья, ни советская общественность». И в наше время еще много школ представляет собой «массу разрозненных классов, лишь механически связанных соседством в общем школьном здании». В классе, где дети постоянно видят друг друга и находятся в деловом содружестве, неизбежно появляется «семейственность», поэтому при воспитании только через класс получается тот род воспитания, которое Макаренко не считал возможным назвать вполне советским, так как по существу воспитание перестает быть коллективным. К широкому политическому воспитанию возможно прийти только через большой коллектив, интересы которого вытекают не из простого общения, а из более глубокого социального синтеза. Эти интересы должны вытекать из общей цели, которая стоит не перед отдельным классом, а обязательно перед всей школой в целом. Устремление всех учащихся школы к этой коллективной цели, их «постоянное сознание себя как части целого» поможет им осознать и то, что каждое действие отдельного ученика, каждая его удача или неудача должны неизменно расцениваться как удача или неудача в общем деле.
Такая педагогическая логика должна пронизывать буквально каждый школьный день, каждое движение коллектива. И если педагогический коллектив школы добьется такого положения, когда каждый ученик будет жить не только интересами своего маленького классного кружка, а будет воодушевляться главным образом общими школьными целями, будет глубоко переживать общие школьные радости, то тогда и смогут сказать педагоги школы, что ими создан единый школьный коллектив. Велико значение единого школьного коллектива. Только создав такой коллектив, «можно разбудить в детском сознании могущественную силу общественного мнения как регулирующего и дисциплинирующего воспитательного фактора» (1). ---------------------------------------------------------
1. А. С. Макаренко, Соч., т. 5, стр. 377.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.