В «Директивах XXIII съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1966—1970 годы» указывается, что новый пятилетний план призван обеспечить значительное продвижение нашего общества по пути коммунистического строительства, дальнейшее развитие материально-технической базы, укрепление экономической и оборонной мощи страны. Главную экономическую задачу пятилетки партия видит в том, чтобы на основе всемерного использования достижений науки и техники, индустриального развития всего общественного производства, повышения его эффективности и производительности труда обеспечить дальнейший значительный рост промышленности, высокие устойчивые темпы развития сельского хозяйства и благодаря этому добиться существенного подъема уровня жизни народа, более полного удовлетворения материальных и культурных потребностей всех советских людей.
Одно из важных условий решения этой задачи — расширение и улучшение подготовки рабочих кадров. В отчетном докладе ЦК КПСС XXIII съезду партии подчеркивалось, что «грандиозная программа развития промышленности и подъема сельского хозяйства выдвигает перед партией задачу постоянно пополнять рабочий класс, ряды тружеников села квалифицированными кадрами. Это ответственное дело возложено на училища профессионально-технического образования... В новой пятилетке профессионально-технические училища должны подготовить 6 с лишним миллионов квалифицированных молодых рабочих».
В директивах съезда по пятилетнему плану предусматривается довести прием учащихся в профессионально-технические учебные заведения к 1970 году до 1 700—1 800 тыс. человек, что в 1,7—1,8 раза больше, чем прием в среднем за год в прошедшем пятилетии.
В новой пятилетке намечается ускорение научно-технического прогресса и дальнейшее перевооружение всех отраслей производства. Опыт свидетельствует, что новая техника резко повышает удельный вес квалифицированного механизированного труда в народном хозяйстве. По подсчетам отраслевых научно-исследовательских институтов, в результате технического прогресса в машиностроении произойдет ускоренный рост количества наладчиков, гальваников, термистов. В связи с этим удельный вес квалифицированного механизированного труда повысится к 1970 году на 24—40%, а доля высококвалифицированных рабочих V—VI разрядов увеличится в два раза. За тот же период в химической промышленности значительно возрастет удельный вес высококвалифицированных аппаратчиков и электрослесарей контрольно-измерительных приборов. В угольной промышленности при сохранении общей численности рабочих в пять-шесть раз увеличится число высококвалифицированных машинистов выемочного комплекса, горнопроходческого комбайна, гидрокомплекса при одновременном большом сокращении количества менее квалифицированных рабочих очистного забоя, забойщиков на отбойных молотках, машинистов врубовых машин. Рост числа рабочих высококвалифицированного труда происходит в сельском хозяйстве, строительстве и во всех других отраслях народного хозяйства.
Отсюда следует два вывода. Во-первых, необходимо расширить подготовку рабочих в профессионально-технических училищах, поскольку стационарные специализированные учебные заведения располагают большими возможностями для подготовки современных квалифицированных рабочих, чем краткосрочные формы профессионального обучения на предприятиях. Во-вторых, в самих профтехучилищах следует больше внимания уделять подготовке кадров по наиболее прогрессивным профессиям.
В последние годы предыдущей семилетки в системе профтехобразования значительно увеличилась подготовка кадров по профессиям, непосредственно связанным с автоматизацией и электрификацией производства. Только за один 1965 год в четыре раза возросла подготовка электрослесарей — наладчиков шахтных автоматических установок, более чем на 70% — машинистов шахтных машин и механизмов, на 60 % — аппаратчиков химических производств и в два с половиной раза — лаборантов. Значительно вырос выпуск наладчиков токарных автоматов и полуавтоматов, монтажников радиоаппаратуры и электровакуумных приборов.
Однако по ряду отраслей производства этот рост явно недостаточен. Например, в общей массе подготовленных в профтехучилищах строительных рабочих удельный вес механизаторов по управлению и обслуживанию строительных машин и механизмов составляет лишь 5,8% и за 1965 год он увеличился менее чем на 1%, а доля монтажников строительных конструкций за этот год снизилась на 1 %. Строительные организации часто дают заявки на подготовку преимущественно рабочих массовых профессий, не заботятся в достаточной мере о подготовке рабочих перспективных профессий.
Особо остро стоит задача подготовки рабочих кадров для сельского хозяйства. В стране действуют сейчас свыше 1200 сельских профтехучилищ, которые ежегодно выпускают 350—400 тыс. механизаторов, главным образом трактористов-машинистов. Потребность сельского хозяйства в этих кадрах в основном удовлетворяется училищами.
Однако селу нужны не только трактористы. XXIII съезд партии и майский (1966) Пленум ЦК КПСС наметили огромную программу мелиоративных работ; для ее осуществления потребуется большое количество квалифицированных кадров для водохозяйственного строительства. Расширяются работы по электрификации колхозов и совхозов, потребление электроэнергии в сельском хозяйстве увеличится за пятилетие в три раза — отсюда очевидна необходимость подготовки квалифицированных сельских электрификаторов. В связи с значительным расширением строительства селу нужны будут строители почти всех специальностей. Программа по устранению различий в культурно-бытовых условиях жизни города и деревни требует организации подготовки в сельских профтехучилищах кадров бытового обслуживания населения.
Важная задача дальнейшего развития системы профессионально-технического образования — повышение количества девушек в общей массе высококвалифицированных рабочих для народного хозяйства. В настоящее время женщины составляют почти половину всех рабочих и служащих: в промышленности их 46%, в колхозном производстве — 60 %. Увеличение доли женского труда в экономике страны — закономерное и прогрессивное явление; технический прогресс способствует дальнейшему расширению сферы применения женского труда. Однако нельзя не отметить одного отрицательного явления: уровень квалификации женщин, занятых физическим трудом (работниц и колхозниц), пока еще несколько ниже, чем у мужчин, занятых на аналогичных работах. Одной из причин этого является сравнительно слабый охват женщин профессионально-техническим образованием.
Расширение круга профессий, по которым ведется подготовка кадров, в особенности после передачи в единую систему профессионально-технического образования основной массы школ ФЗУ легкой, пищевой и других отраслей промышленности, позволило повысить к 1965 году удельный вес девушек, обучающихся в городских профтехучилищах, до 30%.
В составе учащихся сельских училищ удельный вес девушек значительно ниже. Чтобы повысить удельный вес девушек в сельских профтехучилищах, надо не только преодолеть бытующее в ряде районов страны предубеждение об ограниченных возможностях применения труда женщин на механизаторских работах, но и (как уже говорилось выше) резко расширить перечень профессий для сельских профтехучилищ. В городских училищах также намечается значительно увеличить подготовку кадров для предприятий легкой и пищевой промышленности, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, где преобладает женский труд. Не организовав массовой подготовки квалифицированных рабочих для этих отраслей народного хозяйства, нельзя успешно решать большие задачи подъема уровня жизни народа, поставленные директивами XXIII съезда КПСС.
Одна из главных задач развития народного хозяйства в предстоящем пятилетии — обеспечение рационального использования трудовых ресурсов во всех районах страны, вовлечение в производительный труд молодежи и подростков, оканчивающих общеобразовательные школы. Чтобы успешно решить эту задачу, надо не только предусмотреть дополнительное развитие трудоемких видов производства в районах, где имеются избыточные трудовые ресурсы, и стимулировать переезд не занятого в производстве населения этих районов туда, где не хватает трудовых ресурсов. Необходимо также обеспечить подрастающему поколению и вовлекаемому в общественное производство взрослому населению возможность получить соответствующую профессиональную подготовку.
Существующая сеть профтехучилищ далеко не везде в состоянии справиться с этой задачей. В одних районах страны профтехучилища могут охватить всю молодежь, желающую учиться, а в других — не более десятой части этой молодежи. Необходимо так спланировать строительство новых училищ, чтобы привести размещение их в соответствие с растущими производительными силами и имеющимися трудовыми ресурсами.
Очень большое значение для дальнейшего развития системы профессионально-технического образования имеет поставленная XXIII съездом КПСС задача дальнейшего повышения общеобразовательного и культурно-технического уровня народа, ликвидации существующих различий между умственным и физическим трудом.
Комплексная механизация и автоматизация производственных процессов промышленности, постепенный перевод сельского хозяйства на современную индустриальную основу, последовательное превращение строительного производства в комплексно-механизированный процесс монтажа зданий и сооружений из унифицированных элементов заводского изготовления — все это ведет к замене неквалифицированных и малоквалифицированных рабочих рабочими высокой квалификации, в деятельности которых соединяются труд умственный и физический.
Неуклонный рост производственной квалификации и культурно-технического уровня всех трудящихся является, таким образом, объективной потребностью развивающегося социалистического производства. Многие современные профессии механизированного труда требуют от рабочего не только высокой специальной подготовки, но и общего среднего образования.
В течение пятилетия будет завершен переход в основном ко всеобщему среднему образованию молодежи. В связи с этим начиная с 1966 года в стране развертывается сеть технических училищ, предназначенных для подготовки квалифицированных рабочих из молодежи, оканчивающей среднюю школу. Для лиц со средним образованием создаются также особые группы в профессионально-технических училищах. Подготовка в технических училищах будет проводиться почти по 250 профессиям, таким, как слесари-механики измерительных приборов, монтажники и регулировщики радио- и телеаппаратуры, испытатели и настройщики электровакуумных и полупроводниковых приборов, наладчики кузнечно-прессового оборудования, механики счетно-клавишных и счетно-перфорационных машин и т. д.
Часть специальностей, по которым ведется обучение в технических училищах, совпадает со специальностями, принятыми в профтехучилищах для молодежи с восьмилетним образованием. В этих случаях в технических училищах либо срок обучения короче, либо они дают более высокий уровень квалификации, чем профтехучилища. По большинству профессий срок подготовки в технических училищах — один год, для некоторых наиболее сложных профессий продолжительность обучения увеличивается до полутора-двух лет.
В учебных планах технических училищ примерно 60% времени отводится на практическую подготовку, остальное — на теоретическое обучение: специальные и общетехнические предметы и курс политэкономии, включающий также вопросы конкретной экономики и организации производства.
Для того чтобы обеспечить подготовку рабочих кадров на уровне современных требований, необходимо совершенствовать учебные планы и программы профессионально-технических учебных заведений, чтобы они полнее отражали современные достижения науки и техники, передовой производственный опыт. Следует обеспечить также четко выраженную идейную направленность учебного материала. Требуется серьезно улучшить подготовку мастеров и преподавателей училищ. Многое должно быть сделано для укрепления учебно-материальной базы профтехучилищ, для оснащения учебных мастерских, лабораторий и кабинетов современным оборудованием.
Большое значение имеет совершенствование форм и методов обучения. В наших лучших учебных заведениях накоплен немалый опыт повышения активности учащихся в учебном процессе, эффективного использования кино, звукозаписи, радио. Только в Российской Федерации свыше 320 училищ успешно применяют программированное обучение в процессе преподавания электротехники, технической механики, черчения, общей и специальной технологии. Разработано и опробовано для этой цели около 100 конструкций различных обучающих машин и тренажеров.
Новые задачи возникают в связи с приходом в училища молодежи со средним образованием. В работе с этим контингентом в ряде случаев надо будет отказаться от традиционной урочной формы проведения занятий, ввести лекции, шире использовать самостоятельные занятия, работу в лабораториях и за чертежной доской.
Предстоит организовать более глубокое изучение и активное внедрение передового опыта учебно-воспитательной работы, развернуть научную разработку важнейших вопросов дидактики и частных методик профессионально-технического обучения.
Огромное значение имеет повышение уровня идейно-воспитательной работы, более полное использование имеющихся возможностей для органического соединения процесса обучения и воспитания учащихся с их производительным трудом.
В отчетном докладе ЦК КПСС XXIII съезду партии указано, что партийные, профсоюзные, комсомольские организации, все министерства и ведомства обязаны повседневно помогать работникам профессионально-технического образования в решении поставленных перед ними задач.
За 50 лет Советской власти система профессионально-технического образования накопила богатейший опыт обучения и воспитания молодого поколения рабочего класса. Вдохновленные решениями XXIII съезда партии, мастера производственного обучения, преподаватели, все работники системы профтехобразования прилагают все свои знания, силы, энергию, опыт к тому, чтобы поднять дело подготовки молодых квалифицированных рабочих на новую, более высокую ступень.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.