Советская педагогика — наука о коммунистическом воспитании человека. За 50 лет Советской власти она прошла большой и сложный путь. Ее поступательное движение самым тесным образом было связано с величайшими социальными преобразованиями, происходящими в стране. Советская педагогика прошла на своем пути два основных периода развития: период своего становления и развития, совпадающий по времени с построением социалистического общества в СССР, и период, совпадающий по времени с завершением строительства социализма и переходом к строительству коммунизма.
Советская педагогика — законный преемник демократической педагогики, ее лучших традиций и прогрессивных идей. Она высоко ценит, использует и творчески развивает богатое наследство прошлого. Она не отбросила завоеваний педагогической мысли, начиная с античной эпохи и до наших дней. Напротив, советская педагогика критически переработала и усвоила все ценное, что накопила прогрессивная педагогика России и других стран. Педагогические идеи русских революционных демократов — Герцена, Белинского, Чернышевского, Добролюбова, Писарева, педагогические воззрения великих социалистов-утопистов Сен-Симона, Фурье и Оуэна, неоценимый педагогический опыт Парижской Коммуны, педагогический гуманизм Коменского, Руссо и Песталоцци, педагогическое наследство Ушинского и Толстого и многих других мыслителей и педагогов вошли в ее золотой фонд и учитывались при разработке основных проблем воспитания и образования молодого поколения Советского Союза.
И при всем этом неправильно было бы представлять дело так, будто советская педагогика — простое продолжение и развитие того, что дала классическая педагогика. Советская педагогическая наука — это новый, высший этап в развитии педагогической науки потому, что она развивается на материалистической философской основе, на базе диалектического и исторического материализма. Ее особое положение в истории педагогической мысли обусловлено неразрывной идейной и теоретической связью советской педагогики с идеологией марксизма-ленинизма.
Советская педагогика представляет собою новый, высший этап в развитии педагогической науки и потому, что она противостоит
современной буржуазной педагогике как подлинно человеческая наука о воспитании.
«С первых лет Советской власти, — записано в тезисах ЦК КПСС, — наука стала общегосударственным делом, предметом постоянной заботы партии и народа. Советское государство даже в самые тяжелые для страны годы не жалело средств на организацию широкой сети научно-исследовательских учреждений, развитие фундаментальных и прикладных направлений науки, экспериментальной базы научных исследований, подготовку кадров».
Новая общественная роль и новые социальные задачи советской педагогики порождены Великой Октябрьской социалистической революцией. В огне революции, в ожесточенной идейной борьбе закладывался ее фундамент. Основная функция новой педагогики определена В. И. Лениным в таких словах: «Задача новой педагогики — связать учительскую деятельность с задачей социалистической организации общества».
Великая Октябрьская социалистическая революция обусловила не только глубокое преобразование политических и экономических основ общества, его внутренней структуры, но и коренное изменение всех сторон социальной и духовной жизни людей. Она стала исторической предпосылкой и могучим побудителем культурной революции, совершила коренной поворот в сознании людей, в их идеологии и морали, создала необходимые общественные условия для воспитания новых поколений в духе коммунизма.
Октябрьская социалистическая революция в корне изменила назначение и общественные функции школы, сделав ее проводником идей коммунизма, великой силой социального и экономического прогресса общества на базе новых социалистических отношений, на основе идеологии марксизма-ленинизма.
Школа была призвана сделать достоянием всего народа и каждого человека все духовные ценности, все достижения науки и техники. Решая эту задачу, она подрывала в корне легенду, пущенную в обращение реакционными идеологами имущих классов, что будто бы люди по природе своей распадаются на представителей «белой кости», пользующихся всеми благами культуры и науки и выполняющих командную роль в обществе и представителей «черной кости», «серой массы», удел которых — тяжелый отупляющий труд.
Социализм приходилось строить силами людей, которые родились и воспитывались в условиях капитализма и в известной мере несли в себе его пороки и болезни. «Мы можем (и должны), — говорил В. И. Ленин, — начать строить социализм не из фантастического и не из специально нами созданного человеческого материала, а из того, который оставлен нам в наследство капитализмом. Это очень «трудно», слов нет, но всякий иной подход к задаче так не серьезен, что о нем не стоит и говорить». Культурная революция должна была, по мысли В. И. Ленина, обеспечить не только подъем образовательного и культурного уровня народа, но и обогатить его духовную жизнь новыми идеями, ценностями, произвести переворот в сознании масс, выработать у них новое поведение, построенное на коммунистических принципах. Поэтому культурная революция стала важнейшей стороной социалистического строительства. Потребовалось колоссальное напряжение материальных и духовных сил, величайшие организаторские усилия Коммунистической партии для того, чтобы вместе с ликвидацией экономической отсталости и нищеты покончить с темнотой и невежеством, ликвидировать неграмотность, осуществить всеобщее образование подрастающего поколения, поставить все достижения науки и техники, культуры и искусства на службу народа. Очевидно, такие задачи не могли решить ни старая школа, ни старая педагогика. Они ни по своему содержанию, ни идеологически, ни организационно не были к этому подготовлены. Они служили другому общественному строю, были рождены этим строем и кровно связаны с ним. Эти задачи могли решить только новая школа в новых общественных условиях и новая педагогика.
Необходимо было ликвидировать сословную систему образования, преодолеть ее антинародные, антидемократические традиции, освободить школу от влияния церкви, выработать новые социальные и педагогические принципы советской школы, отбросив реакционные каноны буржуазной педагогики. Вся деятельность Коммунистической партии и Советского государства, усилия органов народного образования были направлены на создание материальных, общественных и духовных предпосылок для построения новой системы коммунистического воспитания, для создания новой, социалистической педагогики. Октябрьская революция вызвала к жизни великие педагогические идеи и планы, творческий взлет педагогической мысли в нашей стране. Советской школе и педагогике приходилось идти по неизведанным путям, преодолевать громадные трудности и препятствия, вести идейную борьбу с противниками советского строя и социалистического строительства. На полувековом пути, пройденном советской школой и педагогикой, были неудачи и ошибки. Но при всем этом происходило неуклонное продвижение вперед. Успехи советской педагогики и школы с каждым годом становились все более очевидными, а перспективы развития вселяли социалистический оптимизм, веру в победу педагогических идей, рожденных Великой Октябрьской социалистической революцией.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.