Общественная активность советского учителя проявляется не только в сфере его профессиональных интересов. Давно воплощены в жизнь известные указания В. И. Ленина о необходимости связывать учительскую деятельность с задачей социалистической организации общества, совместной борьбы пролетариата и учительства за победу социализма. Советское учительство является ныне важнейшим отрядом пропагандистов идей партии в массах, активным борцом за осуществление планов коммунистического строительства.
Учителя можно встретить в качестве агитатора среди рабочих, крестьян, служащих, в качестве лектора на политические и научные темы, в качестве преподавателя в университете культуры. Учителя составляют один из значительных отрядов Всесоюзного общества «Знание», задачей которого является распространение политических и научных знаний в народе. В Киевской области, например, из 15 тыс. учителей 11 тыс. активные члены общества. В числе членов общества «Знание» в СССР более 600 тыс. учителей.
Многие учителя — члены партии, работают пропагандистами в сети партийного просвещения на заводах, фабриках, в совхозах, колхозах и учреждениях, состоят в лекторских группах горкомов, райкомов и обкомов партии.
Придавая огромное значение активному участию учителей в общественной работе на всех участках, партия постоянно проявляет заботу о том, чтобы это не наносило ущерба работе в школе, чтобы учитель не был загружен всякого рода второстепенными поручениями. В постановлении «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе» от 25 августа 1932 года ЦК ВКП(б) предложил «местным органам не отрывать учителя для общественной работы во время занятий в школе и подготовки к ним (подготовка к урокам, самообразование, участие на курсах и методических совещаниях и т. д.), категорически запретив использование учителя для выполнения различных технических поручений по работе сельсовета, рика и т. д.». В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1966 года «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы» вновь подчеркивается недопустимость отвлечения «учителей и директоров школ от их прямых обязанностей».
В условиях социалистической демократии и подлинного народовластия естественным является такое положение, когда значительное число учителей избирается народом в местные Советы депутатов трудящихся и в Верховные Советы СССР, союзных и автономных республик. Число учителей, избираемых при каждых выборах в местные Советы (областные, краевые, городские, районные, поселковые, сельские), составляет десятки тысяч: в Украинской ССР депутатами избрано свыше 30 тыс. учителей, в Белорусской — свыше 7 тыс., в Казахской — свыше 6 тыс. Немало учителей — членов партии и комсомольцев — избирается в областные и районные комитеты партии и комсомола. Все это свидетельствует об огромном уважении к учителю. Ныне трудно встретить учителя, который не выполнял бы той или другой общественной работы.
Большое место в жизни учителя, его производственной и общественной работе принадлежит профессиональному союзу работников просвещения, высшей школы и научных учреждений.
Важнейшими задачами союза являются развитие творческой инициативы учителей и высокой ответственности в области их производственной деятельности, повышение коммунистической сознательности, помощь в подъеме идейно-теоретического уровня, деловой квалификации, в самообразовании и организации общественной работы, в отдыхе и лечении учителей, в культурно-массовой и спортивной работе, в охране прав учителя, в улучшении бытовых условий.
Первичными организациями союза являются местные комитеты в школах. Они проявляют заботу о сплочении всего коллектива работников школы, о создании условий для творческой работы. Важный инструмент в руках месткомов — производственные совещания, являющиеся средством обмена опытом, развития критики и самокритики, способствующие выявлению и устранению недостатков в работе. Производственные совещания готовятся и проводятся при участии администрации школы.
Местные комитеты регулируют распределение общественной работы между членами коллектива с учетом интересов каждого, содействуют созданию школ передового опыта, организуют культурное обслуживание членов профсоюза и их семей, распределяют путевки в дома отдыха и санатории, решают совместно с администрацией вопросы улучшения жилищных условий, распределения учебной нагрузки и др.
В крупных коллективах местные комитеты создают комиссии по основным разделам работы, что способствует развитию общественной активности членов профсоюза. Без согласования с месткомом администрация не имеет права переводить с места на место или увольнять работников школы.
В условиях дальнейшего развития демократических начал в жизни советского общества возрастает роль профсоюзных организаций.
Центральный и республиканские (союзных республик) комитеты профессионального союза расширяют свою деятельность в определении перспектив развития народного образования, подведения итогов выполнения планов, подготовки предложений для внесения в правительство. Многие вопросы о положении дела на местах, особенно в области выявления передового опыта, заботы об учителе, о его правовом, материальном и бытовом положении, решаются совместно коллегиями министерств просвещения и республиканскими комитетами профессионального союза.
Эта практика распространяется также на работу комитетов профсоюза в областях, краях, автономных республиках, городах и районах. Они обязательно представлены в советах по народному образованию при соответствующих отделах народного образования.
Опорой профессиональных организаций в идейно-политической и культурно-массовой работе среди членов профсоюза являются дома работников просвещения. В этих учреждениях имеются библиотеки, читальные залы, организуются различные виды самодеятельности учителей в области литературы, театрального и музыкального искусства, хореографии, туризма, спорта. Здесь работают университеты культуры, читаются циклы лекций по отдельным проблемам марксистско-ленинской теории, организуются встречи с деятелями науки, искусства, ветеранами Коммунистической партии, героями Отечественной войны, видными общественными деятелями, проводятся вечера обмена опытом.
Год от года расширяется туристско-экскурсионная работа профессионального союза, особенно в период летних каникул. В РСФСР в 1966 году в туристском отдыхе приняли участие 30 тыс. учителей. Все это расширяет кругозор учителя, повышает его политический и культурный уровень, удовлетворяет индивидуальные запросы и интересы.
Профессиональный союз работников просвещения, как и предвидел В. И. Ленин, проделал с момента своего создания огромную работу сначала по перевоспитанию учительства, переводу его на платформу Советской власти, а затем — по сплочению, объединению и организации для решения коренных вопросов создания социалистической школы и ее дальнейшего развития.
Постоянную помощь администрации школ и местным комитетам профсоюза оказывают первичные партийные организации. Как правило, учителя-коммунисты осуществляют авангардную роль в производственной и общественной работе, составляют самое активное ядро во всех школьных организациях, помогают комсомольской организации и учителям-комсомольцам. Школьные партийные организации являются душой коллектива, сплачивают и объединяют его путем развертывания идейно-воспитательной работы через систему политического просвещения, посредством личного примера. Партийные организации всей своей деятельностью обеспечивают высокую партийность работы учителей и всего педагогического коллектива.
Советский учитель внес огромный вклад в культурную революцию. Вдохновленный идеями марксистско-ленинской теории, он под руководством Коммунистической партии впервые в истории мирового просвещения создал социалистическую школу, являющуюся орудием строительства социализма и его высшей стадии — коммунизма, школу, с наибольшей полнотой воплощающую основные принципы демократизации образования.
Накопленный советскими учителями опыт творчески используется в братских социалистических государствах Европы и Азии с учетом их исторических и национальных особенностей. Он вызывает большой интерес у прогрессивных слоев учительства капиталистических стран и в развивающихся странах.
Интернациональные связи советских учителей развиваются по двум основным направлениям: на основе двухсторонних соглашений между государственными органами и установления контактов профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений с родственными профсоюзными организациями других стран.
Профессиональные союзы осуществляют связи в основном путем обмена делегациями, выставками, литературой. Прибывающие в СССР делегации учителей знакомятся не только с работой в области просвещения. Их интересуют различные стороны жизни и труда
советского народа, о которых учителя капиталистических и большинства развивающихся стран имеют подчас превратное представление в результате лжи и клеветы на советскую действительность многих органов буржуазной печати. Обмен делегациями позволяет установить истинное положение дел и умножить число наших друзей за рубежом.
Большой вклад в борьбу за мир, за социальный прогресс, за демократизацию образования в капиталистических и развивающихся странах, за единство действий учителей вносит Союз работников просвещения, высшей школы и научных учреждений СССР своим членством и активной работой в Международной федерации профсоюзов работников просвещения, которая отметила в июле 1966 года свое двадцатилетие.
По государственной линии также происходит обмен делегациями, выставками о народном образовании, детского технического и художественного творчества. Делегации учителей и других деятелей народного образования из социалистических стран и наши делегации, выезжавшие в социалистические страны, в первые годы ставили задачей общее ознакомление с постановкой образования. В дальнейшем взаимные поездки и встречи стали проводиться для углубленного изучения работы школы и обмена опытом по конкретным актуальным проблемам.
Обмен делегациями дополнялся проведением международных семинаров социалистических стран. В СССР проведены семинары по вопросам укрепления связи школы с жизнью и политехнического образования, преподавания иностранных языков, в том числе русского, в социалистических странах; в Германской Демократической Республике — по проблемам учебного оборудования, в Чехословакии — по вопросам проектирования и строительства школьных зданий и другие.
В течение нескольких лет в школах и педагогических учебных заведениях некоторых стран социализма по просьбе их правительств работали советские учителя. Для работы с преподавателями русского языка на летних курсах в ГДР, Венгрию, Югославию выезжали сотни советских учителей. Курсы для преподавателей русского языка школ Польши, Венгрии, Югославии, Болгарии, Румынии в течение ряда лет проводились и проводятся в Москве в Центральном институте усовершенствования учителей. Большое число учителей социалистических стран получило подготовку в советских педагогических институтах и университетах.
Растут связи по двусторонним соглашениям с развивающимися странами Азии и Африки. Производится обмен делегациями. В школах ряда стран работают советские учителя. Работа их, как правило, получает высокую оценку. Во многие страны направлялись передвижные выставки учебной книги, детской художественной литературы, изобразительного творчества, экспозиции о народном образовании в СССР. В Индии работает группа советских педагогов по оказанию помощи в совершенствовании работы средней школы; необходимые расходы производит ЮНЕСКО за счет взносов СССР в фонд технической помощи ООН. Взаимно полезные связи по двусторонним соглашениям осуществляются со многими капиталистическими странами.
Советские учителя с законной гордостью осуществляют свою интернациональную миссию. Она подготовлена всем ходом социалистического строительства, проведением культурной революции в стране, созданием школы нового типа, рожденной социалистической революцией и строящей свою работу на подлинно демократических, научных, гуманистических принципах марксистско-ленинской педагогики. Советский учитель прошел вместе с советским народом славный пятидесятилетний путь развития страны, внес свой вклад в строительство социализма. Вступая во второе пятидесятилетие, он готов к решению новых ответственных задач, поставленных Коммунистической партией в области народного просвещения и дальнейшего подъема советской школы.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.