Высоко оценивая общественную роль учителя, Коммунистическая партия Советского Союза и Советское правительство проявляют постоянную заботу не только о культурном и профессиональном росте учителя, формировании его общественно-политического лица, но и о подъеме его морального авторитета, о материальном положении и бытовых условиях жизни, руководствуясь указаниями В. И. Ленина о том, что «народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе». В «Страничках из дневника» В. И. Ленин говорил о необходимости систематической, неуклонной, настойчивой работы над духовным ростом народного учителя, над всесторонней подготовкой учителя к его действительно высокому званию «и, главное, главное и главное — над поднятием его материального положения».
Много заботы проявлено об улучшении материального и правового положения учителя, о повышении его авторитета в нашем социалистическом обществе. Периодически повышается заработная плата учителей. За период с 1930 года пять раз принимались постановления правительства о повышении зарплаты учителей. Последнее повышение в среднем на 25% было произведено в 1964 году. Увеличена также доплата за классное руководство и за проверку письменных работ. Последовательно проводится принцип единства ставок заработной платы для лиц, имеющих одинаковые образование и стаж педагогической работы, независимо от группы классов, в которых они преподают. В ставку заработной платы для лиц со стажем 25 лет и более включена существовавшая до 1964 года пенсия за выслугу лет. Это дает педагогам значительный выигрыш при выходе на пенсию по возрасту, так как ранее пенсия за выслугу лет не учитывалась при определении размера пенсии по возрасту.
Для сельских учителей установлен ряд дополнительных льгот и преимуществ. Им предоставляется бесплатная квартира с отоплением и освещением, выделяются в пользование земельный участок и сенокосные угодья. В 1964 году сельские учителя уравнены с городскими в отношении заработной платы.
В годы, когда страна испытывала недостаток продовольствия и промышленных товаров, партия и правительство принимали специальные меры к улучшению снабжения учителей. Так, постановлением ЦК ВКП(б) «О начальной и средней школе» от 5 сентября 1931 года местным организациям было предложено снабжать учителей в городах и промышленных районах по нормам промышленных рабочих через соответствующие распределители и столовые, в сельской местности — по тем же нормам из продовольственных фондов колхозов или, где нет еще колхозов, из централизованных фондов района. В постановлении от 25 августа 1932 года «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе» Центральный Комитет партии вновь обратил внимание на упорядочение снабжения учителей и обязал центральные и местные организации обеспечить своевременную выплату учителю заработной платы, проявлять заботу «о квартире, семье и отдыхе учителя, чуткое отношение к его повседневным нуждам».
В постановлении «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы» (1966) ЦК КПСС и Совет Министров СССР снова подчеркивают «необходимость создания надлежащих условий для успешной работы учителей, систематического повышения их квалификации, безусловного выполнения законов об охране труда, льготах и преимуществах для работников просвещения». ЦК КПСС и правительство обязывают партийные, советские, комсомольские, профсоюзные организации постоянно заботиться «об авторитете учителя, о наиболее правильном использовании его труда для обучения и воспитания молодежи».
Каждое из этих решений партии и правительства охватывает примерно один и тот же круг вопросов, но в новом содержании, отражающем качественно новый этап развития советского общества, советской школы и самого учителя со всем многообразием его профессиональных и общественных интересов и уровня материальной обеспеченности.
Для определения правового положения учителя особое значение имело постановление ЦИК и СНК Союза ССР от 10 апреля 1936 года «О персональных званиях для учителей начальных и средних школ». Было установлено три звания: учитель начальной школы, учитель средней школы и почетное звание «Заслуженный учитель школы». Первоначально два первых персональных звания присваивались Народными комиссарами просвещения союзных республик как работающим учителям, которые проходили специальные аттестационные комиссии, так и оканчивающим педагогические учебные заведения, после годичного педагогического стажа. В ноябре 1939 года постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) было установлено, что персональные звания учителя начальной и средней школы оканчивающим педагогические учебные заведения присваиваются государственными экзаменационными комиссиями этих учебных заведений по сдаче выпускниками государственных экзаменов без прохождения одногодичного педагогического стажа. Персональное звание «Заслуженный учитель школы» присваивается Президиумом Верховного Совета союзной республики по представлению Министерства просвещения на основе материалов, поступивших от местных органов, учителям и работникам органов народного образования из числа учителей, особо отличившихся своей воспитательно-педагогической деятельностью. На 1 января 1966 года только в РСФСР свыше 10 тыс. учителей получили это почетное звание, в том числе за последние семь лет более 5,4 тыс. В УССР почетное звание «Заслуженный учитель школы» имеют 1900 учителей. Bo всех союзных республиках учителя и коллективы школ за достигнутые успехи награждаются почетными грамотами Верховного Совета республики и значками «Отличник народного просвещения». Награждение значками производится министром просвещения. Имеются также почетные грамоты министерств просвещения союзных республик и республиканских комитетов профессионального союза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений. Эти награды имеют десятки тысяч учителей. Значком «Отличник народного просвещения» на 1 января 1966 года в РСФСР награждено более 100 тыс. учителей и других работников народного образования, в Украинской ССР — 37 тыс., в Белорусской — более 8 тыс., в Казахской — свыше 13 тыс., в Узбекской — более 5 тыс. и т. д.
Признанием огромной роли учителя в социалистическом обществе является награждение учителей за успехи в обучении и воспитании детей орденами и медалями СССР. В настоящее время общее число награжденных учителей и других работников народного образования достигло почти четверти миллиона. В РСФСР ордена и медали получили более 180 тыс. учителей, в Украинской ССР — почти 22 тыс., в Казахской — более 9 тыс., в Узбекской — свыше 7 тыс. и т. д. В 1966 году орденами и медалями награждено 12,5 тыс. учителей и других работников народного образования. Этим награждением учителей, наряду с другими отрядами трудящихся, отмечены успехи развития народного образования в ходе выполнения семилетнего плана (1959—1965), заслуги и успехи учителей в подъеме культурного уровня народа.
В 1965 году Указом Президиума Верховного Совета СССР установлен всенародный праздник — День учителя, который отмечается в первое воскресенье октября. Этот праздник проводится с участием широкой общественности, родителей учащихся и многомиллионной армии детей и молодежи.
Советский народ, партия и правительство высоко ценят благородный труд учителя. Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев с трибуны XV съезда ВЛКСМ говорил: «Пользуясь случаем, хочу выразить самую сердечную благодарность нашим учителям, преподавателям, профессорам, всем тем, кто несет великое богатство знаний миллионам и миллионам советских людей. Спасибо вам, товарищи, за ваш бескорыстный труд, за ваш гражданский подвиг на ниве народного просвещения».
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.