Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров


"Народное образование в СССР". Под ред. М. А. Прокофьева и др.
Издательство "Просвещение", М., 1967 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

В связи с огромным ростом сети школ очень остро стал вопрос о подготовке учителей. До революции учителя начальной школы готовились в 183 учительских семинариях (120—150 учащихся в каждой), в педагогических классах женских гимназий и епархиальных училищ и на двухгодичных курсах при некоторых высших начальных училищах.
Учителей высших начальных училищ готовили 58 учительских институтов. В них училось около 4 тыс. человек. Преподавателями гимназий, реальных училищ и других средних учебных заведений назначались окончившие университет.
Никакой педагогической подготовки они не получали. Лишь незадолго до революции в Петербурге, Москве, Киеве, Одессе и Варшаве были созданы годичные курсы по подготовке учителей и учительниц средних учебных заведений из числа лиц, получивших высшее образование.
С 1911 года учителей средней школы стал готовить Педагогический институт имени П. Г. Шелапутина. Лица, имеющие высшее образование, занимались в нем по специальной двухгодичной программе, включавшей в основном педагогические дисциплины. Учительниц для женских гимназий готовили открытый в 1903 году в Петербурге Женский педагогический институт и высшие женские курсы. Наибольшей известностью в стране пользовались Бестужевские высшие женские курсы в Петербурге и высшие педагогические курсы Д. И. Тихомирова в Москве.
В 1918 году Народный Комиссариат просвещения, руководствуясь декретом Совнаркома «О правилах приема в высшие учебные заведения», приступил к реорганизации унаследованной от прошлого системы педагогического образования. На базе учительских семинарий были созданы трехгодичные педагогические курсы, часть учительских институтов преобразована в четырехгодичные институты народного образования.
Этот начальный этап завершился к 1920 году формированием двух основных типов педагогических учебных заведений: педагогических техникумов (в 1934 году переименованы в педагогические училища) и педагогических институтов.
В этот же период были созданы педагогические факультеты университетов, выделившиеся в дальнейшем в самостоятельные педагогические институты (в соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР от 23 июня 1930 года «О реорганизации вузов, техникумов и рабфаков»).
Наряду с расширением сети педагогических училищ и педагогических институтов создавалось большое число краткосрочных (от нескольких месяцев до одного года) педагогических курсов. В 1934 году в связи с интенсивной подготовкой к осуществлению всеобщего семилетнего обучения возникли двухгодичные учительские институты.
В 1940 году в стране работали уже 242 таких учебных заведения. Учительские институты просуществовали в течение двадцати лет и решили очень важную задачу обеспечения пятых — седьмых классов школ учительскими кадрами. Наиболее крупные учительские институты в середине пятидесятых годов были преобразованы в педагогические, а остальные закрыты.
В ряде районов страны учителей начальных школ, помимо педтехникумов, в течение нескольких лет (до 1930 года включительно) готовили также девятилетние средние школы с педагогическим уклоном.
Для лиц, прошедших краткосрочные педагогические курсы, создавались заочные отделения при педагогических техникумах. Здесь они могли получить среднее педагогическое образование. Заочные, а затем и вечерние отделения организовывались и при педагогических институтах. Создание заочной системы повышения квалификации учителей явилось ярким свидетельством постоянной заботы Коммунистической партии и Советского правительства о школе и учителе. Через заочную и вечернюю систему высшего образования учитель имеет возможность завершить без отрыва от работы свое образование и получить, если он того пожелает, подготовку по новому профилю.
В двадцатые — тридцатые годы большую помощь органам народного образования в подготовке учителей оказал комсомол. Только в 1930—1932 годах на педагогические курсы и в стационарные педагогические учебные заведения поступило по путевкам комсомола свыше 60 тыс. юношей и девушек, составивших затем передовой отряд великой армии советского учительства.
В стране сформировалась и организационно окрепла сеть высших и средних педагогических учебных заведений.
Педагогические учебные заведения готовят учителей в полном соответствии с государственными планами обеспечения школ высококвалифицированными кадрами. В 1966/67 учебном году в них обучалось свыше 1 млн. будущих учителей. В школах работает также большое количество молодых специалистов, окончивших государственные университеты.
Высшие и средние педагогические учебные заведения созданы сейчас во всех союзных и автономных республиках. Педагогические институты в союзных и автономных республиках готовят учителей для преподавания родного и русского языков в национальных школах. Обучение в школах на родном языке, организация подготовки необходимых для этого учительских кадров — одно из конкретных выражений ленинской национальной политики, сплотившей народы Советского Союза в единую братскую семью. Ныне в учительской армии представлены на равных правах все национальности Страны Советов.
В последние годы в стране проводилась большая работа по организационному укреплению педагогических учебных заведений, укрупнению тех из них, которые имели необходимую материальную базу, сложившийся высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав.
В ряде пединститутов проведено сокращение количества специальностей, по которым осуществляется подготовка учителей, ликвидированы некоторые небольшие педагогические учебные заведения, не имевшие должной базы. В ряде республик, особенно в Средней Азии, а также в областях Дальнего Востока созданы новые педагогические учебные заведения.
Проведена большая работа по улучшению оборудования учебных кабинетов и лабораторий современными техническими средствами, различными приборами, аппаратурой и другими учебными пособиями.
В некоторых союзных и автономных республиках встречались серьезные трудности в деле вовлечения женщин в педагогические учебные заведения. Препятствием на этом пути были вековые религиозные и бытовые предрассудки, феодально-байское отношение к женщине, законы шариата.
Активная работа партии по раскрепощению женщины, создание в качестве временной меры в Узбекской, Туркменской, Таджикской, Казахской ССР и Дагестанской АССР женских педагогических учебных заведений позволили в сравнительно короткий срок решить сложнейшую социально-политическую задачу — открыть женщине неограниченный доступ к педагогической профессии.
В системе подготовки учительских кадров были учтены интересы малочисленных народов страны. В специальных 8 педагогических училищах готовятся учителя для начальных школ народов Крайнего Севера. В Ленинградском педагогическом институте имени А. И. Герцена создано отделение народов Крайнего Севера по подготовке учителей восьмилетних и средних школ. Годичные курсы повышения квалификации учителей школ народов Крайнего Севера работают в Ленинграде и Хабаровске.
На всех этапах развития педагогического образования уделялось и уделяется большое внимание совершенствованию учебных планов и программ, качеству общетеоретической и педагогической подготовки учителей.
Теоретическая подготовка студентов педагогических институтов складывается из трех циклов дисциплин: социально-экономического (история КПСС, диалектический и исторический материализм, политическая экономия, основы научного коммунизма), педагогического (педагогика, история педагогики, психология, школьная гигиена, методики предметов) и специального, в соответствии с профилем факультета.
Последнему отводится до двух третей учебного времени. Учебные планы всех факультетов включают, кроме обязательных, и факультативные дисциплины, позволяющие студентам углубить познания в особо интересующей их области.
Многие педагогические институты развернули большую и плодотворную научно-исследовательскую работу по актуальным проблемам коммунистического воспитания, дидактики, психологии, частных методик, а также по специальным проблемам таких наук, как физика, математика, химия, биология, и по различным проблемам народного хозяйства.
Все это способствует повышению научно-теоретической подготовки будущих учителей, притоку новых, творчески работающих научных работников в педагогические институты и оказывает благотворное влияние на рост научного уровня всей учебно-воспитательной работы.
Все больше студентов приобщается к научным исследованиям. В некоторых педагогических институтах в них принимает участие каждый третий студент.
Поиски более целесообразного построения учебных планов, лучшего соотношения их основных компонентов, совершенствования программ с учетом последних достижений науки, источников высвобождения большего количества времени для самостоятельной работы студентов, повышения эффективности педагогической и общественной практики студентов продолжаются.
Гарантией успешного решения всех этих задач являются перспективы количественного и качественного развития педагогического образования, определенные Программой КПСС, решениями XXIII съезда партии и постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по улучшению подготовки специалистов и совершенствованию руководства высшим и средним специальным образованием в стране» (1966).
В последние годы много сделано по укреплению связи обучения -с жизнью, с практикой коммунистического строительства, по улучшению трудового воспитания, воспитания подрастающего поколения в духе коммунистической морали, советского патриотизма и пролетарского интернационализма.
Ныне огромная армия учителей советской школы, вдохновленная Программой КПСС и решениями XXIII съезда партии, творчески решает сложные задачи обучения и воспитания подрастающего поколения.
Большую роль в совершенствовании работы учителей на новом этапе развития советского общества и советской школы играет постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы», принятое в ноябре 1966 года. В соответствии с этим постановлением школа готовится к постепенному переходу на новые учебные планы и программы, предусматривающие приведение содержания образования в соответствие с требованиями развития науки, техники и культуры, введение факультативных занятий, преодоление перегрузки школьников учебными занятиями.
Учителям V—X классов предстоит подготовиться к преподаванию русского (родного) языка и математики с IV класса, где будет начинаться систематическое преподавание этих предметов, а учителям начальных классов — к сокращенным срокам начального обучения.
По-новому ставятся проблемы политехнического обучения школьников, подготовки их к общественно полезному труду, осуществления профессиональной ориентации учащихся.
Повышается ответственность школы, семьи и общественности за воспитание молодежи на революционных и трудовых традициях советского народа, воспитания готовности к защите социалистической Родины, в духе братского единства всех народов Советского Союза, их дружбы с трудящимися социалистических стран, солидарности со всеми народами, ведущими борьбу против колониализма и власти капитала за свободу и национальную независимость; подчеркивается необходимость вести решительную борьбу с проникновением буржуазной идеологии в сознание учащихся, с проявлениями чуждой морали.
Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР воспринято учительством как генеральная линия дальнейшего развития советской школы, как программа профессиональной и общественной деятельности учителя на много лет вперед.
Отличительной чертой советского учителя является массовый поиск путей наилучшего решения задач повышения качества учебно-воспитательной работы школы. В последние годы накоплен ценный опыт коллективами учителей Москвы, Ленинграда, Киева, Липецкой, Ростовской, Кировоградской областей, Татарской АССР, Латвийской ССР и др.
Складывающийся из года в год передовой педагогический опыт раскрывает пути совершенствования учебно-воспитательного процесса, всестороннего развития и воспитания подрастающего поколения в условиях развернутого строительства коммунизма. Творческая активность учителей непрерывно растет. Развитию ее в огромной мере способствует постоянное внимание партии и правительства к вопросам народного образования.
В нашей стране в очень широких масштабах проводится работа по повышению квалификации учителей. Уже в первые годы становления Советской власти Наркомпрос и местные органы народного образования при активной помощи партийных и профсоюзных организаций созывали съезды и конференции учителей, организовывали краткосрочные курсы. Основной задачей этих мероприятий было разъяснение политики Коммунистической партии и Советской власти, мер по демократизации системы образования, коренному изменению целей и задач школы, содержания ее работы. К чтению лекций на курсах привлекались партийные и советские работники, деятели науки и просвещения, учителя-энтузиасты.
В этой работе большую помощь местным органам народного образования оказывал отдел подготовки педагогического персонала Главного управления социального воспитания (Главсоцвос) Народного Комиссариата просвещения РСФСР, а затем и возникший в 1927 году Центральный институт повышения квалификации педагогов, который наряду с проведением центральных курсов для различных групп работников органов образования и учителей организовывал посылку квалифицированных лекторов для чтения лекций на местных курсах, рассылал программные и методические документы по вопросам повышения квалификации учителя.
Впервые в истории просвещения в России для учителей были организованы курсы по труду, составляющему отныне неотъемлемую часть содержания работы школы. Различными мероприятиями по повышению квалификации уже в первые годы становления советской школы были практически охвачены все учителя.
Одновременно велась работа по организации самообразования учителей в соответствии с индивидуальными планами. В двадцатых годах существовавшим тогда издательством «Работник просвещения» была издана серия программ по самообразованию с методическими указаниями для учителей различных специальностей.
В большом количестве выпускалась педагогическая и методическая литература, раскрывающая принципиальную суть марксистско-ленинской педагогики, освещались основные проблемы воспитания, образования, методов обучения. В качестве приложения к «Учительской газете» выходила специальная педагогическая библиотечка.
Особую роль в разработке вопросов марксистско-ленинской педагогики, в определении основных направлений развития социалистической школы сыграли педагогические журналы.
Во второй половине двадцатых годов возникла небольшая группа сторонников антиленинской теории «отмирания школы». Появились книги и статьи, пропагандирующие некритически заимствованные из прагматической педагогики США метод проектов и дальтон-план. Официальную поддержку получила отечественная их интерпретация — бригадно-лабораторный метод. Во всех этих «новинках» объективно была заложена опасность снижения решающей роли учителя в обучении и воспитании детей, низведения его до положения наблюдателя за детьми в ходе их якобы самостоятельной работы.
Постановлениями ЦК ВКП(б) был положен конец экспериментам, противоречащим одному из основных принципов марксистско-ленинской педагогики — о ведущей роли учителя в обучении и воспитании подрастающего поколения. В постановлении от 25 августа 1932 года «Об учебных планах, программах и режиме в начальной и средней школе» Центральный Комитет партии, отметив рост активности учителя и повышение его ответственности за работу школы, особо подчеркнул все возрастающую роль учителя в деле обучения детей основам наук, воспитания в них сознательной дисциплины и коммунистического отношения к учебе и труду.
ЦК ВКП(б) наметил конкретную программу выполнения ленинских указаний об учителе, об улучшении его материального положения, бытовых условий, об оказании помощи в повышении квалификации.
Наркомпросам было предложено в кратчайший срок поставить надлежащим образом все дело педагогического образования, заочного и краткосрочного обучения учителей, обратив особое внимание на овладение учительством методикой и инструментами педагогического труда (умелое использование для обучения пособий, приборов, карт, наглядных таблиц, кино, радио и т. д.), улучшить снабжение учителей по доступной цене комплектами необходимых книг, ознакомить всех учителей в связи с повышением требований к политехническому образованию учащихся с основами производства на заводах, в совхозах, в МТС и колхозах.
Повышение квалификации учителей приобретает все более целенаправленный и планомерный характер, повышается качественный уровень его. В областях, краях и автономных республиках в 1938 году создаются институты усовершенствования, ставшие центрами всей работы по повышению квалификации учителей и распространению передового педагогического опыта.
В настоящее время в РСФСР работает 78 институтов усовершенствования, в УССР их 26. Во всех республиках, краях и областях созданы такие институты.
Плановые задания по повышению квалификации определяются годовыми народнохозяйственными планами с включением необходимых ассигнований на их выполнение в государственный, республиканский и местные бюджеты. Ежегодно курсами повышения квалификации длительностью от одного до двух месяцев охватывается только по РСФСР свыше 200 тыс. учителей, а краткосрочными тематическими семинарами — почти все учителя.
Большую работу проводит Центральный институт усовершенствования учителей в Москве. Значительная группа работников органов народного образования, директоров школ, учителей, прослушавших центральные курсы, включались в сдачу кандидатских экзаменов и защитили в дальнейшем кандидатские диссертации.
Неотъемлемой частью содержания работы курсов усовершенствования учителей является изучение вопросов марксистско-ленинской теории, внутренней и внешней политики Коммунистической партии и Советского правительства. Так повелось с первых лет существования советской школы, ибо идейно-теоретический уровень учителя является основой для успешного решения им задач обучения и воспитания подрастающего поколения.
Марксистско-ленинская теория изучается учителями также и в сети партийного просвещения. Значительное число учителей занимается в вечерних университетах марксизма-ленинизма, при городских и районных комитетах КПСС. Здесь они получают повышенную идейно-теоретическую подготовку, углубленно изучают такие проблемы, как коммунистическая этика, марксистско-ленинская эстетика, учение классиков марксизма-ленинизма о коммунистическом воспитании.
Содержание повышения квалификации, соотношение в программах вопросов научных и собственно педагогических (включая методику предмета) на различных этапах развития советской школы неоднократно изменялось. Однако основной принцип построения программ — соответствие их содержания наиболее актуальным задачам школы — оставался незыблемым.
В последние годы особенно много внимания уделяется проблемам связи обучения с жизнью, с практикой коммунистического строительства, проблемам политехнического образования, повышения научного уровня обучения, совершенствования его методов, улучшения качества знаний учащихся, внедрения технических средств обучения.
Все более широкое распространение получает практика проведения в летние каникулы курсов для учителей различных специальностей при университетах, политехнических, сельскохозяйственных и педагогических институтах. Инициатором организации таких курсов явился Московский государственный университет.
Основная их цель — ознакомление учителя с главными направлениями развития и важнейшими современными достижениями и открытиями науки. С лекциями перед учителями выступают крупнейшие ученые страны. Введение учителя в круг основных проблем и открытий современной науки в связи с усовершенствованием школьных программ и повышением их научного уровня приобретает особое значение.
Во многих краях, областях и республиках для учителей создаются университеты научных знаний. В Киеве, например, такой университет работает с 1960 года. Лекции здесь читают академики, профессора и доценты вузов. В Ленинграде созданы городской и районные университеты научных знаний для учителей.
Непременной составной частью повышения квалификации является обмен опытом, глубокий анализ передового педагогического опыта в лекциях и семинарских занятиях. Но наиболее широкое применение обмен опытом находит в методической работе.
Первоначальной ячейкой методической работы стала школа. Здесь в зависимости от количества учителей создаются методические объединения по предметам или по группам смежных предметов; учителя начальных классов обычно составляют одно методическое объединение.
Следующим звеном являются районные или кустовые методические объединения учителей по предметам и по классам, а также объединения заведующих учебной частью и классных руководителей. Работают также постоянные семинары директоров школ. Базой для районных объединений и семинаров служит районный педагогический кабинет, а для кустовых — опорная школа.
Система методической работы в последние годы в основе своей стабилизировалась. Задача всех ее звеньев состоит в том, чтобы помочь учителю в решении текущих вопросов и вместе с тем помочь ему заглянуть вперед, увидеть перспективу развития школы и педагогики.
В последние годы значительное распространение получили школы передового опыта. Суть их состоит в том, что опытный учитель, достигший успехов в учебно-воспитательной работе, добровольно, по велению сердца делится своим опытом с группой товарищей. Школы передового опыта — небольшие объединения учителей, в них занимается от 5 до 10 человек. Они составляют свою программу, включающую посещение уроков, обмен мнениями по наиболее острым вопросам, обсуждение педагогических журналов и т. д. Только в Ленинграде в 1964/65 учебном году работало 1536 школ передового опыта. В них занималось свыше 5 тыс. учителей. По стране школы передового опыта охватывают сотни тысяч слушателей.
Общее направление методической работы, текущие и перспективные вопросы жизни школы обсуждает педагогический совет — коллективный орган руководства, приобретающий в связи с дальнейшим развитием демократических начал в жизни советской школы все большее значение. Расширение прав педагогического совета не означает, однако, снижения ответственности директора школы, обладающего правами единоначалия.
Большую роль в мобилизации учителей на решение коренных вопросов совершенствования учебно-воспитательной работы школы играют ставшие традиционными январские и августовские совещания учителей. Они, как и педагогические советы, являются трибуной обмена опытом, критической оценки проделанной работы.
Творческая активность, подлинный коллективизм, готовность оказать помощь товарищу, поделиться с ним своим опытом — эти качества советского учителя рождены социалистическим строем.
В условиях социализма учитель получил возможность занять активные позиции в развитии педагогической науки. В первые годы строительства советской школы многие учителя с энтузиазмом работали в опытных школах Наркомпроса и местных органов народного образования. Обобщение и анализ опыта этих школ, широкая их пропаганда явились серьезным вкладом в марксистско-ленинскую педагогику, оказывали помощь учителям в трудном деле создания новой, советской школы.
С конца тридцатых годов стали проводиться научно-практические конференции учителей. Они открывали рядовому учителю дверь в науку. В послевоенные годы появилась новая форма массового обобщения и научного анализа передового педагогического опыта — «Педагогические чтения».
В положении о «Педагогических чтениях» указывается, что они имеют целью «организацию обмена опытом учебно-воспитательной работы передовых учителей, других работников просвещения и родителей учащихся, а также привлечение их к научной разработке вопросов воспитания и обучения подрастающего поколения». Центральным «Педагогическим чтениям» предшествуют чтения, организуемые областными, краевыми, городскими, республиканскими (автономные республики) институтами усовершенствования учителей. «Педагогические чтения» проводятся во всех союзных республиках.
До 1967 года только в РСФСР проведено 14 центральных «Педагогических чтений». На них выступило 13 тыс. учителей и других работников народного образования. В изданиях Академии педагогических наук РСФСР опубликовано около 3 тыс. докладов, прочитанных на «Педагогических чтениях». По стране в целом в «Педагогических чтениях», начиная от школы и района и кончая республиканским центром, приняли участие десятки тысяч человек.
Значительное число учителей поступает в заочную и очную аспирантуру. Только за период 1961—1965 гг. поступили и закончили аспирантуру в Академии педагогических наук РСФСР 189 учителей очно и 16 заочно. Многие учителя ведут преподавательскую работу в педагогических институтах, руководят педагогической практикой студентов.
Большая роль в установлении тесного контакта научных работников с учителями, в стимулировании научных интересов учителя принадлежит созданному в 1960 году Педагогическому обществу РСФСР и ряда других республик. В РСФСР оно объединяет около 220 тыс. ученых-педагогов и учителей. Общество имеет отделения в областях, краях, автономных республиках, крупных городах и районах и первичные организации в учебных заведениях.
В 1965 году с творческими докладами на собраниях отделений общества, в институтах усовершенствования и на «Педагогических чтениях» выступило почти 70 тыс. членов общества. Это является серьезным вкладом в дело обобщения и распространения передового педагогического опыта.
Подавляющее большинство членов общества активно участвует в педагогической пропаганде среди населения, выступает с докладами и лекциями на заводах, фабриках, в совхозах и колхозах, в родительских университетах педагогических знаний. Аналогичную работу проводят педагогические общества других республик.
Учителям предоставлены большие возможности для выступления в общеполитических и в учительских газетах, выходящих в союзных республиках, и научно-педагогических журналах. В настоящее время в стране издается 46 педагогических и методических журнала.
Сотни брошюр и книг, написанных учителями, ежегодно издаются центральными и местными издательствами. Многие учителя являются авторами школьных учебников.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +