Советского человека отличает чувство социалистического патриотизма, любовь к своей Родине, понимание ее роли в движении человечества к самому совершенному общественному строю, стремление умножить ее славу и могущество. Социалистический патриотизм присущ всем нациям и народностям нашей страны, он неразрывно связан с пролетарским интернационализмом. Советские люди горды тем, что Великая Октябрьская социалистическая революция открыла новую эпоху всемирной истории, эру крушения капитализма, повернула судьбы человечества к социализму; что социалистический строй победил в годы Великой Отечественной войны и его преимущества ярко проявились и в послевоенные годы. Великим завоеванием Октября является утверждение нерушимого социалистического братства всех народов нашей Родины.
Школа на протяжении всех лет обучения последовательно осуществляет патриотическое и интернациональное воспитание молодежи. Учение и труд, общественная работа и спорт, туризм и игры служат формированию этих качеств и соответствующего опыта поведения.
Советская школа и учительство могут гордиться тем, что они активно способствовали духовному росту советских людей. Наша школа всегда была школой идейной закалки молодежи. Воспитание юношества в духе советского патриотизма, глубокого и искреннего сознания сыновнего долга перед своим народом, перед своим социалистическим отечеством было и остается важнейшей задачей школы и комсомола. В докладе Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева на II пленуме ЦК ВЛКСМ (1967) подчеркивалось: «Воспитание гражданских качеств, воспитание патриота начинается у нас со школьной скамьи. Оно поднимается на новую, высшую ступень в атмосфере общего творческого труда, в армейской обстановке, в политической жизни советского коллектива». Советский строй — великая школа мужества и закалки молодежи. В формировании таких моральных качеств, как верность делу партии, патриотизм, гражданственность, большую роль играют походы по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа, участие школьников в отрядах юных друзей армии, движение юных следопытов. Беззаветная преданность молодежи великим идеям коммунизма проявляется всюду, в самых разнообразных формах.
Во всесоюзном походе молодежи по дорогам отцов участвует более 10 млн. юношей и девушек, из них половина — школьники.
Юные патриоты собрали богатейшие исторические материалы; создано свыше 59 тыс. музеев, комнат и уголков боевой славы; установлено 15 тыс. памятников и обелисков на мемориальных могилах. Следопыты революции посадили леса, дубравы и парки на местах былых боев. Победители походов собрались в 1967 году в Ленинграде на III Всесоюзный слет.
Тысячи советских школ, дружин, отрядов добиваются присвоения им почетного имени любимого героя, чья жизнь служит образцом преданности интересам своей Родины; каждый комсомолец, пионер, даже октябренок мечтают стать космонавтами, первооткрывателями, участвовать в больших делах нашего народа. Дети горячо любят славную Советскую Армию и Военно-Морской флот, стремятся вступить в ряды юных друзей пограничников, юных друзей Советской Армии, овладевают основами военного дела. Учащиеся с интересом изучают героическую историю нашей страны, подвиги народа в гражданской и Великой Отечественной войнах, роль Коммунистической партии во всех завоеваниях Октября.
Движение красных следопытов охватило все школы. Особый размах оно приняло в Белоруссии, Российской Федерации, на Украине, в Казахстане. Многогранна деятельность юных туристов Москвы. Учащиеся 233-й школы собирают материалы о Ф. Э. Дзержинском; историки Московского дворца пионеров побывали в тех местах, где когда-то проходил организованный М. И. Калининым поезд «Октябрьская революция»; юные туристы из 53-й школы проехали по маршруту агитпарохода «Красная звезда», на котором работала Н. К. Крупская. По заданию Института истории партии при МК и МГК КПСС они изучают те места Подмосковья, где бывал В. И. Ленин, записывают рассказы очевидцев, делают снимки.
В Ляховичской средней школе Белоруссии создано 16 экспедиционных отрядов. Одни выполняют задания по сбору материалов о новостройках республики, другие собирают сведения о перспективах развития ее в новой пятилетке.
Краеведы Усть-Ордынской средней школы Бурятской АССР собирают материалы об участниках гражданской войны в Сибири, о коммунистах двадцатых годов. Ребята побывали в селе Манзурка, где жил в ссылке М. В. Фрунзе. В 11-й средней школе Нижнего Тагила создано ученическое краеведческое общество. Оно провело «Слет двух поколений» — встречу школьников с участниками Великой Отечественной войны. Уже в течение пяти лет юные краеведы Куломзинской средней школы Северо-Казахстанской области пишут историю партийной организации Булаевского района. Они разыскивали участников революционного движения, гражданской и Великой Отечественной войн, прошли по маршрутам партизанских отрядов, боровшихся с колчаковцами, записали воспоминания о руководителях подпольных большевистских комитетов в тылу Колчака, о первых организаторах партийных ячеек на селе.
Воспитание патриотизма, готовности служить Родине является ведущей линией в жизни школы. Практика показывает, что за последнее время военно-патриотическое направление в воспитании стало особенно действенным, обогатилось новым содержанием. В стране создаются летние военно-спортивные лагеря, морские и речные флотилии, клубы юных космонавтов и ракетчиков, отряды красных следопытов, юных друзей Советской Армии, пограничников. В военно-технических кружках ребята получают начальные военные знания, учатся быть смелыми, волевыми людьми. Крепнет дружба школьников с ветеранами войны, комсомольскими организациями воинских частей и училищ.
Основы подлинного патриотизма закладываются в советской школе с I класса через доступные и близкие детям понятия: любовь к своему селу, городу, любовь к Родине, ко всем народам, ее населяющим. В приветствии газете ленинградских пионеров М. И. Калинин писал: «Учиться хорошо и отлично — это самое главное патриотическое дело советских ребят. Именно с этого и начинается у вас коммунизм».
Наша Родина — государство многонациональное. Воспитывая учащихся в духе советского патриотизма и пролетарского интернационализма, педагогические коллективы формируют у школьников понятия о социалистической Родине, о строе нашего государства, о завоеваниях Октября, о дружбе народов; воспитывают твердые убеждения в необходимости международной пролетарской солидарности, чувства дружбы к трудящимся всех рас и наций, глубокого уважения к их истории и культуре.
Дружба детей разных национальностей, населяющих Советский Союз, взаимный обмен опытом общественно полезной деятельности, культурные связи способствуют интернациональному воспитанию, духовному развитию молодежи. Доброй традицией стало в нашей стране создание школьных клубов интернациональной дружбы. Они организуют переписку со школьниками братских республик, с детьми из зарубежных стран, обмен опытом, изучение экономики, культуры и демократических традиций народов нашей страны.
Во 2-ой школе Шемахинского района Азербайджанской ССР с 1964 года работает клуб интернациональной дружбы. Ребята ведут переписку со школьниками всех союзных и автономных республик, автономных областей и национальных округов СССР. Есть у клуба друзья на Сахалине и на Камчатке, в Калининграде и в Тбилиси, в Киеве и в Сыктывкаре. Члены клуба проводят заочные путешествия, вечера, посвященные дружбе советских народов, утренники, выставки, походы по историческим местам, выпускают бюллетени, стенгазеты, литературный календарь. Экспедиционный отряд школьников из г. Мары Туркменской республики в честь 40-летия республики летом 1966 года совершил велопробег протяженностью более 2 тыс. км. Маршрут отряда проходил через Ашхабад, Баку, Тбилиси, Ереван. Велосипедисты собрали богатый материал о выполнении трудящимися разных национальностей ленинских заветов.
В 1966 году более 30 делегаций белорусских пионеров принимали участие в праздниках интернациональной дружбы в Литве, Латвии, Молдавии, Эстонии, на Украине. Белорусские школьники в свою очередь принимали у себя юных посланцев этих союзных республик. По инициативе комсомола Белоруссии было организовано два поезда дружбы по обмену опытом работы пионерского и комсомольского актива. Они побывали в различных городах Украины, Молдавии, Российской Федерации, Литвы и Латвии.
Школьников увлекают экскурсии и походы, дела юных следопытов. Эта работа носит исследовательский характер, она требует определенных знаний и навыков. Широкое распространение получили экспедиции: «По местам боевой славы», «Воспитанники школы в боях за Родину», «Подвиги отцов и братьев».
Велики успехи школы в воспитании учащихся на боевых и революционных традициях народа. Указом Президиума Верховного Совета СССР средняя школа № 201 имени Зои и Александра Космодемьянских (Москва) и Крымкская средняя школа Николаевской области УССР награждены за эту работу орденами.
Школа, комсомол, пионерская организация последовательно воспитывают учащуюся молодежь советскими патриотами и интернационалистами. Качества патриота-гражданина, идейного борца воспитываются всем содержанием и стилем работы школы, комсомольских и пионерских организаций, степенью активности каждого члена этих организаций. Чем богаче и ярче жизнь комсомольцев и пионеров, тем лучше идейно закаляются и растут наши дети.
Н. К. Крупская подчеркивала, что в интернациональном воспитании очень важно, чтобы с ранних лет ребята почувствовали товарищескую связь с трудящимися всего мира. Советская школа много делает для того, чтобы познакомить детей с жизнью трудящихся социалистических стран, а также стран капитализма. В этих целях широко используются материалы из детских газет и журналов, организуются интернациональные вечера, встречи с людьми, побывавшими за рубежом, посещение международных выставок, переписка со сверстниками из зарубежных стран, укрепляются связи советских школьников с детьми из братских социалистических стран.
В 1964 году московские школьники снарядили экспедиционный отряд в Чехословакию, где прошли по местам боев Советской Армии и отрядов Сопротивления. Было много сердечных встреч с чехословацкими друзьями — партизанами, рабочими, крестьянами, пионерами и школьниками. Документы, собранные в экспедиции, экспонировались в школьных музеях дружбы.
Годовщина Великого Октября на Украине в 1967 году будет отмечена неделей дружбы ребят всех союзных и автономных республик. Посланцы разных районов узнают, какие большие изменения произошли в жизни братских народов нашей страны, расскажут, как встретили юбилей Октября школьники их республики. Гости познакомятся с тем, какие изменения за годы Советской власти произошли на Украине, побывают в школах, в пионерских дружинах, в колхозах и на предприятиях.
Недели дружбы, фестивали, праздники дружбы детей разных республик — новые формы интернационального воспитания, скрепляющие традиционные узы дружбы советских ребят.
В Закарпатье учащиеся шести школ организовали «Клуб юных интернационалистов» с пятью секциями: народов СССР, болгарской, румынской, чехословацкой и венгерской. В клубе проводятся совместные просмотры кинофильмов, торжественные встречи и вечера, ведется оживленная переписка.
Во многих союзных республиках созданы трудовые лагеря дружбы старшеклассников, проводятся межреспубликанские смотры, конкурсы, спартакиады. В летнее время организуются поезда дружбы школьников. Совместные трудовые дела ребят, спортивные встречи, фестивали, олимпиады, переписка с друзьями помогают детям знакомиться с успехами братских союзных республик в области экономики, культуры, науки, с опытом работы школ, комсомольских и пионерских организаций.
Однако, как бы ни были интересны и важны все эти поиски школьников, главное в воспитательной работе — сегодняшний день, созидательный труд советских людей. Изучая революционные традиции народа, учащиеся убеждаются в том, что эти традиции не забыты, а сохраняются, умножаются в делах отцов и старших поколений. Участвуя во Всесоюзной экспедиции школьников «По дорогам семилетки», ребята всюду видят ростки нового: современные машины, агрохимические лаборатории в колхозах, новые города, новые заводы, новые коллективы, удостоенные звания предприятий коммунистического труда, а самое важное — людей, новаторов, героев нашего времени. И чем больше таких встреч, общений, наблюдений, тем богаче духовный мир школьников, тем правильнее их представления об окружающей жизни, тем эффективнее результаты проделанной работы.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.