Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Развитие советской системы дошкольного воспитания


"Народное образование в СССР". Под ред. М. А. Прокофьева и др.
Издательство "Просвещение", М., 1967 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Общественное воспитание детей дошкольного возраста является одним из важнейших завоеваний Великой Октябрьской социалистической революции.
В нашей стране впервые в мире создана в столь широких масштабах государственная система дошкольного воспитания, наиболее полно отвечающая интересам семьи и задачам всестороннего развития детей дошкольного возраста, успешной подготовки их к школе.
Это ясли, ясли-сады, детские сады с дневным и круглосуточным пребыванием детей, широкая сеть детских площадок, дошкольные детские дома. Воспитание детей в этих учреждениях ведется на научных основах.
С первых дней Советской власти, реализуя программные требования, касающиеся вопросов борьбы за равенство женщины в политических правах с мужчиной, за вовлечение ее в производство, в активную общественную жизнь. Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют большое внимание развитию сети дошкольных детских учреждений.
Проблемы теории общественного воспитания детей дошкольного возраста и развития дошкольных учреждений активно разрабатывались большевиками задолго до Октябрьской социалистической революции.
Основоположником советской дошкольной педагогики является Н. К. Крупская. Рассматривая вопрос об особенностях общественного дошкольного воспитания в условиях социалистического строя, она подчеркивала в книге «Женщина-работница» (1899), что новое общество должно не только обеспечить ребенку средства к существованию, но и заботиться о том, чтобы у него было все, что необходимо для полного, всестороннего развития.
На основе глубокого анализа явлений социальной жизни Н. К. Крупская указывала, что «женщина-работница не может не оценить всех благ общественного воспитания. Материнское чувство заставляет ее желать общественного воспитания детей, социалистического строя, победы рабочего дела!»
9 ноября 1917 года Совет Народных Комиссаров издал декрет об учреждении Государственной комиссии по просвещению. В состав этой комиссии вошел и отдел по дошкольному воспитанию, которому надлежало организовать общественное дошкольное воспитание в государственном масштабе. Этот отдел возглавляла член партии с 1902 года Д. А. Лазуркина.
20 ноября 1917 года была опубликована «Декларация по дошкольному воспитанию», в которой указывалось, что общественное воспитание детей важно начинать с первых месяцев жизни ребенка и что система дошкольного воспитания в Советской республике «является составной частью всей школьной системы и должна быть органически связана в одно целое со всей системой народного образования».
Опубликованное 16 октября 1918 года «Положение о единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской Республики» снова подтвердило принцип единства и преемственности всех звеньев системы народного образования. В положении указывалось, в частности, что к единой школе присоединяется детский сад.
С самого начала дошкольные детские учреждения стали развиваться как учреждения государственные, светские, массовые и общедоступные. Это отвечало задачам раскрепощения женщины, выражало политику партии, направленную на осуществление начал коммунистического воспитания с дошкольного возраста.
Огромную роль в определении целей и задач общественного воспитания детей и дальнейшего развития системы дошкольного воспитания сыграл VIII съезд Коммунистической партии. Программа РКП (б), утвержденная съездом, подчеркивала важную роль общественного дошкольного воспитания.
Оно рассматривалось в программе как «одна из основ школьного просветительного дела», указывалось, что его задача состоит во всестороннем развитии и коммунистическом воспитании ребенка применительно к особенностям его возраста, намечалось создание широкой сети дошкольных учреждений (яслей, садов, очагов) в целях раскрепощения женщины.
Были определены две важнейшие функции детских учреждений: воспитательная и социально-бытовая.
В. И. Ленин в работе «Великий почин» назвал детские ясли и детские сады «ростками коммунизма». Эти учреждения, писал он, есть такие средства, «которые на деле способны освободить женщину, на деле способны уменьшить и уничтожить ее неравенство с мужчиной, по ее роли в общественном производстве и общественной жизни».
Владимир Ильич считал обязательным активное участие всех советских учреждений и организаций, а также самих женщин в создании детских садов. «Сами женщины-работницы, — писал он, — должны заботиться о развитии таких учреждений, и эта деятельность женщины приведет к полной перемене ее старого положения при капиталистическом обществе».
Нельзя не отметить и особой роли в развитии дошкольного воспитания первого партийного совещания по вопросам народного образования (1920). В решениях этого совещания особо подчеркивалась необходимость организации широкой сети дошкольных учреждений и обеспечения их преемственности со школой.
Заботясь о развитии сети дошкольных детских учреждений, Советское государство всегда исходило из необходимости как можно полнее удовлетворить потребности и запросы семьи в уходе за ребенком и его воспитанием.
Естественно, что потребностям населения могут отвечать только детские дошкольные учреждения различных типов, и вопрос о типе дехекого сада, детских яслей в первые годы Советской власти был предметом самых горячих дискуссий.
На I Всероссийском съезде по дошкольному воспитанию в 1919 году эта проблема обсуждалась всесторонне; было решено, что нуждам работающей матери наиболее соответствует детский сад с 9—10-часовым пребыванием ребенка, функционирующий круглый год.
Длительность пребывания обеспечивала также наиболее успешное решение задач всестороннего развития детей. В 1919 году специальным постановлением Народного Комиссариата просвещения была узаконена непрерывность работы стационарных дошкольных учреждений. Основные их типы: стационарные (постоянно действующие) и сезонные (временно действующие) — сохранились до сих пор.
Для детей, страдающих нарушениями физического и психического развития, были созданы специальные постоянно действующие государственные детские учреждения — детские сады и группы для глухонемых, для детей с нарушениями речи, двигательной сферы и др.
Возникли и некоторые другие типовые варианты учреждений, вызванные к жизни потребностями семьи. Среди них санаторные детские сады для физически ослабленных детей, детские площадки по месту жительства детей и т. д.
Система дошкольного воспитания складывалась в нашей стране, по сути дела, заново как по форме, так и по содержанию. Создание широкой сети детских садов происходило в условиях борьбы с огромными трудностями — с нехваткой средств, голодом, в условиях войны и интервенции и осложнялось отсутствием кадров и опыта организации общественного дошкольного воспитания. Тем не менее количество детских яслей и детских садов росло из года в год.
Очень показательной была в этом отношении Ивановская область. Здесь в районе развитой текстильной промышленности преобладающим был женский труд. До революции детских садов в Иваново-Вознесенске не было. Огромное количество малышей оставалось без надзора, пока матери были на работе.
В конце 1917 года Ивановский городской Совет через газету «Ивановский листок» обратился к молодым женщинам с призывом помочь в организации жизни детей и их воспитании. На этот призыв откликнулись целые рабочие коллективы.
Были созданы курсы по подготовке воспитателей, проведены десятки воскресников по ремонту и оборудованию помещений. В 1918—1922 гг. открылось несколько больших детских садов при текстильных фабриках в Иванове, в Кинешемском районе, в Шуе. Только в 1929 году в Ивановской области было открыто 150 детских садов, в которых воспитывалось почти 7 тыс. ребят.
Дошкольное воспитание быстрыми темпами развивалось в национальных районах Советского Союза, в союзных и автономных республиках. Чрезвычайно характерна картина развития детских дошкольных учреждений в Казахстане. До революции здесь не было ни одного дошкольного детского учреждения.
В 1917 году в г. Верном открылась первая детская площадка, воспитанниками которой были дети казахов, русских, татар, уйгуров, дунган и узбеков. К 1 июня 1921 года в республике насчитывалось уже 115 детских садов с контингентом 5320 детей. Женщины Казахстана все больше проникались доверием к общественному дошкольному воспитанию и с охотой отдавали детей в детские сады.
На содержание детских яслей и садов государство ассигновывало значительные средства. Быстрыми темпами росло число детских дошкольных учреждений после XIV съезда партии, в период индустриализации страны. В это время создание детских яслей и детских садов рассматривалось как важнейшая социально-политическая задача.
Строительство гигантов первой пятилетки, освоение необжитых районов на востоке страны требовало большого количества рабочих рук. Женщины активно вовлекались в общественное производство.
На селе примерно с 1925 года стали создаваться летние дошкольные детские площадки — сезонный вариант детского сада. Организации этих площадок много сил отдавали студенты-практиканты дошкольных факультетов педагогических институтов и Академии коммунистического воспитания.
Н. К. Крупская и А. В. Луначарский активно содействовали развитию общественного дошкольного воспитания в деревне. Выступая в 1927 году на XIII Всероссийском съезде Советов с докладом о народном просвещении в РСФСР, А. В. Луначарский отметил быстрый рост деревенских детских площадок: с 1925 по 1927 год количество детей, которых обслуживали детские площадки, возросло с 15 до 150 тыс.
В постановлении съезда подчеркивалась необходимость дальнейшего всемерного развития дошкольного воспитания в городе и на селе как непременного условия дальнейшего роста активности трудящихся женщин, а также улучшения школьного дела, для которого детский сад должен стать прочной базой.
В целях реализации решения XIII съезда Советов Наркомпрос РСФСР, наряду с развертыванием сети дошкольных детских учреждений на государственные средства, организует массовое движение общественности за создание детских яслей и садов с привлечением сил и средств общественности.
Так, в 1930 году проводится общественный смотр работы по дошкольному воспитанию с целью выявить недостатки дошкольных учреждений. Перед каждой организацией ставится задача проверить свое участие в развитии дошкольного воспитания и обсудить результаты на собраниях трудящихся.
Создавались бригады для проверки из представителей ВЦСПС, профсоюзов, кооперации, Колхозцентра. К работе Наркомпроса привлекаются представители ЦК комсомола, ВЦСПС, Детской комиссии при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете, представители Охраны материнства и младенчества, Колхозцентра и, конечно, актив дошкольных работников.
Наркомпрос РСФСР заключает ряд соглашений с Центрожилсоюзом, по которым последний обязуется провести работу по приспособлению имеющихся зданий для детских садов и строительству новых (за счет 10% отчислений от дохода товарищества); помогает Колхозцентру в организации дошкольного воспитания, рекомендует осуществить засев «гектара дошкольника», доходы с которого предназначить для строительства дошкольных учреждений.
Ярким примером этого движения является так называемый «дошкольный поход» (конец двадцатых и начало тридцатых годов). Инициатором его стала общественность Красноярского края. В результате похода в этом крае подавляющее большинство детей дошкольного возраста было вовлечено в детские сады и ясли.
Инициатива трудящихся Красноярского края была одобрена Наркомпросом РСФСР, и поход стал всероссийским. Его активно поддерживали отдел работниц ЦК ВКП(б), ЦК ВЛКСМ, ВЦСПС. Итогом похода явилось расширение сети детских садов и улучшение качества воспитательной работы.
Темпы развития сети дошкольных учреждений в двадцатых годах были очень высоки. Однако качество воспитательной работы оставляло желать лучшего. Вследствие слабой педагогической подготовки кадров и отсутствия опыта имели место серьезные недостатки в содержании воспитательной работы.
Кроме того, детские сады и ясли не всегда имели достаточно хорошие помещения, не хватало оборудования и пособий. В этих условиях выдвинутая Наркомпросом в 1932 году задача осуществления дошкольного всеобуча не могла быть решена и правительство не утвердило этих предложений.
Государство, местные Советы и партийные организации уделяли много внимания развитию дошкольного воспитания, оказывали всестороннюю помощь органам народного образования в этом деле. Увеличивалась материальная помощь многосемейным, роженицам, расширялась сеть родильных домов, детских садов и яслей.
Большую роль в развитии системы дошкольного воспитания сыграли изменения порядка руководства и управления детскими учреждениями. Возникли так называемые ведомственные детские сады и ясли, которые комплектовались в основном детьми рабочих и служащих завода, фабрики и учреждения.
Это способствовало укреплению материальной базы дошкольных детских учреждений, закреплению кадров. Специальным постановлением СНК СССР от 3 мая 1937 года хозяйственным организациям и учреждениям, имеющим детские ясли и сады, предлагалось соблюдать установленные совместно народными комиссариатами здравоохранения и просвещения нормы строительства и санитарного содержания детских садов, их оборудования, питания и медицинского обслуживания детей.
Были разработаны и утверждены государственные строительные нормы и первые типовые проекты зданий для детских садов. Методическое руководство ведомственными детскими учреждениями и медицинский контроль осуществляли органы народного образования и здравоохранения.
В 1941 году сеть дошкольных детских учреждений в СССР достигла довольно высокого уровня. Работало 46 тыс. детских садов и яслей с контингентом 2 млн. воспитанников.
Учреждения дошкольного воспитания сыграли огромную роль в сохранении жизни и здоровья детей и в их воспитании в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Количество детских садов в эти годы не только не сократилось, но по ряду тыловых областей резко возросло.
Возникли учреждения нового типа — дошкольные интернаты и дошкольные детские дома, созданные, как правило, для детей, эвакуированных из прифронтовых районов.
Руководствуясь постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 9 января 1944 года, органы народного образования проводили большую работу по освобождению помещений детских дошкольных учреждений, используемых не по назначению; контролировали выполнение решения правительства, обязавшего наркоматы и ведомства обеспечивать свои детские сады необходимым мягким и жестким инвентарем.
Органы Наркомздрава СССР, руководствуясь названным решением, улучшили медицинское обслуживание детей.
Сеть дошкольных детских учреждений в городах и рабочих поселках быстро развивалась, укреплялась их материальная база.
Потребность населения в детских садах продолжала расти. Дошкольные детские учреждения получили всеобщее признание, родители ценили деятельность дошкольных детских учреждений в нелегкие послевоенные годы.
Развитие дошкольных детских учреждений являлось в послевоенный период одним из важных направлений деятельности органов народного образования. В 1949 году было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по расширению детских дошкольных учреждений и родильных домов и улучшению их работы». Оно привлекало внимание широкой общественности к строительству детских садов, активизировало методическую работу и подготовку кадров.
21 мая 1959 года было принято еще одно постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР — «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста», направленное на развитие дошкольного воспитания.
В постановлении ставились очень важные вопросы организации и содержания работы детских садов и яслей. Подчеркивалась необходимость улучшения качества воспитательной работы и повышения заботы о здоровье детей и их физическом развитии. Указывалось, что актуальной задачей является установление преемственности в воспитании детей раннего и старшего дошкольного возраста.
Был создан новый тип дошкольного детского учреждения — ясли-сад, где по желанию родителей дети воспитываются с двух месяцев до семи лет.
Практика показала, что объединенные детские учреждения имеют большие воспитательные возможности и являются педагогически целесообразным типом детского учреждения. Детские «комбинаты» будут развиваться и впредь, не оставаясь, однако, единственным типом дошкольного учреждения.
Вопрос о правомерности существования объединенных учреждений ясли-сад, об их удельном весе по отношению к другим типам дошкольных учреждений решается в союзных республиках, городах и селах в зависимости от конкретных условий и возможностей. Продолжает функционировать и некоторое количество яслей, находящихся в ведении органов здравоохранения, где воспитываются малыши от 2—3 месяцев до 3 лет.
Большое участие в работе по расширению сети дошкольных детских учреждений принимает широкая советская общественность. Помимо сооружения зданий для них по государственному плану, успешно развивается строительство за счет средств предприятий, колхозов и совхозов. Это общественное движение возглавили Министерство просвещения РСФСР с Академией педагогических наук и Педагогическим обществом РСФСР.
С конца пятидесятых годов усиливается внимание к улучшению качества воспитательно-образовательной работы в детских садах. Улучшаются физическое воспитание детей, медицинское обслуживание. Больше внимания уделяется трудовому, нравственному и эстетическому воспитанию дошкольников, оборудованию детских учреждений, в соответствии с требованиями современности.
Предметом особой заботы становятся вопросы воспитания и организации жизни детей в возрасте до двух лет, посещающих ясли-сады, так как дошкольные педагоги не имели ранее ни опыта, ни достаточной подготовки для работы с детьми этого возраста. Возрастает также ответственность дошкольных учреждений за подготовку детей к школе и создание условий для их всестороннего развития.
На протяжении всей истории становления и развития советской системы дошкольного воспитания партия, правительство, органы народного образования на местах проявляют постоянную заботу о подготовке кадров воспитателей и руководителей детских яслей и садов.
Основным типом учебного заведения по подготовке воспитателей становится дошкольное педагогическое училище (с 1921 года — педагогические техникумы, а в 1937 году переименованы в педагогические училища). Растет число дошкольных факультетов при педагогических институтах. Они готовят руководителей учреждений, методистов народного образования, преподавателей педагогических училищ. В настоящее время страна приближается к решению задачи укомплектования всех дошкольных учреждений воспитателями, имеющими среднее специальное и высшее образование.
Важное условие успешной работы дошкольных детских учреждений — организация систематической методической помощи воспитателям. Она осуществляется через широкую сеть областных, районных и городских методических кабинетов при институтах усовершенствования учителей.
В 1938 году Наркомпросом РСФСР было разработано и утверждено положение об этих учреждениях. Повседневное руководство работой воспитателей осуществляют заведующие детскими садами. С развитием многокомплектных учреждений (на 6—12 групп) появляется должность старшего педагога детского сада.
Работу по изучению и обобщению передового опыта на местах ведут дошкольные научно-методические кабинеты при министерствах просвещения союзных республик. Они издают методические письма и пособия для воспитателей и методистов, разрабатывают наглядные материалы (серии картин, диафильмов, учебные кинофильмы для дошкольников). Кабинеты организуют и проводят совместно с институтами усовершенствования учителей курсы по повышению квалификации работников дошкольных детских учреждений и семинары по актуальным проблемам дошкольного воспитания.
В определенной системе ведется и работа с родителями воспитанников детских дошкольных учреждений, а также широкая педагогическая пропаганда. Основными звеньями в работе с семьей являются родительские собрания, на которых ставятся доклады, проводятся беседы на педагогические темы. Немалое значение имеет индивидуальная работа с семьями.
Пропаганде передовых методов дошкольного воспитания среди населения много внимания уделяют центральная и местная печать, Всесоюзное радио. Для родителей дошкольников выпускается разнообразная литература.
Забота о подготовке квалифицированных специалистов для работы с маленькими детьми, о повышении квалификации работающих воспитателей, о расширении педагогической пропаганды с каждым годом возрастает в связи с неуклонным развитием сети дошкольных учреждений и контингентов детей.
На 1 января 1967 года детские сады, ясли-сады и ясли посещало уже более 8 млн. дошкольников, а к 1970 году, как предусмотрено директивами XXIII съезда КПСС, 12,2 млн. детей, проживающих в Российской Федерации и в других союзных республиках, будут охвачены общественным дошкольным воспитанием.
Данные развития сети детских дошкольных учреждений за предыдущие годы чрезвычайно показательны. Они говорят о неуклонно развивающейся во всех республиках тенденции к расширению общественного воспитания детей дошкольного возраста.
Решения XXII съезда КПСС, Программа Коммунистической партии Советского Союза, директивы XXIII съезда КПСС определили направление дальнейшего развития и совершенствования советской системы дошкольного воспитания. Задача состоит в том, чтобы обеспечить начиная с самого раннего возраста гармоническое развитие физических и духовных сил детей, удовлетворить в основном потребность населения в учреждениях общественного воспитания для дошкольников. При этом особое внимание уделяется развитию детских дошкольных учреждений на селе. Воспитательное влияние семьи должно будет все более и более органически сочетаться с воспитанием общественным.
Рассматривая достижения советской системы дошкольного воспитания, нельзя не сказать о том большом внимании, которое уде- ляется в нашей стране производству игрушек для детей. Советская дошкольная педагогика считает игрушку важным фактором умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Игрушка это первое произведение искусства, с которым имеет дело ребенок, это его первое учебное пособие, это воплощение его чувств по отношению к людям.
Педагогические проблемы детской игрушки привлекали в свое время внимание К. Д. Ушинского, а затем видных советских педагогов Е. А. Аркина, Е. А. Флериной, А. П. Усовой. Специальный Институт игрушки Министерства легкой промышленности СССР разрабатывает новые образцы игрушек, изучает их педагогическую ценность и технологию их производства.
Ныне около 700 предприятий, помимо выпуска своей основной продукции, занимаются изготовлением игрушек. Имеется 200 специализированных предприятий по изготовлению игрушек.
В Москве в ближайшей пятилетке будет построена крупнейшая фабрика игрушек, с годовым планом около 55 млн. рублей.
Уже ряд лет многие творческие организации трудятся над созданием образцов игрушек самых различных видов и жанров; в ряды старых «игрушечников» в последние годы влилось немало талантливой молодежи.
Свидетельством внимания партии и правительства, общественности к детской игрушке, понимания ее воспитательной роли является Всесоюзная выставка игрушки 1965 года, организованная в Москве. В результате анализа выставочным комитетом представленных образцов отмечены лучшие игрушки, вместе с тем забракованы некоторые; в результате было снято с производства 2000 образцов как устаревших, внесены предложения по освоению новых видов игрушек.
Спрос детских садов на игрушки очень велик, недаром постоянно растет их выпуск: например в 1959 году было изготовлено игрушек на 197,5 млн. руб., а в 1966 году уже на 500 млн. руб.
Забота о всестороннем развитии ребенка и создании для него радостного детства проявляется и в том, как поставлено издательское дело в нашей стране по выпуску литературы для дошкольников. В создании книг для маленьких участвуют лучшие писатели и художники. Ежегодно выходит большое число новых названий книг и переиздается классическая детская литература. Книги издаются миллионными тиражами.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +